|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 » »» русской литературы, М.-Л., изд. АН СССР, 195 8, т. VII (глава о
Белинском); Лаврецкий А., Белинский, в кн.: История русской критики, т.
l, M.-Л., 1958; Поляков М., Белинский в Москве. 182-1839, [M.], 1948;
Смирнова 3. В., Вопросы художественного творчества в эстетике русских
революционных демократов, М., 1958;
Кастелин М. А., Белинский - театральный критик, М., 1950; Островская
Б. (Вступ. статья), Белинский-театральный критик, в сб.: Белинский о
драме и театре, М.-Л., 1948. Т. Р.
БЕЛЙЦКИЙ, Илларион Сергеевич [р. 26. VI (9. Vil). 1911] - русский
советский театральный художник. С 1932 работает в т-рах Ленинграда и
Ле-нингр. области. Оформил спектакли: "Любовь Яровая"; "Пролог" Штейна,
"Обрыв" по Гончарову (1951, 1953, 1956, Большой драм. т-р), "Тропою
грома" по Абрахамсу (1954, Областной драм. т-р) и др. М. П.
ЬЕЛКОТ (Belcot), Казимир (14. IV. 1885-19. V. 1917) - румынский
акт„р. Учился на драм. отделении Бухарестской консерватории (класс
К.Ноттара).В 1906 начал выступать на провинциальной сцене, с 1907- 19Э8
- в бухарестском Национальном т-ре. Создал образы: Данданаке
("Потерянное письмо" Караджа-ле), Постум ("Бландузийский фонтан"
Александри), Полоний ("Гамлет"), Сганарель ("Брак поневоле").
Естественная и правдивая игра Б. способствовала утверждению реализма в
рум. акт„рском иск-ве. Был переводчиком комедий и оперетт на румынском
языке, автором куплетов для эстрадных представлений.
Лит.: Almanahul teatrului Rominesc, Buc., 1942; "Teatrul", Buc.,
1957, ј 5, Mai. Я. Р.
БЕЛЛА (Bella), Ян Лево-слав (4. IX. 1843 - 26. V. 1936) -
чехословацкий композитор. Поч„гный доктор Ун-та им. Коменского в
Бра-тиславе. Музыке обучался в Вене у С/ Зехтера. В 1883- 1923 жил в
Трансильвании, с 1923- в Братиславе. Автор опер "Кузнец Виланд"
(Бра-тислава, 1926, Нац. т-р), "Ярослав" (неоконч.), симф. и др. соч. В
1881-1921 был муз. директором оперного т-ра в Германштадте.
Лит.: Orel D., Jan Levoslav Bella, Bratislava, 1924;
Zavarsky Е., Jan Levoslav Bella, Bratislava, 1955.
Л. Т., Я. Я. БЕЛЛАМИ (Bellamy), Джордж Энн (ок. 1727- 16. II. 1788) -
английская актриса. В 1742 дебютировала на сцене т-ра "Ковент-Гарден" в
роли мисс Прю ("Любовь за любовь" Конгрива). В 1744 играла роль Монимии
("Сирота" Отуэя). Вскоре заняла ведущее положение в т-ре "Друри-Лейн",
где постоянно выступала с Д. Гарриком; в 1750 играла Джульетту (роль
Ромео играл Гаррик). В последние годы сценич. деятельности снова
работала в т-ре "Ковент-Гарден", исполняла преим. трагедийные роли.
Оставила сцен% в 1785. Б.- автор мемуаров (1785), представляющих интерес
для изучения театр. жизни е„ времени.
Соч.: An apology for the life of Gr.A. Bellamy, v. 1-5 L., 1786. А.
А., Ф. K.
БЕЛЛИНГ (Belling), Том (Томас) (р.1830-г. смерти неизв.)-цирковой
артист; клоун. Сын циркового артиста и предпринимателя. Род. в США, но
еще в юности переселился в Европу. Начал выступать в цирке как наездник.
Отличаясь комедийным дарованием, принимал участие в комич. конных
сценках. В 1860, работая в Берлине в цирке Ренца как униформист, сочетал
эту работу с различными комич. проделками, клоунскими трюками, имевшими
успех у публики. Б. создал новый тип клоунады, образ т. н. ков„рного.
Вош„л в историю цирка как создатель маски рыжего клоуна - Августа -
простодушного, неуклюжего неудачника, безуспешно стремящегося помогать
окружающим. Выступал как Август в Парижском цирке Франкони. Вскоре
появились многочисл. подражатели Б. В 80-х гг. уш„л из цирка и переш„л в
варьете, где выступал как фокусник.
БЕЛЛИНИ (Bellini), Винченцо [3. XI. 1801, Катания (Сицилия),-23/24.
IX. 1835, Пюто, близ Парижа] - итальянский композитор. Один из виднейших
мастеров итал. оперы 19 в. Отец и дед Б. были музыкантами. Б. окончил
консерваторию в Неаполе. Автор 11 опер, в т. ч. "Пират" (1827, "Ла
Скала", Милан), "Капулетти и Монтекки" (1830, т-р "Фениче", Венеция),
"Сомнамбула" (1831, т-р "Кар-кано", Милан), "Норма" (1831, "Ла Скала",
Милан), "Пуритане" (1835, "Театр Итальен", Париж), а также симф. и др.
соч. Творчество Б. связано с расцветом итал. музыки. В его операх
отразились настроения и чаяния итальянского народа, поднимавшегося на
нац.-освободит, борьбу. В певучих маршеобразных хорах "Нормы" - лучшей
оперы Б. (на сюжет из эпохи восстания галльского племени друидов против
Рима) - звучат скорбный пафос и воинственный подъ„м, вызывавшие во время
спектаклей патриотич. демонстрации публики. Творчество Б.
характеризуется выразительностью мелодии, полнозвучностью вокальной
кантилены; своими истоками оно связано с песенным иск-вом итал. народа.
Лирик по характеру дарования и романтик по мироощущению, Б. вош„л в
историю музыки как один из крупных мастеров-композиторов итал. стиля
бель канто. В 19 в. его оперы ставились на всех европ. сценах.
Лит.: Серов А., Беллини, его деятельность и значение, "Пантеон",
1854, ј 5; Р i z z e t t i J., Vincenzo Bellini, Mil., 1936.
БЕЛЛИНЧОНИ (Bellincioni), Джемма (18. Vili. 1864 - 23. IV. 1950) -
итальянская артистка оперы (сопрано), педагог и муз.-обществ, деятель.
Пению обучалась у своего отца, педагога Г. Кореи. Дебютировала в Неаполе
в 1881. Пела на сценах итал. оперных т-ров, а также в Германии, Австрии,
Португалии, Франции, Юж. Америке, России и др. странах. Партии:
Виолетта, Джильда; Дездемона ("Отелло" Верди), Линда ("Линда ди Шамуни"
Доницетти) и др. Исполняла также партии на премьерах большинства опер
композиторе в-веристов (в т. ч. партию Сантуццы в опере "Сельская честь"
Масканьи, 1890). Оставила сцену в 1911. В этом же году основала школу
пения в Берлине. В 1929-30 была художеств. руководителем муз.-сценич.
курса в Международном экспериментальном т-ре в Риме. В 1930 открыла
школу пения в
Вене. С 1932 работала педагогом Эысшей муз. школы в Сиене, а также в
консерватории в Неаполе.
Соч.: Scuola di canto. Gesangschule..., В., [1912]; lo e il
palcoscenico..., Mil., 1920.
Лит.: M o n a 1 d i Gr., Cantati celebri, Roma, 1929; Stagno В.,
Roberto Stagno e Bellincioni Gemma, Firenze, 194. Л. M.
БЕЛЛОТИ-БОН (Bellotti-Bon), Луиджи (17. IV. 1820 - 31. I. 1883) -
итальянский акт„р, театральный деятель, драматург. Сценич. деятельность
начал 17 лет как исполнитель ролей любовников. В 1845 выступал в труппе
Г. Модены, выявившего дарование Б.-Б. как комедийного акт„ра. С 1854
вместе с А. Ристори, Э. Росси и др. гастролировал в Париже, Берлине,
Дрездене и др. городах. В 1859 создал собственную театр. труппу. Особую
популярность приобр„л спектакль этого т-ра "Подлинный герб" Дель Тесты
Страницы: «« « 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |