|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» критик и театральный деятель. С конца 70 - нач. 80-х гг. занимался лит.
и театр. критикой. В сб. статей "Реализм и реалисты" (1879),
"Критические исследования и наброски" (1880) Б. выступал в защиту
реалистического искусства, однако отрицал необходимость создания
произведений, отражающих прогрессивные общественные тенденции. В
критических статьях Б., вошедших в сб. "Театр" (1892) и др., проявилось
влияние субъективизма. Б. написал одноактные пьесы "Ты и я" (1878),
"Пасмурный день" (1881, копенгагенский Королевский т-р), драму "Эллен
Урне" (1885) и др., не пользовавшиеся популярностью. В 1892 организовал
"Литературный т-р варьете" в Христианин. Работал как режисс„р: в 1893-94
- в парижском т-ре "Творчество", в 1898-99 - в Народном т-ре, в 1908-10в
т-ре "Казино" в Копенгагене. Пост. "Кукольный дом" ("Нора") и
"Росмерсхольм" Ибсена (т-р "Творчество"), ".Свыше наших сил" Бь„рнсона
(1898, Народный т-р).
Соч.: Vaerker i mindeiidgave, bd 1-6, 2 oplag, Kbh.- Kristiania,
1920-21; в рус. пер. - Собрание соч., т. 1-10, М., 1910-1911.
Лит.: Jacobsen H., Herman Bang, resignationens ligter, Kbh., 1957;
Левинсон А., Поэт безнадежных поколений, М., 1912. Д. А.
БАНГА, Тия (19.V. 1882-1.1. 1957) - латышская актриса. Засл. арт.
Латв. ССР (1947). В юности выступала на любительской сцене. В 1902-04 -
актриса Нового Латышского т-ра (Рига), в 1906-07 - т-ра
"Аполло", в 1908-15 - Нового Рижского т-ра. Была одной из ведущих
актрис этого прогрессивного т-ра. Затем работала в латышских т-рах
Петрограда и Москвы (1915-17). В 1919 - в Рабочем т-ре Советской Латвии,
затем в др. т-рах Латвии. В 1934 ушла на пенсию; с 1945 возобновила
сценич. деятельность в Художественном т-ре (Рига). Создала обфаз Спидолы
в 1-й постановке "Огня и ночи" Райниса (1911, Новый Рижский т-р). Среди
ролей Б.: Ария, Зане ("Индулис и Ария", "Вей, ветерок!" Райниса),
Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана). Б.- автор нескольких пьес
("Отец" и др.). После смерти Б. опубликованы е„ мемуары "Моя жизнь".
Соч.: В anga T i j a, Mana dz"ve, Riga, 1957. К. К.
БАНДА (итал. banda, букв.- отряд) - 1) Группа исполнителей на
оркестровых, гл. обр. духовых, инструментах. 2) Духовой оркестр медных
инструментов, использующийся по ходу действия для выступления на сцене
(или за сценой). Различается неск. типов: Б., состоящие из медных или
деревянных духовых инструментов, а также военные Б., джаз-банды,
балалаечные, домровые Б. и др.
БАНДИШАЕВА, Савсан (р. 1921)- таджикская советская актриса. Нар, арт.
Тадж. ССР (1946). Выступала в кружках художеств. самодеятельности
Рушанского р-на (Памир). С 1941 - актриса Хорогского таджикского т-р".
Обладая звонким, красивым голосом (сопрано), музыкальностью и лирич.
дарованием, Б. с успехом исполняет роли в муз.-драм. спектаклях: Розия
(о. п. Акубджа-нова и Зелеранского), Ойхон ("Проделки Майсары" Хамзы),
Гульнор ("Золотой кишлак" Миршакара). Играла также Кручинину; Гиацинту
("Пдюделки Скапена") и др. Н. Н. БАНДРОВСКА-ТУРСКА (Bandrowska-Turska),
Эва (р. 20. V. 1899) - польская артистка оперы (лири-ко-колоратурное
сопрано). Одна из выдающихся представительниц польского оперного иск-ва.
Основы вокальной школы получила под рук. проф. Мишу га;
совершенствовалась самостоятельно. Впервые выступила на оперной сцене в
Варшаве в 1918. Пела во мн. оперных т-рах Польши, гастролировала как
оперная и концертная певица в различных европ. странах, в т. ч. в СССР.
Красивый, несколько инструментальный по тембру голос Б.-Т. гибок в
кантилене, точен в пассажах и трелях, отличается богатством динамич.
градаций и разнообразием красок. Лучшие партии: Маргарита ("Фауст"),
Чио-Чио-сан; Мими ("Богема"), Ро-зина ("Севильский цирюльник"), Манон
(о. п. Массне) и др. Как камерная певица особенно успешно исполняет
произв. Шимановского, Дебюсси и др. польских и франц. композиторов 20
в., а также произв. Чайковского и др. рус. композиторов. Вед„т
педагогич. деятельность (профессор пения Высшей муз. школы в Кракове).
БАНДРОВСКИЙ (Bandrowski), Александр [22. IV.
1860,Любатцов(Галиция),-28. V. 1913, Краков]-польский артист оперы
(драматич. тенор). Пению обучался в Милане у Санджованни и в
ВенеуСальви. Сце-нич. деятельность начал в 1881 в Кракове как драматич.
акт„р; с 1887 пел в оперных т-рах Варшавы и др. польских городов, а
также в Вене, Берлине, Дрездене, Мюнхене, Лондоне, Роттердаме и в
городах США. Б. пользовался известностью как один из лучших исполнителей
партий в операх Вагнера и Мейербера и в польских операх (в т. ч. "Манру"
Падеревского). Партии:
Радамес, Отелло, Фауст, Хозе и др. Перев„л на польский яз. либретто
опер Вагнера, Бизе ("Джамиле") и др. композиторов. Автор либретто опер
"Старое предание" Желенского (изд. 1907) и "Болеслав Смелый" Ружицкого
(изд. 1910). С 1910 Б. занимался педаго-гич. деятельностью. И. Г р.
БАНК, Любовь Михайловна [p.l9.VI(2.VII).1903j- русская советская
артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1913 поступила в Моск.
балетное уч-ще (класс А. А. Горского). В труппу Большого т-ра зачислена
в 1920. Дебютировала в партии подруги Лизы в балете "Тщетная
предосторожность" Гертеля. В 1922 успешно выступила в партии Раймонды.
Незаурядная техника, выразит, пластичность танца сочетались в творчестве
Б. с ярким акт„рским мастерством. Особенно удавались Б. стремительные
танц. темпы, характеры, насыщенные внутр. драматизмом. Е„ исполнение
отличалось мягкостью, пластичностью, скульптурностью поз. Партии: Китри
("Дон Кихот"), / Царь-девица ("Кон„к-горбунок" Пуни), царица Тайах
("Иосиф Прекрасный" Василенко), Аврора; Никия ("Баядерка" Минкуса),
Зарема, Черкешенка ("Бахчисарайский фонтан", "Кавказский пленник"
Асафьева). Успедйю выступала JB концертных программах, по-ставлейных
балетм. К. Я. Голейзовским. Гастролировала за рубежом (США и др.). В
1947 оставила сцену.
Лит.: И в инг В., Молодая гвардия, "Новая рампа", М., 1924, ј 15, с.
8-9; Ч e p еп н и н А., Любовь Банк в "Раймонде", "Программа Гос.
академических театров", М., 1926, .ј 59, с. 12. Л. П.
"БАНК-БАН" ("Bank ban")-1) Драма И. Натопы из истории Венгрии [гл.
герой-наместник (бан) Банк, возглавлявший заговор против королевы
Гертруды в 1213] в 5 д. на венг. яз. Соч. 1815 (1-я редакция), 1819
(2-я), 1821 (3-я). До 1833 пьеса была запрещена к представлению. Пост.
впервые, со множеством цензурных купюр и поправок, 15 февр. 1833 венг.
труппой в г. Кашша (Кошице), в бенефис акт„ра М. Удвархеи. 15 марта 1848
в первый день венг. революции была поставлена по требованию восставшего
народа в Нац. т-ре Пешта. С этого времени драма Катоны становится одной
из классических нац. пьес венг. т-ров. В 1?55 Нац. т-р отмечал 500-е
представление пьесы. В "Б.-б." играли лучшие акт„ры Венгрии:
Страницы: «« « 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |