|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 » »» Уайльда (1945, т-р "Хеймаркет") и "Школа злословия" Шеридана (1949, т-р
"Олд Вик"), в создании костюмов к спектаклю "Моя прекрасная леди" по Шоу
(1956, "Марк Хеллингер тиэтр", Нью-Йорк). Б. оформил балеты "Щелкунчик"
(1951, т-р "Сэдлерс-Уэллс"), "Лебединое озеро" (1952, т-р "Нью-Йорк сити
балле") и др. С 1941 работает также в кино. Ф. Я.
ЬИТЮЦКИЙ, Вениамин Сем„нович [р. 13(26).X. 1902]-русский советский
режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1956). В 1924 окончил Гос. мастерские театр.
иск-ва в Саратове. В том же году начал сценич. деятельность как акт„р в
Саратовском т-ре. Затем играл в т-рах Бобруйска, Витебска, Архангельска,
Перми, Свердловска и др. городов. Роли: Хлестаков;
Карандышев и Мелузов("Бес-приданница" и "Таланты и поклонники"),
Освальд; Сол-нышкин, Белкин ("Дальняя дорога" и "Шестеро любимых"
Арбузова), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь") и др. Впервые как
режисс„р выступил в 1935. С 1938 занимается только режиссурой. С 1939
работает в Свердловском т-ре (с 1952-гл. режисс„р). Пост.: "Кремлевские
куранты" (1940, 1957); "Зыковы" (1944), "Дачники" (1946), "Сомов и
другие" (1953) Горького, "Счастье" Павленко (1949), "Семья" Попова
(1950), "Любовь Яровая" (1952), "Вишн„вый сад" (1954); "Горное гнездо"
по Мамину-Сибиряку (1959), "Братья Ершовы" по Кочетову (1959). Одна из
лучших работ Б.- "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1957). Спектакли, пост.
Б., отмечены высокой режисс„рской культурой, характеризуются тщательной
отделкой каждой роли. Э. К.
БЙХАРИ (Bihari), Йожеф (р. 14.1.1901) - венгерский акт„р. Нар. арт.
Венгерской Народной Республики (1953). В 1928 начал сценич. деятельность
в т-ре "Вигсинхаз" (Будапешт). В 1945 вступил в труппу Нац. т-ра. Роли:
Тиборц ("Банк-бан" Катоны), Варно ("Судья Шари" Морица), Йожа ("Пламя
факела" Ийеша), Скоут ("Сон в летнюю ночь"), Бубнов ("На дне"), Вольф
("Шуба" Гауптмана). Б. созда„т жизненно правдивые образы, исполненные
юмора и нац. самобытности. С 1938 снимается в кино ("Пропасть" и Др.).
Пр. им. Кошута (1951, 1953).
БЙХТЬР, Михаил Алексеевич (11(23). IV.1881- 7. V. 1947] - русский
советский дириж„р и пианист. Засл. деят. иск-в РСФСР(1938). В 1910
окончил Петерб. консерваторию (ученик А. Н. Есиповой и А. К. Лядова). В
1912-17 осуществил в Т-ремуз. драмы в Петербурге (совм. с реж. И. М.
Лапицким) постановки опер: "Каменный гость" Даргомыжского, "Евгений
Онегин", "Борис Годунов", "Снегурочка", "Нюрнбергские мейстерзингеры" и
др. Пользовался известностью как аккомпаниатор. Выступал с Н. И.
Забе-лой-В рубель, Ф. И. Шаляпиным, И. А. Алчевским и др. В„л педагогич.
работу; с 1934-профессор Ленинградской консерватории.
Лит. соч.: Листки из книги воспоминаний, "Советская музыка", 1959, јј
9 и 12.
Лит.: Л e в и к С., Памяти М. А. Бихтера, "Советская музыка", 1948,
.ј3.
БЙЧЕМ(Вееспат), Томас (29.IV.1879-8.III.1961)- английский дириж„р и
музыкально-общественный деятель. Творч. деятельность начал как симф
.дириж„р в 1899, как оперный-в 1902. В 1910-20 был дириж„ром и
антрепрен„ром известных "Сезонов Б.", создавших эпоху в истории англ.
муз. иск-ва. Б. пост. в различных т-рах Лондона с участием крупных
артистов св. 100 опер, мн. из к-рых были неизвестны англ. слушателям.
Выдающимися событиями в театр. жизни Лондона явились пост. Б. опер:
"Саломея", "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса (1913), "Борис Годунов"
(1913, с участием Ф. И. Шаляпина); "Так поступают все" и "Похищение из
сераля" Моцарта (1910) и др. В 1933-39 Б.-директор лондонского т-ра
"Ко-вент-Гарден", переживавшего в то время эпоху расцвета. В 1942-44
работал в нью-йоркском т-ре "Метрополитен-опера". Под руководством Б.
были пост. "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Феб и Пан" Баха и др.
В 1947 Б. дирижировал оперными спектаклями на Эдинбургских, в 1950 на
Глайнд-борнских фестивалях, в 1953 - в Оксфорде, в 4958 - в
Буэнос-Айресе (т-р "Колон"). Для Б. как дириж„ра характерен ч„ткий,
выразительный, лиш„нный аффектации жест. Особенно интересны трактовки Б.
опер Моцарта. Вс. Т. БИЧУРИНА, Анна Александровна [1853-5(17).II. 4888]
- русская артистка оперы (контральто). Муз. образование получила в
Петерб. консерватории. С 1875 - солистка Мариинского т-ра, с к-рым была
связана вся е„ сценич. деятельность. Б.- первая исполнительница партий
Леля, Свояченицы ("Снегурочка", "Майская ночь" Римского-Корсакова),
Солохи ("Черевички" Чайковского). Среди др. партий Б.:
Ваня ("Иван Сусанин"), Спиридоновна ("Вражья сила" Серова), Хозяйка
корчмы ("Борис Годунов"), Няня ("Евгений Онегин") и др. Б. обладала
сочным грудным сильным голосом, большим сценич. дарованием. Создала
остро характерные образы; была одной из лучших исполнительниц бытовых
партий оперного репертуара О. В.
БЛАЗИС (Blasis), Карло (4.XI.1795, Неаполь,- 15.VII.1878, Черноббио)
- итальянский артист балета, балетмейстер, педагог. Хореографич.
образование получил под рук. П. Гарделя О. Вестриса Л. Милона и др.
педагогов. В 1817 дебютировал в "Гранд-Опера"
(Париж) в опере "Баядера" Кателя (исполнял па-де-де). В 1818 - солист
т-ра "Ла Скала" (Милан), где совершенствовал сво„ иск-во под рук. С.
Вигано. Выступал в его балетах "Дедал", "Шпага Кенетта", "Жанна д'Арк" и
др. Танец Б. отличался высокой техникой, красотой линий и гармонией
движений. В 1819 Б. дебютировал как балетмейстер, поставив балет
"Придворный феодал" Ф. Блазиса в т-ре "Ла Скала". В дальнейшем пост.
более 80 балетов в т-рах Милана, Венеции, Лондона, Варшавы и др. Из его
постановок известны: "Пандора" (1827), "Блудный сын" (1833), "Прекрасная
сицилианка"( 1847) Ф. Блазиса, "Галатея" Ортори (1857). В 1861-63 ставил
балеты в Большом т-ре (Москва): "Фауст" Паничи и Пуни (1861), "Орфа"
Адана и Минкуса (1862) и др. Особенно велико значе ние Б. как педагога и
теоретика. В 1837-50 он руководил миланской Королевской академией танца
при "Ла Скала", воспитал известных артистов балета:
К. Беретта, Ф. Фабри, С. Фуоко, В. Цукки, Л. Гран, К. Гризи, Ф.
Черрито, Дж. Лепри и др.
Преподавал в балетном уч-ще при Большом т-ре. Б. вн„с большой вклад в
развитие системы классич. танца, написал ряд книг по вопросам танца:
"Элементарный учебник теории и практики танца" (1820), "Код Терпсихоры"
(1828), "Полный учебник танца" (1830) и др.
Соч.: Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы, М.,
1864; Traite elementaire, theorique et pratique de 1'art de la danse,
Mil., 1820; The code of Terpsichore. The art of dancing, L., 1828;
Manuel compiei de la danse..., P., 1830; Crii amori di Adone e Venere.
Ballo mitologico in 4 atti, L., 1835; Fausto. Grande ballo pantomimico,
preceduto de una dissertazione intorno a Groette, Mil., 1843.
Страницы: «« « 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |