Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 233   234   235   236   237   238   239   240   241  242   243   244   245   246   247   248   249   250   251  » »»

было построено театр.  здание,  позднее  получившее  название  т-ра  "Дю
Парк", здесь вначале выступали цирковые труппы, ставились  пантомимы,  с
1870  -  драматич.  спектакли  (на  франц.   яз.).   После   образования
независимого Бельгийского  гос-ва  (1830)  в  Брюсселе  открылись  новые
т-ры-"Т-р новинок" (1844), "Водевиль"  (1845),  "Де  Галери"  (1846).  В
Брюсселе и Антверпене возникли т-ры, где играли на фламанд. яз. В 1867 в
Брюсселе открылся "Т-р Мольера" (позднее назывался "Бон-боньер дела Порт
Намюр"), в к-ром наряду с драм. спектаклями ставились оперы и  оперетты.
В 1887 было построено спец. театр. здание, в к-ром  работал  Фламандский
т-р (с 1895 - Королевский Фламандский театр).
   Во 2-й пол. 19 в. ставились произв. драматургов-романтиков  В.  Жоли,
Э. Ваккена, эффектные, но поверхностные пьесы Г. Ваэза, Л. Лабарра и др.
и пьесы из репертуара парижских "т-ров бульваров". С конца 19 - нач.  20
вв. большое влияние на развитие Б. т. имело  творчество  драматургов  М.
Метерлинка, Ш. ван
   Лерберга, К. Лемонье. Получила распространение антиреалистич.  теория
"искусство  для  искусства",  эстетика  символизма,  требовавшая  замены
реалистич. акт„ра акт„ром-марионеткой. В'т-ре "Дю Парк" ставились  также
произв. П. Спаака, М. Дютерм, А. Мобеля, Ф. Кроммелинка, Г. ван  Зипа  и
др. Здесь выступали многие  франц.  и  итал.  труппы,  возглавляемые  Г.
Ре-жан, Ф. Жемье, М. О. Люнье-Поэ, Ж. Питоевым, Э. Дузе,  Э.  Новелли  и
др. В 1895-97 в Брюсселе существовал т-р "Дома искусств",  работавший  в
1897-99 под названием "Новый т-р". Этот т-р пользовался популярностью  в
лит. кругах. Здесь ставились спектакли: "Смерть  Тентажиля"  Метерлинка,
"Жер-мини Ласерте" бр. Гонкур, "Глаза, которые видели" Лемонье и др.
   Обществ, подъ„м 90-х гг., рост рабочего движения в Бельгии определили
раскол лит.-театральных кругов. Э. Верхарн поставил в  лит.-  художеств.
секции Бельгийского Народного дома свою пьесу "Зори" (1898), восторженно
принятую рабочими зрителями, но запрещ„нную правительством.
   В 1907-14 активизировалась деятельность т-ра  "Де  Галери",  в  к-ром
выступала постоянная драм.  труппа  и  регулярно  гастролировали  франц.
акт„ры. В начале 1-й мировой войны этот т-р не  работал.  С  1916  здесь
давались муз. спектакли и  вновь  выступали  различные  иностр.  труппы.
Кризис театр. культуры в Европе  отразился  на  творч.  практике  бельг.
т-ров в нач. 20 в., испытавших модернистские влияния.  Это  сказалось  в
деятельности т-ра "Дю Маре" (1922-26), созданного акт„ром  и  режисс„ром
Ж. Делакром. В 20-30-е гг. репертуар белы. т-ров, в т. ч. т-ра "Де Роз",
"Плато  33",  "Ротайон",  характеризовался  эклектизмом.   Прогрессивные
тенденции  в  театр.  иск-ве  нашли  выражение  в  деятельности   бельг.
самодеятельных  коллективов,  ставивших  пьесы,  многие  из  к-рых  были
запрещены цензурой. В "Рабочем свободном т-ре" (1926-39) в Брюсселе были
осуществлены пост. "На дне", "Егор  Булычев  и  другие",  "Аристократы",
"Женитьба" и др.
   В годы немецкой оккупации (1940-44) бр. Ж. и М. Х„йсман, несмотря  на
преследования  оккупантов,  организовали   в   1940   передвижной   "Т-р
Сопротивления", в к-ром был пост. патриотич. по направленности спектакль
"Четыре сына Эмона" Клоссона.
   В Бельгии не сформировалась  нац.  школа  сценич.  искусства.  Многие
известные бельг. акт„ры и режисс„ры работают во Франции (Л.  Богерт,  А.
Карнель, Р. Руло, Р. Жером и др.). Недостаточная  финансовая  помощь  со
сторовы  государства,  отсутствие  специального  образования  у  акт„ров
тормозят развитие национального Б. т.
   В 1959 в Бельгии работало ок.  50  проф.  т-ров,  из  к-рых  20  -  в
Брюсселе. Наряду со старейшими т-рами "Де  ла  Монне",  "Дю  Парк",  "Де
Галери" наиболее значительными  являются  Национальный  т-р,  "Дю  Ридо"
(осн. в 1942-43), "Де Пош" (осн. в  1951).  В  репертуаре  драматических
т-ров-гл. обр. переводная драматургия:  Мольер,  Бомарше,  Клейст,  Шоу,
Брехт, Пиранделло, Беккет, Уайлдер и др. Из пьес бельг. авторов ставятся
"Великодушный рогоносец" Кроммелинка, "Христофор Колумб" Бертена,  "Грех
Адама" Клоссона, "Деревня чудес" Мартенса, и др. В репертуар  включаются
и  произв.  рус.  драматургии  -  "Ревизор"  ("Де  Пош"),  "Дядя   Ваня"
(Национальный театр), "Три сестры" ("Дю Ридо"). А. Р.
   Музыкальный театр зародился во фламанд. городах в 17  в.  в  основном
как увеселит, придворное  зрелище.  В  последние  десятилетия  17  в.  в
Брюсселе ставились итал. оперные спектакли, а также оперы Ж.  Б.  Люлли,
составлявшие основу репертуара  т-ра  "Опера  на  Фуанской  набережной".
Развитие бельг.  музыки  находится  в  тесной  связи  с  муз.  культурой
Франции. В 1700 по инициативе итальянца Дж. П. Бомбарда в  Брюсселе  был
основан оперный т-р "Де ла Монне",  существующий  до  наст.  времени.  В
репертуаре этого т-ра были драм. и оперные спектакли. Ставились оперы Ж.
Б. Люлли, А. Детуша, А. Кампра и др.  франц.  композиторов,  атакжеитал.
оперы. В 1759 вт-ребыла пост. первая опера-комедия  "Маскарад-пастораль"
бельгийского музыканта П.  ван  Мальдера.  После  французской  революции
конца 18 в. репертуар  театров  обогатился  операми  и  балетами  бельг.
композиторов, работавших во Франции: А. М. Гретри и Ф. Ж. Госсека, П. Л.
Монсиньи, Ф. А. Д. Фи-лидора и др. В нач. 19 в.  на  брюссельской  сцене
шли оперы X. В. Глюка, Н. Пиччини, Д. Чимарозы и др. итал. композиторов.
После  образования  независимого  Бельгийского  гос-ва  (1830)  началось
развитие нац. музыки. Важную роль в развитии бельг.  муз.  т-ра  сыграли
бельг. композиторы Ф. Ж.  Фетис  и  Ф.О.Геварт,  выступавшие  также  как
историки музыки и муз.-обществ, деятели. Геварт-  автор  комич.  опер  в
стиле  франц.  оперы-буфф,  среди  к-рых  наиболее  известная   "Квентин
Дорвард" (1858). Последователем итал. комич. оперы и  франц.  оперы-буфф
был  композитор  А.  Гризар  из  Антверпена,  написавший  комич.   оперы
"Невозможный брак" (1833), "Сара" (1836) и др. В Париже ставились  оперы
гентского композитора А. Лимнандера де Ниевентрове "Монтенегри"  (1849),
"Замок Синей Бороды" (1851).  В  творчестве  бельг.  композиторов  этого
периода наметилось стремление к созданию больших,  монументальных  опер.
Таковы, напр., историч. опера Геварта "Хуго  из  Зо-мергхема"  (1848)  и
более поздняя - "Капитан Анрио" (1864).
   Во 2-й пол. 19 в. Влияние франц.  музыки  постепенно  уступает  место
влиянию  Вагнера,  чьи  муз.  драмы  оказали  значит,   воздействие   на
творчество ряда белы.  композиторов  как  в  выборе  сюжетов,  так  и  в
обогащении муз. языка бельг. опер. В 70-х  гг.  в  Брюсселе  были  пост.
почти   все   оперы   Вагнера.    Наиболее    значит,    представителями
"вагнерианского" направления были  П.  Жилъсон  автор  оперы  "Принцесса
Зоннен-шайн" (1903), Л. Дюбуа, автор  опер  "Смерть"  (1894)  и  "Эдени"
(1912), и Э. Бреньер, создавший оперу "Гу-друм" В муз. драмах Э. Матиена
ощущается стремление к созданию масштабного героич. спектакля.  Несмотря
на высокое проф. мастерство композиторов, муз. язык  всех  этих  произв.

Страницы: «« « 233   234   235   236   237   238   239   240   241  242   243   244   245   246   247   248   249   250   251  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия