Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» позориште" скоро привл„к к себе лучшие артистич. силы Сербии; из него в свою очередь вышло большинство известных югосл. артистов. Ведущим театр. деятелем этого т-ра долгое время был М. Исайлович. На сцене "Народно позориште" прошли пьесы мн. крупных югосл. писателей, в том числе М. Држича, И. Стерия-Поповича, М. Бэна, И. СуСогича, И. Гундулича, Т. Брезовачки, М. Боговичэ, И. Войновича, М. Беговича, И. Косора, Л. Костича, Т. Триф-кович?, М. Глишича, Д. Илича, Б. Нушича, И. Цгнкара, М. Крлежи и др. Шли здесь также произв. Шекспира, Мольера, Гольдони и др. европ. классиков. В 1894 в помещении "Народно позориште" делаются первые попытки ставить оперные спектакли, но до нач. 2u-x гг. 20 в. его репертуар был крайне скуден. Творческий подъ„м т-ра наметился в 1924-35, когда его директором и муз. руководителем становится изв. сербский комп. и дириж„р С. Христич. С этого времени в Оперном т-ре ставятся не только итал. и нем. оперы, но и оперы славянских композиторов (Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Мусоргского, Дворжака, Монюшко) и в том числе композиторов Югославии (Христича, К. Барановича, П.Кокьо-вича) и др. Формалистич. и эстетским влияниям на т-ры Югославии в 20-е гг. 20 в. противостояло творч. воздействие реалистич. принципов МХАТа, впервые гастролировавшего в Б. в 1920 и 1922. В период фашистской оккупации Югославии творческая жизнь т-ров Б. была почти полностью парализована. Оживление наступило с освобождением Югославии. В 1947 в Б. был создан новый т-р"Югославенско драмско позориште" (Югославский Драматический театр). Для т-ра было выстроено новое театр. здание. Его труппа сформировалась из лучших артистов Югославии. Основу fe составили ведущие артисты "Народно позориште". В репертуар т-ра наряду с нац. классич. и совр. пьесами и зап.-европ. драматургией входили рус. и сов. пьесы ("На дне", "Егор Булычов и другие", "Любовь Яровая"). В 1956 этот т-р гастролировал в СССР (в то же время в Б. проходили гастроли МХАТа). В Б. продолжает работать также и т-р "Народно позориште" (занимает сво„ старое помещение), включающий, помимо драматической, также оперные и балетные труппы (последняя была создана в 1921, получила значительное творч. развитие в 30-х гг., прекратила существование во время войны и вновь возобновила свою деятельность в 1946). Кроме перечисленных т-ров, в Б. работают: "Сов-ремено позориште" ("Современный театр") на двух сценах, "Дечье позориште Бошко Буха" (Детский театр им. Бошко Буха), "Ателье 212" (экспериментальный т-р), "Марионетско позориште" (кукольный театр;. В Б. работает Театральная академия (Академия за позоришну уметност), готовящая кадры артистов для югославских т-ров. БЮА‚ВЦЕВА, Наталия Алексеевна [р. 8(20). I. 1895] - русская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1954). В 1916 окончила драм. курсы E. Музиль в Москве. В том же году дебютировала в Моск. драм. т-ре (Консуэл-ла - "Тот, кто получает пощ„чины" Андреева); играла здесь до 1919. С 1922 - ект-риса Малого т-ра. Роли: Снегурочка, Вышневская ("Снегурочка", "Доходное место"), Софья,. Наталия Дмитриевна и Графиня-внучка ("Горе от ума"), Лидия ("Варвары"), Лена ("Слава" Гусева), Зинаида ("Почему улыбались зв„зды" Корнейчука), Евгения ("Евгения Гранде" по Бальзаку), Королева ("Стакан воды" Скриба) и др. Игра Б. отличается тонкостью, изяществом, искренностью, глубиной. "БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ"-пьеса В. Катаева (на сюжет одноим„нной повести) в 4 д. Соч. 1937, пост. 7 ноября 1937 в Центр, детском т-ре (Москва; реж. Корол„в, худ. Рын-дин; Гаврик - Коренева, Петя - Трибесова). 23 марта 1938 "Б. п. о." пост. в Ленингр. ТЮЗе (реж. Рашевская, худ. Бейер и Алексеева; Гаврик - Казаринова, Петя - Михайлова). К 21-й годовщине Октябрьской революции в 1938 "Б. п. о." ставили Ленингр. обл. ТЮЗ, Днепропетровский, Сталинградский, Бакинский ТЮЗы, Воронежский "Молодой т-р", Тбилисский русский ТЮЗ (реж. Товстоногов, худ. Штенберг); Горьковский ТЮЗ (реж. Дашевский и Некрасова, Гаврик- Ярошенко). В последующие годы "Б. п. о." ставили: Иркутский ТЮЗ (1948), Каунасский ТЮЗ (1951), Моск. ТЮЗ (1906) и др. "Б. п. о."-одна из основных пьес репертуара ТЮЗов. За рубежом "Б. п. о." ставили: народный т-р в Толбухине (Болгария, 1953) и др. Издания. - Первое изд. пьесы "Б. п. о. В/Катаева - М., 1937. В сокращ„нном варианте (для детского самодеятельного т-ра), М.. 1939. Л. Шн. БЕЛИГАН (Beligan), Раду (р. 14. XII. 1918) - румынский акт„р. Засл. арт. РНР. Учился в Бухарестской консерватории (класс Л. Стурдзы-Буландры). Выступал в любительских спектаклях в провинции.В 1938 был принят в "Рабочий т-р", затем в Национальный т-р в Бухаресте. Первая роль - Абрам в "Квадратуре круга" Катаева. В 1944 сыграл одну из своих лучших ролей - учителя Миройю ("Безымянная звезда" Себастьяна), в к-рой лиризм сочетается с глубоким раскрытием психологии героя. В конце 40-х и в 50-х гг. создал сценич. образы в комедиях И. Л. Ка-раджале: Вентуриано ("Бурная ночь"), Кандидат ("В дни карнавала"), Данданаке ("Потерянное письмо"), Среди ролей Б.: Тузенбах ("Три сестры", Гос. пр. в 1950), Хлестаков; Черкез ("Журналисты" Миро-дана), Кавафу ("Взбесившийся ягн„нок" Баранги), Полудин ("Персональное дело" Штейна) и др. Выступает как режисс„р, пост. спектакли - "Дикари" Михалкова, "Иркутская история" Арбузова. Б. пропагандирует систему Станиславского в рум. т-ре. В работе над образом уделяет большое внимание раскрытию внутр. мира героя, тщательной разработке внешнего рисунка роли, поискам особого ритма сценич. поведения. Снимается в кино. Препода„т в Ин-те театра и кино в Бухаресте. А. Гер. БЕЛЙННИК, П„тр Сергеевич [р. 1 (14). X. 1906]- украинский советский артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. СССР (1954). Творч. путь начал в самодеятельности. В 1933-36 обучался пению в Харьковской консерватории у проф. Р. С. Вайна. Впервые выступил на оперной сцене в Харькове в 1935. В 1936-40 работал в Большом театре, в 1940-42 - в Харьковском т-ре оперы и балета, с 1942 - солист Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев). Партии: Левко ("Утопленница" Лысенко), Андрей ("Запорожец за Дунаем"), Ленский; Берендей ("Снегурочка" Римского-Корсакова), Фауст; Альфред ("Травиата"), Герцог ("Риголетто"), Ионтек ("Галька" Мо-нюшко), Сергей Тюленин ("Молодая гвардия" Мейту-са), Анатоль Курагин ("Война и мир") и др. Б. обладает светлым, чистым, "л„гким" голосом. Наряду с лирическими он исполняет также и характерные партии (Юродивый - "Борис Годунов"). Выступает как камерный певец. Лит.: С т е б у н I., Петро Серг?йович Б?лпн-ник, Кив. 1958. БЕЛЙНСКАЯ, Мария Сергеевна [р.9(22). VII. 1906]-белорусская советская актриса. Нар. арт. БССР (1953). С 1926, после окончания Московской Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |