|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 » »» Полтавцев). 12 окт. 1853 в бенефис А. М. Читау "Б. н." показана в
петерб. Александрийском т-ре (Незабудкина - Громова, Марья Андреевна -
Читау, Милашин - Бурдин, Мерич - Смирнов 1-й, Добротворский - Прусаков,
Беневоленский - Мартынов, Хорькова - Линская, Хорьков - П. Степанов). В
числе последующих исполнителей "Б. н.": Марья Андреевна -Федотова,
Стрепетова, Незабудкина- О. Садовская, Хорькова- Стрельская, Милашин -
П. Васильев, Беневоленский - В. Самойлов, Добротворский - Варламов,
Мерич - Далматов и др.
На сов. сцене "Б. н." пост. Моск. т-р им. Ермоловой (1938, реж.
Телешова и Герасимов, под рук. Хмел„ва). "Б. н." шла также в
периферийных т-рах, в т. ч. в ТЮЗах.
И з д а н и я.-Первая публикация "Б. н." - журн. "Москвитянин", М.,
1852, ј 4; Островский А. Н., Собрание сочинений, т. 1, М., 1959. д Шн
"БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК" - комедия А. Н. Островского в 3 д. Соч. 1853 (с
первоначальным названием "Гордым бог противится"). Пост. 25 янв. 1854 в
Малом т-ре при деятельном участии Островского (Гордей Торцов - Степанов,
Пелагея Егоровна - Орлова-Синепкая, Любовь Гордеевна - Воронова. Любим
Торцов - П. Садовский, Коршунов - Щепкин, Митя - Самарин, Гуслин -
Калиновский, Разлюляев - С. Васильев, Анна Ивановна - Никулина-Косицкая,
Арина - Акимова). 9 сент. 1854 в бенефис реж. Яблочкина состоялась
премьера "Б. н. п." в Александрийском т-ре (Гордей Торцов - Григорьев
2-й, Пелагея Егоровна - Линская, Любовь Гордеевна - Читау, Любим Торцов
- В. Самойлов, Коршунов - Мартынов, Митя - Бурдин, Гуслин - Калиновский,
Разлюляев - Марковецкий, Анна Ивановна - Оплова, Арина - Громова). 19
авг. 1884 там же (Любовь Гордеевна - Савине); 25 янв. 1894 там же
(Любовь Гордеевна - Пасхалова, Любим Торцов - Давыдов, Коршунов -
Варламов, Анна Ивановна - Савина, Митя - АПОЛЛОЕСКИЙ, Пелагея Егоровна -
Стрельская, Разлюляев - Сазонов). Среди позднейших постановок "Б. н.
п.": Малый т-р (17 сент. 1908, Гордей Торцов - М. Садовский, Пелагея
Егоровна - Садовская, Любим Торцов - К. Рыбаков, Разлюляев - Яковлев);
Т-р Корша (26 сент. 1914; реж. Санин;
Пелагея Егоровна - Блюменталь-Тамарина, Любим Торцов - Борисов). "Б.
н. п." часто ставилась (возобновлялась) на сцене провинциальных рус.
т-ров.
На сов. сцене: Петрогр. Академич. т-р драмы (3 дек. 1921;
Пелагея Егоровна - Корчагина-Александровская, Любовь Гордеевна -
Домашова, Любим Торцов - К. Яковлев, Коршунов - Корвин-Круковский, Митя
- Пешков, Разлюляев - Воронов, Анна Ивановна - Потоцкая); Моск. т-р им.
Ленинского комсомола (1935; реж. Судаков, худ. Матрунин;
Любовь Гордеевна - Половикова, Любим Торцов - Соловь„в); мсск.
Театр-студия под рук. Дикого (1936; геж. Топорков, худ. Мепыцутин);
Моск. т-р им.Ермоловой (1936; реж. Те-решкович); филиал Малого т-ра
(1946; реж. Никольский, худ. Кардовский; Пелагея Егоровна - Рыжова,
Любим Торцов - Н. Яковлев); Театр кино-акт„ра (1952; реж. Дикий).
"Б. н. п." ставилась во мн. т-рах РСФСР и др. республик:
Киргизский т-р драмы (Фрунзе, 1941), Туркменский т-р драмы (Ашхабад,
1952), Мордовский т-р (Саранск, 1935), "уваптский т-р (Чебоксары, 1949),
Литовский т-р (Шауляй,
1949), Молдавский т-р (Кгшин„в, 1954), Удмуртский т-р (Ижевск, 1958)
и др. "Б. н. п." широко ставили ТК'Зы: Ленинградский (1923, 1945 - ргж.
Бгянгев, худ. Бейер); Горь-НОРСКИЙ (1929), Щкутский (1937), Куйбышевский
(1945, 1958), Латышский (Рига, 1953), Центр, детский т-р (Москва, 1945)
и др. Ставилась на самодеятельной сцене.
За рубежом "Б. н. п." шла: в Чехословакии (пражский Нац. т-р, 1867;
перевод 3. Вавгы), в Болгарии (Нагодный т-р в Тырново, 1955,
Асеновградсккй т-р, 1956) и др.
И з д а н и я.- Первая публикация Б. н. п." (с посвящением П. М.
Садовскому), М., 184-отдельным изданием;
Среди последующих изданий: Островский А. Н., Собрание сочинений, т.
1, М., 1959. Д 77/м.
БЕДНЫЙ, Демьян-ем. Демьян Бедный. БЕДОЙО - вид яванского придворного
театра; танец-пантомима. Исполняется девушками в сопровождении нац.
оркестра (гамелан) и хорового пения.
(Если на представлении присутствует султан, в Б. принимают участие 9
танцовщиц, в его отсутствие- не более семи). Б. построен на фольклорных
сюжетах (приключения спутниц' богини Южного моря Рату Лоро Кидуль).
Исполняются при дворах князей и султанов. В Б. принимают участие и
мальчики из княжеской семьи, переодетые в женское платье. В наст. вр. Б.
исполняют также на нар. празднествах.
Лит.: М е р в а рт Л. А., Малайский театр. в кн.: Восточный театр.
Сб. статей под ред. А. М. Мерварта, Л., 1929;
Grroneman J., Javaansche Tooneeldansen, "Tijdschrift van't Indisch
Aardrijkundig Grenootschap", 1882, III.
Л. A. M.
БЕЖАР (Bejart) - французская акт„рская семья, родоначальник к-рой - Ж
о з е ф Б., будучи королевским чиновником, устраивал в сво„м доме
любительские спектакли; в них принимали участие члены семьи и
находившийся с ними в дружбе Мольер. В 1643 по инициативе семьи Б. и
Мольера был создан {Блшта?пельный театр", в труппу которого входили
старшие дети Жозефа Б. - дочь и сын - Мадлен и Жозеф; позже в него
вступили младшие дети Б.- Луи и Арманд.
МадленБ.(8.1. 1618- 17. II. 1672). Играла в провинциальных т-рах
Франции. Вернувшись в Париж, она совместно с Мольером участвовала в
организации "Блистательного театра", к-рый просуществовал с 1643 по
1645. Затем работала в труппе Мольера. Обладая ярким и разносторонним
дарованием, с успехом играла как комедийные, так и трагедийные роли:
Лизетта, Корина, Дорина, Мадлон ("Школа мужей", "Скупой", "Тартюф",
"Смешные жеманницы" Мольере), Искаста ("Фиваиды" Расина) и др. Мадлен
Б.- автор пьесы "Дон Кихот, или Волшебство Мар-лина", шедшей на сцене
т-ра Мольера (1659).
Жозеф Б. (ок. 1622-25. V. 1659) - один из создателей "Блистательного
театра". Выступал в ге-роич. ролях. В комедиях Мольера исполнял роли
Лелия' ("Шалый, или Вс„ невпопад") и Эраста ("Любовная досада").
Выступал также в комич. партиях
Луи Б. (1630-13. X. 1678)-с 1645 работал в труппе Мольера. Исполнял
роли комич. стариков, иногда старух (г-жа Пернель - "Тартюф"),
простодушных слуг. Для него была написана Мольером роль Л а Флеша в
"Скупом"; играл также Валера ("Любовная досада"), Дюбуа ("Мизантроп") и
др. В 1670 пскинул сцену.
Арманд Б. (1645 - 30.XI. 1700) - жена Мольера. Одна из наиболее ярких
Страницы: «« « 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |