Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 » »» Окончил юридич. и естеств. ф-ты Петерб. ун-та. В 1894 познакомился с Н. А. Римским-Корсаковым и с этого времени стал постоянным сотрудником композитора. Участвовал в завершении текста оперы "Садко" и был автором либретто опер "Сказка о царе Салтане" (1900), "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1907) и "Золотой петушок" (1909); работал также над либретто ряда неосуществл„нных опер Римского-Корса-кова. Либретто оперы "Сказание о невидимом граде Китеже" отличается высокими лит. достоинствами, в частности тонкой стилизацией древнерус. книжного языка. В нач. 20-х гг. Б. эмигрировал в Германию, где и умер. М. И., Я. К o.a. БЕЛЬСКИЙ, Игорь Дмитриевич (р. 28. III. 1925) - русский советский артист балета. Засл. арт. РСФСР (1955). В 1943 окончил Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. А. Писарева и А. В. Лопухова). Дебют Б. на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова (1943) в цыганском танце в опере "Русалка" и выступление в партии Половчанина ("Князь Игорь") определили направленность творчества Б. как яркого характерного танцовщика. Сочетая виртуозную технику с акт„рской выразительностью и темпераментом, Б. исполняет ведущие характерные партии: Ротбарта ("Лебединое озеро"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Тибальда ("Ромео и Джульетта"), Шурале (о. п. Яруллина), Северьяна ("Каменный цветок" Прокофьева), Мако ("Тропою грома" Караева). С 1946-педагог Ленингр. хореографич. уч-ща (класс нар. характерного танца). В 1959 осуществил пост. балета "Берег надежды" Петрова в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова. В. Ч. БЕЛЬТРАММ, Бальтрамм де Гаджан (Beltramm; Baltramm de Gaggian),персонаж итальянского импровизационного народного театра комедии дель арте, созданный в 16 в. акт„ром Н. Барбъери; тип глупого, неловкого и невежественного крестьянина, часто некстати вступающего в разговор. В лит. комедии этот персонаж превратился в образ глуповатого, но добродушного и почтительного слуги. Ал. С. БЕЛЬЦКИЙ МОЛДАВСКО-РУССКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - организован в 1947 в г. Бельцы (Молдавская ССР). До 1957 работала одна рус. труппа, с 1957 создана молдавская труппа. В 1957-59 пост. молд. спектакли "Луч во тьме" Рис и Кравцова, "Вес„лка" Зарудного, "Блудный сын" Раннета. Среди лучших спектаклей рус. т-ра в 50-е гг.: "Макар Дубрава" Корнейчука (1952), "Огненный мост" Ромашова (1954), "Глубокая разведка" Крона (1955), "Забытый друг" Салынского (1956). Т-р да„т спектакли в районах и колхозах Молд. ССР. В труппе театра (I960) - засл. арт. Молд. ССР В. Н. Головченко, С. В. Демидова, С. Ф. Скульберди-на. Гл. режисс„р театра-заел, деят. иск-в Молд. ССР Р. Р. Григорян, гл. художник-Б. А. Соколов. Д. П. Б‚ЛЫПЕ (Bolsche), Вильгельм (2. I. 1861-31. Vili. 1939) - немецкий театральный деятель, писатель, критик. Член социал-демократич. партии Германии. В 80-е гг. сблизился с кружком писателей и театр. деятелей натуралистич. направления (Г. Гаупт-ман, Т. Гарт, О. Брам). В 1890 (совм. с критиками Б. Вилле и Г. Тюрком) организовал в Берлине первый нем. рабочий т-р "Фрейе фольксбюне" ("Свободная народная сцена"), на основе к-рого в 1914 был создан т-р "Фольксбюне" ("Народная сцена"), работающий до наст. времени. Б. вводил в репертуар этого т-ра произв. совр. ему драматургов, в т. ч. Ибсена, Гаупт-мана, Л. Толстого. Выступал в периодич. печати со статьями по вопросам театр. иск-ва. В сер. 90-х гг. отош„л от театр. деятельности. "9. Г. БЕЛЬЭТАЖ (от франц. bel - прекрасный и etage - ярус) - первый ярус зрительного зала над бенуаром и амфитеатром. " БЕЛЯЕВ, Юрий Дмитриевич [28. XI (10. XII). 1876-5(18). I. 1917] - русский театральный критик и драматург. Лит. деятельность начал в 1894. Печатался в "Живописном обозрении", "Севере" и др. периодич. изданиях. Затем работал в журнале А. Р. Кугеля "Театр и искусство". С 1899 систематически сотрудничал в "Новом времени" А. С. Суворина. Активно поддерживал Александрийский т-р в его репертуарной политике, направленной на утверждение спектаклей, лиш„нных большого общественного содержания. Как драматург впервые выступил в 1908 (одноактный водевиль "Путаница, или 1840 год", 1909, моек. Малый т-р). Б. принадлежат также пьесы "Красный кабачок" (1911, Александрийский театр), "Дама из Торжка" (1912, театр Незлобина) и др. Наибольшим успехом пользовалась пьеса Б. "Псиша", посв. судьбе крепостной актрисы, написанная в сентиментально-мелодраматич. тонах (1911, театр Незлобина). В своей критической и драма-тургич. деятельности развивал традиционалистские идеи, прославлял "доброе" старое время, не желая видеть в н„м жестоких социальных противоречий. Соч.: Псиша, "Библиотека театра и искусства", СПБ, 1913, Xa 1; Актеры и пьесы. Сборник" СПБ, 1902; Мельпомена. Сб. [критич. статей Б. о театре], [СПБ, 1904]; В. Ф. Комиссар-жевская. Критический этюд, СПБ, 1899 (Наши артистки, вып. 1); Л. Б. Яворская. Критико-биогр. этюд, СПБ, 1900. Лит.: Homo Novus [Кугель А. Р.], Заметки, "Ист. вестник", 1917, .ј 2, с. 35-36. БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК - группа музыкантов, объединившаяся в 80-90-х гг. 19 в. в Петербурге вокруг pyс. муз. деятеля, издателя М. П. Беляева (1836-1903)-основателя симф. концертов и квартетных вечеров в Петербурге (1891). Группа собиралась на муз. вечерах в доме Беляева ("беляевские пятницы"). Почти все члены Б. к. были учениками Н. А. Рим-ского-Корсакова, к-рый возглавлял кружок. В Б. к. входили композиторы А. К. Глазунов, А. К. Лядов, Ф. М. и С. М. Блуменфельды, Н. А. Соколов, И. И. Витоль (Я. Витол), позднее В. А. Золотар„в, Ф. С. Акименко, Н. Н. Черепнин, дириж„р Г. О.Дютш, пианист Н. С. Лавров и др. Б. к. обычно относят к младшему поколению "Новой русской музыкальной школы" и считают преемником "Могучей кучки, хотя этот кружок не представлял собой цельного творч. направления. Лит.: Р и м с к и й-К о р с а к о в А. Н., Н. А. Рим-ский-Корсаков. Жизнь и творчество, вып. 3, М.. 1936; Глазунов А. К., Исследования, материалы, публикации, письма, т. 1-2, Л., 1959-60. БЕЛЯКОВ, Венедикт Николаевич (р. 1909) - советский цирковой артист; акробат-прыгун. Засл. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1949. Артистич. деятельность начал в 1926. Создатель, участник и руководитель группового номера "Акробаты на качелях", пост. и оформленного в рус. стиле. 'Коллектив, возглавлявшийся Б. и называемый "Беляковы" (Беляков, Н. А. Тимаков, Л. А. Пичугин, Е. И. Воропаев, Б. А. Цицин, Л. Н. Попов, В. А. Петухов, С. В. Сем„нов, Н. Ф. Маж-ников, А. И. Шмяков), подготовил ряд Страницы: «« « 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |