Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 » »» "Женщина" (1913), "Тироль летом" (1933) и др. Э. Г. БЕЙКЕР (Baker), Джордж Пирс (4. IV. 1866- 6. I. 1935) - американский театральный критик, театровед. В 1913 основал "47-ю мастерскую" при Гарвардском ун-те, где преподавал основы драматургии. Мастерская была экспериментальной сценич. площадкой, на к-рой студенты выступали как авторы, режисс„ры, акт„ры, грим„ры, критики. Здесь Б. осуществлял на практике теоретич. положения, излагавшиеся в его лекциях о т-ре и драматургии. Б. был одним из зачинателей и энтузиастов университетского театр. движения, вдохновителем театр. постановок в учебных заведениях. Среди учеников Б.- Ю. О'Нил, С. Говард, Э. Шелдон, Ф. Барри, С. Берман и др. С о ч.: The principles of argumentation, Boston- L., 1895, new ed., Boston-N. Y., [1925]; The development of Shakespeare as a dramatist, N. Y.,-L., 1920; Dramatic technique, Boston-N. Y., [1919]. Лит.: Goad 0. S. and Mims E., The American stage, New Haven, 1929; K i n n e W. P., George' Pierce Baker and the American theatre, Cambr., 1954. Б1ЙЛ, Б e и л ь (Bale), Джон (21.XI. 1495-1563)- английский драматург. Будучи епископом, поддерживал политику реформы церкви, проводимую Генрихом VIII. Пьесы Б., написанные преим. в форме мистерий - "Божьи обещания", "Иоанн Баптист", "Искушение Христа" (все в 1538), и моралите - "Три закона" (1538), направлены против католицизма и папы. Гл. произв. Б.- "Король Джон" (1538; пост. 1539, церковь Св. Стефенса, Кентербери; 1561, т-р в Ипсвиче) - первый опыт историч. драмы в англ. т-ре эпохи Возрождения. В пьесе наряду с историч. персонажами действуют и абстрактные фигуры (напр., Мятеж и др.), что свидетельствует о сохранении автором при„мов моралите. А. А. БЕЙЛИС (Baylis), Лилиан Мэри (9. V. 1874-25. XI. 1937) - английский театральный деятель, антрепрен„р. Имела звание магистра иск-в Оксфордского ун-та (1924) за пропаганду драматургии Шекспира. С 1898 Б. принадлежал т-р "Олд Вик1, в это время здесь ставились пьесы Шекспира и оперные спектакли, были установлены низкие цены на билеты, к-рые делали спектакли этого т-ра доступными широкому зрителю. В 30-х гг. при содействии Б. в репертуаре "Олд Вик" появились спектакли с хореографич. номерами (балетная интермедия в спектакле "Мнимый больной", балетм. Н. де Валуа). В 1931 на сцене "Олд Вик" дан первый самостоятельный вечер балета. В этом же году Б. совместно с де Валуа организовала в здании т-ра "Сэдлерс-Уэллс" балетную школу, на основе к-рой создана балетная труппа, выступавшая на сцене "Олд Вик" и в "Сэдлерс-Уэллс". Лит.: HarcourtWilliams E. (editor), Vic-Wells: the work of Lilian Baylis, L., 1938. Ham P. БЕЙРОН (Beyron), Эйнар (р. 24. II. 1901) - шведский артист оперы (лирико-драматич. тенор). Член Швед. муз. академии (с 1947). Пению обучался в оперной школе в Копенгагене у В. Линке и в Германии у Л. Бахнера. Впервые выступил на оперной сцене в 1923 в Гстеборге. С 1924 Б.- артист (с 1926 - солист) Королевской оперы в Стокгольме. Получил известность как исполнитель теноровых партий в операх Верди и Пуччини. С успехом выступал в операх Вагнера - партии Фро, Парсифаля, Тристана ("Золото Рейна", "Парсифаль", "Тристан и Изольда") и др.; исполнял также партии: Мате ("Невеста" Рангстр„ма), Астольф ("Остров блаженных" Росенберга), Еста Бьорлинг ("Кавалеры из Экебю" Цандонаи по "Саге о Есте Бьорлинге" С. Лагерл„ф) и др. Выступает в опереттах. Роли: Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Граф ("Граф Люксембург" Легара), Парис ("Прекрасная Елена" Оффенбаха) и др. Я. Г. БЕЙСЕКОВА, Шабал (р. 1. X. 1919) - казахская советская артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1959). Пению обучалась в муз. уч-ще в Алма-Ате и в Моск. консерватории. С 1943 Б.- солистка Т-ра оперы и балета им. Абая (Алма-Ата). Партии: Сара ("Биржан и Сара" Тулебаева, Ст. пр. 1949), Кыз-Жибек ("Кыз-Жибек" Брусиловского), Маро ("Даи-си" Палиашвили), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Микаэла и др. АН. Я. Б‚ЙСЕРО (Buysero), Дирк (1644-1707) - голландский поэт, драматург, переводчик. В 1670 перев„л на голл. яз. пьесу "Астрате" Кино, в 1679 - "Амфитриона" Мольера, и др. Автор либретто к "Торжествующей любви" Хакверта (1680) - одной из первых опер на голландской сцене. А. Вис. БЕЙТС (Bates), Джэкоб (сер. 18 в., гг. рожд. и смерти неизв.) - английский цирковой деятель, наездник. В 1764 приехал в Москву, выстроил (неподал„ку от теперешней Комсомольской пл.) амфитеатр и давал в н„м представления, имевшие большой успех. В 1765 организовал конные представления в Петербурге; демонстрировал умение стоять на скачущей галопом лошади, упражнения вольтижировки и др. номера. Считается, что амфитеатр Б. был первым полустационарным цирком в России. До приезда в Россию и после отъезда выступал в различных городах Англии, Франции, Германии; строил там спец. манежи. М. Зон. БЕЙШЕНАЛИЕВА, Бюбюсара (р. 15. IX. 1926)- киргизская советская артистка балета. Нар. арт. СССР (1958). Окончила Ленингр. хореографич. уч-ще. С 1941 - солистка Т-ра оперы и балета (Фрунзе). Создала яркие образы в нац. репертуаре: киргизская девушка Чолпон (1944) и злая волшебница Ай-дай (1953) в балете "Чолпон" Раухвергера, Анар (о. п. Власова и Фере, 1950) (в ролях Анар и Айдай Б. выступала на декаде кирг. иск-ва в Москве в 1958). Партии в классич. и сов. балетах: Раймонда (1947), Одетта и Одилия (1950); Мария и Зарема ("Бахчисарайский фонтан", 1950), Тао Хоа (1953), Эсмеральда(1955). Искусство Б. характеризуется нац. своеобразием, высокой танцевальной техникой, артистич. обаянием и драматич. выразительностью. Образы, создаваемые Б., глубоко эмоциональны, ч„тки и ясны по форме. Естественность мимики и движений, слитность с музыкой, логич. развитие мысли отличают творчество Б. - первой кирг. балерины. Н. Л. Лит.: Львов Н., Киргизский театр. М., 1953; Бюбюсара Бейшеналиева, Фрунзе, 1958 (К декаде киргизского искусства в Москве); Л у ц к а я Е;, Бюбюсара Бейшеналиева, "Театр", 1959, ј 2. БЕК (Becque), Анри Франсуа [9 или 28(?). IV. 1837- 12. V. 1899] - французский драматург. В 1867 написал либретто оперы "Сарданапал" (муз. В. Жонсьера; по Байрону). Автор пьес "Блудный сын" (1868), "Мишель Попер" (1870, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Порядочные женщины" (1880, т-р "Жимназ"), "Парижанка" (1885, т-р "Ренессанс") и др. Наиболее значительная пьеса Б. - "Воронь„" ("Вороны"; 1875, т-р "Ко-меди Франсез"-1882), раскрывающая с большой обличительной силой тему жестокости, эгоизма бурж. общества. Пьесу ставили Свободный т-р О. Брама (1889-90, Берлин), А. Антуан в т-ре "Одеон" (1910, Париж) и др. В Страницы: «« « 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |