Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» в США для организации школы амер. балета и тру ппы" Американский балет" (с 1948- "Нью-Йорк сити балле"). Является гл. балетмейстером этого т-ра (ставил также в т-рах Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Копенгагена, Лондона, Милана и др.). В начале своей творч. деятельности Б. осуществлял постановки сюжетных балетов ("Блудный сын" Прокофьева, 1928, "Аполлон, повелитель муз" Стравинского, 1929, и др.), достигая в них большой эмоциональной выразительности. Позднее ставил бессюжетные балеты, в к-рых пытался хо-реографич. при„мами отобразить ритмо-метрические особенности произведения ["Кончерто барокко" на муз. Баха (1941), "Балле импириал" на муз. Чайковского (1941), "Хрустальный дворец" на муз. Визе (1947) и др.]. Эти балеты были отмечены присущей Б. остротой и в то же время носили формалистич. характер. Осн. место в творчестве Б. в 50-е гг. занимают "абстрактные балеты", к-рые носят изощр„нно-эстетский или эротич. характер. Стремясь к внешне эффектным хореографич. построениям, Б. порой преднамеренно искажает линии и движения классич. танца ("Агон" на муз. Стравинского, 1958, "Эпизоды" на муз. Вебера, 1959, и др.). Б. пост. для труппы "Нью-Йорк сити балле" отрывок из балета "Лебединое озеро" (2-й акт, 1951) и балет "Щелкунчик" (1954). Б. сочинил новую хореографию, исказив сущность произведений Чайковского. Лит.: Am berg (т.. Ballet in America, N. Y., 1949; Beaumont C.W., Complete book of ballets, L., 1951, p. 966-79. Ham. P. БАЛАСАНЯН, Сергей Артемьевич [р. 13(26).VIII. 1902] - советский композитор. По нац. армянин Нар. арт. Тадж. ССР (1957). Член КПСС с 1944. Музыке обучался в Тбилисской консерватории (1922- 1923), Ленингр. муз.техникуме (1923-25) и Моск. консерватории (окончил в 1936). С 1936 работал в Таджикистане; вн„с значительный вклад в развитие муз. искусства республики. Автор балета "Лейли и Медж-нун" (1947, Сталинабад, Ст. пр. 1949), первых тадж. опер "Восстание Восэ" (1939), "Кузнец Кова" (совм. с Ш. Бобокалоновым, 1941), "Бахтиор и Ниссо" (1954), муз. представления "Лола" (совм. с С. Ур(5ахом; 1939), муз. драмы "Песня гнева" (1942), комич. оперы "Розия" (совм. с 3. Шахиди, 1942) (поставлены в Ста-линабаде), музыки к спектаклям "Пэпо" Сундукя-на; "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова (1928, 1929, Ереван); "Дочь пастуха" Валидова; "Коварство и любовь" Шиллера (1936, 1937, Сталинабад), симф., вок. и др. соч. В красочной, темпераментной музыке Б. отразились характерные черты тадж. и арм. муз. фольклора. С 1955 Б. препода„т в Моск. консерватории (с 1960-доцент). БАЛАСАРАСВАТХУ (р. 1918) - индийская танцовщица. Дебютировала в 1934 в Варанаси (Бенарес). Выступала с танцами школы "бхарат натъям"" Большого мастерства достигла в танцах "абхиная" (один из видов "бхарат натьям"). Танцевальный костюм Б. строго каноничен (минимум украшений, отсутствие косметики и т. д.). Танец Б. сопровождался исполнением песен (чаще всего проф. певцами), классич. индийской музыкой. В 1955 удостоена премии на Всеин-дийском фестивале танца. H'. В. БАЛАШОВ, Василий Михайлович (1762-1835)- русский артист балета, балетмейстер и педагог. В 1780, окончив балетную школу при Моск. воспитательном доме, дебютировал на сцене "Вольного российского т-ра" (Петербург). В 1783 перевед„н в петерб. придворную балетную труппу. Б. был ярким характерным танцовщиком, обладавшим большим акт„рским дарованием, прославился мастерским исполнением и созданием сценич. вариантов русских плясок. С 1804, вернувшись в Москву, ставил в Петровском т-ре дивертисменты на русские темы, в к-рых часто выступал сам. Б. в сво„м творчестве утверждал и пропагандировал на балетной сцене рус. нац. иск-во. В 1804-29 занимался педагогич. деятельностью в моек. и петерб. балетных школах. Лит.: Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958; Слонимский Ю., Рождение московского балета, в кн.: Глушковский А., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940. В. Ч. БАЛАШОВ, Сергей Михайлович [р. 1(14). III. 190a]- русский советский артист эстрады. Мастер художественного слова. Нар. арт. РСФСР (1956). Член КПСС с 1954. Участвовал в художественной самодеятельности. Учился в Пермской драм. студии. Проф. творческую деятельность начал в 1923 как драматич. акт„р. Играл в т-рах Перми, Вятки, Уфы, Тюмени, в Ленингр. Большом драм. т-ре. С 1931 работает на эстраде. Первые крупные работы Б.- лит. композиции "Турксиб" (1931) и "ЧТЗ" (1933). С 1954 выступает с вечерами "Театр одного акт„ра", сочетая в них художеств. чтение с элементами театр. представления, с аксессуарами театр. костюма, реквизита, музыкой. В программах Б.-лит. композиции: "Слово о полку Игореве"; "Шинель" Гоголя, "Времена года" по Есенину, "Владимир Маяковский о времени и о себе"; "Гамлет" Шекспира. Лит.: Верховский Н. Ю-, Книга о чтецах, М.-Л., 1950. E. Г. БАЛДАКОВ, Бадма Милентьевич (р. 1918) - бурятский советский артист оперы (бас). Нар. арт. Бурят. АССР (1956). Окончил муз. уч-ще в Улан-Удэ в 1939. В этом же году впервые выступил на сцене Бурят, муз.-драм. т-ра (цыне Т-р оперы и балета) в Улан-Удэ. Партии: Бумал-хан ("Энхе-Булат батор" Фролова), Хан ("Баир" Берлинского и Ямпилова), Мельник ("Русалка"), Галицкий ("Князь Игорь"), Мефистофель ("Фауст"), Валько ("Молодая гвардия" Мейтуса) и др. Л. Ход. БАЛДАНО, Намжил Гармаевич (р. 20.Х.1907) - бурятский советский писатель, драматург, акт„р, режисс„р. Народный артист Бурятской АССР (1938), заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Член КПСС с 1940. Председатель Верховного Совета Бурят. АССР. В 1932 окончил техникум искусств (Улан-Удэ), в 1940-41 учился заочно в Лит. ин-те им. Горького (Москва). В 1932-46-акт„р и режисс„р Бурят, муз.-драм. театра (в 1944-46-директор и худ. рук.). Роли: Яго; Президент ("Коварство и любовь"), Берест ("Платон Кречет") и др. В 1950-52 - директор и главный режисс„р Бурятского драм. т-ра. Драматургическую деятельность начал в 1930 (первая пьеса "Кулак и подкулачник"). Пьесы Б. пост. в муз.-драм. и Драм. т-рах Бурят. АССР. Борьбе бурят, народа за Сов. власть посв. пьесы: "Один из многих" (1937), "Пламя" (1953), "Забайкальская быль" (совм. с Метелицей, 1957); пьесы "Прорыв" (1932), "Эржен" (1940, совм. с Эделем), "Ьаянгол" (1946), "У истоков родника" (1950) показывают укрепление колхозного строя и построение социализма. Знаток бурят, героич. эпоса, Б. создал ряд драматич. произведений на основе устного творчества бурят: "Энхэ-Булат батор" (1940),. "Бабжа-Барас батор" (1943). Им написаны также либ ретто: оперы "Побратимы" (1958), балетов "Свет на долиной" (1956), "Красавица Ангара" (1958), поставленных в Страницы: «« « 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |