Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 » »» было построено театр. здание, позднее получившее название т-ра "Дю Парк", здесь вначале выступали цирковые труппы, ставились пантомимы, с 1870 - драматич. спектакли (на франц. яз.). После образования независимого Бельгийского гос-ва (1830) в Брюсселе открылись новые т-ры-"Т-р новинок" (1844), "Водевиль" (1845), "Де Галери" (1846). В Брюсселе и Антверпене возникли т-ры, где играли на фламанд. яз. В 1867 в Брюсселе открылся "Т-р Мольера" (позднее назывался "Бон-боньер дела Порт Намюр"), в к-ром наряду с драм. спектаклями ставились оперы и оперетты. В 1887 было построено спец. театр. здание, в к-ром работал Фламандский т-р (с 1895 - Королевский Фламандский театр). Во 2-й пол. 19 в. ставились произв. драматургов-романтиков В. Жоли, Э. Ваккена, эффектные, но поверхностные пьесы Г. Ваэза, Л. Лабарра и др. и пьесы из репертуара парижских "т-ров бульваров". С конца 19 - нач. 20 вв. большое влияние на развитие Б. т. имело творчество драматургов М. Метерлинка, Ш. ван Лерберга, К. Лемонье. Получила распространение антиреалистич. теория "искусство для искусства", эстетика символизма, требовавшая замены реалистич. акт„ра акт„ром-марионеткой. В'т-ре "Дю Парк" ставились также произв. П. Спаака, М. Дютерм, А. Мобеля, Ф. Кроммелинка, Г. ван Зипа и др. Здесь выступали многие франц. и итал. труппы, возглавляемые Г. Ре-жан, Ф. Жемье, М. О. Люнье-Поэ, Ж. Питоевым, Э. Дузе, Э. Новелли и др. В 1895-97 в Брюсселе существовал т-р "Дома искусств", работавший в 1897-99 под названием "Новый т-р". Этот т-р пользовался популярностью в лит. кругах. Здесь ставились спектакли: "Смерть Тентажиля" Метерлинка, "Жер-мини Ласерте" бр. Гонкур, "Глаза, которые видели" Лемонье и др. Обществ, подъ„м 90-х гг., рост рабочего движения в Бельгии определили раскол лит.-театральных кругов. Э. Верхарн поставил в лит.- художеств. секции Бельгийского Народного дома свою пьесу "Зори" (1898), восторженно принятую рабочими зрителями, но запрещ„нную правительством. В 1907-14 активизировалась деятельность т-ра "Де Галери", в к-ром выступала постоянная драм. труппа и регулярно гастролировали франц. акт„ры. В начале 1-й мировой войны этот т-р не работал. С 1916 здесь давались муз. спектакли и вновь выступали различные иностр. труппы. Кризис театр. культуры в Европе отразился на творч. практике бельг. т-ров в нач. 20 в., испытавших модернистские влияния. Это сказалось в деятельности т-ра "Дю Маре" (1922-26), созданного акт„ром и режисс„ром Ж. Делакром. В 20-30-е гг. репертуар белы. т-ров, в т. ч. т-ра "Де Роз", "Плато 33", "Ротайон", характеризовался эклектизмом. Прогрессивные тенденции в театр. иск-ве нашли выражение в деятельности бельг. самодеятельных коллективов, ставивших пьесы, многие из к-рых были запрещены цензурой. В "Рабочем свободном т-ре" (1926-39) в Брюсселе были осуществлены пост. "На дне", "Егор Булычев и другие", "Аристократы", "Женитьба" и др. В годы немецкой оккупации (1940-44) бр. Ж. и М. Х„йсман, несмотря на преследования оккупантов, организовали в 1940 передвижной "Т-р Сопротивления", в к-ром был пост. патриотич. по направленности спектакль "Четыре сына Эмона" Клоссона. В Бельгии не сформировалась нац. школа сценич. искусства. Многие известные бельг. акт„ры и режисс„ры работают во Франции (Л. Богерт, А. Карнель, Р. Руло, Р. Жером и др.). Недостаточная финансовая помощь со сторовы государства, отсутствие специального образования у акт„ров тормозят развитие национального Б. т. В 1959 в Бельгии работало ок. 50 проф. т-ров, из к-рых 20 - в Брюсселе. Наряду со старейшими т-рами "Де ла Монне", "Дю Парк", "Де Галери" наиболее значительными являются Национальный т-р, "Дю Ридо" (осн. в 1942-43), "Де Пош" (осн. в 1951). В репертуаре драматических т-ров-гл. обр. переводная драматургия: Мольер, Бомарше, Клейст, Шоу, Брехт, Пиранделло, Беккет, Уайлдер и др. Из пьес бельг. авторов ставятся "Великодушный рогоносец" Кроммелинка, "Христофор Колумб" Бертена, "Грех Адама" Клоссона, "Деревня чудес" Мартенса, и др. В репертуар включаются и произв. рус. драматургии - "Ревизор" ("Де Пош"), "Дядя Ваня" (Национальный театр), "Три сестры" ("Дю Ридо"). А. Р. Музыкальный театр зародился во фламанд. городах в 17 в. в основном как увеселит, придворное зрелище. В последние десятилетия 17 в. в Брюсселе ставились итал. оперные спектакли, а также оперы Ж. Б. Люлли, составлявшие основу репертуара т-ра "Опера на Фуанской набережной". Развитие бельг. музыки находится в тесной связи с муз. культурой Франции. В 1700 по инициативе итальянца Дж. П. Бомбарда в Брюсселе был основан оперный т-р "Де ла Монне", существующий до наст. времени. В репертуаре этого т-ра были драм. и оперные спектакли. Ставились оперы Ж. Б. Люлли, А. Детуша, А. Кампра и др. франц. композиторов, атакжеитал. оперы. В 1759 вт-ребыла пост. первая опера-комедия "Маскарад-пастораль" бельгийского музыканта П. ван Мальдера. После французской революции конца 18 в. репертуар театров обогатился операми и балетами бельг. композиторов, работавших во Франции: А. М. Гретри и Ф. Ж. Госсека, П. Л. Монсиньи, Ф. А. Д. Фи-лидора и др. В нач. 19 в. на брюссельской сцене шли оперы X. В. Глюка, Н. Пиччини, Д. Чимарозы и др. итал. композиторов. После образования независимого Бельгийского гос-ва (1830) началось развитие нац. музыки. Важную роль в развитии бельг. муз. т-ра сыграли бельг. композиторы Ф. Ж. Фетис и Ф.О.Геварт, выступавшие также как историки музыки и муз.-обществ, деятели. Геварт- автор комич. опер в стиле франц. оперы-буфф, среди к-рых наиболее известная "Квентин Дорвард" (1858). Последователем итал. комич. оперы и франц. оперы-буфф был композитор А. Гризар из Антверпена, написавший комич. оперы "Невозможный брак" (1833), "Сара" (1836) и др. В Париже ставились оперы гентского композитора А. Лимнандера де Ниевентрове "Монтенегри" (1849), "Замок Синей Бороды" (1851). В творчестве бельг. композиторов этого периода наметилось стремление к созданию больших, монументальных опер. Таковы, напр., историч. опера Геварта "Хуго из Зо-мергхема" (1848) и более поздняя - "Капитан Анрио" (1864). Во 2-й пол. 19 в. Влияние франц. музыки постепенно уступает место влиянию Вагнера, чьи муз. драмы оказали значит, воздействие на творчество ряда белы. композиторов как в выборе сюжетов, так и в обогащении муз. языка бельг. опер. В 70-х гг. в Брюсселе были пост. почти все оперы Вагнера. Наиболее значит, представителями "вагнерианского" направления были П. Жилъсон автор оперы "Принцесса Зоннен-шайн" (1903), Л. Дюбуа, автор опер "Смерть" (1894) и "Эдени" (1912), и Э. Бреньер, создавший оперу "Гу-друм" В муз. драмах Э. Матиена ощущается стремление к созданию масштабного героич. спектакля. Несмотря на высокое проф. мастерство композиторов, муз. язык всех этих произв. Страницы: «« « 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |