|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 » »» "Женщина" (1913), "Тироль летом" (1933) и др. Э. Г.
БЕЙКЕР (Baker), Джордж Пирс (4. IV. 1866- 6. I. 1935) - американский
театральный критик, театровед. В 1913 основал "47-ю мастерскую" при
Гарвардском ун-те, где преподавал основы драматургии. Мастерская была
экспериментальной сценич. площадкой, на к-рой студенты выступали как
авторы, режисс„ры, акт„ры, грим„ры, критики. Здесь Б. осуществлял на
практике теоретич. положения, излагавшиеся в его лекциях о т-ре и
драматургии. Б. был одним из зачинателей и энтузиастов университетского
театр. движения, вдохновителем театр. постановок в учебных заведениях.
Среди учеников Б.- Ю. О'Нил, С. Говард, Э. Шелдон, Ф. Барри, С. Берман и
др.
С о ч.: The principles of argumentation, Boston- L., 1895, new ed.,
Boston-N. Y., [1925]; The development of Shakespeare as a dramatist, N.
Y.,-L., 1920; Dramatic technique, Boston-N. Y., [1919].
Лит.: Goad 0. S. and Mims E., The American stage, New Haven, 1929; K
i n n e W. P., George' Pierce Baker and the American theatre, Cambr.,
1954.
Б1ЙЛ, Б e и л ь (Bale), Джон (21.XI. 1495-1563)- английский
драматург. Будучи епископом, поддерживал политику реформы церкви,
проводимую Генрихом VIII. Пьесы Б., написанные преим. в форме мистерий -
"Божьи обещания", "Иоанн Баптист", "Искушение Христа" (все в 1538), и
моралите - "Три закона" (1538), направлены против католицизма и папы.
Гл. произв. Б.- "Король Джон" (1538; пост. 1539, церковь Св. Стефенса,
Кентербери; 1561, т-р в Ипсвиче) - первый опыт историч. драмы в англ.
т-ре эпохи Возрождения. В пьесе наряду с историч. персонажами действуют
и абстрактные фигуры (напр., Мятеж и др.), что свидетельствует о
сохранении автором при„мов моралите. А. А.
БЕЙЛИС (Baylis), Лилиан Мэри (9. V. 1874-25. XI. 1937) - английский
театральный деятель, антрепрен„р. Имела звание магистра иск-в
Оксфордского ун-та (1924) за пропаганду драматургии Шекспира. С 1898 Б.
принадлежал т-р "Олд Вик1, в это время здесь ставились пьесы Шекспира и
оперные спектакли, были установлены низкие цены на билеты, к-рые делали
спектакли этого т-ра доступными широкому зрителю. В 30-х гг. при
содействии Б. в репертуаре "Олд Вик" появились спектакли с хореографич.
номерами (балетная интермедия в спектакле "Мнимый больной", балетм. Н.
де Валуа). В 1931 на сцене "Олд Вик" дан первый самостоятельный вечер
балета. В этом же году Б. совместно с де Валуа организовала в здании
т-ра "Сэдлерс-Уэллс" балетную школу, на основе к-рой создана балетная
труппа, выступавшая на сцене "Олд Вик" и в "Сэдлерс-Уэллс". Лит.:
HarcourtWilliams E. (editor), Vic-Wells:
the work of Lilian Baylis, L., 1938. Ham P.
БЕЙРОН (Beyron), Эйнар (р. 24. II. 1901) - шведский артист оперы
(лирико-драматич. тенор). Член Швед. муз. академии (с 1947). Пению
обучался в оперной школе в Копенгагене у В. Линке и в Германии у Л.
Бахнера. Впервые выступил на оперной сцене в 1923 в Гстеборге. С 1924
Б.- артист (с 1926 - солист) Королевской оперы в Стокгольме. Получил
известность как исполнитель теноровых партий в операх Верди и Пуччини. С
успехом выступал в операх Вагнера - партии Фро, Парсифаля, Тристана
("Золото Рейна", "Парсифаль", "Тристан и Изольда") и др.; исполнял также
партии: Мате ("Невеста" Рангстр„ма), Астольф ("Остров блаженных"
Росенберга), Еста Бьорлинг ("Кавалеры из Экебю" Цандонаи по "Саге о Есте
Бьорлинге" С. Лагерл„ф) и др. Выступает в опереттах. Роли: Альфред
("Летучая мышь" Штрауса), Граф ("Граф Люксембург" Легара), Парис
("Прекрасная Елена" Оффенбаха) и др. Я. Г.
БЕЙСЕКОВА, Шабал (р. 1. X. 1919) - казахская советская артистка оперы
(сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1959). Пению обучалась в муз. уч-ще в
Алма-Ате и в Моск. консерватории. С 1943 Б.- солистка Т-ра оперы и
балета им. Абая (Алма-Ата). Партии: Сара ("Биржан и Сара" Тулебаева, Ст.
пр. 1949), Кыз-Жибек ("Кыз-Жибек" Брусиловского), Маро ("Даи-си"
Палиашвили), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Микаэла и др. АН. Я.
Б‚ЙСЕРО (Buysero), Дирк (1644-1707) - голландский поэт, драматург,
переводчик. В 1670 перев„л на голл. яз. пьесу "Астрате" Кино, в 1679 -
"Амфитриона" Мольера, и др. Автор либретто к "Торжествующей любви"
Хакверта (1680) - одной из первых опер на голландской сцене. А. Вис.
БЕЙТС (Bates), Джэкоб (сер. 18 в., гг. рожд. и смерти неизв.) -
английский цирковой деятель, наездник. В 1764 приехал в Москву, выстроил
(неподал„ку от теперешней Комсомольской пл.) амфитеатр и давал в н„м
представления, имевшие большой успех. В 1765 организовал конные
представления в Петербурге; демонстрировал умение стоять на скачущей
галопом лошади, упражнения вольтижировки и др. номера. Считается, что
амфитеатр Б. был первым полустационарным цирком в России. До приезда в
Россию и после отъезда выступал в различных городах Англии, Франции,
Германии; строил там спец. манежи. М. Зон.
БЕЙШЕНАЛИЕВА, Бюбюсара (р. 15. IX. 1926)- киргизская советская
артистка балета. Нар. арт. СССР (1958). Окончила Ленингр. хореографич.
уч-ще. С 1941 - солистка Т-ра оперы и балета (Фрунзе). Создала яркие
образы в нац. репертуаре: киргизская девушка Чолпон (1944) и злая
волшебница Ай-дай (1953) в балете "Чолпон" Раухвергера, Анар (о. п.
Власова и Фере, 1950) (в ролях Анар и Айдай Б. выступала на декаде кирг.
иск-ва в Москве в 1958). Партии в классич. и сов. балетах: Раймонда
(1947), Одетта и Одилия (1950);
Мария и Зарема ("Бахчисарайский фонтан", 1950), Тао Хоа (1953),
Эсмеральда(1955). Искусство Б. характеризуется нац. своеобразием,
высокой танцевальной техникой, артистич. обаянием и драматич.
выразительностью. Образы, создаваемые Б., глубоко эмоциональны, ч„тки и
ясны по форме. Естественность мимики и движений, слитность с музыкой,
логич. развитие мысли отличают творчество Б. - первой кирг. балерины. Н.
Л.
Лит.: Львов Н., Киргизский театр. М., 1953; Бюбюсара Бейшеналиева,
Фрунзе, 1958 (К декаде киргизского искусства в Москве); Л у ц к а я Е;,
Бюбюсара Бейшеналиева, "Театр", 1959, ј 2.
БЕК (Becque), Анри Франсуа [9 или 28(?). IV. 1837- 12. V. 1899] -
французский драматург. В 1867 написал либретто оперы "Сарданапал" (муз.
В. Жонсьера; по Байрону). Автор пьес "Блудный сын" (1868), "Мишель
Попер" (1870, т-р "Порт-Сен-Мартен"), "Порядочные женщины" (1880, т-р
"Жимназ"), "Парижанка" (1885, т-р "Ренессанс") и др. Наиболее
значительная пьеса Б. - "Воронь„" ("Вороны"; 1875, т-р "Ко-меди
Франсез"-1882), раскрывающая с большой обличительной силой тему
жестокости, эгоизма бурж. общества. Пьесу ставили Свободный т-р О. Брама
(1889-90, Берлин), А. Антуан в т-ре "Одеон" (1910, Париж) и др. В
Страницы: «« « 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |