Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 213   214   215   216   217   218   219   220   221  222   223   224   225   226   227   228   229   230   231  » »»

"Парижанке" гл.  роль  в  течение  мн.  лет  играла  актриса  Г.  Режан.
Представитель  критич.  реализма  в  драматургии,  противник  сценически
эффектных, но дал„ких от жизненной правды пьес Э. Скриба и его эпигонов,
Б. стремился воспроизводить события  жизни,  показывал  в  своих  пьесах
судьбу  семьи,  разоблачал  бурж.  лицемерие.  Пьеса  "Воронь„"  оказала
значит, влияние на развитие франц. т-ра. Б. оказывал активную  поддержку
А. Антуану в его работе в Свободном т-ре. В 90-е гг. творчество Б. стало
определяющим для драматургов,  группировавшихся  вокруг  Антуана.  Автор
ценных для изучения истории т-ра критич. статей и мемуаров.
   На рус. сцене "Парижанку" ставил моек. т-р Корша (1890), "Воронь„"  -
франц. труппа петерб. Михайловского т-ра (1893) и др.
   С о ч.: Oeuvres completes, v. 1-7, P., 1924-26; в рус. пер.-  Вороны.
Пьеса, Л.-М., 1958.
   Лит.: (т о t A., Henry Becque.  Sa  vie  et  son  oeuvre,  P.,  1920;
Arnaoutovitch A., H. Becque, v. 1-3, P., 1927. Ал. П.
   БЕК (Bek), Виктор (р. 26. VII. 1888) - югославский (хорватский) акт„р
и режисс„р. В 1909 начал сценич. деятельность в Загребе, затем работал в
передвижных труппах Осиека, Сплита, Сараево. С 1952 - в Загребском драм.
т-ре. Созданные Б.  сценич.  образы  отличаются  реалистич.  разработкой
характера. Роли: Перу ("Госпожа министерша" Нушича), Гамлет, Яго,  Франц
Моор,   Хлестаков;   Раскольников   ("Преступление   и   наказание"   по
Достоевскому),  Аким  ("Власть  тьмы"),  Машкович  ("Ярмарка   мечтаний"
Берича; премия Т-ра им. Сте-рии, 1958) и др.  Среди  пост.  Б.  в  т-рах
провинции:
   "Дубравка" Гундулича, "В агонии" Крлежи,  "Отел-ло",  "Сон  в  летнюю
ночь", "Хозяйка гостиницы" и др. Б.- переводчик  пьес,  автор  статей  о
театральном искусстве. , Аг. М.'
   БЕК (Beck), Генрих (19. II. 1760  -  6.  V.  1803)  -немецкий  акт„р.
Сценич.  деятельность  начал  в  1777  под  руководством  К.  Экгофа   в
придворном театре  г.  Гота.  С  1778  работал  в  Национальном  т-ре  в
Мангей-ме, где играл роли: Фердинанда; маркиза Позы,  Ко-синского  ("Дон
Карлос", "Разбойники") и др. С 1799 был акт„ром и директором мюнхенского
придворного т-ра. С 1803 снова работал  в  Мангейме.  Написал  несколько
л„гких комедий - "Шахматная машина" (1797), "Хамелеон" (1803) и  др.  Б.
был акт„ром-реалистом, выдвигавшим принцип верности жизненной .правде.
   С О ч.:  Meine  Bemerkungen  uber  die  Kunst,  die  Welt  und  mich.
Mannheim, 1782, 2 Aufl., Mannheim, 1930.
   Б‚К  (Boeck).  Огюст  де  (9.  V.  1865-9.  V.   1937)-   бельгийский
композитор. Музыке  обучался  в  Брюссельской  консерватории  по  классу
органа и композиции; позднее совершенствовался под  рук.  П.  Жиль-сона.
Композиторскую деятельность начал в 90-х гг. Произведения Б.  отличаются
красочностью оркестровки, лирич. выразительностью. Осн.  часть  наследия
Б. составляют оперы, написанные гл. обр. на нац. сюжеты  и  использующие
элементы бельг. фольклора; наиб.  известна  "Изумрудная  дорога"  (1921,
Гент). Б. написал также оперы-"Теруань де  Мерикур"  (1901,  Антверпен),
"Сон  в  зимнюю  ночь"  (1903,  Аятверпен),  "Рейнские  гномы"   (1906),
балеты-"Ночная бабочка" (1914, Брюссель),  "Золушка",  "Чувство  поэта",
мелодраму "Иисус из Назарета", а также ряд симф. и др. произв. С 1920 Б.
- профессор и директор консерватории в Антверпене.
   Лит.: С о г b e t A., In memoriam August de Boeck (De Vlaamse Grids),
Ghent, 1937, Novembre; Gr i l s o n Р., Notes de musique,  Brux.,  1942;
Rasse Fr., A. de Boeck, Brux., 1943. Л. M.
   БЕК (Beck), Ханс (31. III. 1861  -  10.  VI.  1952)-  датский  артист
балета, балетмейстер. Учился в школе при балетной труппе  т-ра  "Датский
Королевский балет".  Дебютировал  в  труппе  Королевского  т-ра  в  1879
(Копенгаген). В последующие годы занимал положение  ведущего  танцовщика
датского балета. В 1894-1915 -  гл.  балетмейстер  датского  балета.  Б.
возобновил и способствовал сохранению в репертуаре т-ра балетов  Августа
Бу/?"о"вмля (св. 15), а также традиций  датской  школы  классич.  танца.
Среди самостоятельных постановок Б. наиболее известен балет  "Русалочка"
Энрикеса (1909). Воспитал многих ведущих артистов  датского  балета:  Г.
Улендорфа, Р. Енсена, Э. Прайс и др. Автор книги, в к-рой изложил основы
датской школы классич. танца. Соч.: Fra Livet og dansen,  Kjobh.,  1944.
Лит.: Krag h-J a c o b s e n S., The  Royal  Danish  ballet.  L..  1955.
Ham.P.
   БЕКЕР, правильнее Б  e  и  к  e  p  (Baker),  Жозефина  (p.  3.  VTI.
1906)американская артистка эстрады, певица и танцовщица. Род.  в  бедной
негритянской семье в г. Сент-Луисе (США). Девочкой  выступала  в  ночном
негр. клубе. После блестящего дебюта в 1926 в негр. ревю в Париже  стала
"звездой"  варьете.  Много  гастролировала  по  Европе  и  Юж.  Америке.
Талантливая   певица   и   танцовщица,   Б.    является    замечательной
исполнительницей негритянских песен и танцев. В период 2-й мировой войны
жила во Франции,  выступала  с  песенками,  призывавшими  к  мужеству  и
смелости. За свою патриотич. деятельность была  впоследствии  награждена
орденом Сопротивления и Крестом  поч„тного  легиона.  Активный  борец  с
расизмом, Б. не раз подвергалась преследованиям.
   Лит.: "Театр", М., 1956, ј 10, с. 166-67; Leo n-M a r-t i  n  L.,  Le
music-hall et ses  figures,  P.,  1928;  Jacques-Charles,  Cent  ans  de
music-hall, Gen.-P., 1956, с. 219-223.
   БЕКЕФИ, Альфред Ф„дорович (1843-1925) -  русский  артист  балета.  По
национальности венгр. В 1876 приехал из Венгрии в Россию. Дебютировал на
сцене Большого т-ра (Москва), в  1883  перевед„н  на  сцену  Мариинского
т-ра. Был ярким характерным танцовщиком, вн„с большой вклад  в  развитие
характерного танца в рус. балете. С большой ч„ткостью и выразительностью
исполнял он чардаши, мазурки и др. танцы. Обладая мимич.  дарованием,  с
успехом  выступал  в  партиях   Квазимодо   ("Эсмераль-да"),   Сеид-паши
("Корсар" Адана), гусарского ротмистра ("Привал кавалерии"  Армсгеймера)
и др. После ухода из Мариинского т-ра (1905) гастролировал по Европе.
   Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.).  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 118.
   БЕКИ (Bechi), Джино (р. 16.  X.  1913)  -  итальянский  артист  оперы
(баритон). С 1930 пел в концертах. В 1936 впервые  выступил  на  оперной
сцене в Эмпо-ли. Гастролировал в Испании, Германии, Англии, Египте,  Юж.
Америке, США. Пользуется известностью как один  из  лучших  исполнителей
партий Фигаро,  Риголетто;  Жермона  ("Травиата"),  Амо-насро  ("Аида"),
Жерара ("Андре Шенье"  Джордано)  и  др.  Высокое  вокальное  мастерство
сочетается  в  творчестве  Б.  с  выразительным  акт„рским  исполнением.
Обладает  сочным,  сильным,  красивым  по  тембру  голосом.   Пение   Б.
отличается экспрессией и одухотвор„нностью. Снимался во мн. фильмах. Вс.
Т.

Страницы: «« « 213   214   215   216   217   218   219   220   221  222   223   224   225   226   227   228   229   230   231  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия