Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 214   215   216   217   218   219   220   221   222  223   224   225   226   227   228   229   230   231   232  » »»

   БЕКИНГЕМ  (Buckingham),  Джордж   Вилье,   граф   Б.   (30.1.   1628,
Вестминстер,-  16.IV.  167,  Йоркшир),-  английский  полит,  деятель   и
писатель. Играл значительную роль в лит. и  театр.  жизни  Англии  эпохи
Реставрации. Будучи сторонником классицизма, возглавил  группу  авторов,
создавших комедию  "Репетиция"  (1671,  Королевский  т-р)  -  остроумную
пародию на полные эффектов и  экзотики  "героич.  пьесы"  Дж.  Драйдена.
"Репетиция" положила  начало  одноим„нному  пародийному  жанру  в  англ.
драматургии. В этом жанре  писали  Г.  Филдинг,  Р.  Шеридан  и  др.  Б.
принадлежит также комедия "Возможности" (1666).
   Соч. см. в Хрестоматии по истории западноевропейского театра, сост. и
ред. С. Мокульского, т. 1, 2 изд., М., 1953 (отрывок из "Репетиции").
   Лит.: N 1 с о 1 1 A., A history of English drama, v. l, Cambr., 1952;
История  английской  литературы,  т.  1,  ч.  2,  М.-Л.,  1945;  История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1,  М.,
1956.
   БЕККЕТ (Beckett), Самуэль (р.  13.  IV.  1906)-французский  писатель,
драматург. Автор пьес "В ожидании Годо" (1953,  т-р  "Вавилон",  Париж),
"Конец игры" (1957, "Студия Елисейских полей"), пантомимы "Действие  без
слов"  (1957,  там  же),  состоящих  из  отдельных  эпизодов,   лиш„нных
последовательно развивающегося сюжета и действия. Гротесковые  пьесы  Б.
проникнуты настроениями  пессимизма,  отчаяния,  опустош„нности,  в  них
проявилось  стремление  драматурга  раскрыть  автоматизм   существования
человека в совр. бурж. об-ве. Б. написал также пьесу  "Последняя  лента"
(1960,  т-р  "Рекамье"),  в  к-рой  намечается   тенденция   к   большей
определ„нности сюжета, к созданию психологич. характеристики  персонажа.
Творчество Б. выражает духовный кризис бурж.  интеллигенции  Запада.  Т.
Бач.
   Лит.: Леклерк Г., Судьбы авангардистского театра во Франции, "Театр",
1959, .ј 9.
   БЕКСАН   -    вид    индонезийского    театрального    представления;
танцы-пантомимы. Распростран„н на Яве, Суматре п Бали.  Возникший  около
17-18 вв.  Б.  является  дальнейшим  развитием  индонез.  т-ра  масок  -
"топенг". Исполняется во время дворцовых празднеств  молодыми  сыновьями
раджей, султанов, вельмож в сопровождении нац. оркестра (гамелан). Перед
началом танца рассказчик - даланг - кратко  излагает  содержание  танца;
сюжет Б. заимствуется из индонез. эпоса (истории  Сери  Рамы,  Панджи  и
др.). Танцоры условными движениями и мимикой изображают этот  сюжет.  Б.
исполняется ч„тным количеством пар (чаще всего 2 пары); один танцует,  а
другой повторяет его движения.  В  Б.,  имеющих  сложный  сюжет,  каждый
исполнитель танцует самостоятельно.
   Лит.: M e p в а р т Л. А., Малайский театр. в кн.: Во" сточный театр.
Сб. статей под ред. А. М. Мерварта, Л., 1929;
   Groneman J.,  Een  avond  bij  den  rijksbestuurder  van  Jogjakarta,
"Internat. Archiv fur Ethnographie", Lei den, 1890, Bd 111, s. 175; Gr o
n e m a n J.,  Javaansche  Tooneeldansen,  "Tij-dschrift  van't  Indisch
Aardrijkskundig Grenootschap", 1882, III. ' Л. А. М.
   БЕЛАЗАРАС, Антанас Казио (р. 22. XII.  1913)  -  литовский  советский
композитор. В  1934-42  обучался  в  Каунасской  консерватории.  С  1939
занимается пе-дагогич. работой (в Паневежеском муз. уч-ще). Автор первой
сов. литовской муз.  комедии  "Золотые  моря"  (1955,  Каунасский  т-р),
написанной на основе нац. муз. фольклора и  рисующей  жизнь  колхозников
Литвы. Б. принадлежат также музыка к спектаклям, хоры и др. соч. Ю. Г.
   БЕЛАКН‚ЛИ, Николай Николаевич [р. 24. XI (6. XII). 1897] - грузинский
советский артист оперы (драматич. тенор). Нар. арт. Груз. ССР (1950).  В
1930 окончил Тбилисскую консерваторию по классу проф. E. А. Вронского; с
этого же года работает в Т-ре оперы и балета им.  Палиашвили  (Тбилиси).
Партии:
   Нико   ("Дареджан   Коварная"   М.Баланчивадзе),   Абе-салом,   Гурам
("Абесалом и Этери", "Латавра" Палиашвили),  Ваши  Ачуки  ("Ваши  Ачуки"
Кереселидзе), Радамес ("Аида"), Каварадосси,  Хозе;  Самсон  ("Самсон  и
Далила" Сен-Санса) и др. Периодически выступал в различных оперных т-рах
страны. Н. Э.
   БЕЛАСКО (Belasco), Дэвид (25. VII. 1853 - 15. V. 1931) - американский
драматург, театральный деятель, режисс„р, акт„р. В  1864  дебютировал  в
роли герцога Йоркского в пьесе Шекспира "Ричард III".  В  1872  выступил
как драматург. Ранние пьесы Б. носили романтич.  характер.  Значительное
место в творчестве Б. занимали переработки совр. европейских пьес, к-рым
он придавал "американский  колорит"  ("Дубовое  сердце",  1879,  "Заза",
1898, и др.). В 1880 Б. - антрепрен„р и режисс„р в "Мэдисон  сквер  т-р"
(Нью-Йорк). По приглашению антрепрен„ра Д. Фромана Б. работал в  1885-90
режисс„ром в нью-йоркском т-ре "Лицеум",  осуществляя  постановки  пьес,
написанных (или перераб.) им совместно с Г.  де  Миллем  ("Жена",  1887,
"Благотворительный бал", 1889). С  1890  стал  заниматься  исключительно
драматургич. деятельностью, создавая преим.  псевдонациональные,  т.  н.
"западные", экзотич. и ме-лодраматич. пьесы ("Сердце  Мэриленда",  1895,
"Девушка с Золотого Запада", совм. с Л. Лонг, 1905, и  др.).  Эти  пьесы
получили иронич. оценку Б. Шоу. В 1907 Б. стал владельцем  и  режисс„ром
нью-йоркского    "Стайвесант    тиэтра",    известного     также     как
"Бе-ласко-тиэтр".  В  своих  пост.  Б.  уделял  много  внимания  технич.
усовершенствованиям сцены,  освещению,  шумовым  эффектам.  Стремился  к
возможно  точному,  иногда  натуралистическому  воспроизведению  сценич.
деталей.   Последние   годы   жизни   занимался   только    режисс„рской
деятельностью;  его  последняя  пост.-  "Сегодня  вечером  или  никогда"
Хатвани (1930).
   Соч.: The heart of Maryland and other plays, Prince-ton-N. Y.. 1941.
   Лит.: Quinn Hobson A., A history of the American drama, L., 1937,  с.
3, 49, 130-136, 163-199. И. К.
   БЕЛГРАД - столица Югославии, главный город  Сербии  (свыше  522  тыс.
жит. на 1957). Начало театральной  жизни  Б.  относится  к  1841,  когда
труппой  любителей  во  главе  с  драматургами   А.   Николичем   и   И.
Стерия-Поповичем была пост. пьеса последнего "Смерть Стевана Дечанского"
(спект. этот ш„л в переоборудованном торговом помещении, к-рое  получило
назв. "Театерна Джумруке"). В 1857 молод„жь местного Лицея  организовала
театр. труппу, дававшую спект. на нем.яз. ("Театер  у  пивари").  Труппа
эта вскоре была реорганизована в сербское  "Друштво  српског  позоришта"
("Сербское театр. Общество"). В 1864 этот  т-р  был  распущен.  Наиболее
значительным т-ром Б. до нач. 2-й мировой войны был "Народно позо-риште"
(Югославский Национальный театр), открытый 30 окт.
   1869  пьесой  Дж.  Малетича  "Посмертная  слава  князя   Михаила   М.
Обреновича". Первым руководителем т-ра был Й.Джордже-вич.  Т-р  "Народно

Страницы: «« « 214   215   216   217   218   219   220   221   222  223   224   225   226   227   228   229   230   231   232  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия