Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 » »» деятельность начал в 1924 в Харькове. Работал акт„ром и режисс„ром в арм. т-рах Ростова-на-Дону, Краснодара и др. В 1936 вступил в труппу арм. т-ра драмы в Тбилиси. С 1945-гл. режисс„р этого т-ра. Среди пост. Б.: "Хатабала" Сундукяна (1958-с Умикяном), "Из-за чести" (1939), "Кум Моргана" (1957) Ширванзаде, "Отелло" (1948), "Молодая гвардия" (1947) и др. Б. А. БИАНКИ (Б ь я н к и), Валентина [1839-28. II (11. III). 1884] - русская артистка оперы (сопрано). По нац. итальянка. Муз. образование получила в Парижской консерватории. С 1855 пела в различных городах Германии. В 1862 дебютировала в Петербурге в Мари-инском т-ре. В 1866-67 пела в Москве в Большом т-ре. Первая исполнительница партии Юдифи (о. п. Серова). Среди др. партий Б.: Валентина ("Гугеноты"), Леонора ("Трубадур"). Обладала сильным голосом большого диапазона и красивого тембра, хорошей вокальной школой и ярким сценич. талантом. М. И. Глинка в 1856 сделал для Б. переложение романса А. Алябьева "Соловей" (для голоса с оркестром). В 1867 Б. покинула сцену и продолжала выступать как концертная певица. Гастролировала во мн. рус. провинц. городах. О. В. БИББИЕНА (Bibbiena) [наст. имя и фам.-Бер-нардо Довиц и (Dovizi)] (4. Vili. 1470- 9. XI. 1520) - итальянский драматург. Кардинал. Один из первых представителей жанра "уч„ной комедии". Обладая неиссякаемым запасом веселья и юмора, любовью к шуткам и забавам, Б. устраивал празднества при дворе Льва X, обучал для папы шутов и т. д. Прославился своей комедией "Каландрия" ("Комедия о Каландро"), впервые пост. в придворном т-ре в Ур-бино (1513) в роскошных декорациях и с пышными зрелищными интермедиями. Сюжет "Каландрии" навеян комедией "Менехмы" др.-рнм. драматурга Плавта. Пьеса имела успех не только в Италии, но и за е„ пределами. Постановка комедии в Лионе (Франция) в присутствии короля Генриха II и его супруги Екатерины Медичи (в 1548) положила начало влиянию итал. иск-ва на франц. т-р, к-рое продолжалось до сер. 17 в. Лит.: Гаспари А., История итальянской литературы, пер. К. Бальмонта, т. 2, M., 1897; G r a f A., Studii drammatici, Torino, 1878. C. Moh\ БИББИЕНА, Б и б и e н a (Bibbiena; Bibiena)Биббиена,- семья итальянских театральных декораторов и архитекторов, родоначальником к-рой является Дж. М. Галл и (Galli) (1619, Биббиена,-1665, Болонья). Фердинанд о Б. (18. Vili. 1657, Болонья,- 1743, там же) - крупнейший представитель семьи Б. Обучался у Чиньяни, затем у М. Альдровандини и Дж. А. Маннини. Ок. 28 лет был театр. декоратором при дворе в Парме, участвовал в пост. спектаклей при дворах Барселоны и Вены, работал во мн. т-рах Италии. Среднего работ - декорации к спектаклям: "Милосердная Теодора" неизв. автора (1690, Пьяченца), "Притворное сумасшествие Одиссея" Дзиани (1696, Венеция), "Аякс" Маньи (1697, Рим), "Гераклея" Скарлат-ти (1700, Неаполь). В 1735 построил Королевский т-р в МантуеФердинандо Б. нарушил традиц. принципы построения симметрич. декораций, характерных для эпохи Возрождения. В исполненных по его эскизам декорациях применялись самые различные смещен гя точек зрения, создавалась глубинная боковая перспектива, достигалась иллюзорная высота, придававшая сценич. картине более жизненный характер. Это подч„ркнуто пространственное решение театр. декорации, осуществляемое чисто живописными средствами, получило широкое распространение в 17-18 вв. Фердинандо Б.- автор теоретич. работ, в к-рых изложил разработанные им принципы тсатрально-декорац. иск-ва. Соч.: Galli Bibiena V., L'architettura civile preparata sulla geometria e ridotta alla prospettiva. Considerazioni practiche, Parma, 1711; Direzioni a'giovani studenti nel disegno dell'architettura civile, Bologna, 1731 e 1745: Direzioni delle prospettive teoriche corrispondenti a quelle dell'architettura, 2 ed., Bologna, 1753. Франческо Б. (l2.XII.1659, Болонья,- 20.1. 1739, там же). Брат Фердинандо Б. Учился у Пази-енлли, затем в мастерской Чиньяни. Творч. деятельность начал в Риме, затем работал театр. художником в Мантуе, Генуе, Неаполе и др. Построил т-р в Вене, затем - в Нанси, где выполнил также декорации к нек-рым спектаклям. Возвратившись в Италию в 1712, Франческо Б. построил (в 1729) "Театро филар-монико" в Вероне (сгорел в 1749, затем был восстановлен и разрушен вновь во время 2-й мировой войны); принимал участие в строительстве т-ра "Алиберти" в Риме (1720). Среди работ Франческо Б. декорации к спектаклям: "Селевк" неизв. автора (1693, т-р "Тор-динона", Рим), "Тиберий, император Востока" Гаспа-рини (1702, т-р "Сан Бартоломее", Неаполь), "Кай Гракх" Бонончини (1710, Придворный т-р, Вена), "Верная нимфа" Вивальди (1730, "Новый т-р академии", Верона). Алессандро Б. (1687-1769). Сын Фердинандо Б. В 1742 построил здание оперного т-ра в Мангей-ме, разрушенное в 1795. Работал и как декоратор. Джузеппе Б. (5.1.1696, Парма,-1757, Берлин). Сын Фердинандо Б. В 1710-х гг. работал как дркоратор в придворном оперном т-ре Вены, затем в т-рах Праги, Дрездена, Мюнхена, Бреславляи др. В 1732 создал декорации к спектаклю "Убежище любви" Кальдара в т-ре в Линце. Разработал план строительства придворного оперного т-ра в Байр„йте (открыт в 1748). Автор теоретич. труда, принципы к-рого широко использовали в практич. деятельности декораторы 18 в. С о ч.: G а 1 1 i Biblena G., Architetture e prospettive.... Augusta, 17 40. Антонио Б. (1700, Парма,- 1774, Милан). Сын Фердинандо Б. Обучался живописи в Болонье. В 1720 принимал участие в строительстве здания т-ра "Алиберти" в Риме. Работал как театр. декоратор и архитектор во мн. городах Италии и за рубежом (Вена, Петербург, Буда и Пешт, Белград). Наиболее значит. работа Антонио Б.- постройка "Коммунального т-ра" в Болонье (1756-63). В этом т-ре Антонио Б. создал в 60-х - нач. 70-х гг. декорации к спектаклям: "Александр в Индии" Сироли, "Эцио" Йоммелли, "Армида" Манфредини, "Великий Сид" Франки. Карло Б. (1725, Вена,- 1787, Флоренция). Сын Джузеппе Б. Учился и был помощником у своего отца. В 1746 наблюдал за строительством оперного т-ра в Байр„йте. В 60-е гг. работал в оперном т-ре в Берлине, в к-ром оформил спектакли: "Левкипп" Хассе и "Ахилл на Скиросе" Агриколы. В 1778 как декоратор принимал участие в спектаклях Эрмитажного т-ра в Петербурге. Лит.: Ricci C., I Galli Bibi. ena, Roma, 1920; Haytt Мауог A., The Bibiena family, N. Y.,1945. Страницы: «« « 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |