Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 209   210   211   212   213   214   215   216   217  218   219   220   221   222   223   224   225   226   227  » »»

Полтавцев). 12 окт. 1853 в бенефис  А.  М.  Читау  "Б.  н."  показана  в
петерб. Александрийском т-ре (Незабудкина - Громова, Марья  Андреевна  -
Читау, Милашин - Бурдин, Мерич - Смирнов 1-й, Добротворский -  Прусаков,
Беневоленский - Мартынов, Хорькова - Линская, Хорьков - П. Степанов).  В
числе последующих  исполнителей  "Б.  н.":  Марья  Андреевна  -Федотова,
Стрепетова, Незабудкина- О. Садовская, Хорькова- Стрельская,  Милашин  -
П. Васильев, Беневоленский -  В.  Самойлов,  Добротворский  -  Варламов,
Мерич - Далматов и др.
   На сов. сцене "Б. н." пост.  Моск.  т-р  им.  Ермоловой  (1938,  реж.
Телешова  и  Герасимов,  под  рук.  Хмел„ва).  "Б.  н."  шла   также   в
периферийных т-рах, в т. ч. в ТЮЗах.
   И з д а н и я.-Первая публикация "Б. н." - журн.  "Москвитянин",  М.,
1852, ј 4; Островский А. Н., Собрание сочинений, т. 1, М., 1959. д Шн
   "БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК" - комедия А. Н. Островского в 3 д. Соч.  1853  (с
первоначальным названием "Гордым бог противится"). Пост. 25 янв. 1854  в
Малом т-ре при деятельном участии Островского (Гордей Торцов - Степанов,
Пелагея Егоровна - Орлова-Синепкая, Любовь Гордеевна -  Воронова.  Любим
Торцов - П. Садовский, Коршунов -  Щепкин,  Митя  -  Самарин,  Гуслин  -
Калиновский, Разлюляев - С. Васильев, Анна Ивановна - Никулина-Косицкая,
Арина - Акимова). 9 сент.  1854  в  бенефис  реж.  Яблочкина  состоялась
премьера "Б. н. п." в Александрийском т-ре (Гордей  Торцов  -  Григорьев
2-й, Пелагея Егоровна - Линская, Любовь Гордеевна - Читау, Любим  Торцов
- В. Самойлов, Коршунов - Мартынов, Митя - Бурдин, Гуслин - Калиновский,
Разлюляев - Марковецкий, Анна Ивановна - Оплова, Арина  -  Громова).  19
авг. 1884 там же (Любовь Гордеевна  -  Савине);  25  янв.  1894  там  же
(Любовь Гордеевна -  Пасхалова,  Любим  Торцов  -  Давыдов,  Коршунов  -
Варламов, Анна Ивановна - Савина, Митя - АПОЛЛОЕСКИЙ, Пелагея Егоровна -
Стрельская, Разлюляев - Сазонов). Среди  позднейших  постановок  "Б.  н.
п.": Малый т-р (17 сент. 1908, Гордей Торцов  -  М.  Садовский,  Пелагея
Егоровна - Садовская, Любим Торцов - К. Рыбаков, Разлюляев  -  Яковлев);
Т-р Корша (26 сент. 1914; реж. Санин;
   Пелагея Егоровна - Блюменталь-Тамарина, Любим Торцов - Борисов).  "Б.
н. п." часто ставилась (возобновлялась)  на  сцене  провинциальных  рус.
т-ров.
   На сов. сцене: Петрогр. Академич. т-р драмы (3 дек. 1921;
   Пелагея Егоровна  -  Корчагина-Александровская,  Любовь  Гордеевна  -
Домашова, Любим Торцов - К. Яковлев, Коршунов - Корвин-Круковский,  Митя
- Пешков, Разлюляев - Воронов, Анна Ивановна - Потоцкая); Моск. т-р  им.
Ленинского комсомола (1935; реж. Судаков, худ. Матрунин;
   Любовь Гордеевна  -  Половикова,  Любим  Торцов  -  Соловь„в);  мсск.
Театр-студия под рук. Дикого  (1936;  геж.  Топорков,  худ.  Мепыцутин);
Моск. т-р им.Ермоловой (1936;  реж.  Те-решкович);  филиал  Малого  т-ра
(1946; реж. Никольский, худ.  Кардовский;  Пелагея  Егоровна  -  Рыжова,
Любим Торцов - Н. Яковлев); Театр кино-акт„ра (1952; реж. Дикий).
   "Б. н. п." ставилась во мн. т-рах РСФСР и др. республик:
   Киргизский т-р драмы (Фрунзе, 1941), Туркменский т-р драмы  (Ашхабад,
1952), Мордовский т-р (Саранск, 1935), "уваптский т-р (Чебоксары, 1949),
Литовский т-р (Шауляй,
   1949), Молдавский т-р (Кгшин„в, 1954), Удмуртский т-р (Ижевск,  1958)
и др. "Б. н. п." широко ставили ТК'Зы: Ленинградский (1923, 1945 -  ргж.
Бгянгев, худ. Бейер); Горь-НОРСКИЙ (1929), Щкутский (1937), Куйбышевский
(1945, 1958), Латышский (Рига, 1953), Центр, детский т-р (Москва,  1945)
и др. Ставилась на самодеятельной сцене.
   За рубежом "Б. н. п." шла: в Чехословакии (пражский Нац.  т-р,  1867;
перевод  3.  Вавгы),  в  Болгарии  (Нагодный  т-р   в   Тырново,   1955,
Асеновградсккй т-р, 1956) и др.
   И з д а н и я.- Первая публикация Б. н.  п."  (с  посвящением  П.  М.
Садовскому), М., 184-отдельным изданием;
   Среди последующих изданий: Островский А. Н., Собрание  сочинений,  т.
1, М., 1959. Д 77/м.
   БЕДНЫЙ, Демьян-ем. Демьян Бедный. БЕДОЙО - вид яванского  придворного
театра; танец-пантомима.  Исполняется  девушками  в  сопровождении  нац.
оркестра (гамелан) и хорового пения.
   (Если на представлении присутствует султан, в Б. принимают участие  9
танцовщиц, в его отсутствие- не более семи). Б. построен на  фольклорных
сюжетах (приключения спутниц' богини  Южного  моря  Рату  Лоро  Кидуль).
Исполняются при дворах князей и  султанов.  В  Б.  принимают  участие  и
мальчики из княжеской семьи, переодетые в женское платье. В наст. вр. Б.
исполняют также на нар. празднествах.
   Лит.: М е р в а рт Л. А., Малайский театр. в  кн.:  Восточный  театр.
Сб. статей под ред. А. М. Мерварта, Л., 1929;
   Grroneman J., Javaansche Tooneeldansen,  "Tijdschrift  van't  Indisch
Aardrijkundig Grenootschap", 1882, III.
   Л. A. M.
   БЕЖАР (Bejart) - французская акт„рская семья, родоначальник к-рой - Ж
о з е ф Б.,  будучи  королевским  чиновником,  устраивал  в  сво„м  доме
любительские  спектакли;  в  них  принимали  участие   члены   семьи   и
находившийся с ними в дружбе Мольер. В 1643 по  инициативе  семьи  Б.  и
Мольера был создан {Блшта?пельный  театр",  в  труппу  которого  входили
старшие дети Жозефа Б. - дочь и сын -  Мадлен  и  Жозеф;  позже  в  него
вступили младшие дети Б.- Луи и Арманд.
   МадленБ.(8.1. 1618- 17. II.  1672).  Играла  в  провинциальных  т-рах
Франции. Вернувшись в Париж, она  совместно  с  Мольером  участвовала  в
организации "Блистательного театра",  к-рый  просуществовал  с  1643  по
1645. Затем работала в труппе Мольера. Обладая  ярким  и  разносторонним
дарованием, с успехом играла как комедийные,  так  и  трагедийные  роли:
Лизетта, Корина, Дорина,  Мадлон  ("Школа  мужей",  "Скупой",  "Тартюф",
"Смешные жеманницы" Мольере), Искаста ("Фиваиды" Расина)  и  др.  Мадлен
Б.- автор пьесы "Дон Кихот, или Волшебство Мар-лина",  шедшей  на  сцене
т-ра Мольера (1659).
   Жозеф Б. (ок. 1622-25. V. 1659) - один из создателей  "Блистательного
театра". Выступал в ге-роич. ролях. В  комедиях  Мольера  исполнял  роли
Лелия'  ("Шалый,  или  Вс„  невпопад")  и  Эраста  ("Любовная  досада").
Выступал также в комич. партиях
   Луи Б. (1630-13. X. 1678)-с 1645 работал в труппе  Мольера.  Исполнял
роли  комич.  стариков,  иногда  старух  (г-жа  Пернель   -   "Тартюф"),
простодушных слуг. Для него была написана Мольером  роль  Л  а  Флеша  в
"Скупом"; играл также Валера ("Любовная досада"), Дюбуа ("Мизантроп")  и
др. В 1670 пскинул сцену.
   Арманд Б. (1645 - 30.XI. 1700) - жена Мольера. Одна из наиболее ярких

Страницы: «« « 209   210   211   212   213   214   215   216   217  218   219   220   221   222   223   224   225   226   227  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия