Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 » »» сестра" (1901, т-р "Атеней"), "Господин Кодомас" (1907, Т-р Антуана), "Маленькое кафе" (1911, т-р "Пале-Рояль"). В пьесе Б. "Жанна Доре" выступала Сара Бернар (1918). А. В. Луначарский писал, что цель произв. Б.- "способствовать пищеварению сытой и ожидающей массажа смеха публики". Ал. 77. Лит.: С a r a t J., Le theatre de Tristan Bernard, P., 1948. БЕРНАРДИЧ (Bernardic), Драгутин (р. 27. VIII. 1912) - югославский артист оперы (бас). В 1938 после окончания Муз. академии в Загребе дебютировал там же на оперной сцене. В 1941-43 Б.-солист т-ров оперы в Сплите и Осиеке, с 1943-Загребской оперы. Партии: Газдо Марко ("Эро с того света" Готоваца), Пимен ("Борис Годунов"), Лепорелло ("Дон Жуан"), Рокко ("Фиделио" Бетховена), Дон Базилио ("Се-вильский цирюльник") и др. За исполнение партии Ивана Сусанина Б. в 1949 была присуждена Гос. пр. Ю. Ч. БЕРНЕ (Borne), Карл Людвиг (6. V. 1786, Франкфурт-на-Майне,-12. U. 1837, Париж) - немецкий писатель-публицист. В 1808 окончил Гисенский ун-т. Обществ, и эстетич. взгляды Б. формировались под влиянием идей франц. бурж. революции и творчества Ф. Шиллера. Публицистич. деятельность начал в 1813. В 1818-21 издавал журн. "Весы", а также ряд др. газет и журналов, закрывавшихся цензурой. Б. в„л борьбу с феодализмом, стремился пробудить в нем. народе сознание своих прав, активный протест против социальной несправедливости. Той же тенденцией были проникнуты и те-атр.-критич. статьи Б., объедин„нные после его смерти в 2-томное издание под назв. "Страницы драматургии". Ф. Энгельс писал об этом издании: "Берне, титанический борец за свободу и право, выступает здесь на эстетическом поприще. И здесь также он чувствует себя уверенно; все, что он говорит, так четко и ясно, так проникнуто верным чувством красоты и доказано так убедительно, что не может быть и речи о возражениях. Все это облито потоками ослепительнейшего остроумия, и, точно скалы, то здесь, то там поднимаются мощные и острые идеи свободы" ("К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве", т. 2, 1957, с. 469- 470). Энгельс более всего ценил очерки Б. о "Вильгельме Телле" Шиллера, о "Гамлете" Шекспира (почитателем к-рого был Б.) и о нек-рых пьесах совр. нем. драматургов. В 1819 и 1822-24 Б. совершил несколько поездок в Париж, где написал серию пуб-лицистич. статей ("Парижские письма"), приветствующих революцию. Б. да„т в них блестящую по глубине анализа и остроумию картину политич. и культурной жизни Франции, уделяя при этом большое внимание драматургии и т-ру. В "Парижских письмах" и др. соч. этого периода Б. клеймит политический индифферентизм мн. писателей (в т. ч. и Г„те), призывает т-р стать трибуной, дающей гражданам возможность высказывать свои прогрессивные убеждения. Обществ, значение того или иного т-ра Б. определял тем, в какой мере он выражает передовые революционные, политич. идеи; единственно верным методом театр. иск-ва считал реализм. Б. оказал большое влияние на писателей-драматургов Молодой Германии. В последние годы жизни Б. в значит, мере отош„л от революц. воззрений и переш„л к популяризации идей "христианского социализма". Соч.: Werke, Bd 1-12, historisch-kritische Ausgabe. В., 1912-13; в рус. пер.-Полное собр. сочинений, т. 1-3, СГГБ, 1900; "Из дневника" и "Гамлет" Шекспира, СПБ, 1886; Парижские письма. Менцель-французоед, M., 183. Лит.: К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1-2, M-, 1957; Гейне Г., Людвиг Берне, Полное собр. соч., т. 8, M.-Л., 1949; (rutzkow К., Bornes Leben, Hamb., 1840; Брандес Г., Людвиг Берне и Генрих Гейне, СПБ, 1899; Юрьев Г., Гейне и Берне, М.-Л., 1936. J1. /7. БЕРНСТАЙН (Bernstein), Леонард (р. 25. VIII.композитор и дириж„р. В 1939 окончил муз. факультет Гарвардского ун-та. Композиторскую деятельность начал в 1942; как дириж„р выступает с 1943. Автор оперы "Волнения на Таити" (на собств. либретто, 1952), муз. драмы "Вестсайд-ская история" (1957), балетов "Свободная фантазия" (1944), "Факсимиле" (1946), оперетт "Весело в городе" (1944), "Удивительный город" (1953; все поставлены в т-рах Нью-Йорка и по телевидению), музыки к пьесам "Кандид" (по Вольтеру, 1955), "Жаворонок" Ж. Ануя, симф. камерно-инструментальных произв. и др. Во мн. сценич. произв. композитором использованы негритянские, мексиканские, пуэрториканские, амер. и др. нар. мелодии. Л. М. БЕРНСТЕЙН (Bernstein), Анри (20. VII. 1876- 27. XI. 1953) - французский драматург. Один из представителей драматургии, предназначенной для коммерч. бурж. т-ров. Лит. деятельность начал пьесой "Рынок" (1900, Т-р Антуана), затем написал пьесы: "Возвращение" (1902), "Отчий дом" (1904), "Шквал" (1905), "Вор" (1906), "Самсон" (1907), "Израиль" (1908), "Секрет" (1913) и др., пост. в "т-рах бульваров"-"Жимназ", "Ренессанс" и др. В ранних пьесах (на темы биржевой игры и т. д.) Б. изображал развращ„нность бурж. нравов, погоню за наживой, биржевой ажиотаж и т. д. На первый план в них выдвигалась острая мелодраматич. интрига с неожиданными поворотами действия, эффектными психологич. столкновениями и т. д., в центре действия была любовно-адюльтерная проблематика. В поздних пьесах Б.-- "Юдифь" (1922), "Зеркальная галерея" (1924), "Ненависть" (1927, "Надежда" (1934), "Эльвира" (1939), "Виктор" (1952) и др., ставившихся также в "т-pax бульваров", наметился переход Б. к психо-логич. сюжетам. С 1940 до конца войны Б. жил в США. По возвращении продолжал писать занимательные, но неглубокие по своему содержанию пьесы ("Жажда", 1950, и Др.). Е. Ф. БЕРНТСЕН (Berntsen), Енс Элиас (22.Vlfl.l867- 1945) - норвежский певец (бас). Пению обучался у В. Клуда и Т. Ламмерса в Осло, Ф. Арльберга в Стокгольме, Ю. Хея и Г. Армина в Берлине. Впервые выступил на-оперной сцене в Осло в 1892. В 1893-99 пел в т-ре "Христиания", в 1899-1905 - в Национальном т-ре (Осло): Партии: Лепорелло ("Дон Жуан"), Мефистофель ("Фауст"), Лотарио ("Миньон" Тома), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера), Даланд ("Летучий голландец" Вагнера) и др. Занимался педагогич. деятельностью [в 1890-1905-преподаватель пения в консерватории в Христианин (Осло)]. Автор ряда теоретич. исследований по вок. иск-ву, в т. ч. "Голос" (Осло, 1914), "Мастер постановки голоса" (Осло, 1939) и др. Лит.: В i e h l e H., J. Berntsen..., s. l., 1936. В. Ц. БЕРОН, Лили (p. 29. XII. 1921) - болгарская артистка балета. Ученица педагога А. Петрова. В 1939 впервые выступила в т-ре Софийской народной оперы в партии Авроры. С 1949 совершенствовала сво„ мастерство в СССР (в Страницы: «« « 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |