Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 177   178   179   180   181   182   183   184   185  186   187   188   189   190   191   192   193   194   195  » »»

театра, M.-Л., 1950; Богданов-Березовский В., Галина  Уланова,  М.-  Л.,
1949; А. Я. Ваганова. Статьи. Воспоминания.  Материалы,  M.-  Л.,  1958;
Красовская В., Вахтанг Чабукиани, М.- Л., 1960;  N  i  с  о  1  I  All.,
Mas-kes, mimes and miracles. Study in popular theater, N.Y., 1931;
   Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; С 1 a r-k  e  М.,
The Sadlers Wells ballet, N.Y.- L., 1955; Franks A.  (red.).  Ballet:  a
decade of endeavour, L., 1955; Beaumont C. W.,  Michel  Fokine  and  his
ballets, L., 1935, 2 ed., L., 1945;
   D a n d r e V., Anna Pavlova, L., 1932, N.Y., 1933; M o n  a-han  J.,
Fonteyn: a study of the ballerina in her setting, L.,  1957;  Рославлева
H., Английский балет, M., 1959;
   С e l l e r C., Les origines de l'opera et le ballet de la Reine, P.,
1868; PrunieresH.,Le ballet de cour en France avant Benserade et  Luily,
P., 1914; Beaumont C. W., Three French dancers  of  the  18-th  century:
Camargo, Salle, Guimard, L.,  1934;  его  же,  The  romantic  ballet  in
litoraphs of the time, L., 1938; V a illa t L., Ballets  de  l'Opera  de
Paris, P., 1947; Kochno B."Le ballet en France du quinzieme siecle a nos
jours, P., 1954; A m b e r g G., Ballet in America, N.Y.,  1949;  Martin
T., The world book of modem ballet, Cleveland, 1952; Terry W., The dance
in America, N.Y., 1956;
   Beaumont C.W., Antonio: impressions of the Spanish dancer, L.,  1952;
A hetvenoteves a magyar Aliami,  oDcraha  z.  1884-1959,  Bp.,  1959;  A
magyar baleti tortenetebol, Bp., 1956;
   Valyi R., Szenthegyi I., Csizmadia Gry., Ba-lettek konyve, Bp., 1959;
   Bernacki L., Teatr, dramat i muzyka za Stanislawa  Augusta,  t.  1-2,
Lwow, 1925;
   Turska I., Le theatre en Pologne, "Theatre dans le monde".  1957,  VI
2; C i e p l i n s k i J., Szkic dziejow baletu polskiego, L., 1956; S c
h m i d o-va L., Ctvrt stoleti ceskeho umeleckeho tance,  "Blok",  1948,
.No 5; R e y J., 70 let baletu Narodniho divadla,"Divadlo",1953, .ј  11;
e  г  о  ж  e,  Die  Weit  des  Tanzes.  Volkstanz  und  Ballet  in  der
Tschechoslowakei, Praha, Artia, 1955; Театр. опера и  балет  в  Румынии,
Бухарест, 1957 (текст В. Зигфрида);
   Krag h-J acobsen S., The royal Danish ballet, Cph., 1955;  H  i  Iles
tro  m  G.,  Theatre,  and  ballet  in  Sweden,  Stockh.,  1953;  Ballet
'Jou-goslave, Beograd, 1958; Tani u., Il balletto in Italia, в кн.:
   Cinquant'anni di opera e balletto in Italia, Roma,  1954.  См.  также
лит. при ст. Балетная музыка. Е. С.
   "БАЛЕТ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ" ("Les Ballets  des  Champs  E  lyse  es")  -
французская балетная труппа.  Основана  в  1944  танцовщиком  Р.  Пти  и
балериной Ж. Шарра в содружестве с либреттистом Б. Кохно, художниками Ж.
KOKTO и К. Бераром. Сво„ название труппа получила от здания т-ра ("Театр
Елисейских полей"),  в  к-ром  в  1945  состоялся  е„  первый  спектакль
"Комедианты" на муз. Core. Последующие годы труппа продолжала  выступать
в помещении этого т-ра. Первые спектакли  "Б.  Е.  п."  явились  вызовом
рутине  и  штампам,  царившим  в  "Гранд-Опера",  в  них  было  выражено
стремление к  большей  свободе  и  выразительности  танца.  Впоследствии
деятельность труппы  приобрела  эстетско-модернистский  характер.  Среди
постановок "Б. Е. п.": "Игра в карты"  Стравинского  (1945),  "Увлечения
Юпитера" Ибера (1946), "Юноша и смерть" на муз. Баха (1946) - спектакль,
в  к-ром   особенно   отч„тливо   выражены   настроения   безысходности,
пессимизма, характерные для творчества этого  коллектива.  В  репертуаре
"Б. Е. п." были также и классич. балеты "Сильфида" Шнейцгоффера (1945) в
новой пост. балетм. В. Гзовского (по  старинным  гравюрам,  сделанным  с
пост. Ф. Тальони) и др. В  труппе  работали  танцовщики  Ж.  Бабиле,  Л.
Черина, И. Ско-рик и др.  В  1950  после  ухода  Пти  и  Бабиле  и  ряда
неудачных постановок труппа распалась. Наш. Р.
   БАЛЕТМЕЙСТЕР (нем. Balletmeister, от нем. Meister - мастер, знаток) -
автор  и  постановщик   балетов,   танцев,   хореографических   номеров,
танцевальных  сцен  в  опере  и  оперетте.  Б.  самостоятельно  сочиняет
хореографич. рисунок спектакля (хореографич. сцены, танцы),' т. е. такую
систему движений, к-рая могла бы наиболее выразительно раскрыть на сцене
художеств. образы и выявить с наибольшей убедительностью (соответственно
балетному  либретто)  идею   произведения.   Многообразие   компонентов,
составляющих балетный спектакль (музыка, танец, пантомима,  декоративное
оформление и т. д.), требует от Б. разнообразных проф. знаний в  области
хореографии, драматургии, музыки,  изобразительного  иск-ва,  режиссуры,
сценич. техники и т. д.  Б.  разучивает  хореографич.  партию  с  каждым
исполнителем   отдельно.    добиваясь    верного    раскрытия    образа,
выразительности  и  красоты  движений  и  в  то  же  время  ансамблевого
построения  спектакля.  Работая  над  возобновлением  старого   классич.
балета, хореографич. рисунок к-рого частично забыт, Б. обычно  вносят  в
ранее поставленные балеты собственные композиции (см. Балет).
   БАЛЕТНАЯ  МУЗЫКА  -  музыка,  сопровождающая   балет   и   выражающая
егодраматич. содержание. Б. м. подразделяется на  чисто  танцевальную  и
музыку, сопровождающую пантомиму. Танцевальная музыка  требует  ч„ткого,
выдержанного ритма; для не„ характерна относительная законченность форм.
Музыка пантомимы более свободна, она выходит за  рамки  танцев,  ритмич.
формул, более текуча, ей в большей степени присуще  драматич.  развитие.
Формы Б. м. разнообразны как по своему строению,  так  и  по  масштабам:
наряду с небольшими пьесами, близкими к бытовому танцу,  построенными  в
простых формах, встречаются большие развитые танц. номера  с  элементами
подлинного симфонизма. Б. м. обычно присущи черты программности,  в  ней
используется многообразие выразит, и изобразит, средств  муз.  языка.  В
лучших  образцах  Б.  м.  различные  средства  (симф.  развитие,  при„мы
лейтмотивизма, моно-тематизма) сообщают единство балетному действию.  Б.
м. различных народов имеет своеобразную форму.  Нар.  танцы  и  песенные
интонации, использующиеся  в  Б.  м.,  создают  нац.  окраску  балетного
спектакля,  определяют   его   реалистич.   направленность,   становятся
средством (напр., в сов. балете) муз. характеристики героев.
   Для балетных сцен особенно характерна циклическая форма (танц.  сюиты
в балете "Раймонда"). Ей близки балетные сцены в операх (польский бал  -
"Иван Сусанин"; "Половецкие пляски"-"Князь Игорь";
   "Вальпургиева ночь" - "Фауст" и др.). В классич. балете  значительное
место занимают также хореографич. сцены и эпизоды, лиш„нные непрерывного
муз.-драматургич. развития, представляющие собой  чередование  отдельных
танцев. Такие муз.-хореографич. сюиты  называются  дивертисментами  (3-е
действие балета "Спящая красавица").
   В  Б.  м.  19-20   вв.   появляются   индивидуальные   характеристики
действующих лиц, часто связанные с лейтмотивами или лейтгармониями (темы

Страницы: «« « 177   178   179   180   181   182   183   184   185  186   187   188   189   190   191   192   193   194   195  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия