Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 193   194   195   196   197   198   199   200   201  202   203   204   205   206   207   208   209   210   211  » »»

композитор. Музыке обучался первоначально в Лондоне у  Хорна,  Прайса  и
Риса, затем во Франкфурте-на-Майне  у  Шнейдера.  Автор  опер,  пост.  в
различных т-рах Лондона: "Горная нимфа" (на сюжет  Теккерея;  1834,  т-р
"Друри-Лейю), "Прекрасная Розамунда" (1837, там  же)  "Фаринел-ли"  -  о
выдающемся певце 18 в. (1839, .т-р "Лицеум"), и  др.  Опера  Б.  "Горная
нимфа",  имевшая  большой  успех  у  публики,  отличалась  яркими   муз.
характеристиками и явилась важным  этапом  в  истории  англ.  оперы.  Б.
принадлежат популярная оперетта "Перед завтраком" (1825, т-р  "Лицеум"),
мн. песен и др. соч. С 1841 Б. занимался  преподаванием  пения.  Написал
школу пения (School for the voice. L., 1844). Be. T.
   БАРНС (Barnes), Кеннетт Ралф (11.IX.1878-  16.X.  1957)-англ.  театр.
деятель. Брат актрис А. и В..Ванбру. Занимался журналистикой. В  1909-55
был  директором  Королевской  академии  драматич.  иск-ва   в   Лондоне.
Деятельность Б. способствовала превращению академии в одно из крупнейших
театр. уч. заведений Англии. В  1939-46  возглавлял  также  Национальную
ассоциацию по  организации  зрелищ  (для  обслуживания  армии).  Написал
пьесы: "Стеклянные дома" (1909), "Сестры"  (1918),  "Встречные  течения"
(пост. студентами академии в 1921), "Буква закона" (1924) и др. Ф. Я.
   БАРНУМ  (Barnum),  Финеас   Тейлор   (5.VII.   1810-   7.IV.1891)   -
американский  цирковой  антрепрен„р.  Создал  (1873)  тр„хманежный  цирк
шапито  в  к-ром  одновременно   даются   3   различных   представления.
Изобретательный делец, Б. сумел придать своему цирку характер  большого,
доходного, капиуалистич. предприятия. Широкое применение рекламы сенсац.
характер   номеров,   пышность   представления,   хорошая    организация
транспортировки, позволяющая' каждые 2-3  дня  перевозить  из  города  в
город здание (вмещающее до 12  тыс.  чел.),  массу  животных  и  т.  д.,
обеспечили успех цирку Б. в Америке и в Европе. Преследуя  исключительно
материальную выгоду, Б. не заботился о  художеств.  качестве  программы,
демонстрировал уродов, организовывал всяческие лотереи  и  т.  д.  После
смерти Б. предприятие возглавил его бывший  конкурент,  потом  компаньон
Дж. Бейли, а с 1906-бр. Ринглинг. Летом 1956 цирк Б. (Бейли -  Ринглинг)
прекратил существование. М. 3.
   БАРОВ, Александр Александрович (1890-1920)- русский акт„р. В  1908-12
играл в M XT, исполнял маленькие роли (секретарь  следователя  -  "Живой
труп" и др.). В 1912 вступил в труппу H. H. Синельникова в Харькове (где
работал до конца жизни),  был  одним  из  ведущих  акт„ров  этого  т-ра.
Превосходно   владея   акт„рской   техникой,   Б.    достигал    полного
перевоплощения в таких разнообразных  ролях,  как  Фамусов;  царь  Ф„дор
("Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого), Смердяков ("Братья  Карамазовы"
по Достоевскому), Штокман ("Доктор Штокман"  Ибсена  )  и  др.  Особенно
большой успех имел Б. в роли  Городничего.  Во  время  захвата  Харькова
деникинца-ми (1919) Б. за исполнение роли Королевского брадобрея (о.  п.
Луначарского) был арестован и лишь благодаря усилиям товарищей спас„н от
расстрела.
   Лит.: Синельников Н", Шестьдесят лет на сцене [1874-1934], [Харьков],
1935. Д Цл.
   БАРОМЕО (Ваготео), Чейз (р. 19. VIII.  1893)  -  американский  артист
оперы (бас). Муз. образование получил в  Мичиганском  ун-те  (окончил  в
1917), где участвовал в постановке  опереточных  спектаклей.  В  1920-23
брал уроки пения у Кампанари в Нью-Йорке, затем  у  Шнейдера  в  Милане.
Впервые выступил на оперной сцене в Миланском театре "Карка-но" в  1923.
Был солистом театра "Ла  Скала"  в  Милане  (1924-26),  с  1927-оперы  в
Чикаго, с 1935- "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Маркиз,  Рамфис
("Сила судьбы", "Аида" Верди), Бартоло;
   Дед-Мороз, Бермята ("Снегурочка") и др. Л. M.
   BAt-Ofi (Baron), Мишель (8.X.1653, Париж,-  22.XII.1729,  там  же)  -
французский  акт„р.  Рано  потеряв  родителей  -  акт„ров  "Бургундского
отеля", начал выступать в детской труппе актрисы Резен. В 1665, во время
гастролей труппы в Париже, Б. встретился с Мольером, к-рый  взял  его  в
свою труппу. Ссора с женой Мольера -Армандой Бежар - вынудила Б.  уехать
в провинцию. В 1670 вернулся к Мольеру, играл роли молодых любовников  в
его пьесах - Амур ("Психея", 1671), Октав  ("Проделки  Скапена",  1671),
Арист ("Уч„ные женщины", 1672) и др.  После  смерти  Мольера  (1673)  Б.
переш„л в труппу "Бургундского отеля", где играл роли Ахилла  ("Ифигения
в Авлиде" Раси-на, 1674),  Ипполита  ("Федра"  Расина,  1677)  и  др.  С
момента образования т-ра "Комеди Франсез" (1680) Б. вош„л в труппу этого
т-ра. Выступая в амплуа трагич. героя, Б.  следовал  принципам  Мольера:
порвав   с   условно-декламационной   при-дворно-аристократич.    школой
акт„рского иск-ва,  он  добивался  естественности  трагич.  речи,  ломал
монотонную  размеренность  александрийского  стиха,  подчинял  интонацию
мысли, эмоции. Б. усилил жизненную достоверность поведения трагич. героя
- внимательно слушал партн„ра, реагировал на его слова, выходя на сцену,
сразу включался в действие. Сущность классицизма для  Б.  заключалась  в
высокой  героике,  в  углубл„нной  -  мысли.  Мужественное,   насыщенное
страстью иск-во Б.  выражало  новаторские  устремления.  Будучи  акт„ром
классицистич.   т-ра,   он    сохранил    идеализацию,    преувеличенное
"благородство" героя, продолжал пользоваться пышным условным костюмом. В
1691, в расцвете дарования и славы, Б. внезапно покинул сцену. В 1720 он
вернулся в т-р, продолжая играть роли героев: Родриго,  Гораций  ("Сид",
"Гораций"   Корнеля),   Пирр   ("Андромаха"   Расина).    Опираясь    на
формировавшуюся во Франции  просветительскую  идеологию,  Б.  и  молодая
актриса А. Ле-кувр„р повели наступление на внешне формальное,  внутренне
опустош„нное иск-во акт„ров придворно-аристократич.  т-ра,  боролись  за
психологич. правду в исполнении трагедий. Б. писал комедии, высмеивающие
аристократич. нравы ("Удачливый волокита", 1686, и др.).
   Лит.: С о р i n A., Histoire des comediens de la troupe  de  Moliere,
P., 1886; M a н ц и у с К, Мольер. Театры, публика, акт„ры его  времени,
М., 1922; История западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, M., 1957. Е. Ф.
   БАРРА (Barra), Педро де  ла  (р.  23.X.1912)  -  чилийский  режисс„р,
акт„р, драматург. В 1926 начал  сценич.  деятельность  в  "Муниципальном
т-ре" г. Талька. В 1934-38 руководил  любительской  труппой,  на  основе
к-рой был организован (1939) "Малый университетский т-р" в  Сантьяго.  В
1941 основал "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та в  Сантьяго  (ныне
"Институт театра"),  к-рым  руководил  до  1958.  Б.  стремился  создать
народный национальный т-р, знакомящий зрителей  с  произв.  чилийской  и
мировой драматургии.  Среди  пост.  Б.:  "Наш  город"  Уайлдера  (1945),
"Чаньярси-льо" Асеведо Эрнандеса (1953),"Вдова  Апабласы"  Луко  Кручаги
(1956).  Б.-  один  из  первых  чилийских  режисс„ров,  пропагандирующих
систему Станиславского.  В  1946  основал  Нар.  школу  сценич.  иск-ва.

Страницы: «« « 193   194   195   196   197   198   199   200   201  202   203   204   205   206   207   208   209   210   211  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия