Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 186   187   188   189   190   191   192   193   194  195   196   197   198   199   200   201   202   203   204  » »»

критик и театральный деятель. С конца 70 - нач. 80-х гг. занимался  лит.
и  театр.  критикой.  В  сб.  статей  "Реализм   и   реалисты"   (1879),
"Критические исследования  и  наброски"  (1880)  Б.  выступал  в  защиту
реалистического  искусства,  однако   отрицал   необходимость   создания
произведений,  отражающих  прогрессивные   общественные   тенденции.   В
критических статьях Б., вошедших в сб. "Театр" (1892) и др.,  проявилось
влияние субъективизма. Б. написал одноактные  пьесы  "Ты  и  я"  (1878),
"Пасмурный день" (1881, копенгагенский Королевский  т-р),  драму  "Эллен
Урне" (1885) и др., не пользовавшиеся популярностью. В 1892  организовал
"Литературный т-р варьете" в Христианин. Работал как режисс„р: в 1893-94
- в парижском т-ре "Творчество", в 1898-99 - в Народном т-ре, в 1908-10в
т-ре  "Казино"  в  Копенгагене.  Пост.  "Кукольный   дом"   ("Нора")   и
"Росмерсхольм" Ибсена (т-р "Творчество"), ".Свыше наших  сил"  Бь„рнсона
(1898, Народный т-р).
   Соч.: Vaerker i mindeiidgave, bd  1-6,  2  oplag,  Kbh.-  Kristiania,
1920-21; в рус. пер. - Собрание соч., т. 1-10, М., 1910-1911.
   Лит.: Jacobsen H., Herman Bang, resignationens  ligter,  Kbh.,  1957;
Левинсон А., Поэт безнадежных поколений, М., 1912. Д. А.
   БАНГА, Тия (19.V. 1882-1.1. 1957) -  латышская  актриса.  Засл.  арт.
Латв. ССР (1947). В юности выступала на любительской сцене. В 1902-04  -
актриса Нового Латышского т-ра (Рига), в 1906-07 - т-ра
   "Аполло", в 1908-15 - Нового Рижского т-ра.  Была  одной  из  ведущих
актрис этого прогрессивного  т-ра.  Затем  работала  в  латышских  т-рах
Петрограда и Москвы (1915-17). В 1919 - в Рабочем т-ре Советской Латвии,
затем в др. т-рах Латвии. В 1934 ушла  на  пенсию;  с  1945  возобновила
сценич. деятельность в Художественном т-ре (Рига). Создала обфаз Спидолы
в 1-й постановке "Огня и ночи" Райниса (1911, Новый Рижский т-р).  Среди
ролей Б.: Ария,  Зане  ("Индулис  и  Ария",  "Вей,  ветерок!"  Райниса),
Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана). Б.- автор нескольких пьес
("Отец" и др.). После смерти Б. опубликованы е„ мемуары "Моя жизнь".
   Соч.: В anga T i j a, Mana dz"ve, Riga, 1957. К. К.
   БАНДА (итал.  banda,  букв.-  отряд)  -  1)  Группа  исполнителей  на
оркестровых, гл. обр. духовых, инструментах. 2) Духовой  оркестр  медных
инструментов, использующийся по ходу действия для выступления  на  сцене
(или за сценой). Различается неск. типов: Б., состоящие  из  медных  или
деревянных  духовых  инструментов,  а  также  военные  Б.,   джаз-банды,
балалаечные, домровые Б. и др.
   БАНДИШАЕВА, Савсан (р. 1921)- таджикская советская актриса. Нар, арт.
Тадж.  ССР  (1946).  Выступала  в  кружках  художеств.  самодеятельности
Рушанского р-на (Памир). С 1941 - актриса Хорогского  таджикского  т-р".
Обладая звонким, красивым голосом  (сопрано),  музыкальностью  и  лирич.
дарованием, Б. с успехом исполняет роли в муз.-драм.  спектаклях:  Розия
(о. п. Акубджа-нова и Зелеранского), Ойхон ("Проделки  Майсары"  Хамзы),
Гульнор ("Золотой кишлак" Миршакара). Играла также  Кручинину;  Гиацинту
("Пдюделки Скапена") и др. Н. Н. БАНДРОВСКА-ТУРСКА  (Bandrowska-Turska),
Эва (р. 20. V. 1899) -  польская  артистка  оперы  (лири-ко-колоратурное
сопрано). Одна из выдающихся представительниц польского оперного иск-ва.
Основы   вокальной   школы   получила   под   рук.   проф.   Мишу    га;
совершенствовалась самостоятельно. Впервые выступила на оперной сцене  в
Варшаве в 1918. Пела во мн. оперных  т-рах  Польши,  гастролировала  как
оперная и концертная певица в различных европ. странах, в т. ч. в  СССР.
Красивый, несколько инструментальный  по  тембру  голос  Б.-Т.  гибок  в
кантилене, точен в пассажах и  трелях,  отличается  богатством  динамич.
градаций и разнообразием красок.  Лучшие  партии:  Маргарита  ("Фауст"),
Чио-Чио-сан; Мими ("Богема"), Ро-зина  ("Севильский  цирюльник"),  Манон
(о. п. Массне) и др. Как  камерная  певица  особенно  успешно  исполняет
произв. Шимановского, Дебюсси и др. польских и  франц.  композиторов  20
в.,  а  также  произв.  Чайковского  и  др.  рус.  композиторов.   Вед„т
педагогич. деятельность (профессор пения Высшей муз. школы в Кракове).
   БАНДРОВСКИЙ       (Bandrowski),       Александр       [22.        IV.
1860,Любатцов(Галиция),-28.  V.  1913,  Краков]-польский  артист   оперы
(драматич.  тенор).  Пению  обучался  в  Милане  у   Санджованни   и   в
ВенеуСальви. Сце-нич. деятельность начал в 1881 в Кракове как  драматич.
акт„р; с 1887 пел в оперных т-рах Варшавы  и  др.  польских  городов,  а
также в Вене,  Берлине,  Дрездене,  Мюнхене,  Лондоне,  Роттердаме  и  в
городах США. Б. пользовался известностью как один из лучших исполнителей
партий в операх Вагнера и Мейербера и в польских операх (в т. ч. "Манру"
Падеревского). Партии:
   Радамес, Отелло, Фауст, Хозе и др. Перев„л на польский  яз.  либретто
опер Вагнера, Бизе ("Джамиле") и др. композиторов. Автор  либретто  опер
"Старое предание" Желенского (изд. 1907) и "Болеслав  Смелый"  Ружицкого
(изд. 1910). С 1910 Б. занимался педаго-гич. деятельностью. И. Г р.
   БАНК,  Любовь  Михайловна  [p.l9.VI(2.VII).1903j-  русская  советская
артистка балета. Засл. арт. РСФСР  (1947).  В  1913  поступила  в  Моск.
балетное уч-ще (класс А. А. Горского). В труппу Большого т-ра  зачислена
в  1920.  Дебютировала  в  партии  подруги  Лизы   в   балете   "Тщетная
предосторожность" Гертеля. В 1922 успешно выступила в  партии  Раймонды.
Незаурядная техника, выразит, пластичность танца сочетались в творчестве
Б. с ярким акт„рским мастерством. Особенно  удавались  Б.  стремительные
танц. темпы, характеры, насыщенные  внутр.  драматизмом.  Е„  исполнение
отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз. Партии:  Китри
("Дон Кихот"),  /  Царь-девица  ("Кон„к-горбунок"  Пуни),  царица  Тайах
("Иосиф Прекрасный"  Василенко),  Аврора;  Никия  ("Баядерка"  Минкуса),
Зарема,  Черкешенка  ("Бахчисарайский  фонтан",   "Кавказский   пленник"
Асафьева). Успедйю выступала  JB  концертных  программах,  по-ставлейных
балетм. К. Я. Голейзовским. Гастролировала за рубежом  (США  и  др.).  В
1947 оставила сцену.
   Лит.: И в инг В., Молодая гвардия, "Новая рампа", М., 1924, ј 15,  с.
8-9; Ч e p еп н и н  А.,  Любовь  Банк  в  "Раймонде",  "Программа  Гос.
академических театров", М., 1926, .ј 59, с. 12. Л. П.
   "БАНК-БАН" ("Bank ban")-1) Драма И. Натопы из  истории  Венгрии  [гл.
герой-наместник  (бан)  Банк,  возглавлявший  заговор  против   королевы
Гертруды в 1213] в 5 д. на венг. яз.  Соч.  1815  (1-я  редакция),  1819
(2-я), 1821 (3-я). До 1833 пьеса была запрещена к  представлению.  Пост.
впервые, со множеством цензурных купюр и поправок, 15 февр.  1833  венг.
труппой в г. Кашша (Кошице), в бенефис акт„ра М. Удвархеи. 15 марта 1848
в первый день венг. революции была поставлена по требованию  восставшего
народа в Нац. т-ре Пешта. С этого времени драма Катоны становится  одной
из классических нац. пьес венг. т-ров. В 1?55  Нац.  т-р  отмечал  500-е
представление пьесы. В "Б.-б." играли лучшие акт„ры Венгрии:

Страницы: «« « 186   187   188   189   190   191   192   193   194  195   196   197   198   199   200   201   202   203   204  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия