|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 » »» было построено театр. здание, позднее получившее название т-ра "Дю
Парк", здесь вначале выступали цирковые труппы, ставились пантомимы, с
1870 - драматич. спектакли (на франц. яз.). После образования
независимого Бельгийского гос-ва (1830) в Брюсселе открылись новые
т-ры-"Т-р новинок" (1844), "Водевиль" (1845), "Де Галери" (1846). В
Брюсселе и Антверпене возникли т-ры, где играли на фламанд. яз. В 1867 в
Брюсселе открылся "Т-р Мольера" (позднее назывался "Бон-боньер дела Порт
Намюр"), в к-ром наряду с драм. спектаклями ставились оперы и оперетты.
В 1887 было построено спец. театр. здание, в к-ром работал Фламандский
т-р (с 1895 - Королевский Фламандский театр).
Во 2-й пол. 19 в. ставились произв. драматургов-романтиков В. Жоли,
Э. Ваккена, эффектные, но поверхностные пьесы Г. Ваэза, Л. Лабарра и др.
и пьесы из репертуара парижских "т-ров бульваров". С конца 19 - нач. 20
вв. большое влияние на развитие Б. т. имело творчество драматургов М.
Метерлинка, Ш. ван
Лерберга, К. Лемонье. Получила распространение антиреалистич. теория
"искусство для искусства", эстетика символизма, требовавшая замены
реалистич. акт„ра акт„ром-марионеткой. В'т-ре "Дю Парк" ставились также
произв. П. Спаака, М. Дютерм, А. Мобеля, Ф. Кроммелинка, Г. ван Зипа и
др. Здесь выступали многие франц. и итал. труппы, возглавляемые Г.
Ре-жан, Ф. Жемье, М. О. Люнье-Поэ, Ж. Питоевым, Э. Дузе, Э. Новелли и
др. В 1895-97 в Брюсселе существовал т-р "Дома искусств", работавший в
1897-99 под названием "Новый т-р". Этот т-р пользовался популярностью в
лит. кругах. Здесь ставились спектакли: "Смерть Тентажиля" Метерлинка,
"Жер-мини Ласерте" бр. Гонкур, "Глаза, которые видели" Лемонье и др.
Обществ, подъ„м 90-х гг., рост рабочего движения в Бельгии определили
раскол лит.-театральных кругов. Э. Верхарн поставил в лит.- художеств.
секции Бельгийского Народного дома свою пьесу "Зори" (1898), восторженно
принятую рабочими зрителями, но запрещ„нную правительством.
В 1907-14 активизировалась деятельность т-ра "Де Галери", в к-ром
выступала постоянная драм. труппа и регулярно гастролировали франц.
акт„ры. В начале 1-й мировой войны этот т-р не работал. С 1916 здесь
давались муз. спектакли и вновь выступали различные иностр. труппы.
Кризис театр. культуры в Европе отразился на творч. практике бельг.
т-ров в нач. 20 в., испытавших модернистские влияния. Это сказалось в
деятельности т-ра "Дю Маре" (1922-26), созданного акт„ром и режисс„ром
Ж. Делакром. В 20-30-е гг. репертуар белы. т-ров, в т. ч. т-ра "Де Роз",
"Плато 33", "Ротайон", характеризовался эклектизмом. Прогрессивные
тенденции в театр. иск-ве нашли выражение в деятельности бельг.
самодеятельных коллективов, ставивших пьесы, многие из к-рых были
запрещены цензурой. В "Рабочем свободном т-ре" (1926-39) в Брюсселе были
осуществлены пост. "На дне", "Егор Булычев и другие", "Аристократы",
"Женитьба" и др.
В годы немецкой оккупации (1940-44) бр. Ж. и М. Х„йсман, несмотря на
преследования оккупантов, организовали в 1940 передвижной "Т-р
Сопротивления", в к-ром был пост. патриотич. по направленности спектакль
"Четыре сына Эмона" Клоссона.
В Бельгии не сформировалась нац. школа сценич. искусства. Многие
известные бельг. акт„ры и режисс„ры работают во Франции (Л. Богерт, А.
Карнель, Р. Руло, Р. Жером и др.). Недостаточная финансовая помощь со
сторовы государства, отсутствие специального образования у акт„ров
тормозят развитие национального Б. т.
В 1959 в Бельгии работало ок. 50 проф. т-ров, из к-рых 20 - в
Брюсселе. Наряду со старейшими т-рами "Де ла Монне", "Дю Парк", "Де
Галери" наиболее значительными являются Национальный т-р, "Дю Ридо"
(осн. в 1942-43), "Де Пош" (осн. в 1951). В репертуаре драматических
т-ров-гл. обр. переводная драматургия: Мольер, Бомарше, Клейст, Шоу,
Брехт, Пиранделло, Беккет, Уайлдер и др. Из пьес бельг. авторов ставятся
"Великодушный рогоносец" Кроммелинка, "Христофор Колумб" Бертена, "Грех
Адама" Клоссона, "Деревня чудес" Мартенса, и др. В репертуар включаются
и произв. рус. драматургии - "Ревизор" ("Де Пош"), "Дядя Ваня"
(Национальный театр), "Три сестры" ("Дю Ридо"). А. Р.
Музыкальный театр зародился во фламанд. городах в 17 в. в основном
как увеселит, придворное зрелище. В последние десятилетия 17 в. в
Брюсселе ставились итал. оперные спектакли, а также оперы Ж. Б. Люлли,
составлявшие основу репертуара т-ра "Опера на Фуанской набережной".
Развитие бельг. музыки находится в тесной связи с муз. культурой
Франции. В 1700 по инициативе итальянца Дж. П. Бомбарда в Брюсселе был
основан оперный т-р "Де ла Монне", существующий до наст. времени. В
репертуаре этого т-ра были драм. и оперные спектакли. Ставились оперы Ж.
Б. Люлли, А. Детуша, А. Кампра и др. франц. композиторов, атакжеитал.
оперы. В 1759 вт-ребыла пост. первая опера-комедия "Маскарад-пастораль"
бельгийского музыканта П. ван Мальдера. После французской революции
конца 18 в. репертуар театров обогатился операми и балетами бельг.
композиторов, работавших во Франции: А. М. Гретри и Ф. Ж. Госсека, П. Л.
Монсиньи, Ф. А. Д. Фи-лидора и др. В нач. 19 в. на брюссельской сцене
шли оперы X. В. Глюка, Н. Пиччини, Д. Чимарозы и др. итал. композиторов.
После образования независимого Бельгийского гос-ва (1830) началось
развитие нац. музыки. Важную роль в развитии бельг. муз. т-ра сыграли
бельг. композиторы Ф. Ж. Фетис и Ф.О.Геварт, выступавшие также как
историки музыки и муз.-обществ, деятели. Геварт- автор комич. опер в
стиле франц. оперы-буфф, среди к-рых наиболее известная "Квентин
Дорвард" (1858). Последователем итал. комич. оперы и франц. оперы-буфф
был композитор А. Гризар из Антверпена, написавший комич. оперы
"Невозможный брак" (1833), "Сара" (1836) и др. В Париже ставились оперы
гентского композитора А. Лимнандера де Ниевентрове "Монтенегри" (1849),
"Замок Синей Бороды" (1851). В творчестве бельг. композиторов этого
периода наметилось стремление к созданию больших, монументальных опер.
Таковы, напр., историч. опера Геварта "Хуго из Зо-мергхема" (1848) и
более поздняя - "Капитан Анрио" (1864).
Во 2-й пол. 19 в. Влияние франц. музыки постепенно уступает место
влиянию Вагнера, чьи муз. драмы оказали значит, воздействие на
творчество ряда белы. композиторов как в выборе сюжетов, так и в
обогащении муз. языка бельг. опер. В 70-х гг. в Брюсселе были пост.
почти все оперы Вагнера. Наиболее значит, представителями
"вагнерианского" направления были П. Жилъсон автор оперы "Принцесса
Зоннен-шайн" (1903), Л. Дюбуа, автор опер "Смерть" (1894) и "Эдени"
(1912), и Э. Бреньер, создавший оперу "Гу-друм" В муз. драмах Э. Матиена
ощущается стремление к созданию масштабного героич. спектакля. Несмотря
на высокое проф. мастерство композиторов, муз. язык всех этих произв.
Страницы: «« « 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |