Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» критик и театральный деятель. С конца 70 - нач. 80-х гг. занимался лит. и театр. критикой. В сб. статей "Реализм и реалисты" (1879), "Критические исследования и наброски" (1880) Б. выступал в защиту реалистического искусства, однако отрицал необходимость создания произведений, отражающих прогрессивные общественные тенденции. В критических статьях Б., вошедших в сб. "Театр" (1892) и др., проявилось влияние субъективизма. Б. написал одноактные пьесы "Ты и я" (1878), "Пасмурный день" (1881, копенгагенский Королевский т-р), драму "Эллен Урне" (1885) и др., не пользовавшиеся популярностью. В 1892 организовал "Литературный т-р варьете" в Христианин. Работал как режисс„р: в 1893-94 - в парижском т-ре "Творчество", в 1898-99 - в Народном т-ре, в 1908-10в т-ре "Казино" в Копенгагене. Пост. "Кукольный дом" ("Нора") и "Росмерсхольм" Ибсена (т-р "Творчество"), ".Свыше наших сил" Бь„рнсона (1898, Народный т-р). Соч.: Vaerker i mindeiidgave, bd 1-6, 2 oplag, Kbh.- Kristiania, 1920-21; в рус. пер. - Собрание соч., т. 1-10, М., 1910-1911. Лит.: Jacobsen H., Herman Bang, resignationens ligter, Kbh., 1957; Левинсон А., Поэт безнадежных поколений, М., 1912. Д. А. БАНГА, Тия (19.V. 1882-1.1. 1957) - латышская актриса. Засл. арт. Латв. ССР (1947). В юности выступала на любительской сцене. В 1902-04 - актриса Нового Латышского т-ра (Рига), в 1906-07 - т-ра "Аполло", в 1908-15 - Нового Рижского т-ра. Была одной из ведущих актрис этого прогрессивного т-ра. Затем работала в латышских т-рах Петрограда и Москвы (1915-17). В 1919 - в Рабочем т-ре Советской Латвии, затем в др. т-рах Латвии. В 1934 ушла на пенсию; с 1945 возобновила сценич. деятельность в Художественном т-ре (Рига). Создала обфаз Спидолы в 1-й постановке "Огня и ночи" Райниса (1911, Новый Рижский т-р). Среди ролей Б.: Ария, Зане ("Индулис и Ария", "Вей, ветерок!" Райниса), Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана). Б.- автор нескольких пьес ("Отец" и др.). После смерти Б. опубликованы е„ мемуары "Моя жизнь". Соч.: В anga T i j a, Mana dz"ve, Riga, 1957. К. К. БАНДА (итал. banda, букв.- отряд) - 1) Группа исполнителей на оркестровых, гл. обр. духовых, инструментах. 2) Духовой оркестр медных инструментов, использующийся по ходу действия для выступления на сцене (или за сценой). Различается неск. типов: Б., состоящие из медных или деревянных духовых инструментов, а также военные Б., джаз-банды, балалаечные, домровые Б. и др. БАНДИШАЕВА, Савсан (р. 1921)- таджикская советская актриса. Нар, арт. Тадж. ССР (1946). Выступала в кружках художеств. самодеятельности Рушанского р-на (Памир). С 1941 - актриса Хорогского таджикского т-р". Обладая звонким, красивым голосом (сопрано), музыкальностью и лирич. дарованием, Б. с успехом исполняет роли в муз.-драм. спектаклях: Розия (о. п. Акубджа-нова и Зелеранского), Ойхон ("Проделки Майсары" Хамзы), Гульнор ("Золотой кишлак" Миршакара). Играла также Кручинину; Гиацинту ("Пдюделки Скапена") и др. Н. Н. БАНДРОВСКА-ТУРСКА (Bandrowska-Turska), Эва (р. 20. V. 1899) - польская артистка оперы (лири-ко-колоратурное сопрано). Одна из выдающихся представительниц польского оперного иск-ва. Основы вокальной школы получила под рук. проф. Мишу га; совершенствовалась самостоятельно. Впервые выступила на оперной сцене в Варшаве в 1918. Пела во мн. оперных т-рах Польши, гастролировала как оперная и концертная певица в различных европ. странах, в т. ч. в СССР. Красивый, несколько инструментальный по тембру голос Б.-Т. гибок в кантилене, точен в пассажах и трелях, отличается богатством динамич. градаций и разнообразием красок. Лучшие партии: Маргарита ("Фауст"), Чио-Чио-сан; Мими ("Богема"), Ро-зина ("Севильский цирюльник"), Манон (о. п. Массне) и др. Как камерная певица особенно успешно исполняет произв. Шимановского, Дебюсси и др. польских и франц. композиторов 20 в., а также произв. Чайковского и др. рус. композиторов. Вед„т педагогич. деятельность (профессор пения Высшей муз. школы в Кракове). БАНДРОВСКИЙ (Bandrowski), Александр [22. IV. 1860,Любатцов(Галиция),-28. V. 1913, Краков]-польский артист оперы (драматич. тенор). Пению обучался в Милане у Санджованни и в ВенеуСальви. Сце-нич. деятельность начал в 1881 в Кракове как драматич. акт„р; с 1887 пел в оперных т-рах Варшавы и др. польских городов, а также в Вене, Берлине, Дрездене, Мюнхене, Лондоне, Роттердаме и в городах США. Б. пользовался известностью как один из лучших исполнителей партий в операх Вагнера и Мейербера и в польских операх (в т. ч. "Манру" Падеревского). Партии: Радамес, Отелло, Фауст, Хозе и др. Перев„л на польский яз. либретто опер Вагнера, Бизе ("Джамиле") и др. композиторов. Автор либретто опер "Старое предание" Желенского (изд. 1907) и "Болеслав Смелый" Ружицкого (изд. 1910). С 1910 Б. занимался педаго-гич. деятельностью. И. Г р. БАНК, Любовь Михайловна [p.l9.VI(2.VII).1903j- русская советская артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1913 поступила в Моск. балетное уч-ще (класс А. А. Горского). В труппу Большого т-ра зачислена в 1920. Дебютировала в партии подруги Лизы в балете "Тщетная предосторожность" Гертеля. В 1922 успешно выступила в партии Раймонды. Незаурядная техника, выразит, пластичность танца сочетались в творчестве Б. с ярким акт„рским мастерством. Особенно удавались Б. стремительные танц. темпы, характеры, насыщенные внутр. драматизмом. Е„ исполнение отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз. Партии: Китри ("Дон Кихот"), / Царь-девица ("Кон„к-горбунок" Пуни), царица Тайах ("Иосиф Прекрасный" Василенко), Аврора; Никия ("Баядерка" Минкуса), Зарема, Черкешенка ("Бахчисарайский фонтан", "Кавказский пленник" Асафьева). Успедйю выступала JB концертных программах, по-ставлейных балетм. К. Я. Голейзовским. Гастролировала за рубежом (США и др.). В 1947 оставила сцену. Лит.: И в инг В., Молодая гвардия, "Новая рампа", М., 1924, ј 15, с. 8-9; Ч e p еп н и н А., Любовь Банк в "Раймонде", "Программа Гос. академических театров", М., 1926, .ј 59, с. 12. Л. П. "БАНК-БАН" ("Bank ban")-1) Драма И. Натопы из истории Венгрии [гл. герой-наместник (бан) Банк, возглавлявший заговор против королевы Гертруды в 1213] в 5 д. на венг. яз. Соч. 1815 (1-я редакция), 1819 (2-я), 1821 (3-я). До 1833 пьеса была запрещена к представлению. Пост. впервые, со множеством цензурных купюр и поправок, 15 февр. 1833 венг. труппой в г. Кашша (Кошице), в бенефис акт„ра М. Удвархеи. 15 марта 1848 в первый день венг. революции была поставлена по требованию восставшего народа в Нац. т-ре Пешта. С этого времени драма Катоны становится одной из классических нац. пьес венг. т-ров. В 1?55 Нац. т-р отмечал 500-е представление пьесы. В "Б.-б." играли лучшие акт„ры Венгрии: Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |