|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 » »» композитор. Музыке обучался первоначально в Лондоне у Хорна, Прайса и
Риса, затем во Франкфурте-на-Майне у Шнейдера. Автор опер, пост. в
различных т-рах Лондона: "Горная нимфа" (на сюжет Теккерея; 1834, т-р
"Друри-Лейю), "Прекрасная Розамунда" (1837, там же) "Фаринел-ли" - о
выдающемся певце 18 в. (1839, .т-р "Лицеум"), и др. Опера Б. "Горная
нимфа", имевшая большой успех у публики, отличалась яркими муз.
характеристиками и явилась важным этапом в истории англ. оперы. Б.
принадлежат популярная оперетта "Перед завтраком" (1825, т-р "Лицеум"),
мн. песен и др. соч. С 1841 Б. занимался преподаванием пения. Написал
школу пения (School for the voice. L., 1844). Be. T.
БАРНС (Barnes), Кеннетт Ралф (11.IX.1878- 16.X. 1957)-англ. театр.
деятель. Брат актрис А. и В..Ванбру. Занимался журналистикой. В 1909-55
был директором Королевской академии драматич. иск-ва в Лондоне.
Деятельность Б. способствовала превращению академии в одно из крупнейших
театр. уч. заведений Англии. В 1939-46 возглавлял также Национальную
ассоциацию по организации зрелищ (для обслуживания армии). Написал
пьесы: "Стеклянные дома" (1909), "Сестры" (1918), "Встречные течения"
(пост. студентами академии в 1921), "Буква закона" (1924) и др. Ф. Я.
БАРНУМ (Barnum), Финеас Тейлор (5.VII. 1810- 7.IV.1891) -
американский цирковой антрепрен„р. Создал (1873) тр„хманежный цирк
шапито в к-ром одновременно даются 3 различных представления.
Изобретательный делец, Б. сумел придать своему цирку характер большого,
доходного, капиуалистич. предприятия. Широкое применение рекламы сенсац.
характер номеров, пышность представления, хорошая организация
транспортировки, позволяющая' каждые 2-3 дня перевозить из города в
город здание (вмещающее до 12 тыс. чел.), массу животных и т. д.,
обеспечили успех цирку Б. в Америке и в Европе. Преследуя исключительно
материальную выгоду, Б. не заботился о художеств. качестве программы,
демонстрировал уродов, организовывал всяческие лотереи и т. д. После
смерти Б. предприятие возглавил его бывший конкурент, потом компаньон
Дж. Бейли, а с 1906-бр. Ринглинг. Летом 1956 цирк Б. (Бейли - Ринглинг)
прекратил существование. М. 3.
БАРОВ, Александр Александрович (1890-1920)- русский акт„р. В 1908-12
играл в M XT, исполнял маленькие роли (секретарь следователя - "Живой
труп" и др.). В 1912 вступил в труппу H. H. Синельникова в Харькове (где
работал до конца жизни), был одним из ведущих акт„ров этого т-ра.
Превосходно владея акт„рской техникой, Б. достигал полного
перевоплощения в таких разнообразных ролях, как Фамусов; царь Ф„дор
("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Смердяков ("Братья Карамазовы"
по Достоевскому), Штокман ("Доктор Штокман" Ибсена ) и др. Особенно
большой успех имел Б. в роли Городничего. Во время захвата Харькова
деникинца-ми (1919) Б. за исполнение роли Королевского брадобрея (о. п.
Луначарского) был арестован и лишь благодаря усилиям товарищей спас„н от
расстрела.
Лит.: Синельников Н", Шестьдесят лет на сцене [1874-1934], [Харьков],
1935. Д Цл.
БАРОМЕО (Ваготео), Чейз (р. 19. VIII. 1893) - американский артист
оперы (бас). Муз. образование получил в Мичиганском ун-те (окончил в
1917), где участвовал в постановке опереточных спектаклей. В 1920-23
брал уроки пения у Кампанари в Нью-Йорке, затем у Шнейдера в Милане.
Впервые выступил на оперной сцене в Миланском театре "Карка-но" в 1923.
Был солистом театра "Ла Скала" в Милане (1924-26), с 1927-оперы в
Чикаго, с 1935- "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Маркиз, Рамфис
("Сила судьбы", "Аида" Верди), Бартоло;
Дед-Мороз, Бермята ("Снегурочка") и др. Л. M.
BAt-Ofi (Baron), Мишель (8.X.1653, Париж,- 22.XII.1729, там же) -
французский акт„р. Рано потеряв родителей - акт„ров "Бургундского
отеля", начал выступать в детской труппе актрисы Резен. В 1665, во время
гастролей труппы в Париже, Б. встретился с Мольером, к-рый взял его в
свою труппу. Ссора с женой Мольера -Армандой Бежар - вынудила Б. уехать
в провинцию. В 1670 вернулся к Мольеру, играл роли молодых любовников в
его пьесах - Амур ("Психея", 1671), Октав ("Проделки Скапена", 1671),
Арист ("Уч„ные женщины", 1672) и др. После смерти Мольера (1673) Б.
переш„л в труппу "Бургундского отеля", где играл роли Ахилла ("Ифигения
в Авлиде" Раси-на, 1674), Ипполита ("Федра" Расина, 1677) и др. С
момента образования т-ра "Комеди Франсез" (1680) Б. вош„л в труппу этого
т-ра. Выступая в амплуа трагич. героя, Б. следовал принципам Мольера:
порвав с условно-декламационной при-дворно-аристократич. школой
акт„рского иск-ва, он добивался естественности трагич. речи, ломал
монотонную размеренность александрийского стиха, подчинял интонацию
мысли, эмоции. Б. усилил жизненную достоверность поведения трагич. героя
- внимательно слушал партн„ра, реагировал на его слова, выходя на сцену,
сразу включался в действие. Сущность классицизма для Б. заключалась в
высокой героике, в углубл„нной - мысли. Мужественное, насыщенное
страстью иск-во Б. выражало новаторские устремления. Будучи акт„ром
классицистич. т-ра, он сохранил идеализацию, преувеличенное
"благородство" героя, продолжал пользоваться пышным условным костюмом. В
1691, в расцвете дарования и славы, Б. внезапно покинул сцену. В 1720 он
вернулся в т-р, продолжая играть роли героев: Родриго, Гораций ("Сид",
"Гораций" Корнеля), Пирр ("Андромаха" Расина). Опираясь на
формировавшуюся во Франции просветительскую идеологию, Б. и молодая
актриса А. Ле-кувр„р повели наступление на внешне формальное, внутренне
опустош„нное иск-во акт„ров придворно-аристократич. т-ра, боролись за
психологич. правду в исполнении трагедий. Б. писал комедии, высмеивающие
аристократич. нравы ("Удачливый волокита", 1686, и др.).
Лит.: С о р i n A., Histoire des comediens de la troupe de Moliere,
P., 1886; M a н ц и у с К, Мольер. Театры, публика, акт„ры его времени,
М., 1922; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 2, M., 1957. Е. Ф.
БАРРА (Barra), Педро де ла (р. 23.X.1912) - чилийский режисс„р,
акт„р, драматург. В 1926 начал сценич. деятельность в "Муниципальном
т-ре" г. Талька. В 1934-38 руководил любительской труппой, на основе
к-рой был организован (1939) "Малый университетский т-р" в Сантьяго. В
1941 основал "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та в Сантьяго (ныне
"Институт театра"), к-рым руководил до 1958. Б. стремился создать
народный национальный т-р, знакомящий зрителей с произв. чилийской и
мировой драматургии. Среди пост. Б.: "Наш город" Уайлдера (1945),
"Чаньярси-льо" Асеведо Эрнандеса (1953),"Вдова Апабласы" Луко Кручаги
(1956). Б.- один из первых чилийских режисс„ров, пропагандирующих
систему Станиславского. В 1946 основал Нар. школу сценич. иск-ва.
Страницы: «« « 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |