Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 240   241   242   243   244   245   246   247   248  249   250   251   252   253   254   255   256   257   258  » »»

особенно  произв.  Шекспира:  "Венецианский  купец"  (1947),  "Укрощение
строптивой" (1948), "Сон в летнюю  ночь"  и  "Цимбелин"  (оба  в  1949),
"Буря" (1951)-в Мемориальном т-ре (Стратфорд-он-Эйвон), "Вс„ хорошо, что
хорошо кончается" (1953), "Кориолан" и  "Макбет"  (оба  в  1954),  "Юлий
Цезарь" (1955), "Двенадцатая  ночь"  (1958)  -в  "Олд  Вик",  и  др.  Б.
осуществил также ряд пост. в  оперных  т-рах:  "Аида"  (1948),  "Пиковая
дама" (1950)  -в  "Ковент-Гарден"  и  др.  Спектакли,  поставленные  Б.,
отличаются яркой зрелищностью, стремительностью ритма. С  1953-гл.  реж.
т-ра сОлд Вик". В 1960 вместе с т-ром приезжал в СССР. Ф. Я.
   БЕНУА, Александр Николаевич  [21.  IV  (3.  V).  1870-9.11.  1960]  -
русский  живописец,  график,  театральный  художник,  историк  искусств,
художественный критик и режисс„р. Род. в семье известного архитектора Н.
Л. Бенуа. В 1894 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Был идеологом и  одним
из осн. организаторов и теоретиков группы  художников  "Мир  искусства".
Как театр. художник выступил впервые  в  1900  ("Месть  амура"  Танеева,
Эрмитажный т-р, Петербург). Оформил спектакли: "Гибель  богов"  Вагнера,
"Павильон  Армиды"  Черепнина,  "Пиковая  дама"   (1903,   1907,   1921,
Мариинский т-р, Петербург), "Праматерь" Грильпарцера (1908,  Т-р  В.  Ф.
Комис-саржевской, Петербург). Б. много  работал  для  антрепризы  С.  П.
Дягилева в  Париже;  создал  декорации  к  спектаклям:  "Борис  Годунов"
Мусоргского (1908), "Петрушка" (1911) и "Соловей" (1914) Стравинского. В
Моск. художеств. т-ре Б. оформил спектакли: "Брак  поневоле"  и  "Мнимый
больной" Мольера (1913, пост. Б.), "Каменный гость", "Моцарт и  Сальери"
и "Пир во время чумы" Пушкина (1915; участвовал в пост. этих  спектаклей
как режисс„р), "Хозяйка гостиницы" Гольдони  (1914).  После  Октябрьской
революции Б. работал в Большом драм. т-ре в Петрограде; оформил и  пост.
спектакли: "Венецианский купец"  (1920),  "Слуга  двух  господ"  (1921),
"Лекарь поневоле" (1921). Тонкий знаток искусства, культуры, быта разных
веков и народов, Б. выразительно  раскрывал  стилистич.  черты  историч.
эпох, воссоздавал атмосферу прошлого, часто впадая, однако, в изощр„нную
стилизацию.
   Со 2-й пол. 20-х гг. Б. жил за границей. Работал в  т-рах  Франции  и
Италии. Среди работ  этого  периода:  декорации  к  спектаклям  "Золотой
петушок" Римского-Корсакова (1927,  "Гранд-Опера",  Париж),  "Идиот"  по
Достоевскому (1925, т-р  "Водевиль",  Париж),  "Петрушка"  Стравинского,
"Евгений Онегин"; "Петя и волк" Прокофьева  (1946-49,  т-р  "Ла  Скала",
Милан).
   С о ч.: Жизнь художника. Воспоминания, Нью-Йорк,  1955.  Лит.:  Эрнст
С., Александр Бенуа, П., 1921.
   БЕНУА (Benoit), Петер Леонард Леопольд (17. VIII. 1834-8. III.  1901)
- бельгийский композитор. Музыке обучался в Брюссельской  консерватории.
В  1861  работал  дириж„ром  парижского  т-ра  "Буфф-Паризьен".  Осн.  в
Антверпене муз. школу, к-рая под рук. Б. была преобразована (в  1898)  в
консерваторию. Написал оперы "Деревня в  горах"  (1857),  "Иза"  (1867),
"Помпея"  (1896),  заложившие  основы  бельг.  муз.  драмы,   музыку   к
спектаклям и ряд др. соч.  Сценич.  произв.  Б.  проникнуты  патрио-тич.
характером. В них широко  использованы  нар.  мелодии;  монументальность
формы  сочетается  с  бытовыми  жанровыми   сценами,   романтика   -   с
фантастикой.
   Лит.: Stoffels С., Peter Benoit, Brux., 1901; Van den  Borren  С  h.,
Peter Benoit, Brux., 1942; С о г-b e t A., Peter Benoit, leven, werk  en
beteekenis, Antw., 1944; Bouliez P., Peter Benoit, Bloemendal, 1954.  Л.
M.
   БЕНУАР  (франц.  baignoire,  букв.-   ванна)   -   ложи   в   театре,
расположенные по обеим сторонам партера на уровне  сцены  или  несколько
ниже. Впервые  появились  во  франц.  т-ре  18  в.  в  целях  сохранения
сословного разделения публики, после того  как  привилегированной  части
зрителей было запрещено размещаться  на  сцене.  В  эту  эпоху  ложи  Б.
закрывались спец. сетками, к-рые позволяли находившимся в ложе  смотреть
спектакли,   оставаясь   невидимыми.   Ложи    Б.    получили    широкое
распространение в театр.
   ЗД8НИЯХ 18-19 ВВ.
   ВЬНЦ (наст. фам.- Бенциановский), Кли-ментий  Яковлевич  [р.  17(30).
VII. 1908 -советский композитор и дириж„р. Музыке  обучался  в  Киевском
муз.-драм. ин-те (1927-29). В 1938-44 Б.- зав. муз. частью и  дириж„р  в
т-рах  муз.  комедии  Киева,  Львова,  Ташкента;  с  1946-  гл.  дириж„р
Львовского т-ра муз. комедии. Композиторскую деятельность начал в  конце
20-х гг. Автор оперетт и муз. комедий "Звезда экрана"  (1928),  "Хорошая
девушка" (1938, Киев), "В новогоднюю ночь" ("Светлана") (1940, Харьков),
"Маленькая мама" (1944,  Ленинград),  "Любовь  актрисы"  ("Адриена")  по
рассказу Ги де Мопассана "Пышка" (1947,  Ташкент),  "Марийкино  счастье"
(1951, Кишин„в), "Счастье мо„" (совм. с Е. Кока, I960, Кишин„в),  музыки
к спектаклям, песен и др. сочинений.
   БЕОЛЬКО  (Beolco)   [прозвище   -   Рудзанте   (Ruzzante)],   Анджело
(1502-1542) - итальянский акт„р и драматург. Принадлежал к  обеспеченной
семье. В 18  лет  организовал  в  Падуе  любительскую  труппу,  дававшую
представления во время карнавалов,  а  затем  ставшую  профессиональной.
Выступал гл. обр. в собственных пьесах. Создал образ Рудзанте - вес„лого
разбитного крестьянского парня из окрестностей Паду и,  умеющего  хорошо
петь и плясать. Роли, исполнявшиеся В., менялись (обманутый муж,  глупый
слуга, хвастливый воин),  но  характер  персонажа  оставался  постоянным
(tipo fisso), что подч„ркивалось одним и тем же крестьянским костюмом, в
к-ром  он  выступал.  Б.  написал  комедии:  "Кокетка",   "Комедия   без
заглавия",  "Флора",  "Анконитанка",  "Диалоги  на  грубом  крестьянском
языке",  "Забавнейший  и   смешнейший   диалог",   "Корова",   "Пьована"
(последние 2 комедии - переделки комедий Плавта). В  своих  комедиях  Б.
изображал быт и нравы падуан-ских крестьян правдиво,  без  высокомерного
издевательства,   характерного   для   "крестьянских    фарсов"    эпохи
Возрождения. Все пьесы Б. (в т.  ч.  и  переделки  Плавта)  написаны  на
падуанском диалекте и насыщены фольклором. Творчество Б. оказало влияние
на становление итал. проф. т-ра.
   Соч.: Издания - Tutte le opere del famosissimo Ruzzante,  part.  1-7,
Vicenza, 1584.
   Лит.: M o к у л ь с к и и С., История западноевропейского театра,  ч.
1, M., 1936;  Дживелегов  А.К..Итальянская  народная  комедия.  Commedia
dell'arte, M., 1954; M o r-t i e r A., Un  dramaturge  populaire  de  la
Renaissance italienne. Ruzzante, v. 1-2, P., 1925-26;  S  a  nes  i  I.,
Commedie, del Cinquecento, v. 1, Bari, 1912. p X.
   БЕРАНЖЕ (Beraner), Пьер  Жан  (19.  Vili.  1780-  16.  VII.  1857)  -
французский    поэт-песенник.    Представитель    жанра    политич.    и

Страницы: «« « 240   241   242   243   244   245   246   247   248  249   250   251   252   253   254   255   256   257   258  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия