Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 187   188   189   190   191   192   193   194   195  196   197   198   199   200   201   202   203   204   205  » »»

   Г. Эгрешши (исполнял  почти  все  мужские  роли  пьесы),  М.  Лендваи
(Банк), Р. Дерине (Мелинда), М. Ясаи (Гертруда) и  др.  В  1911  "Б.-б."
ставил М. Рейнхардт (Берлин); пьеса шла в Вене, а также в Италии.
   2) Опера венг. композитора Ф. Эркеля, либретто Б. Эгрешши по драме И.
Катоны. Соч. 1852, пост. 9 марта  1861  -  Будапешт,  Национальный  т-р.
Впервые на сов. сцене: 8 июня 1954, Новосибирский т-р  оперы  и  балета,
рус. текст Галиц-кого (Банк-бан -  Сорочинский,  Гертруда  -  Мясникова,
Биберах - Арканов, Тиборц- Росляков, Отто-Сычев,  Мелинда  -  Карпинчик,
Петур - Гудылев, Король - Кирсанов, Шимон -  Зонис;  дириж„р  Бухбиндер,
режисс„р Тихомиров, художник Севастьянов). Новая пост. - 22 апреля 1959,
филиал Большого т-ра, рус. текст Кончаловской  (Банк-5ан  -  Ивановский,
Гертруда - Авдеева, Мелинда - Л. Масленникова, Биберах-Селиванов, Тиборц
- Щегольков, Петур -  Шапенко,  Отто-Нечипайло;  дириж„р  Мелик-Паша-ев,
реж.-постановщики  Покровский  и  Петров,   художник   Рындин,   главный
хормейстер Рыбнов, балетмейстер Камалет-динов).
   И з да ни я.-Первое изд. "Б.-б." (с цензурными "поправками") -  1821;
полное изд.: К a t о n e J.,  Bank  ban.  Bp.,  1958;  в  рус.  пер.  М.
Павловой, в сб.: Классическая драматургия стран народной демократии,  т.
2, М., 1955.
   Лит.: Гершкович А., Катона, Л.-М., 1960.
   А. Шн., Н. Гр.
   БАрКИ (Banky), Жужа (р. 1921) - венгерская актриса. В  1939  окончила
Театр. академию в Будапеште. В годы  2-й  мировой  войны  участвовала  в
Движении Сопротивления. С 1945 работала в Национальном  т-ре,  с  1951-в
т-ре им. Мадача в Будапеште; с 1953 - актриса т-ра им.  Пет„фи.  Обладая
мастерством  сценич.  перевоплощения,   Б.   пользуется   разнообразными
выразит, средствами - от тонкого раскрытия психологии до смелой  сатиры.
Роли:  Олимпия  (о.  п.  Мольнара),  Аль-фонсина  ("Сыновья  человека  с
каменным сердцем" Йокаи; пр. им,  Ясаи  в  1954),  принц  Рейхштадт-ский
("Орл„нок" Ростана), Глафира ("Волки и овцы"),  Шура  ("Егор  Еулычов  и
другие"), Панова ("Любовь Яровая"), Мюриель ("Голос Америки"  Лаврен„ва)
и др. Б. создала жизненно  правдивые  и  поэтически  возвышенные  образы
сельской  учительницы  Флоры  Тот  ("Учительница"  Броди)  и   Комиссара
("Оптимистическая трагедия"). Снимается в кино. Л. И.
   БАНКРОФТ (Bancroft), супруги Сквайр (14. V.  1841-9.IV.1926)  и  Мэри
Эффи (урожд„нная У и л т о н) (12.1.1839-22.V.1921) - английские  акт„ры
и  антрепрен„ры.  Сквайр  Б.  начал  сценич.  деятельность  в   1861   в
Бирмингемском т-ре, затем играл в различных провинциальных  т-рах.  Мэри
до встречи со Сквайром с 1845 выступала с другими крупными  акт„рами  (в
т. ч. с У. Ч. Макреди) и пользовалась большой популярностью. В 1865 Мэри
возглавила Т-р принца Уэльского (Лондон)  и  пригласила  в  труппу  т-ра
Сквайра Б. Супруги Б. до 1880 руководили Т-ром  принца  Уэльского.  Этот
период их совместной работы явился важным этапом в истории  англ.  т-ра.
Б. стремились приблизить  театр.  иск-во  к  жизни,  освободить  его  от
риторики  и  фальши.  Они  добивались  создания  ансамбля  в  спектакле,
производили тщательный  отбор  акт„ров.  Б.  утвердили  в  декорационном
оформлении интерьер с тремя  стенами,  окнами,  дверью  и  потолком.  Их
заслугой является также введение в репертуар бытовых драм Т.  Робертсона
("Общество", 1865, "Каста", 1867,  и  др.),  постепенно  вытеснивших  со
сцены легковесные фарсы. На сцене Т-ра принца Уэльского Сквайр Б. сыграл
свои лучшие роли: капитан Хаутри ("Каста"), Орлов ("Дипломатия"  Сарду),
Триплет ("Маски и лица" Уэбстера). Лучшие сценич. работы Мэри  Б.:  леди
Тизл  ("Школа  злословия"  Шеридана),  Дженни  Нордкотт  ("Возлюбленный"
Гилберта). В 1880-85 Б. руководили  т-ром  "Хеймаркет".  Среди  наиболее
значительных пост. Б. в этом т-ре - "Лорды  и  третье  сословие"  Пинеро
(1883), "Дипломатия" Стивенсона и К. Скотта (1884). Б. написали мемуары.
   С о ч.: On and off the stage...,L., 1889; The Bancrofts recollections
of sixty years..., N. Y., 1909; Empty chairs, L., 1925. ф. К.
   БАНОЛЛО - цирковой трюк. Исполняется гимнастами на турниках. Наз.  по
фамилии итал. артиста Ба-нолло, впервые исполнившего этот трюк.  Состоит
из перел„та после "большого оборота" (оборот гимнаста  на  прямых  руках
вокруг турника - "солнце" на турнике) с полупируэтом (поворотом на  180)
с одного турника на другой, после к-рого исполнитель выходит в стойку на
прямых руках. Иногда исполняется серия таких движений, быстро  следующих
друг за другом ("Б. в темпе"). Ал. Ш,
   БАНСЕС-И-ЛОПЕС КАНДАМО (Bances y Lopez  Candame),  Франсиско  Антонио
(26.IV.1662  -  сент.  1709)-испанский  драматург.  Сохранилось  ок.  30
комедий  Б.  Особенно  привлекали  его  философские  темы  ("Философский
камень"  и  др.).  Писал  также  светские  комедии  ("Дуэль   со   своей
возлюбленной"),  комедии  на  рыцарскв-фантастич.   сюжеты   ("Неистовый
Роланд".) и ауто. В 1690 написал трактат "Театр театров..."  (Teatro  de
los teatros de los passados y  presentes  siglos,  Madrid,  1901-02),  в
к-ром содержатся ценные сведения об исп. т-ре 17 в. Н. Т.
   БАНТИ-ДЖОРДЖИ (Banti-Giorgi), Бриджида (ок. 1757  -18.  II.  1806)  -
итальянская артистка оперы (сопрано). Была уличной  певицей  в  Венеции,
пела в парижских кафе и кабачках. В 1776 впервые выступила в т-ре "Опера
комик" (Париж)  и  быстро  завоевала  популярность.  С  большим  успехом
выступала в т-рах Германии, Австрии, Италии,  Испании  и  др.  стран.  В
1799-1802 была примадонной Королевской оперы в Лондоне. Пела гл. обр.  в
популярных в то время операх итал.  композиторов:  "Александр  в  Индии"
Бьянки,  "Амдионна"  Оттаяи,  "Эней  и  Лавиния",  "Де-бора  и   Сисара"
Гульельми, "Зенобия на Пальмире", "Покинутая  Дидона"  Анфосси,  "Федра"
Паизиелло,  и  др.  Исполнение  Б.  отличалось  яркой  эмоциональностью,
музыкальностью и темпераментом.
   Лит.: В  a  n  t  i  Ст.,  Vita  di  Briitta  Banti-Giorgi,  Bologna,
1869;Lozzl C., Brigitta Banti,"R.M.b, fs.!.], 1909, XI. Л. M.
   БАНТОК (Bantock), Гренвилл (7. Vili.1868-16. X.I  946)  -  английский
композитор, дириж„р. В 1892 окончил Королев, академию музыки (Лондон). С
1893 работал дириж„ром провинц. т-ров; концертировал в различных  европ.
странах. Автор опер на вост. сюжеты  -"Кэдмар"  (1893,  Лондон),  "Эуген
Арам" (неоконч.), "Жемчужина Ирана" (не  пост.),  кельтской  нар.  оперы
"Зачарованная женщина" (1924, Бирмингем), балетов "Египет" (соч.  1892),
"Лалла Рук" (по мотивам Т. Мура, 1917, Лондон), "Балет заговорщиков" (по
мотивам собств. хорового произв. "Омар Хайям", 1917,  Лондон),  "Великий
бог Пан" (балет с  хором,  1919,  Глазго),  "Пьерро  на  минуту"  (1920,
Лондон, т-р "Друри-Лейн"),  музыки  к  спектаклям  -  "Рам-зес  II"  (не
пост.), "Ипполит" Еврипида  (на  собств.  либретто,  1908,  Лондон,  т-р
"Гейети"), "Электра" Софокла (1909, Лондон,  Бедфорд-колледж),  "Кортеж"
Барбера (1918, Лондон, "Придворный  театр"),  "Саломея"  Уайльда  (1918,
Лондон, "Придворный театр"), "Юдифь" Беннета  (1919,  Истборн,  а  также

Страницы: «« « 187   188   189   190   191   192   193   194   195  196   197   198   199   200   201   202   203   204   205  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия