|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 » »» многочисл. комедий и водевилей, пост. во франц. т-pax. Б. получил
популярность как либреттист (совм. с М. Карре) опер Ш. Гуно - "Фауст"
(1859, "Театр лирик", Париж), "Мирейль" (1864, там же), "Ромео и
Джульетта" (1867, там же) и др.; А. Тома - "Миньон" (1866, "Опера
комик", Париж), "Франческа да Римини" (1882, "Гранд-Опера", Париж); В.
Массе - "Галатея" (1854, "Опера комик"), "Павел и Виргиния" (1876,
"Лирик") и др. Написал (совм. с Карре) пьесу "Сказки Гофмана" (1851,
"Одеон", Париж), по к-рой создал затем либретто одноим„нной оперетты Ж.
Оффэн-баха (1881, "Гранд-Опера"). Ал. П., Л. Лев.
БАРБЬ‚РЙ (Barbieri), Никколо (1576-1641) - итальянский акт„р и
драматург. Род. в Верчелли. В 20 лет начал выступать в бродячей труппе
комедии дель арте. Под руководством акт„ра Монферрино обучался иск-ву
шуток, острот и лацци, необходимому в ролях Дзанни. В 1600-18 играл в
труппе "Дже-лози", выступавшей в Париже, затем в труппах "Федели"
(Милан, Турин, Болонья и др.), "Конфиден-ти" (Лукка, Венеция). В 20-30-е
гг. 17 в. выступал в Париже, Риме, Неаполе. Б. был создателем маски
Белътрамма развившейся в его исполнении в колоритный и смешной образ.
В 1628 Б. написал работу "Дружеское рассуждение о современных
комедиях" ("Discorso famigliare intorno alle moderne cominedie",
Ferrara), где защищал права акт„ров, выступал против разл. обвинений (в
т. ч. в колдовстве), жертвами к-рых они часто являлись. Стремясь придать
импровизации большую осмысленность и логичность, Б. написал комедии,
являвшиеся одной из форм лит. обработки акт„рской импровизации. Лучшая
среди его комедий-"Неразумный, или Муки Меццетино и помехи Скапино"
(1629). Эту комедию, ставившуюся мн. итал. труппами, использовал Мольер
при работе над своей пьесой "Сумасброд". Р. X.
БАРБЬ‚РИ (Barbieri), Федора (р. 4.VI. 1920)- итальянская артистка
оперы (меццо-сопрано). Пению обучалась в оперной школе при флорентийском
т-ре "Коммунален, где и дебютировала в 1940. С 1941 гастролирует во
многих странах Европы и США; в настоящее время - солистка "Римской
оперы" и т-ра "Ла Скала" (Милан). Голос Б. отличается красотой, силой,
большой подвижностью. Особенно удаются Б. партии, исполненные
драматизма. Партии: Орфей ("Орфей и Эвриди-ка" Глюка), Амне-рис, Эболи
("Аида", "Дон Карлос" Верди), Адальжиза ("Норма" Беллини) и др. В с. Т.
БАРБЬЕРИ (Barbieri), Франсиско (3.Vili.1823- 19.11.1894) - испанский
композитор, дириж„р, музыкально-общественный деятель. С 1878 - член
Королевской академии изящных иск-в "Сан-Фердинандо", с 1873 - Испанской
королевской академии. В юности выступал как хорист, пианист и певец в
странствующих театр. труппах. В 1845 окончил консерваторию в Мадриде по
кл. П. Альбениса (фп.) и Карнисера (композиция), Автор, мн. сарсуэл,
завоевавших широкую популярность. Среди сценич. произв. Б.: "Слава и
парик", Хитрость" (1850), "Игра с огн„м" (1851), "Бриллианты короны"
(1854, Мадрид). Известностью пользуются комич. оперы Б. "Хлеб и быки"
(1864) и "Цирюльник из Лаваписа" (1874, Мадрид). Эти оперы отличаются
мелодичностью, нац. своеобразием, сочностью красок и простотой. С 1868
Б. - профессор Мадридской консерватории. Б. принадлежит ряд работ по
истории т-ра, в т. ч. "Исторический обзор сарсуэлы" (1877) и др. Как
дириж„р выступал в Королевском т-ре и Т-ре Россини в Мадриде и в симф.
концертах.
Лит.: Martinez 01medillaA.,El maestro Barbieri y su tiempo (El
madrileno que dignifico la tonadilla), 2 ed., Madrid, 1950; Salcedo
Angel S., Francisco Asenjo Barbieri: su vida y sus obras, Madrid, 1950.
Be. T., Иг. Ф.
БАРВЙНСКАЯ, Феодосия Андреевна [30. V(l 1. VI) '. 1899] - украинская
советская актриса. Нар. арт. УССР (1943). Род. в г. Сумы в семье
акт„ров. С раннего детства участвовала в спектаклях труппы А.
Су-ходольского (в к-рой служили е„ родители), где исполняла роли детей.
В конце 1913 дебютировала в "Вечерницах" Нищинского и была принята в
труппу. Работала в различных укр. антрепризах, товариществе "Сурма". С
1921 - актриса Т-ра им. И. Франко (Киев). Для творчества Б. характерны
острота сценич. рисунка, художеств. достоверность. Среди лучших ролей
Б.: Лауренсия; Мавка ("Лесная песня" Леси Украинки), Мирандолина; Йола
(о. п. Жулавского), Эболи ("Дон Карлос"), Ирина Лавровна и Коринкина
("Последняя жертва" и "Без вины виноватые"), Надежда и Варвара
("Последние" и "Егор Булычев и другие"), Ванина ("Житейское море"
Карпенко-Карого), Зося, Лида, Тайга, Ковшик ("Богдан Хмельницкий",
"Платон Кречет", "Банкир", "Калиновая роща" Корнейчука) и др.
Лит.: Поляков А., Феодос?я Андр?вна Барв?нська, [XapKIBJ, 1940. ?. ?.
БАРД (франц. barde, от кельт, bard) - странствующий поэт и певец у
кельтов, живших гл. обр. на территории нынешних Ирландии, Уэльса и
Шотландии. Первые упоминания о Б.- у греч. и рим. историков 3-1 вв. до
н. э. (bardus). До 15 в. Б. существовали в Уэльсе, в 15-18 вв.- в
Ирландии и Шотландии. Периодически происходили сборы Б., на которых
выдавались награды за лучшие песни, муз. произв. и игру на инструментах.
Б. пели и декламировали стихи и баллады о нар. героях, свободе, любви в
сопровождении арфы или кроуда-старинного кельтского струнного
инструмента.
БАРДЙТЫ (чем. ед. ч. Bardiefc или Bardit, от лат. barditus или barri
tus - род боевой песни древних германцев) - немецкие
национально-патриотические драмы. Созданы Ф. Клопштоком во 2-й пол. 18
в. (всего 3). Б. "Битва Германа" (1769), "Герман и князья" (1784) и
"Смерть Германа" (1787) написаны прозой, чередующейся со стихами, в них
прославляется древнегерм. полководец Арминий (Герман), боровшийся против
рим. самодержавия. Б. отличались тираноборческой направленностью и были
восторженно приняты писателями "Бури и натиска" и деятелями революц.
Франции. Но отсутствие сценичности помешало их продвижению на сцену.
Темы Б. в дальнейшем разрабатывали Г. Клейст, X. Граб-бе и Р. Вагнер. Э.
Г.
БАРДХАН, Шанти (1916- 54) - индийский хореограф и театр. деятель.
Двенадцати лет начал учиться танцам "манипури", "катхак" и "типпера". В
1940-44 работал в хореографич. школ'е танцовщика и балетмейстера У.
Шанкара в Алморе. Вместе с ним осуществил пост. танц. сцен "Дух Индии"
(1945) и "Индия бессмертна" (1946), пользовавшихся большой популярностью
в годы борьбы индусов за независимость. В 1947 организовал собств.
труппу, с к-рой пост. хореографич. спектакль "Открытие Индии" (по
мотивам книги Дж. Неру). В 1952 создал "Малый балет" - танц. труппу в
Бомбее, выступавшую не только в Индии, но и за рубежом (СССР, КНР, Непал
и др. страны). В этом коллективе Б. пост.: "Сцены из Рамаяны" (1952; на
сюжет инд. эпоса) и "Панчатантра" (1954; по мотивам инд. нар. сказок) -
синтетич. спектакли с танцами, музыкой, пением, стихотворными диалогами,
Страницы: «« « 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |