Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 256   257   258   259   260   261   262   263   264  265   266   267   268   269   270   271   272   273   274  » »»

деятельность начал в 1924 в Харькове. Работал  акт„ром  и  режисс„ром  в
арм. т-рах Ростова-на-Дону, Краснодара и др. В  1936  вступил  в  труппу
арм. т-ра драмы в Тбилиси. С 1945-гл. режисс„р этого т-ра.  Среди  пост.
Б.:
   "Хатабала" Сундукяна (1958-с Умикяном), "Из-за  чести"  (1939),  "Кум
Моргана" (1957) Ширванзаде, "Отелло" (1948), "Молодая гвардия" (1947)  и
др. Б. А.
   БИАНКИ (Б ь я н к и), Валентина  [1839-28.  II  (11.  III).  1884]  -
русская артистка оперы (сопрано). По нац.  итальянка.  Муз.  образование
получила в Парижской консерватории. С  1855  пела  в  различных  городах
Германии. В 1862 дебютировала в Петербурге в Мари-инском т-ре. В 1866-67
пела в Москве в Большом т-ре. Первая исполнительница партии Юдифи (о. п.
Серова).  Среди  др.  партий   Б.:   Валентина   ("Гугеноты"),   Леонора
("Трубадур"). Обладала сильным голосом большого  диапазона  и  красивого
тембра, хорошей вокальной школой и ярким сценич. талантом. М. И.  Глинка
в 1856 сделал для Б. переложение  романса  А.  Алябьева  "Соловей"  (для
голоса с оркестром). В 1867 Б. покинула сцену и продолжала выступать как
концертная певица. Гастролировала во мн. рус. провинц. городах. О. В.
   БИББИЕНА (Bibbiena) [наст. имя и фам.-Бер-нардо Довиц и (Dovizi)] (4.
Vili. 1470- 9. XI. 1520) -  итальянский  драматург.  Кардинал.  Один  из
первых  представителей  жанра  "уч„ной  комедии".  Обладая  неиссякаемым
запасом веселья и юмора,  любовью  к  шуткам  и  забавам,  Б.  устраивал
празднества при дворе Льва X, обучал для папы шутов и т. д.  Прославился
своей комедией "Каландрия"  ("Комедия  о  Каландро"),  впервые  пост.  в
придворном т-ре в Ур-бино (1513) в  роскошных  декорациях  и  с  пышными
зрелищными интермедиями. Сюжет  "Каландрии"  навеян  комедией  "Менехмы"
др.-рнм. драматурга Плавта. Пьеса имела успех не только в Италии,  но  и
за е„ пределами. Постановка комедии  в  Лионе  (Франция)  в  присутствии
короля Генриха II и его  супруги  Екатерины  Медичи  (в  1548)  положила
начало влиянию итал. иск-ва на франц. т-р, к-рое продолжалось до сер. 17
в.
   Лит.: Гаспари А., История итальянской литературы, пер. К.  Бальмонта,
т. 2, M., 1897; G r a f A., Studii drammatici, Torino, 1878. C. Moh\
   БИББИЕНА, Б и б и e н a (Bibbiena; Bibiena)Биббиена,- семья итальянских  театральных  декораторов  и  архитекторов,
родоначальником  к-рой  является  Дж.   М.   Галл   и   (Galli)   (1619,
Биббиена,-1665, Болонья).
   Фердинанд о Б. (18. Vili. 1657, Болонья,- 1743, там же) -  крупнейший
представитель семьи Б. Обучался у Чиньяни, затем у  М.  Альдровандини  и
Дж. А. Маннини. Ок. 28 лет был театр. декоратором  при  дворе  в  Парме,
участвовал в пост. спектаклей при дворах Барселоны и  Вены,  работал  во
мн. т-рах Италии. Среднего работ - декорации к спектаклям:  "Милосердная
Теодора"  неизв.  автора  (1690,  Пьяченца),  "Притворное   сумасшествие
Одиссея" Дзиани (1696, Венеция), "Аякс" Маньи  (1697,  Рим),  "Гераклея"
Скарлат-ти (1700, Неаполь). В 1735 построил Королевский  т-р  в  МантуеФердинандо Б. нарушил традиц. принципы построения симметрич.  декораций,
характерных  для  эпохи  Возрождения.  В  исполненных  по  его   эскизам
декорациях  применялись  самые  различные  смещен   гя   точек   зрения,
создавалась  глубинная  боковая  перспектива,   достигалась   иллюзорная
высота,  придававшая  сценич.  картине  более  жизненный  характер.  Это
подч„ркнуто пространственное решение  театр.  декорации,  осуществляемое
чисто живописными средствами, получило широкое распространение  в  17-18
вв. Фердинандо Б.- автор теоретич. работ, в к-рых изложил  разработанные
им принципы тсатрально-декорац. иск-ва.
   Соч.:  Galli  Bibiena  V.,  L'architettura  civile  preparata   sulla
geometria e ridotta alla prospettiva. Considerazioni  practiche,  Parma,
1711; Direzioni a'giovani studenti nel disegno dell'architettura civile,
Bologna,   1731   e   1745:   Direzioni   delle   prospettive   teoriche
corrispondenti a quelle dell'architettura, 2 ed., Bologna, 1753.
   Франческо Б.  (l2.XII.1659,  Болонья,-  20.1.  1739,  там  же).  Брат
Фердинандо Б. Учился у Пази-енлли, затем в  мастерской  Чиньяни.  Творч.
деятельность начал в Риме, затем работал  театр.  художником  в  Мантуе,
Генуе, Неаполе и др. Построил т-р в Вене, затем - в Нанси, где  выполнил
также декорации к нек-рым спектаклям. Возвратившись  в  Италию  в  1712,
Франческо Б. построил (в 1729) "Театро филар-монико" в Вероне (сгорел  в
1749, затем был восстановлен и  разрушен  вновь  во  время  2-й  мировой
войны); принимал участие в строительстве т-ра "Алиберти" в Риме  (1720).
Среди работ Франческо Б. декорации к спектаклям: "Селевк" неизв.  автора
(1693, т-р "Тор-динона", Рим), "Тиберий, император  Востока"  Гаспа-рини
(1702, т-р "Сан Бартоломее",  Неаполь),  "Кай  Гракх"  Бонончини  (1710,
Придворный  т-р,  Вена),  "Верная  нимфа"  Вивальди  (1730,  "Новый  т-р
академии", Верона).
   Алессандро Б. (1687-1769). Сын Фердинандо Б. В 1742  построил  здание
оперного т-ра в Мангей-ме, разрушенное в 1795. Работал и как декоратор.
   Джузеппе Б. (5.1.1696, Парма,-1757,  Берлин).  Сын  Фердинандо  Б.  В
1710-х гг. работал как дркоратор в придворном оперном т-ре Вены, затем в
т-рах Праги, Дрездена, Мюнхена, Бреславляи др. В 1732 создал декорации к
спектаклю "Убежище любви" Кальдара  в  т-ре  в  Линце.  Разработал  план
строительства придворного оперного т-ра  в  Байр„йте  (открыт  в  1748).
Автор теоретич. труда, принципы к-рого широко  использовали  в  практич.
деятельности декораторы 18 в.
   С о ч.: G а 1 1 i Biblena G., Architetture e prospettive.... Augusta,
17 40.
   Антонио Б. (1700, Парма,- 1774, Милан). Сын  Фердинандо  Б.  Обучался
живописи в Болонье. В 1720 принимал участие в строительстве здания  т-ра
"Алиберти" в Риме. Работал как театр.  декоратор  и  архитектор  во  мн.
городах Италии и за рубежом (Вена, Петербург,  Буда  и  Пешт,  Белград).
Наиболее значит. работа Антонио Б.-  постройка  "Коммунального  т-ра"  в
Болонье (1756-63). В этом т-ре Антонио Б. создал в 60-х - нач. 70-х  гг.
декорации к спектаклям:
   "Александр в Индии" Сироли,  "Эцио"  Йоммелли,  "Армида"  Манфредини,
"Великий Сид" Франки.
   Карло Б. (1725, Вена,- 1787, Флоренция). Сын Джузеппе Б. Учился и был
помощником у своего отца. В 1746  наблюдал  за  строительством  оперного
т-ра в Байр„йте. В 60-е гг. работал в оперном т-ре в  Берлине,  в  к-ром
оформил спектакли: "Левкипп" Хассе и "Ахилл на Скиросе" Агриколы. В 1778
как  декоратор  принимал  участие  в  спектаклях  Эрмитажного   т-ра   в
Петербурге.
   Лит.: Ricci C., I Galli Bibi. ena, Roma, 1920; Haytt  Мауог  A.,  The
Bibiena family, N. Y.,1945.

Страницы: «« « 256   257   258   259   260   261   262   263   264  265   266   267   268   269   270   271   272   273   274  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия