Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 226   227   228   229   230   231   232   233   234  235   236   237   238   239   240   241   242   243   244  » »»

   1945. "Так и будет" Симонова (Лойтер), "Ревизор" (Лойтер).
   1946. "Гамлет" (Бебутов).
   1947. "На белом све"'е" Нилина (Лойтер), "Русский вопрос" (Молчанов);
"Глубокие корни"  Гоу  и  д'Юссо,  "Овод"  по  Войнич  (Осипов),  "Закон
Ликурга" по Драйзеру (Мозолев-ская), "Вицмундир" Каратыгина (Ильинский),
"Беда от нежного сердца" Соллогуба (Ильинский).
   1948. "Остров мира" Петрова (Осипов), "Центральный ход" Губаревича  и
Дорского (Мицкевич), "Великая сила" Ромашова (Мицкевич).
   1949. "Песня наших сердец"  Полесского  (Мицкевич),  "Я  хочу  домой"
Михалкова   (Мозолевская),   "Свадьба    Кре-чинского"    (Скибневский);
"Алазанская долина"  Губаревича  и  Дорского  (Мицкевич),  "Чужая  тень"
Симонова (Скибневский), "Рождение мира" по А. Толстому (Мицкевич).
   1950.  "Накануне"  по   Тургеневу   (Мозалевская),   "Семья"   Попова
(Скибневский), "Когда зацветают сады" Полесского  (Мицкевич),  "Близкое"
Чепурина (Мозолевская), "Правда хорошо,  а  счастье  лучше"  Островского
(Мицкевич), "Калиновая роща" Корнейчука (Мицкевич), "Девушка с кувшином"
Лопе  де  Вега  (Скибневский),  "Поют  жаворонки"  Крапивы   (Мицкевич),
"Бешеные   деньги"   Островского   (Донатти),   "Е„    друзья"    Розова
(Мозолевская).
   1951. "Живой Труп" (Скибневский),  "Три  сестры  (Скиб-иевский),  "На
дне" (Скибневский), "Разлом" (Мицкевич);
   "Разор„нное гнездо" Купалы (Скибневский).
   1952. "Учитель танцев Лопе де Вега (Скибневский), "Пролитая чаша" Ван
Ши-фу (Скибневский), "Враги" (Раевский).
   1953.  "Шторм"  Билль-Белоцерковского,  "Жестокий  свет  Бруштейн  по
Диккенсу  (Скибневский),  "Васса  Железновах  (Мицкевич);   "Любовь   на
рассвете" Галана (Скибневский), "Не  называя  фамилий"  Минко  (Лойтер),
"Извините,  пожалуйста!"  Мака„нка  (Скибневский),   "Опасный   спутник"
Салынского (Лойтер).
   1954.   "Гаити"   Дюбуа   (Мицкевич),   "Ночь   ошибок"    Голд-смита
(Скибневский),  "Сердце  не  прощает"   Софронова   (Лойтер).   "Машека"
Вольского (Скибневский), "Анна Лучинина" Трен„ва (Лойтер).
   1955. "Домик на  окраине"  Арбузова  (Ильинский  и  Скибневский),  "В
добрый  час"  Розова  (Бровкин),  "Горячее  сердце"  (Лойтер),  "Гамлет"
(Бебутов); "Персональное дело" Штейна  (Скибневский),  "Андрей  Лобанов"
Гутковича и Козовской по Гранину (Лойтер).
   1956. "Крепость над Бугом" Смирнова (Лойтер), "Мораль пани  Дульской"
Запольской (Скибневский), "Счастье" Дорского (Лойтер),  "Дама-невидимка"
Кальдерона (Бровкин). "Родная мать"  Алтухова  (Скибневский),  "Чудесный
сплав. Киршона (Бровкин), "Платон Кречет" (Лойтер).
   1957. "Три соловья,  дом  17"  Добрычанина  (Бровкин),  "Униженные  и
оскорбл„нные"  по  Достоевскому  (Лойтер),  "Вечный   источник"   Зорина
(Скибневский),  "Когда  цветет  акация"  Винникова  (Бровкин),  "Свет  с
востока" Глебки (Скибневский), "Последняя остановка" Ремарка  (Бровкин),
"Юные мстители." Гутковича и Хазанского (Лойтер и Скибневский).
   1958. "В поисках радости" Розова (Бровкин), "Люди и дьяволы"  Крапивы
(Скибневский), "Такая любовь" Когоута (Щербаков), "Начало  жизни"  Финна
(Щербаков), "Гроза будет" по Коласу (Щербаков).
   1959. "Битва в пути" Николаевой и  Радзинского  (Щербаков),  "Тайфун"
Цао Юя (Бровкин), "Юстина" Вуолийоки (Богданов).
   1960. "Иркутская история" Арбузова (Щербаков), "Наследники Рабурдена"
Золя (Бендерский), "Именем революции" Шатрова (Браганцев).
   Лит.:  Няф„д   Ул.,   Беларуск?   тэатр.   Нарыс   г?сторы?,   М?нск,
1959;Мастацтва Савецкай Беларус?. Зборн?к артыкула, М?нск, 1955;  Декада
белорусского искусства и литературы в Москве. 1955. Сборник  материалов,
[Минск], 1955; Няф„д Ул., Тэатр у вогненныя гады, М?нск,  1959;Ск?бнеск?
А., Народны артыст СССР А. К. ?лынск?, М?нск, 1954. В. Н.
   БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР ИМ. ЯНКИ КУПАЛЫ
   (Белорусский  государственный  ордена  Трудового   Красного   Знамени
академич. театр им. Янки Купалы) - старейший драматич. театр  БССР.  Соэ
дан в Минске в 1920 под названием 1-й Белорус. Гос.  драм.  т-р.  В  его
состав вошли акт„ры, работавшие в "Первом товариществе белорус. драмы  и
комедии", в полупрофессиональных и любительских коллективах.  Открыт  14
сент. 1920 инсценировкой повести "В зимний вечер"  ("Рысь")  Ожешко,  17
сент. показал "Павлинку" Купалы.
   В 1921-31  т-ром  руководил  Е.  А.  Мирович,  воспитавший  поколение
мастеров нац. сцены. Среди первых  спектаклей,  определивших  реалистич.
направление коллектива, были "Разор„нное гнездо" Купалы (1921); "Красные
цветы Белоруссии" Горбацевича (1923) - первая белорус.  пьеса  на  совр.
тему,  рассказывающая  о  борьбе  белорус.  партизан  с   белополь-скими
интервентами. В первые годы т-р обращался преим. к  пьесам  на  темы  из
истории  и  фольклора  белорус.  народа:  "На  купалле"  Чарота  (1921),
"Машека", "Кастусь  Калиновский"  (обе  1923),  "Коваль-воевода"  (1925)
Мировича (Машека, Калиновский - Крыло-вич, Коваль - Григонис) и др.  Эти
постановки  (реж.  Мирович)  отличались   народностью   образов,   ярким
отображением нар. быта, были  насыщены  музыкой,  песнями,  танцами.  Из
русской классики пост. "На дне" (1920), инсц. повести В. Короленко  "Лес
шумит" (1922). В эт1й годы  в  т-ре  работали  В.  Н.  Крылович,  Ф.  П.
Ждацович и П. Ф. Жданович, Б. В. Платонов,  В.  И.  Владимирский  Л.  И.
Ржецкая, О. В. Галина, позднее в состав коллектива вош„л Г.  П.  Глебов.
Во 2-й половине 20-х гг. осн. внимание уделялось пьесам на  совр.  темы.
Восстановлению  нар.  хозяйства,  индустриализации  страны  были   посв.
спектакли: "Победа" (1926), "Запоют веретена" (1928)
   Мировича; переходу старой интеллигенции на сторону Советской власти -
"Мост" Романовича (1929). В эти годы пост. "Мятеж"  (1927),  "Бронепоезд
14-69"  (1928;  Вершинин  -  Крылович).  В  первой  пол.  30-х   гг.   в
деятельности   т-ра   имели   место   формалистич.   ошибки   (спектакли
"Недоросль", "Жакерия"), к-рые вскоре преодолеваются. Т-р укрепляется на
реали-стич. позициях и  созда„т  значительные  в  идейном  и  художеств.
отношении спектакли: "Гута" Кобеца (1930; стеклодув Мороз - Крылович) об
индустриализации,     "Отечество"      Черного      (1932;      Леопольд
Гушка-Владомирский) о революц. борьбе за нар.  власть.  Коллективизации,
борьбе против скрытых врагов посвящены спектакли "Конец дружбы"  Крапивы
(1934) и "Гибель волка" Самуйл„нка (1939; реж. Санников;
   Харкевич - Глебов, Абабурка- Владомирский). В  спектакле  "Партизаны"
Крапивы (1938) т-р воскресил страницы героич. борьбы белорус.  народа  в
дни гражд. войны.  Спектакль  "Кто  смеется  последним"  Крапивы  (1939;
Туляга - Глебов,  Горлохватский  -  Рах-ленко)  -  яркий  образец  жанра
сатирич. комедии.  Спектакль  "Иринка"  Черного  (1941)  посвящ„н  жизни
трудящихся зап. Белоруссии под гн„том  панской  Польши  и  воссоединению

Страницы: «« « 226   227   228   229   230   231   232   233   234  235   236   237   238   239   240   241   242   243   244  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия