Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 212   213   214   215   216   217   218   219   220  221   222   223   224   225   226   227   228   229   230  » »»

   "Женщина" (1913), "Тироль летом" (1933) и др. Э. Г.
   БЕЙКЕР (Baker), Джордж Пирс (4. IV. 1866- 6. I. 1935) -  американский
театральный критик, театровед. В  1913  основал  "47-ю  мастерскую"  при
Гарвардском ун-те, где преподавал основы  драматургии.  Мастерская  была
экспериментальной сценич. площадкой, на  к-рой  студенты  выступали  как
авторы, режисс„ры, акт„ры, грим„ры, критики.  Здесь  Б.  осуществлял  на
практике теоретич. положения,  излагавшиеся  в  его  лекциях  о  т-ре  и
драматургии. Б. был одним из зачинателей и энтузиастов  университетского
театр. движения, вдохновителем театр. постановок в  учебных  заведениях.
Среди учеников Б.- Ю. О'Нил, С. Говард, Э. Шелдон, Ф. Барри, С. Берман и
др.
   С о ч.: The principles of argumentation, Boston- L., 1895,  new  ed.,
Boston-N. Y., [1925]; The development of Shakespeare as a dramatist,  N.
Y.,-L., 1920; Dramatic technique, Boston-N. Y., [1919].
   Лит.: Goad 0. S. and Mims E., The American stage, New Haven, 1929;  K
i n n e W. P., George' Pierce Baker and the  American  theatre,  Cambr.,
1954.
   Б1ЙЛ,  Б  e  и  л  ь  (Bale),  Джон  (21.XI.  1495-1563)-  английский
драматург.  Будучи  епископом,  поддерживал  политику  реформы   церкви,
проводимую Генрихом VIII. Пьесы Б., написанные преим. в форме мистерий -
"Божьи обещания", "Иоанн Баптист", "Искушение Христа" (все  в  1538),  и
моралите - "Три закона" (1538), направлены против  католицизма  и  папы.
Гл. произв. Б.- "Король Джон" (1538; пост. 1539, церковь  Св.  Стефенса,
Кентербери; 1561, т-р в Ипсвиче) - первый опыт историч.  драмы  в  англ.
т-ре эпохи Возрождения. В пьесе наряду с историч. персонажами  действуют
и абстрактные  фигуры  (напр.,  Мятеж  и  др.),  что  свидетельствует  о
сохранении автором при„мов моралите. А. А.
   БЕЙЛИС (Baylis), Лилиан Мэри (9. V. 1874-25. XI. 1937)  -  английский
театральный  деятель,   антрепрен„р.   Имела   звание   магистра   иск-в
Оксфордского ун-та (1924) за пропаганду драматургии Шекспира. С 1898  Б.
принадлежал т-р "Олд Вик1, в это время здесь ставились пьесы Шекспира  и
оперные спектакли, были установлены низкие цены на билеты, к-рые  делали
спектакли этого  т-ра  доступными  широкому  зрителю.  В  30-х  гг.  при
содействии Б. в репертуаре "Олд Вик" появились спектакли с  хореографич.
номерами (балетная интермедия в спектакле "Мнимый больной",  балетм.  Н.
де Валуа). В 1931 на сцене "Олд Вик" дан  первый  самостоятельный  вечер
балета. В этом же году Б. совместно с де  Валуа  организовала  в  здании
т-ра "Сэдлерс-Уэллс" балетную школу, на основе  к-рой  создана  балетная
труппа, выступавшая на  сцене  "Олд  Вик"  и  в  "Сэдлерс-Уэллс".  Лит.:
HarcourtWilliams E. (editor), Vic-Wells:
   the work of Lilian Baylis, L., 1938. Ham P.
   БЕЙРОН (Beyron), Эйнар (р. 24. II.  1901)  -  шведский  артист  оперы
(лирико-драматич. тенор). Член  Швед.  муз.  академии  (с  1947).  Пению
обучался в оперной школе в Копенгагене у В. Линке  и  в  Германии  у  Л.
Бахнера. Впервые выступил на оперной сцене в 1923 в  Гстеборге.  С  1924
Б.- артист (с 1926 - солист) Королевской  оперы  в  Стокгольме.  Получил
известность как исполнитель теноровых партий в операх Верди и Пуччини. С
успехом выступал в операх Вагнера  -  партии  Фро,  Парсифаля,  Тристана
("Золото Рейна", "Парсифаль", "Тристан и Изольда") и др.; исполнял также
партии:  Мате  ("Невеста"  Рангстр„ма),  Астольф   ("Остров   блаженных"
Росенберга), Еста Бьорлинг ("Кавалеры из Экебю" Цандонаи по "Саге о Есте
Бьорлинге" С. Лагерл„ф) и  др.  Выступает  в  опереттах.  Роли:  Альфред
("Летучая  мышь"  Штрауса),  Граф  ("Граф  Люксембург"  Легара),   Парис
("Прекрасная Елена" Оффенбаха) и др. Я. Г.
   БЕЙСЕКОВА, Шабал (р. 1. X. 1919) - казахская советская артистка оперы
(сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1959). Пению обучалась  в  муз.  уч-ще  в
Алма-Ате и в Моск. консерватории. С  1943  Б.-  солистка  Т-ра  оперы  и
балета им. Абая (Алма-Ата). Партии: Сара ("Биржан и Сара" Тулебаева, Ст.
пр.  1949),  Кыз-Жибек  ("Кыз-Жибек"  Брусиловского),   Маро   ("Даи-си"
Палиашвили), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Микаэла и др. АН. Я.
   Б‚ЙСЕРО (Buysero), Дирк (1644-1707) -  голландский  поэт,  драматург,
переводчик. В 1670 перев„л на голл. яз. пьесу "Астрате" Кино, в  1679  -
"Амфитриона" Мольера, и  др.  Автор  либретто  к  "Торжествующей  любви"
Хакверта (1680) - одной из первых опер на голландской сцене. А. Вис.
   БЕЙТС (Bates), Джэкоб (сер. 18 в.,  гг.  рожд.  и  смерти  неизв.)  -
английский цирковой деятель, наездник. В 1764 приехал в Москву, выстроил
(неподал„ку от теперешней Комсомольской пл.) амфитеатр  и  давал  в  н„м
представления,  имевшие  большой  успех.  В  1765   организовал   конные
представления в Петербурге; демонстрировал  умение  стоять  на  скачущей
галопом лошади, упражнения вольтижировки и др.  номера.  Считается,  что
амфитеатр Б. был первым полустационарным цирком в России. До  приезда  в
Россию и после отъезда выступал в  различных  городах  Англии,  Франции,
Германии; строил там спец. манежи. М. Зон.
   БЕЙШЕНАЛИЕВА,  Бюбюсара  (р.  15.  IX.  1926)-  киргизская  советская
артистка балета. Нар. арт. СССР (1958). Окончила  Ленингр.  хореографич.
уч-ще. С 1941 - солистка Т-ра оперы и  балета  (Фрунзе).  Создала  яркие
образы в нац.  репертуаре:  киргизская  девушка  Чолпон  (1944)  и  злая
волшебница Ай-дай (1953) в балете  "Чолпон"  Раухвергера,  Анар  (о.  п.
Власова и Фере, 1950) (в ролях Анар и Айдай Б. выступала на декаде кирг.
иск-ва в Москве в 1958). Партии в  классич.  и  сов.  балетах:  Раймонда
(1947), Одетта и Одилия (1950);
   Мария и Зарема  ("Бахчисарайский  фонтан",  1950),  Тао  Хоа  (1953),
Эсмеральда(1955).  Искусство  Б.  характеризуется   нац.   своеобразием,
высокой  танцевальной   техникой,   артистич.   обаянием   и   драматич.
выразительностью. Образы, создаваемые Б., глубоко эмоциональны, ч„тки  и
ясны по форме. Естественность мимики и движений,  слитность  с  музыкой,
логич. развитие мысли отличают творчество Б. - первой кирг. балерины. Н.
Л.
   Лит.: Львов Н., Киргизский театр. М.,  1953;  Бюбюсара  Бейшеналиева,
Фрунзе, 1958 (К декаде киргизского искусства в Москве); Л у ц к а я  Е;,
Бюбюсара Бейшеналиева, "Театр", 1959, ј 2.
   БЕК (Becque), Анри Франсуа [9 или 28(?). IV. 1837-  12.  V.  1899]  -
французский драматург. В 1867 написал либретто оперы "Сарданапал"  (муз.
В. Жонсьера; по Байрону).  Автор  пьес  "Блудный  сын"  (1868),  "Мишель
Попер" (1870, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Порядочные  женщины"  (1880,  т-р
"Жимназ"),  "Парижанка"  (1885,  т-р   "Ренессанс")   и   др.   Наиболее
значительная  пьеса  Б.  -  "Воронь„"  ("Вороны";  1875,  т-р   "Ко-меди
Франсез"-1882),  раскрывающая  с  большой   обличительной   силой   тему
жестокости, эгоизма бурж. общества. Пьесу ставили Свободный т-р О. Брама
(1889-90, Берлин), А. Антуан в  т-ре  "Одеон"  (1910,  Париж)  и  др.  В

Страницы: «« « 212   213   214   215   216   217   218   219   220  221   222   223   224   225   226   227   228   229   230  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия