|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 » »» театра, M.-Л., 1950; Богданов-Березовский В., Галина Уланова, М.- Л.,
1949; А. Я. Ваганова. Статьи. Воспоминания. Материалы, M.- Л., 1958;
Красовская В., Вахтанг Чабукиани, М.- Л., 1960; N i с о 1 I All.,
Mas-kes, mimes and miracles. Study in popular theater, N.Y., 1931;
Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; С 1 a r-k e М.,
The Sadlers Wells ballet, N.Y.- L., 1955; Franks A. (red.). Ballet: a
decade of endeavour, L., 1955; Beaumont C. W., Michel Fokine and his
ballets, L., 1935, 2 ed., L., 1945;
D a n d r e V., Anna Pavlova, L., 1932, N.Y., 1933; M o n a-han J.,
Fonteyn: a study of the ballerina in her setting, L., 1957; Рославлева
H., Английский балет, M., 1959;
С e l l e r C., Les origines de l'opera et le ballet de la Reine, P.,
1868; PrunieresH.,Le ballet de cour en France avant Benserade et Luily,
P., 1914; Beaumont C. W., Three French dancers of the 18-th century:
Camargo, Salle, Guimard, L., 1934; его же, The romantic ballet in
litoraphs of the time, L., 1938; V a illa t L., Ballets de l'Opera de
Paris, P., 1947; Kochno B."Le ballet en France du quinzieme siecle a nos
jours, P., 1954; A m b e r g G., Ballet in America, N.Y., 1949; Martin
T., The world book of modem ballet, Cleveland, 1952; Terry W., The dance
in America, N.Y., 1956;
Beaumont C.W., Antonio: impressions of the Spanish dancer, L., 1952;
A hetvenoteves a magyar Aliami, oDcraha z. 1884-1959, Bp., 1959; A
magyar baleti tortenetebol, Bp., 1956;
Valyi R., Szenthegyi I., Csizmadia Gry., Ba-lettek konyve, Bp., 1959;
Bernacki L., Teatr, dramat i muzyka za Stanislawa Augusta, t. 1-2,
Lwow, 1925;
Turska I., Le theatre en Pologne, "Theatre dans le monde". 1957, VI
2; C i e p l i n s k i J., Szkic dziejow baletu polskiego, L., 1956; S c
h m i d o-va L., Ctvrt stoleti ceskeho umeleckeho tance, "Blok", 1948,
.No 5; R e y J., 70 let baletu Narodniho divadla,"Divadlo",1953, .ј 11;
e г о ж e, Die Weit des Tanzes. Volkstanz und Ballet in der
Tschechoslowakei, Praha, Artia, 1955; Театр. опера и балет в Румынии,
Бухарест, 1957 (текст В. Зигфрида);
Krag h-J acobsen S., The royal Danish ballet, Cph., 1955; H i Iles
tro m G., Theatre, and ballet in Sweden, Stockh., 1953; Ballet
'Jou-goslave, Beograd, 1958; Tani u., Il balletto in Italia, в кн.:
Cinquant'anni di opera e balletto in Italia, Roma, 1954. См. также
лит. при ст. Балетная музыка. Е. С.
"БАЛЕТ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ" ("Les Ballets des Champs E lyse es") -
французская балетная труппа. Основана в 1944 танцовщиком Р. Пти и
балериной Ж. Шарра в содружестве с либреттистом Б. Кохно, художниками Ж.
KOKTO и К. Бераром. Сво„ название труппа получила от здания т-ра ("Театр
Елисейских полей"), в к-ром в 1945 состоялся е„ первый спектакль
"Комедианты" на муз. Core. Последующие годы труппа продолжала выступать
в помещении этого т-ра. Первые спектакли "Б. Е. п." явились вызовом
рутине и штампам, царившим в "Гранд-Опера", в них было выражено
стремление к большей свободе и выразительности танца. Впоследствии
деятельность труппы приобрела эстетско-модернистский характер. Среди
постановок "Б. Е. п.": "Игра в карты" Стравинского (1945), "Увлечения
Юпитера" Ибера (1946), "Юноша и смерть" на муз. Баха (1946) - спектакль,
в к-ром особенно отч„тливо выражены настроения безысходности,
пессимизма, характерные для творчества этого коллектива. В репертуаре
"Б. Е. п." были также и классич. балеты "Сильфида" Шнейцгоффера (1945) в
новой пост. балетм. В. Гзовского (по старинным гравюрам, сделанным с
пост. Ф. Тальони) и др. В труппе работали танцовщики Ж. Бабиле, Л.
Черина, И. Ско-рик и др. В 1950 после ухода Пти и Бабиле и ряда
неудачных постановок труппа распалась. Наш. Р.
БАЛЕТМЕЙСТЕР (нем. Balletmeister, от нем. Meister - мастер, знаток) -
автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров,
танцевальных сцен в опере и оперетте. Б. самостоятельно сочиняет
хореографич. рисунок спектакля (хореографич. сцены, танцы),' т. е. такую
систему движений, к-рая могла бы наиболее выразительно раскрыть на сцене
художеств. образы и выявить с наибольшей убедительностью (соответственно
балетному либретто) идею произведения. Многообразие компонентов,
составляющих балетный спектакль (музыка, танец, пантомима, декоративное
оформление и т. д.), требует от Б. разнообразных проф. знаний в области
хореографии, драматургии, музыки, изобразительного иск-ва, режиссуры,
сценич. техники и т. д. Б. разучивает хореографич. партию с каждым
исполнителем отдельно. добиваясь верного раскрытия образа,
выразительности и красоты движений и в то же время ансамблевого
построения спектакля. Работая над возобновлением старого классич.
балета, хореографич. рисунок к-рого частично забыт, Б. обычно вносят в
ранее поставленные балеты собственные композиции (см. Балет).
БАЛЕТНАЯ МУЗЫКА - музыка, сопровождающая балет и выражающая
егодраматич. содержание. Б. м. подразделяется на чисто танцевальную и
музыку, сопровождающую пантомиму. Танцевальная музыка требует ч„ткого,
выдержанного ритма; для не„ характерна относительная законченность форм.
Музыка пантомимы более свободна, она выходит за рамки танцев, ритмич.
формул, более текуча, ей в большей степени присуще драматич. развитие.
Формы Б. м. разнообразны как по своему строению, так и по масштабам:
наряду с небольшими пьесами, близкими к бытовому танцу, построенными в
простых формах, встречаются большие развитые танц. номера с элементами
подлинного симфонизма. Б. м. обычно присущи черты программности, в ней
используется многообразие выразит, и изобразит, средств муз. языка. В
лучших образцах Б. м. различные средства (симф. развитие, при„мы
лейтмотивизма, моно-тематизма) сообщают единство балетному действию. Б.
м. различных народов имеет своеобразную форму. Нар. танцы и песенные
интонации, использующиеся в Б. м., создают нац. окраску балетного
спектакля, определяют его реалистич. направленность, становятся
средством (напр., в сов. балете) муз. характеристики героев.
Для балетных сцен особенно характерна циклическая форма (танц. сюиты
в балете "Раймонда"). Ей близки балетные сцены в операх (польский бал -
"Иван Сусанин"; "Половецкие пляски"-"Князь Игорь";
"Вальпургиева ночь" - "Фауст" и др.). В классич. балете значительное
место занимают также хореографич. сцены и эпизоды, лиш„нные непрерывного
муз.-драматургич. развития, представляющие собой чередование отдельных
танцев. Такие муз.-хореографич. сюиты называются дивертисментами (3-е
действие балета "Спящая красавица").
В Б. м. 19-20 вв. появляются индивидуальные характеристики
действующих лиц, часто связанные с лейтмотивами или лейтгармониями (темы
Страницы: «« « 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |