Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 202   203   204   205   206   207   208   209   210  211   212   213   214   215   216   217   218   219   220  » »»

В 1905 гастролировал в Индонезии, где и умер. А. Вис.
   Лили (р. 1901). Внучка Луи Бауместера. С 17 лет  выступала  на  сцене
"Королевского общества нидерландского т-ра" (Амстердам). С 1923 играла в
Роттердамском т-ре, в 1936-44 снималась  в  кино.  В1945-49  работала  в
труппе Д. Вербека, с  1949  -  одна  из  ведущих  актрис  Роттердамского
театра. Роли:
   Джессика ("Венецианский купец"), Агнесса ("Школа ж„н" Мольера), Мадам
Сан-Жен ( о. п. Сарду) и др. В. Дан.
   ВАУЧЕР (Bourchier), Артур (22. VI. 1863-14. IX.  1927)  -  английский
актор и антрепренер. Образование получил в Итоне, затем  Оксфорде.  Один
из основателей "Драм. об-ва Оксфордского ун-та" (1884), где  исполнил  в
пьесах Шекспира роли Хотспура ("Генрих 1У"),Феста ("Двенадцатая  ночь"),
Фальстафа ("Виндзорские проказницы"),  Брута  ("Юлий  Цезарь").  В  1889
дебютировал в Вулвергемптоне на проф. сцене в роли Жака  ("Как  вам  это
понравится" Шекспира). В 1889- 1894 выступал в различных т-рах Англии  и
США. В 1895-96 руководил "Ройялти  т-ром",  где  его  жена,  актриса  В.
Ванбру, играла ведущие роли в комедиях и фарсах, переделанных им  преим.
с франц. После гастролей с женой по  Америке  успешно  выступил  в  роли
доктора Джонсона (о. п. Тревора, "Стрэнд т-р"). В 1900-06  Б.  руководил
"Гаррик т-ром". ? этот наиболее плодотворный  период  творчества  Б.  он
исполнил роли Шейлока, Макбета, играл в пьесах А. Пинеро, Дж.  Гилберта,
Г. А. Джонса и др.  В  1910  Б.  вступил  в  труппу  Бирбома  Три  ("Хиз
мад-жестис т-р"), где лучшими его  ролями  были  Генрих  VIII  и  Основа
("Король Генрих VIII" и "Сон в летнюю ночь"  Шекспира).  После  1912  Б.
вновь,  выступил  в  качестве  акт„ра  и   руководителя   разл.   т-р(1В
("Гаррик"-1912-14, "Хиз маджестис" - 1916, "Стрэнд"- 1919-23, и др.). Б.
был эмоциональным актором, но его трактовка героических ролей отличалась
некоторой прямолинейностью. Ему особенно  удавались  яркие,  характерные
роли  (Основа;  Джон  Сильвер  в  инсценировке  "Острова  сокровищ"   по
Стивенсону - пост. Б.). Ф. К.
   БАУЭР,  Мария  Вениаминовна  [р.  16  (29).  V.  1909]  -  грузинская
советская артистка балета. Нар. арт. Груз. ССР (1955). По национальности
русская. В 1925 окончила хореографич. студию в Тбилиси. С этого же  года
начала сценич.  деятельность  в  Т-ре  оперы  и  балета  им.  Палиашвили
(Тбилиси). В 1928- 1930 занималась в Ленингр. балетном техникуме. С 1930
- снова в Т-ре оперы и балета  в  Тбилиси.  Партии:  Гюльнара  ("Корсар"
Пуни), Зарема ("Бахчисарайский фонтан"), Кукла ("Коппелия"), Одетта, Tao
Xoa. C успехом исполняет характерные танцы в операх.  В  балете  "Горда"
Торадзе исполняла индийский танец (Ст. пр. 1951), в "Синатле" Киладзе  -
танец ширазской  девушки  и  др.  В  1935-42  вела  педа-гогич.  работу.
Работает репетитором балета в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. Н. Э.
   БАУЭРНФЕЛЬД (Bauernfeld), Эдуард  (3.  I.  1802-  9.  VIII.  1890)  -
австрийский драматург. Род. в Вене. Драматургич.  деятельность  начал  в
20-е гг.  19  в.  В  начале  творчества  выступал  последователем  нем..
романтиков, писал  романтич.  пьесы  на  историч.  темы.  Рост  революц.
настроений в Европе определил обращение Б.  к  созданию  пьес  из  жизни
совр. об-ва.
   Среди   них:   "Легкомыслие   от   любви"   (1826),   "Буржуазное   и
романтическое" (1835), "Современная молод„жь"  (1868)  и  др.,  в  к-рых
изображается быт  и  нравы  австр.  буржуазии.  Их  герои  -  влюбл„нные
девушки,  простодушные  юнцы,  блестящие  офицеры.  Искусно  построенная
интрига, остроумный диалог способствовали успеху  комедий  Б.  в  австр.
театрах в 19 в.
   Соч.: Gesammelte Schriften, Bd 1-12, W., 1871-73 Лит.: H o r  n  e  r
E., Eduard Bauernfelds Ausgewahlte Werke, Lpz., 1906. Д. Лоб.
   БАФАТИ (Шри В а ф а т и) (р. 1923)  -  индийский  композитор.  Музыке
обучался у видного инд. музыканта-фольклориста  К.  Хуссейна.  В  начале
своей творч. деятельности Б.  выступал  как  исполнитель  на  нац.  муз.
инструменте мриданге, сопровождая классич. ипд. танцы  (бхарат-натъям  и
др.). Позднее получил известность как  исполнитель-виртуоз  на  дхо-лаке
(инд.  барабан),  сопровождающем  исполнение  танцев.  Б.  выступает   с
крупнейшими танцовщицами Индии. За исполнение на дхолаке удостоен звания
устад (профессор). Как композитор работает на радио. Н. В.
   БАФЙЛЛ  (???????  ???????????)  (2-я  пол.  1  в.   до   н.   э.)   -
древнегреческий акт„р. Род. в  Александрии.  Вместе  с  акт„ром  Пиладом
способствовал превращению пантомимы в  самостоят,  жанр.  В  отличие  от
пантомим Пилада, приближавшихся к трагедии, пантомимы Б. были близки  по
сюжетам   комедии   или   сатировской   драме.    Пользовался    большой
популярностью, впоследствии имя Б. употреблялось почти как нарицательное
для обозначения талантливого акт„ра пантомимы. С. А.
   БАХ (Bach), Иоганн Христиан (5. IX. 1735 - l.  I.  1782)  -  немецкий
композитор и пианист. Сын Н. С. Баха. После смерти отца с 15 лет  жил  в
Лондоне, где получил муз. образование у своего брата К.  Баха,  завоевав
известность как один из лучших исполнителей на  чембало.  К  50-м  годам
относится начало композиторской деятельности Б. С 1754 Б. жил в  Милане,
где  работал  дириж„ром;  совершенствовался  у  Падре   Мартини.С   1760
Б.-органист Миланского кафедрального собора. В Италии создал и  поставил
первые оперы, написанные в стиле ново-неаполитанской школы: "Артаксеркс"
(1761), "Катон в Утике" (1761), "Александр в Индии" (1762).
   В 1762 переехал в Лондон, где пров„л последние два десятилетия  жизни
и где его соч. (особенно оперы) пользовались  большой  популярностью.  В
операх, написанных в Лондоне,  Б.  отступает  от  канонов  итал.  оперы,
отказываясь от ложной патетики и внешней виртуозности. Лучшие оперы  Б.:
"Орион" (1763), "За-наида" (1763), "Адриан в  Сирии"  (1765),  "Орфей  и
Эвридика" (1770), "Фемистокл" (1772), "Люций Сула"  (1776),  "Милосердие
Сципиона" (1778) написаны в осн. па сюжеты древней  истории,  отличаются
богатой  и  красивой   мелодикой,   яркой   гармонией,   изобретательной
инструментовкой. Сценич. соч. Б. с огромным успехом ставились в  Лондоне
и Маннгейме, где композитор часто бывал в 1772-77, а также в Париже.  Б.
был также автором ораторий и кантат, арий и песен, мн. симф. и  камерных
произв. Музыка Б.  (особенно  его  оперы  и  симфонии)  оказала  значит,
влияние на формирование муз. стиля молодого Моцарта.
   Лит.: Schwarz M., Johann Christian Bach. Sein Leben und seine  Werke,
L., [1901] (Sammelbanden der Internationalen Musikgesellschaft): В г e n
e t M., Unfils du grand Bach
   a Paris en 1778-1779, "Guide musicab, 1902: AbertII., J.  Ch.  Bach's
italierisch  Opern  und  ihr  Einlluss  auf  Mozait,  "Zeitschrift   fur
MusikwnsenschafU, Lpz., 1919,1; W e n k A. L., Beitrage zur Kenntnis des
Opernschaffens von .loh. Chr. Bach (Diss.), Frankfurt, 132. Л.М
   БАХ, Татьяна Яковлевна [р.  17(29).  ?.  1895]  -  русская  советская

Страницы: «« « 202   203   204   205   206   207   208   209   210  211   212   213   214   215   216   217   218   219   220  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия