|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» позориште" скоро привл„к к себе лучшие артистич. силы Сербии; из него в
свою очередь вышло большинство известных югосл. артистов. Ведущим театр.
деятелем этого т-ра долгое время был М. Исайлович. На сцене "Народно
позориште" прошли пьесы мн. крупных югосл. писателей, в том числе М.
Држича, И. Стерия-Поповича, М. Бэна, И. СуСогича, И. Гундулича, Т.
Брезовачки, М. Боговичэ, И. Войновича, М. Беговича, И. Косора, Л.
Костича, Т. Триф-кович?, М. Глишича, Д. Илича, Б. Нушича, И. Цгнкара, М.
Крлежи и др. Шли здесь также произв. Шекспира, Мольера, Гольдони и др.
европ. классиков. В 1894 в помещении "Народно позориште" делаются первые
попытки ставить оперные спектакли, но до нач. 2u-x гг. 20 в. его
репертуар был крайне скуден. Творческий подъ„м т-ра наметился в 1924-35,
когда его директором и муз. руководителем становится изв. сербский комп.
и дириж„р С. Христич. С этого времени в Оперном т-ре ставятся не только
итал. и нем. оперы, но и оперы славянских композиторов (Чайковского,
Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Дворжака, Монюшко) и в том
числе композиторов Югославии (Христича, К. Барановича, П.Кокьо-вича) и
др. Формалистич. и эстетским влияниям на т-ры Югославии в 20-е гг. 20 в.
противостояло творч. воздействие реалистич. принципов МХАТа, впервые
гастролировавшего в Б. в 1920 и 1922.
В период фашистской оккупации Югославии творческая жизнь т-ров Б.
была почти полностью парализована. Оживление наступило с освобождением
Югославии. В 1947 в Б. был создан новый т-р"Югославенско драмско
позориште" (Югославский Драматический театр). Для т-ра было выстроено
новое театр. здание. Его труппа сформировалась из лучших артистов
Югославии. Основу fe составили ведущие артисты "Народно позориште". В
репертуар т-ра наряду с нац. классич. и совр. пьесами и зап.-европ.
драматургией входили рус. и сов. пьесы ("На дне", "Егор Булычов и
другие", "Любовь Яровая"). В 1956 этот т-р гастролировал в СССР (в то же
время в Б. проходили гастроли МХАТа). В Б. продолжает работать также и
т-р "Народно позориште" (занимает сво„ старое помещение), включающий,
помимо драматической, также оперные и балетные труппы (последняя была
создана в 1921, получила значительное творч. развитие в 30-х гг.,
прекратила существование во время войны и вновь возобновила свою
деятельность в 1946). Кроме перечисленных т-ров, в Б. работают:
"Сов-ремено позориште" ("Современный театр") на двух сценах, "Дечье
позориште Бошко Буха" (Детский театр им. Бошко Буха), "Ателье 212"
(экспериментальный т-р), "Марионетско позориште" (кукольный театр;. В Б.
работает Театральная академия (Академия за позоришну уметност),
готовящая кадры артистов для югославских т-ров.
БЮА‚ВЦЕВА, Наталия Алексеевна [р. 8(20). I. 1895] - русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1954). В 1916 окончила драм. курсы E. Музиль в
Москве. В том же году дебютировала в Моск. драм. т-ре (Консуэл-ла -
"Тот, кто получает пощ„чины" Андреева); играла здесь до 1919. С 1922 -
ект-риса Малого т-ра. Роли: Снегурочка, Вышневская ("Снегурочка",
"Доходное место"), Софья,. Наталия Дмитриевна и Графиня-внучка ("Горе от
ума"), Лидия ("Варвары"), Лена ("Слава" Гусева), Зинаида ("Почему
улыбались зв„зды" Корнейчука), Евгения
("Евгения Гранде" по Бальзаку), Королева ("Стакан воды" Скриба) и др.
Игра Б. отличается тонкостью, изяществом, искренностью, глубиной.
"БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ"-пьеса В. Катаева (на сюжет одноим„нной
повести) в 4 д. Соч. 1937, пост. 7 ноября 1937 в Центр, детском т-ре
(Москва; реж. Корол„в, худ. Рын-дин; Гаврик - Коренева, Петя -
Трибесова). 23 марта 1938 "Б. п. о." пост. в Ленингр. ТЮЗе (реж.
Рашевская, худ. Бейер и Алексеева; Гаврик - Казаринова, Петя -
Михайлова). К 21-й годовщине Октябрьской революции в 1938 "Б. п. о."
ставили Ленингр. обл. ТЮЗ, Днепропетровский, Сталинградский, Бакинский
ТЮЗы, Воронежский "Молодой т-р", Тбилисский русский ТЮЗ (реж.
Товстоногов, худ. Штенберг);
Горьковский ТЮЗ (реж. Дашевский и Некрасова, Гаврик- Ярошенко). В
последующие годы "Б. п. о." ставили: Иркутский ТЮЗ (1948), Каунасский
ТЮЗ (1951), Моск. ТЮЗ (1906) и др. "Б. п. о."-одна из основных пьес
репертуара ТЮЗов. За рубежом "Б. п. о." ставили: народный т-р в
Толбухине (Болгария, 1953) и др.
Издания. - Первое изд. пьесы "Б. п. о. В/Катаева - М., 1937. В
сокращ„нном варианте (для детского самодеятельного т-ра), М.. 1939. Л.
Шн.
БЕЛИГАН (Beligan), Раду (р. 14. XII. 1918) - румынский акт„р. Засл.
арт. РНР. Учился в Бухарестской консерватории (класс Л.
Стурдзы-Буландры). Выступал в любительских спектаклях в провинции.В 1938
был принят в "Рабочий т-р", затем в Национальный т-р в Бухаресте. Первая
роль - Абрам в "Квадратуре круга" Катаева. В 1944 сыграл одну из своих
лучших ролей - учителя Миройю ("Безымянная звезда" Себастьяна), в к-рой
лиризм сочетается с глубоким раскрытием психологии героя. В конце 40-х и
в 50-х гг. создал сценич. образы в комедиях И. Л. Ка-раджале: Вентуриано
("Бурная ночь"), Кандидат ("В дни карнавала"), Данданаке ("Потерянное
письмо"), Среди ролей Б.: Тузенбах ("Три сестры", Гос. пр. в 1950),
Хлестаков; Черкез ("Журналисты" Миро-дана), Кавафу ("Взбесившийся
ягн„нок" Баранги), Полудин ("Персональное дело" Штейна) и др. Выступает
как режисс„р, пост. спектакли - "Дикари" Михалкова, "Иркутская история"
Арбузова. Б. пропагандирует систему Станиславского в рум. т-ре. В работе
над образом уделяет большое внимание раскрытию внутр. мира героя,
тщательной разработке внешнего рисунка роли, поискам особого ритма
сценич. поведения. Снимается в кино. Препода„т в Ин-те театра и кино в
Бухаресте. А. Гер.
БЕЛЙННИК, П„тр Сергеевич [р. 1 (14). X. 1906]- украинский советский
артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. СССР (1954). Творч. путь начал в
самодеятельности. В 1933-36 обучался пению в Харьковской консерватории у
проф. Р. С. Вайна. Впервые выступил на оперной сцене в Харькове в 1935.
В 1936-40 работал в Большом театре, в 1940-42 - в Харьковском т-ре оперы
и балета, с 1942 - солист Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев).
Партии: Левко ("Утопленница" Лысенко), Андрей ("Запорожец за Дунаем"),
Ленский; Берендей ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Фауст; Альфред
("Травиата"), Герцог ("Риголетто"), Ионтек ("Галька" Мо-нюшко), Сергей
Тюленин ("Молодая гвардия" Мейту-са), Анатоль Курагин ("Война и мир") и
др. Б. обладает светлым, чистым, "л„гким" голосом. Наряду с лирическими
он исполняет также и характерные партии (Юродивый - "Борис Годунов").
Выступает как камерный певец.
Лит.: С т е б у н I., Петро Серг?йович Б?лпн-ник, Кив. 1958.
БЕЛЙНСКАЯ, Мария Сергеевна [р.9(22). VII. 1906]-белорусская советская
актриса. Нар. арт. БССР (1953). С 1926, после окончания Московской
Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |