Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 191   192   193   194   195   196   197   198   199  200   201   202   203   204   205   206   207   208   209  » »»

многочисл. комедий и  водевилей,  пост.  во  франц.  т-pax.  Б.  получил
популярность как либреттист (совм. с М. Карре) опер Ш.  Гуно  -  "Фауст"
(1859, "Театр  лирик",  Париж),  "Мирейль"  (1864,  там  же),  "Ромео  и
Джульетта" (1867, там же) и  др.;  А.  Тома  -  "Миньон"  (1866,  "Опера
комик", Париж), "Франческа да Римини" (1882, "Гранд-Опера",  Париж);  В.
Массе - "Галатея" (1854,  "Опера  комик"),  "Павел  и  Виргиния"  (1876,
"Лирик") и др. Написал (совм. с Карре)  пьесу  "Сказки  Гофмана"  (1851,
"Одеон", Париж), по к-рой создал затем либретто одноим„нной оперетты  Ж.
Оффэн-баха (1881, "Гранд-Опера"). Ал. П., Л. Лев.
   БАРБЬ‚РЙ  (Barbieri),  Никколо  (1576-1641)  -  итальянский  акт„р  и
драматург. Род. в Верчелли. В 20 лет начал выступать в  бродячей  труппе
комедии дель арте. Под руководством акт„ра  Монферрино  обучался  иск-ву
шуток, острот и лацци, необходимому в ролях Дзанни. В  1600-18  играл  в
труппе "Дже-лози",  выступавшей  в  Париже,  затем  в  труппах  "Федели"
(Милан, Турин, Болонья и др.), "Конфиден-ти" (Лукка, Венеция). В 20-30-е
гг. 17 в. выступал в Париже, Риме,  Неаполе.  Б.  был  создателем  маски
Белътрамма развившейся в его исполнении в колоритный и смешной образ.
   В  1628  Б.  написал  работу  "Дружеское  рассуждение  о  современных
комедиях"  ("Discorso  famigliare  intorno  alle   moderne   cominedie",
Ferrara), где защищал права акт„ров, выступал против разл. обвинений  (в
т. ч. в колдовстве), жертвами к-рых они часто являлись. Стремясь придать
импровизации большую осмысленность и  логичность,  Б.  написал  комедии,
являвшиеся одной из форм лит. обработки акт„рской  импровизации.  Лучшая
среди его комедий-"Неразумный, или  Муки  Меццетино  и  помехи  Скапино"
(1629). Эту комедию, ставившуюся мн. итал. труппами, использовал  Мольер
при работе над своей пьесой "Сумасброд". Р. X.
   БАРБЬ‚РИ (Barbieri), Федора (р.  4.VI.  1920)-  итальянская  артистка
оперы (меццо-сопрано). Пению обучалась в оперной школе при флорентийском
т-ре "Коммунален, где и дебютировала в  1940.  С  1941  гастролирует  во
многих странах Европы и США;  в  настоящее  время  -  солистка  "Римской
оперы" и т-ра "Ла Скала" (Милан). Голос Б. отличается  красотой,  силой,
большой  подвижностью.   Особенно   удаются   Б.   партии,   исполненные
драматизма. Партии: Орфей ("Орфей и Эвриди-ка" Глюка),  Амне-рис,  Эболи
("Аида", "Дон Карлос" Верди), Адальжиза ("Норма" Беллини) и др. В с. Т.
   БАРБЬЕРИ (Barbieri), Франсиско (3.Vili.1823- 19.11.1894) -  испанский
композитор, дириж„р, музыкально-общественный  деятель.  С  1878  -  член
Королевской академии изящных иск-в "Сан-Фердинандо", с 1873 -  Испанской
королевской академии. В юности выступал как хорист, пианист  и  певец  в
странствующих театр. труппах. В 1845 окончил консерваторию в Мадриде  по
кл. П. Альбениса (фп.) и Карнисера  (композиция),  Автор,  мн.  сарсуэл,
завоевавших широкую популярность. Среди сценич.  произв.  Б.:  "Слава  и
парик", Хитрость" (1850), "Игра с  огн„м"  (1851),  "Бриллианты  короны"
(1854, Мадрид). Известностью пользуются комич. оперы Б.  "Хлеб  и  быки"
(1864) и "Цирюльник из Лаваписа" (1874, Мадрид).  Эти  оперы  отличаются
мелодичностью, нац. своеобразием, сочностью красок и простотой.  С  1868
Б. - профессор Мадридской консерватории. Б.  принадлежит  ряд  работ  по
истории т-ра, в т. ч. "Исторический обзор сарсуэлы"  (1877)  и  др.  Как
дириж„р выступал в Королевском т-ре и Т-ре Россини в Мадриде и  в  симф.
концертах.
   Лит.: Martinez  01medillaA.,El  maestro  Barbieri  y  su  tiempo  (El
madrileno que dignifico la tonadilla),  2  ed.,  Madrid,  1950;  Salcedo
Angel S., Francisco Asenjo Barbieri: su vida y sus obras, Madrid,  1950.
Be. T., Иг. Ф.
   БАРВЙНСКАЯ, Феодосия Андреевна [30. V(l 1. VI) '. 1899] -  украинская
советская актриса. Нар. арт.  УССР  (1943).  Род.  в  г.  Сумы  в  семье
акт„ров.  С  раннего  детства  участвовала  в   спектаклях   труппы   А.
Су-ходольского (в к-рой служили е„ родители), где исполняла роли  детей.
В конце 1913 дебютировала в "Вечерницах" Нищинского  и  была  принята  в
труппу. Работала в различных укр. антрепризах, товариществе  "Сурма".  С
1921 - актриса Т-ра им. И. Франко (Киев). Для творчества  Б.  характерны
острота сценич. рисунка, художеств. достоверность.  Среди  лучших  ролей
Б.: Лауренсия; Мавка ("Лесная песня" Леси Украинки),  Мирандолина;  Йола
(о. п. Жулавского), Эболи ("Дон Карлос"),  Ирина  Лавровна  и  Коринкина
("Последняя  жертва"  и  "Без  вины  виноватые"),  Надежда   и   Варвара
("Последние" и  "Егор  Булычев  и  другие"),  Ванина  ("Житейское  море"
Карпенко-Карого),  Зося,  Лида,  Тайга,  Ковшик  ("Богдан  Хмельницкий",
"Платон Кречет", "Банкир", "Калиновая роща" Корнейчука) и др.
   Лит.: Поляков А., Феодос?я Андр?вна Барв?нська, [XapKIBJ, 1940. ?. ?.
   БАРД (франц. barde, от кельт, bard) - странствующий поэт  и  певец  у
кельтов, живших гл. обр.  на  территории  нынешних  Ирландии,  Уэльса  и
Шотландии. Первые упоминания о Б.- у греч. и рим. историков 3-1  вв.  до
н. э. (bardus). До 15 в. Б.  существовали  в  Уэльсе,  в  15-18  вв.-  в
Ирландии и Шотландии. Периодически  происходили  сборы  Б.,  на  которых
выдавались награды за лучшие песни, муз. произв. и игру на инструментах.
Б. пели и декламировали стихи и баллады о нар. героях, свободе, любви  в
сопровождении   арфы   или   кроуда-старинного   кельтского    струнного
инструмента.
   БАРДЙТЫ (чем. ед. ч. Bardiefc или Bardit, от лат. barditus или  barri
tus   -   род   боевой   песни    древних    германцев)    -    немецкие
национально-патриотические драмы. Созданы Ф. Клопштоком во 2-й  пол.  18
в. (всего 3). Б. "Битва Германа" (1769),  "Герман  и  князья"  (1784)  и
"Смерть Германа" (1787) написаны прозой, чередующейся со стихами, в  них
прославляется древнегерм. полководец Арминий (Герман), боровшийся против
рим. самодержавия. Б. отличались тираноборческой направленностью и  были
восторженно приняты писателями "Бури и  натиска"  и  деятелями  революц.
Франции. Но отсутствие сценичности помешало  их  продвижению  на  сцену.
Темы Б. в дальнейшем разрабатывали Г. Клейст, X. Граб-бе и Р. Вагнер. Э.
Г.
   БАРДХАН, Шанти (1916- 54) - индийский  хореограф  и  театр.  деятель.
Двенадцати лет начал учиться танцам "манипури", "катхак" и "типпера".  В
1940-44 работал в хореографич.  школ'е  танцовщика  и  балетмейстера  У.
Шанкара в Алморе. Вместе с ним осуществил пост. танц. сцен  "Дух  Индии"
(1945) и "Индия бессмертна" (1946), пользовавшихся большой популярностью
в годы борьбы индусов  за  независимость.  В  1947  организовал  собств.
труппу, с  к-рой  пост.  хореографич.  спектакль  "Открытие  Индии"  (по
мотивам книги Дж. Неру). В 1952 создал "Малый балет" -  танц.  труппу  в
Бомбее, выступавшую не только в Индии, но и за рубежом (СССР, КНР, Непал
и др. страны). В этом коллективе Б. пост.: "Сцены из Рамаяны" (1952;  на
сюжет инд. эпоса) и "Панчатантра" (1954; по мотивам инд. нар. сказок)  -
синтетич. спектакли с танцами, музыкой, пением, стихотворными диалогами,

Страницы: «« « 191   192   193   194   195   196   197   198   199  200   201   202   203   204   205   206   207   208   209  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия