|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 » »» эклектичен. Особняком стоят оперы крупнейшего бельг.
композитора-классика, работавшего во Франции, С. Франка. Движение за
создание нац. муз. стиля возглавил композитор П. Вену а (автор опер
"Деревня в горах", 1857, "Иза", 1867, "Помпея", 1896), стремящийся
использовать в своих произв. фламандский фольклор и нац. сюжеты,
освободиться от канонов мелодрамы и создать подлинно нац. оперу. Эти же
тенденции получили развитие в творчестве его последователя и ученика-Я.
Блокса, автора опер "Принцесса таверны" (1896), "Тиль Уленшпигель"
(1900) и др. Большим успехом пользовались пост. в 1877 опера "Ч„рный
капитан" последователя веристов Ж. Мертенса, оперы Э. Тинеля и др.
композиторов.
Большинство опер бельг. композиторов было пост. на сцене т-ра "Де ла
Монне" (Брюссель). Во 2-й пол.
19 в.- нач. 20 в. исполнит, уровень значительно вырос. Появляются
кадры нац. вок. школы, выдающимися представителями к-рой на рубеже 1920
вв. были певцы Э. Дейк, Э. Блауварт, позднее певица В. Бови и др.
Возникают оперные т-ры в крупных городах страны - Антверпене (1893),
Генте (1900) и др. Важное значение приобретает деятельность
антверпенского т-ра "Королевская фламандская опера", репертуар к-рого
составляют преимущественно оперы бельг. композиторов (Блокса, Жильсона,
Дюбуа, Вамбаха и др.). В первые десятилетия 20 в. в Бельгии
выдвигается ряд композиторов, активно работающих в жанре сценич. музыки.
В т-рах Бельгии ставятся произведения А. Б„ка, автора популярных опер, в
т. ч. "Сон в зимнюю ночь" (1903), "Рейнские гномы" (1906), "Путь из
Эмеруда" (1921), балеты Вр„льса, Э. Самуэля-Големана, Н. А. Г. Дене и
др. Многие совр. композиторы испытывают разлагающее влияние различных
модернистских и формалистич. течений (от додекафонии до электронной и
конкретной музыки), что мешает развитию бельг. нац. муз. т-ра.
Лит.: Cohen G., Le theatre francais en Belgique au moyen age, Brux.,
1953; F a b e r F., Histoire du theatre francais en Belgique..., v. 1-5,
P.-Brux., 1878-1880; Lie-b r e с h t H., Les chambres de theorique,
Brux., 1948; L i e-br ec ht H., Le theatre francais a Bruxelles au XVII
et au XVIII siecle, P., 1923; Lilar S., Soixante ans de theatre belge,
Brux., 1952; Renleu L., Histoire des theatres de Bruxelles, v. 1-2,
Brux., 1928; Liebrecht H., Les oriJines de l'opera a Bruxelles, Le
Flambeau", Brux., 1921;
olvay L., L'evolution theatrale. II. La musique, Brux., 1922; M о n e
t A., Een halve eeuw Nederlandsch lyrisch tooneel en Vlaamsche opera te
Antwerpen, Antw., 1939.
БЕЛЬКУР (Bellecour) [наст. фам.- К о л ь с о н (Colson)l, Жан Клод
Жиль (16. I. 1725-19. XI. 1778) - французский акт„р. Сценич.
деятельность начал в провинции. В 1750 враги Вольтера во главе с
маркизой Помпадур пригласили Б. в т-р "Ко-меди Франсез", чтобы
противопоставить его ученику Вольтера -Лекену. Однако Б. не мог
состязаться с мощным трагич. даром Лекена. Он играл роли
героев-любовников (в комедиях Детуша и Лашоссе, в мещанских драмах Дидро
и Седена) напыщенно и крикливо. Привлекательная внешность, чеканная
дикция, тонкость нюансировки, светскость, элегантность манер сделали Б.
блестящим исполнителем ролей маркизов-фатов в комедиях П. Корнеля, Ж. Ф.
Ренья-ра, М. Барона, Л. Буасси, Ш. Дюфрени, Ф. Данкура, А. Пирона, Ж. Б.
Л. Грессе и др. Лучшая роль Б.- Альмавива в "Севильском цирюльнике"
Бомарше (1775).
Лит.: Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son
theatre, P., 1900; A r n a u 1 t A., Les souvenirs et les regrets du
vieil amateur dramatique, P., 1829; Lyon-net H., Dictionnaire des
comediens francais, P., 1912-1913;
Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Сост. и ред. С. С.
Мокульского, т. 2, М., 1955. E. Ф.
БЕЛЬКУР (Bellecour) [наст. фам.- Л e P y a де Ла
Kop6HHe(LeRoydeLaCorbinaye), псевд.- Б о мен а р (Beaumenard)], Роз
Перрин (1730-99)-- французская актриса. Жена Ж. Белъкура. Одна из лучших
субреток во франц. театре 18 в. Сценическую деятельность начала в 1743 в
театре "Опера комик" (Париж). Затем играла в провинции. В 1749-91 (с
перерывом в 1756-61) работала в т-ре "Комеди Франсез". Актриса
мольеровской традиции, Б. в своих лучших ролях - Дорина, Николь,
Зерби-нетта ("Тартюф", "Мещанин во дворянстве", "Проделки Скапена"),
Лизетта ("Единственный наследник" Реньяра) и др.- привлекала не только
очаровательной внешностью, звонким голосом, но и живостью" весельем,
остротой характеристики. В зрелом возрасте перешла на характерные роли.
Одна из е„ последних значительных работ - Марселина в "Женитьбе Фигаро"
Бомарше (1784).
Лит.: L у о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, P.,
1912-1913; Arnault A., Les souvenirs et les regrets du vieil amateur
dramatique, P., 1829. ? ф
"БЕЛЬМОНТ И КОНСТАНЦА, ИЛИ ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ" - опера В. Моцарта.
См. Похищение из сераля".
БЕЛЬРОЗ (Bellerose) [наст. имя и фам.- Пьер Л e Месье (Le Messier)]
(г. рожд. неизв.-ум. 1670) - французский акт„р. В 1628 вступил в труппу
"Бургундского отеля" в Париже и стал е„ первым акт„ром и директором.
Перенеся на сцену т-ра образ героя аристократия, салонов, Б. создал
амплуа галантного любовника, обладающего изысканными манерами. В этом
несколько слащавом стиле Б. играл трагикомедии, комедии и пасторали, а
впоследствии-героев в трагедиях и комедиях П. Корнеля; роли: Куриаций и
Цинна ("Гораций" и "Цинна"), Дорант ("Лжец" и "Продолжение лжеца").
Исполнял роли героев-любовников в пасторалях и трагикомедиях Ж. О.
Гомбо, Ж. Мере, Ж. Скюдери, П. Дюрийе, Ж. Ротру и др. В 1643 Б. продал
свой акт„рский пай, должность "оратора" труппы и костюмы акт„ру
Фло-ридору, занявшему его место премьера в "Бургундском отеле".
Лит.: Mongredien Gr., Les grands comediens du XVII siecle, P., 1927.
С. Мок.
БЕЛЬСКАЯ, Серафима Александровна [1846(?)- 1933] - русская артистка
оперетты. Артистич. деятельность начала в конце 60-х гг. в провинции;
играла в комедиях и водевилях. С 1876 выступала в Москве (в т-рах М. В.
Лентовского, А. Э. Блюменталь-Та-марина, В. И. Родона и др.). Б. была
"каскадной" артисткой, обладала ярким сценическим дарованием. С блеском
проводила комедийные сцены, изящно и легко танцевала. Роли: Дени-за
("Мадемуазель Ни-туш" Эрве), Елена, Перикола ("Прекрасная Елена",
"Перикола" Оффенбаха), На-нон (о. п. Жене), Кла-ретта ("Дочь мадам Анго"
Лекока), Фа-тиница (о. п. Зуппе) и др. О. В.
БЕЛЬСКИЙ, Владимир Иванович (1866-1946)- русский оперный либреттист.
Страницы: «« « 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |