Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 218   219   220   221   222   223   224   225   226  227   228   229   230   231   232   233   234   235   236  » »»

русской литературы, М.-Л.,  изд.  АН  СССР,  195  8,  т.  VII  (глава  о
Белинском); Лаврецкий А., Белинский, в кн.: История русской критики,  т.
l, M.-Л., 1958; Поляков М., Белинский в Москве. 182-1839, [M.], 1948;
   Смирнова 3. В., Вопросы художественного творчества в эстетике русских
революционных демократов, М., 1958;
   Кастелин М. А., Белинский - театральный критик, М., 1950;  Островская
Б. (Вступ. статья), Белинский-театральный критик,  в  сб.:  Белинский  о
драме и театре, М.-Л., 1948. Т. Р.
   БЕЛЙЦКИЙ, Илларион Сергеевич [р. 26. VI (9.  Vil).  1911]  -  русский
советский театральный художник. С 1932 работает  в  т-рах  Ленинграда  и
Ле-нингр. области. Оформил спектакли: "Любовь Яровая"; "Пролог"  Штейна,
"Обрыв" по Гончарову (1951, 1953,  1956,  Большой  драм.  т-р),  "Тропою
грома" по Абрахамсу (1954, Областной драм. т-р) и др. М. П.
   ЬЕЛКОТ (Belcot), Казимир (14.  IV.  1885-19.  V.  1917)  -  румынский
акт„р. Учился  на  драм.  отделении  Бухарестской  консерватории  (класс
К.Ноттара).В 1906 начал выступать на провинциальной сцене, с 1907-  19Э8
-  в  бухарестском   Национальном   т-ре.   Создал   образы:   Данданаке
("Потерянное  письмо"  Караджа-ле),   Постум   ("Бландузийский   фонтан"
Александри),   Полоний   ("Гамлет"),   Сганарель   ("Брак    поневоле").
Естественная и правдивая игра Б. способствовала утверждению  реализма  в
рум. акт„рском иск-ве. Был переводчиком комедий и оперетт  на  румынском
языке, автором куплетов для эстрадных представлений.
   Лит.: Almanahul teatrului  Rominesc,  Buc.,  1942;  "Teatrul",  Buc.,
1957, ј 5, Mai. Я. Р.
   БЕЛЛА  (Bella),  Ян  Лево-слав  (4.  IX.  1843  -  26.  V.  1936)   -
чехословацкий  композитор.  Поч„гный  доктор  Ун-та  им.  Коменского   в
Бра-тиславе. Музыке обучался в Вене у С/ Зехтера. В  1883-  1923  жил  в
Трансильвании,  с  1923-  в  Братиславе.  Автор  опер  "Кузнец   Виланд"
(Бра-тислава, 1926, Нац. т-р), "Ярослав" (неоконч.), симф. и др. соч.  В
1881-1921 был муз. директором оперного т-ра в Германштадте.
   Лит.: Orel D., Jan Levoslav Bella, Bratislava, 1924;
   Zavarsky Е., Jan Levoslav Bella, Bratislava, 1955.
   Л. Т., Я. Я. БЕЛЛАМИ (Bellamy), Джордж Энн (ок. 1727- 16. II. 1788) -
английская актриса. В 1742 дебютировала на сцене т-ра "Ковент-Гарден"  в
роли мисс Прю ("Любовь за любовь" Конгрива). В 1744 играла роль  Монимии
("Сирота" Отуэя). Вскоре заняла ведущее положение в  т-ре  "Друри-Лейн",
где постоянно выступала с Д. Гарриком; в  1750  играла  Джульетту  (роль
Ромео  играл  Гаррик).  В  последние  годы  сценич.  деятельности  снова
работала в т-ре  "Ковент-Гарден",  исполняла  преим.  трагедийные  роли.
Оставила сцен% в 1785. Б.- автор мемуаров (1785), представляющих интерес
для изучения театр. жизни е„ времени.
   Соч.: An apology for the life of Gr.A. Bellamy, v. 1-5 L.,  1786.  А.
А., Ф. K.
   БЕЛЛИНГ (Belling), Том  (Томас)  (р.1830-г.  смерти  неизв.)-цирковой
артист; клоун. Сын циркового артиста и предпринимателя. Род. в  США,  но
еще в юности переселился в Европу. Начал выступать в цирке как наездник.
Отличаясь  комедийным  дарованием,  принимал  участие  в  комич.  конных
сценках. В 1860, работая в Берлине в цирке Ренца как униформист, сочетал
эту работу с различными комич. проделками, клоунскими трюками,  имевшими
успех у публики. Б. создал новый тип клоунады, образ  т.  н.  ков„рного.
Вош„л в историю цирка как создатель маски  рыжего  клоуна  -  Августа  -
простодушного, неуклюжего неудачника, безуспешно  стремящегося  помогать
окружающим. Выступал как  Август  в  Парижском  цирке  Франкони.  Вскоре
появились многочисл. подражатели Б. В 80-х гг. уш„л из цирка и переш„л в
варьете, где выступал как фокусник.
   БЕЛЛИНИ (Bellini), Винченцо [3. XI. 1801,  Катания  (Сицилия),-23/24.
IX. 1835, Пюто, близ Парижа] - итальянский композитор. Один из виднейших
мастеров итал. оперы 19 в. Отец и дед Б. были  музыкантами.  Б.  окончил
консерваторию в Неаполе. Автор 11 опер,  в  т.  ч.  "Пират"  (1827,  "Ла
Скала", Милан), "Капулетти и Монтекки" (1830,  т-р  "Фениче",  Венеция),
"Сомнамбула" (1831, т-р "Кар-кано", Милан), "Норма" (1831,  "Ла  Скала",
Милан), "Пуритане" (1835, "Театр Итальен", Париж), а также симф.  и  др.
соч. Творчество Б. связано  с  расцветом  итал.  музыки.  В  его  операх
отразились настроения и чаяния итальянского  народа,  поднимавшегося  на
нац.-освободит, борьбу. В певучих маршеобразных хорах "Нормы"  -  лучшей
оперы Б. (на сюжет из эпохи восстания галльского племени друидов  против
Рима) - звучат скорбный пафос и воинственный подъ„м, вызывавшие во время
спектаклей    патриотич.    демонстрации    публики.    Творчество    Б.
характеризуется  выразительностью  мелодии,  полнозвучностью   вокальной
кантилены; своими истоками оно связано с песенным иск-вом итал.  народа.
Лирик по характеру дарования и романтик  по  мироощущению,  Б.  вош„л  в
историю музыки как один из  крупных  мастеров-композиторов  итал.  стиля
бель канто. В 19 в. его оперы ставились на всех европ. сценах.
   Лит.: Серов А., Беллини,  его  деятельность  и  значение,  "Пантеон",
1854, ј 5; Р i z z e t t i J., Vincenzo Bellini, Mil., 1936.
   БЕЛЛИНЧОНИ (Bellincioni), Джемма (18. Vili. 1864 - 23.  IV.  1950)  -
итальянская артистка оперы (сопрано), педагог и  муз.-обществ,  деятель.
Пению обучалась у своего отца, педагога Г. Кореи. Дебютировала в Неаполе
в 1881. Пела на сценах итал. оперных т-ров, а также в Германии, Австрии,
Португалии,  Франции,  Юж.  Америке,  России  и  др.  странах.   Партии:
Виолетта, Джильда; Дездемона ("Отелло" Верди), Линда ("Линда ди  Шамуни"
Доницетти) и др. Исполняла также партии на  премьерах  большинства  опер
композиторе в-веристов (в т. ч. партию Сантуццы в опере "Сельская честь"
Масканьи, 1890). Оставила сцену в 1911. В этом же  году  основала  школу
пения в Берлине. В 1929-30 была  художеств.  руководителем  муз.-сценич.
курса в Международном экспериментальном т-ре  в  Риме.  В  1930  открыла
школу пения в
   Вене. С 1932 работала педагогом Эысшей муз. школы в Сиене, а также  в
консерватории в Неаполе.
   Соч.:  Scuola  di  canto.  Gesangschule...,  В.,  [1912];  lo  e   il
palcoscenico..., Mil., 1920.
   Лит.: M o n a 1 d i Gr., Cantati  celebri,  Roma,  1929;  Stagno  В.,
Roberto Stagno e Bellincioni Gemma, Firenze, 194. Л. M.
   БЕЛЛОТИ-БОН (Bellotti-Bon), Луиджи (17. IV. 1820 -  31.  I.  1883)  -
итальянский акт„р, театральный деятель, драматург. Сценич.  деятельность
начал 17 лет как исполнитель ролей любовников. В 1845 выступал в  труппе
Г. Модены, выявившего дарование Б.-Б. как  комедийного  акт„ра.  С  1854
вместе с А. Ристори, Э. Росси и др.  гастролировал  в  Париже,  Берлине,
Дрездене и др. городах. В 1859 создал собственную театр. труппу.  Особую
популярность приобр„л спектакль этого т-ра "Подлинный герб"  Дель  Тесты

Страницы: «« « 218   219   220   221   222   223   224   225   226  227   228   229   230   231   232   233   234   235   236  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия