Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 » »» музыки, глубокие познания в области изобразит, иск-ва позволили Фокину воссоздать в Б. хотя и стилизованный, но верный в своей основе образ эпохи, в к-рую происходило действие. Балеты Фокина отличались единством замысла, гар-монич. слиянием компонентов спектакля. Отказываясь от использования застывших танц. форм, Фокин развивал и обогащал классич. танец, вносил в него нац. окраску, придавал ему выразительность, большую стремительность, умело сочетая мимику с танцем. К работе над балетами Фокин привлекал художников "Мира искусства" - А.Н. Бенуа, Л. С. Бакста, А. Я. Головина, В.А.Серова и др. Творческим принципам Фокина следовали артисты Мариинского т-ра Т. П. Карсавина, В.Ф. Нижинский, В. П. Фокина, А. Д. Булгаков, А. Р. Болъм. Идеальной выразительницей замыслов Фокина в ранних его Б. ("Павильон Армиды" Черепнина, "Шопениана"; "Египетские ночи" Аренского, 1908) была рус. балерина нач. 20 в. А. П. Павлова, творчество к-рой отличалось редким совершенством, выразительностью и одухотвор„нностью. Для Павловой Фокин поставил концертный номер "Умирающий лебедь" Сен-Санса (1905). С 1908 начинаются театр. выступления рус. Б. и оперы в Париже (позднее-в Лондоне), организованные известным театр. деятелем С. П. Дягилевым. Балетная труппа формировалась из артистов Мариинского и Большого т-ров. Первые 3 сезона основу репертуара "Русских сезонов за границей" составляли балеты Фокина, затем появляются балеты Нижинского ("Полуденный отдых фавна" на муз. Дебюсси, 1912, "Весна священная" Стравинского, 1913, и др.). В 1911 Дягилев формирует за границей постоянную труппу, к-рая выступает там до 1929 и имеет большой успех. Рус. Б. оказал огромное влияние на зарубежное хо-реографич. иск-во, способствовал возрождению и развитию Б. во мн. странах. После смерти Дягилева за рубежом возникает ряд других балетных трупп, также носящих наименование "русских" ("Балле рюсс де Монте-Карло", "Балле рюсс де Базиль" и т. д.). В годы 1-й мировой войны выдвигается танцовщик и балетм. Л. Ф. Мясин, многие русские артисты Б. не только выступали в городах Европы и Америки, но открывали там балетные уч-ща, создавали труппы, насаждая рус. классич. школу (Павлова, Карсавина, Легат в Лондоне; Кшесинская, Преображенская, Л.Н. Егорова, Волинин в Париже; М. М. Мордкин, Больм в США и др.). В 20 в. в Европе и Америке Б. становится одним из наиболее популярных видов иск-ва. Развитие Б. определяется борьбой прогрессивных и реакционных тенденций и проходит крайне противоречиво. С одной стороны, во многих странах возникают уч-ща, постоянные балетные т-ры, где ставятся классич. Б. и новые Б., в к-рых нередко используются элементы нар. танцев (основой их часто служат произведения нац. литературы и живописи). К балетному т-ру обращаются крупные композиторы и художники. Возникает стремление отразить в Б. проблемы современности, появляются спектакли, не лиш„нные социальной остроты. С другой стороны, появляются Б., лиш„нные социальной проблематики, уводящие в мир "абстрактной красоты", выражающие псевдофилософские реакционные идеи. Эти Б. становятся излюбленным видом иск-ва в верхах капиталистич. общества. Возрождение Б. во Франции непосредственно связано с "Русскими сезонами", к-рые в канун 1-й мировой войны фактически теряют связь с рус. иск-вом. Труппа пополняется иностр. артистами, в е„ деятельности начинают принимать участие франц. либреттисты, композиторы и художники (поэт Ж. Кок-то, композиторы Э. Сати, Ж. Орик, Ф. Пуленк, художники П. Пикассо, А. Матисс и др.). Одновременно оживляется деятельность балетной труппы "Гранд-Опера", находившаяся до войны в состоянии застоя. К работе в т-ре привлекаются известные франц. композиторы (П. Дюка, А. Руссель) и художники (М. Де-тома, Р. Пио, Ж. Дреза), к-рые работают здесь совм. с рус. художниками Бенуа, Бакстом, композитором Н. Черепниным и др. С 1929 во главе балетного коллектива "Гранд-Опера" становится бывший артист дя-гилевской антрепризы С. Лифарь, занимавший пост главного балетмейстера труппы до 1956 (с небольшими перерывами). После второй мировой войны во Франции возникают небольшие труппы, возглавляемые артистами, к-рые, стремясь к свободе творчества, уходят из "Гранд-Опера", создаются труппы "Балет Елисейских полей", "Балле де Пари" (под руководством Р. Пти, 1945-48), труппа Ж. Ва-биле (1956), труппа Ж. Шарра (1951), труппа Л. Чери-ной (1958) и др. Среди артистов франц. балета: С. Шварц, Л. Дарсонвалъ, Н. Вырубова, И. Шовире, Р. Жанмер, К. Маршан, Н. Филиппа?, Ж. Шарра, Л. Черина, Л. Дейде, С. Перетти, С. Перро, Ж. Ба-биле, Ю. Алгаров, А. Калюжный, М. Рено и др. В Англии нац. Б. окончательно сформировывается в 30-е годы. Руководительница труппы Королевский балет Н. де Валу'а созда„т труппу, осн. репертуаром к-рой были классич. Б.- "Шопениана" (1932), "Лебединое озеро" (1934), "Жизель"(1934). Одновременно де Валуа привлекает к работе совр. балетмейстеров (Ф. Аштона, Р. Хелпмена, а в период после 2-й мировой войны Дж. Кранко, К. Макмиллана и др.). В Англии работают также труппы "Балле Рамбер", "Лондон фестивал балле" и др. Балетные артисты Англии: А. Маркова, А. Долин, М. Фонтейн, С, Беу„зова, Б. Грей, Н. Нерина, М. Ширер, Р. Хелпмен, М. Соме, Д. Блэ/?, А. Грант, Дж. Гилпин и др. Начиная с 30-х гг. созда„тся Б. в США. До этого времени здесь постоянно выступала труппа "Балле рюсс де Монте-Карло", к-рая в период 2-й мировой войны обосновывается в США, пополняется амер. танцовщиками, включает в свой репертуар Б. амер. балетмейстеров А. де Милль, Р. Пейдж и др. В 1933 танцовщик и балетмейстер Д. Баланчин организует в Нью-Йорке Школу американского балета, на базе к-рой возникает балетная труппа Нью-Йорк сити балле. В этой труппе, кроме Ба-ланчина, работают амер. балетм. Ю. Лоринг, Л. Кри-стенсен, У. Доллар. В 1940 на базе школы труппы рус. артиста Мордкина была организована вторая балет-вая амер. труппа "Американ балле тиэтр" ("Балле тиэтр"), где работали рус., англ. и амер. балетмейстеры - Фокин, Больм, А. Тюдор, А. де Милль, Дж. Роббинс. В 50-е гг. в США организованы новые балет-иые труппы, в т. ч. труппа "Балет США" Роббинса (1958). Среди балетных артистов США: Н. Кей, М. и Н.Толчиф, Т. Ле Клерк, М. Хейден, Р. Хайтауэр, Д. Роббинс, М. Кидд, Д. Криза, Н. Магальянес, Т. Бо-лендер, Ф. Монсион и др. С начала 30-х гг. оживляется деятельность датского Б., в Дании ставятся нац. классич. Б. (в частности, А. Бурнонвиля) и новые спектакли балетм. X. Лайнера, Н. Б. Ларсена, Ф. Шауфусса, Э. Б руна. В числе балетных артистов Дании: М. Вангсоэ, К. Ралов, Т. Ланнер, Э. Брун, П. Гнатт, X. Крон-стам, Ф. Бь„рнсон. Характерная черта датского Б.-высокое развитие мимич. иск-ва. Среди артистов-мимов: Г. Карстенс, Н. Б. Ларсен и др. Возникают балетные труппы и в др. Страницы: «« « 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |