Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 188   189   190   191   192   193   194   195   196  197   198   199   200   201   202   203   204   205   206  » »»

Лондон, Королевский т-р), "Макбет" (1926, Лондон, т-р Прин-сесс)  и  др.
соч. Музыка Б. отличается простотой, широким  использованием  нац.  муз.
фольклора (особенно  Шотландии  и  Уэльса).  В„л  педагогич.  работу;  в
1900-34 - директор муз. школы в Бирмингеме,  с  1908-одновременно  проф.
музыки в ун-те.
   Лит.: Anderton A. O., Granville Bantock, L., 1915. Be. T.
   БАНТЫШЕВ, Александр Олимпиевич (1804- 23. XI  (5.XII).  1860]-русский
артист оперы (тенор). Изучал оперные партии в  Москве  под  рук.  А.  Н.
Верстовского; консультировался у П. А.  Бу-лахова  и  А.  Е.  Варламова.
Впервые выступил на оперной сцене в Москве в Большом т-ре  в  1827,  где
работал до 1853. Партии: Торопка, Никанор, Гикша  ("Аскольдова  могила",
"Тоска по  родине",  "Пан  Твардовский"  Верстовского),  Собинин  ("Иван
Сусанин"; первый исполнитель этой партии в Москве),  Антонио  ("Водовоз"
Керубини) и др. Выступал также  в  водевилях,  пел  в  дивертисментах  и
концертах. Особой популярностью пользовался образ Торопки; в этой партии
Б. передавал молодечество, удаль и вместе с тем  задушевность  героя.  В
30-х гг. Б. гастролировал в Петербурге. Обладал  глубоко  индивидуальной
манерой исполнения и пользовался  огромной  популярностью.  Современники
называли его "московский соловей".
   Лит.: Неведомский М., Ленский и Бантышев. "Русский инвалид", 1860,  ј
280; Яковлев В., Московская оперная сцена  в  сороковых  годах,  в  кн.:
Временник Русского театрального общества, кн. 1, M., 1924.
   БАНЦЗЫ - одна из  форм  традиционного  музы-кально-драматич.  т-ра  в
Китае. Получила назв. от банцзы - рода кастаньет,  являющихся  одним  из
осн. инструментов оркестра, сопровождающего  эти  представления.  Другое
наименование Б., бытующее гл. обр. в Сев. Китае,- ц и н  ь  ц  я  н  (от
древнего названия Сев .-Зап. Китая - Ц и н ь). Б. делится на ряд местных
разновидностей  (по  названиям  провинций):  шэньсийские,   шаньсийские,
хэбэйские, хэнаньские, шаньдунские и др. Наибольшее  распространение  Б.
имел во 2-й пол. 18 в. В этот  период  т-р  Б.,  выступавший  в  Пекине,
оказал влияние на столичную драму. Для т-ров жанра Б.,  как  и  для  др.
жанров кит. муз. драмы, характерны  использование  нар.  напевов,  пост.
пьес,  построенных  на  фольклоре,  динамичность   действия,   простота,
разнообразие ритмов в музыке. В  КНР  большой  популярностью  пользуются
шэньсийские и хэбэйские т-ры Б., получившие  широкое  распространение  в
сельских местно-стях. В провинции Хэбэй в наст. время насчитывается  св.
30 трупп Б.  Здесь  ставятся  нар.  драмы  "Цинь-Сян-лянь",  "Нефритовый
браслет", "Наказание  принцессы  Цзинь-чжи",  "Месть  рыбака"  и  др.  В
последние годы в т-рах Б. ставятся пьесы на совр. темы, в т. ч.
   1 драма M а Цзянь-лина "За кровь и слезы" (о революц. борьбе крестьян
в Сев.-Зап. Китае). Из акт„ров т-ра Б. известны:  Хоу  Цзюнь-шань,  Хуан
Юэ-шань, Гай Тянь-хун,  Юань  Юань-дань,  Го  Цзинь-ин,  Ли  Ши-жун,  Ци
Хуа-дань,ЧжанГуй-жун,Цзя Гуй-лань. Я.Г., Б.Р.
   "БАНЮТА"-опера А. Колнымя, либретто А. Круминя. Пост.  29  мая  1920,
Рига  (Банюта  -  Розенберг-Турс,  Дау-мант-Кактынь,  Вижут  -  Берзинь,
Валгудис - Ниедра;  дириж„р  А.Калнынь,  реж.  Лауберт,  художник  Куга,
балетм. Комиссар).  Новые  ред.  были  созданы  в  1937  и  1941.  Новая
пост.ноябрь 1953, Рига, Латвийский т-р оперы и балета  (Банюта-  Малыня,
Даумант-Гравелис, Вижут-Скара, Валгудис- Дашков; дириж„р Тоне,  режисс„р
Лиепа, художник Миезет, хормейстер Ванаг, балетм. Приеде). Н. Г р.
   "БАНЯ"-драма в 6 д. с цирком и фейерверком В. Маяковского. Соч. 1929.
Первая пост. 30 янв. 1930, Драм. т-р Гос. нар. дома в  Ленинграде  (реж.
Люце,      худ.      Снопков,      композитор      Богданов-Березовский;
Победоносиков-Бабочкин,  Поля-  Кибардина,   Фосфорическая   женщина   -
Магарилл). 16 марта 1930 состоялась премьера "Б." в Т-ре им. Мейерхольда
в Москве (постановщик Мейерхольд, худ. Вахтангов и  Дейнека,  композитор
Шебалин; Победоносиков- Штраух, Оптимистенко- Зайчиков, Чудаков - Чикул,
Фосфорическая   женщина   -   Райх,   Мезальянсова   -   Серебренникова,
Моментальников  -  Плучек,   Понт-Кич-Костомолоцкий,   Поля-   Суханова;
режисс„р - Мартинсон). 17  марта  1930  "Б."  показал  филиал  Ле-нингр.
Большого драм. т-ра (реж. Вейсбрем, худ. Криммер, композитор  Волошинов;
Победоносиков-Балашов).
   После многолетнего перерыва "Б." вновь обрела сценич. жизнь. В апреле
1953 пост. в Псковском т-ре драмы (реж. Лурье, худ. Скляр; Победоносиков
- Куклин, Оптимистенко- Борисов, Чудаков-Пресняков). 5 декабря  того  же
года премьера "Б." состоялась в Моск. т-ре Сатиры (постановщики  Петров,
Плучек и Юткевич,  он  же  -  художник  спектакля,  композитор-Мурадели;
Победоносиков-  Ячницкий,  Оптимистенко-Лепко,   Понт-Кич-Кара-Дмитриев,
Мезальянсова   -   Сло-нова,   Фосфорическая   женщина    -    Архипова,
ВелосипедкинРунге). В дальнейшем "Б." ставили многие периферийные  т-ры:
Краснодарский краевой драм. т-р (1955;  реж.  Ляшен-ко,  худ.  Ардатов);
Одесский ТЮЗ (1955; реж. Орлов и Мошам-ский), Тульский т-р  (1955;  реж.
Соколов, худ.  Брустин);  Горь-ковский  т-р  (1956;  реж.  Аноева,  худ.
Герасименко); Сталинский т-р (1957; реж. Вейцер); Иркутский  т-р  (1957;
реж. Кази-мировский),Т-р им. Кингисеппа,Таллин  (1957);  Бакинский  рус.
т-р (1958); Сухумский т-р (1958; на груз. яз., перевод М.  Татаридзе)  и
др. "Б." ставится и  коллективами  театр.  самодеятельности:  драмкружок
Ленингр. дома культуры им. Капранова (1952, реж.  Гуров),  драм.  студия
Ленингр. дворца культуры им. Кирова (1954, реж. Ремез)  и  др.  19  июля
1951 в Москве в 58-ю годовщину со дня рождения Маяковского "Б."  впервые
транслировалась по радио (пост.  Р.  Симонова,  реж.  Турчинович,  комп.
Шебалин;      Победоносиков      -      Ильинский,       Чудаков-Грибов,
Мезальянсова-Марецкая,     Велосипедкин-     Толмазов,     Фосфорическая
женщина-Скопина). "Б." переведена на нем., франц., англ.,  итал.,  чеш.,
кит., япон. и др. яз.
   За рубежом одним из  первых  пост.  "Б."  коллектив  пражской  театр.
студии "Диск" (1948). В 1954 в Праге  "Б."  (под  назв.  "Горячий  душ")
показал Т-р комедии. Среди др. зарубежных т-ров "Б." пост.: Новый т-р  в
Лодзи (1955; реж.  Деймек,  худ.  Рахвальский,  композитор  Пацаркевич);
Софийский т-р сатиры (1957;  реж.  Сырчаджиев,  худ.  Санча,  композитор
Ступель),  Студенческий  т-р  при  Женевском  ун-те  (1958;  реж.  Гийом
Ше-невьер);  Рабочий  железнодорожный   т-р   в   Бухаресте   (1956)   и
Национальный т-р в Клуже (Румыния)  (1959);  Т-р  "Фолькс-бюне",  Берлин
(1956; реж. Н. Петров, худ. Вейль, комп. Эйслер), и др.
   И з д а н и я.-Отрывок из "Б." (3-й  акт)  был  впервые  напечатан  в
журн. "Советский театр", М., 1930, ј  2.  В  том  же  году  пьеса  вышла
отдельным изданием: Баня. Драма в 6 д. с цирком  и  фейерверком,  М.-Л.,
1930; Маяковский В., Полное собрание сочинений, т. 11, М., 1958. В  1954
в переводе на укр. яз. 6. Дроб'язка  "Б."  вышла  отдельным  изданием  в
Киеве; Владимир Маяковский. Сб. 1,  М.-Л.,  1940,  с.  240-271  (ст.  А.

Страницы: «« « 188   189   190   191   192   193   194   195   196  197   198   199   200   201   202   203   204   205   206  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия