Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 » »» Уайльда (1945, т-р "Хеймаркет") и "Школа злословия" Шеридана (1949, т-р "Олд Вик"), в создании костюмов к спектаклю "Моя прекрасная леди" по Шоу (1956, "Марк Хеллингер тиэтр", Нью-Йорк). Б. оформил балеты "Щелкунчик" (1951, т-р "Сэдлерс-Уэллс"), "Лебединое озеро" (1952, т-р "Нью-Йорк сити балле") и др. С 1941 работает также в кино. Ф. Я. ЬИТЮЦКИЙ, Вениамин Сем„нович [р. 13(26).X. 1902]-русский советский режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1956). В 1924 окончил Гос. мастерские театр. иск-ва в Саратове. В том же году начал сценич. деятельность как акт„р в Саратовском т-ре. Затем играл в т-рах Бобруйска, Витебска, Архангельска, Перми, Свердловска и др. городов. Роли: Хлестаков; Карандышев и Мелузов("Бес-приданница" и "Таланты и поклонники"), Освальд; Сол-нышкин, Белкин ("Дальняя дорога" и "Шестеро любимых" Арбузова), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь") и др. Впервые как режисс„р выступил в 1935. С 1938 занимается только режиссурой. С 1939 работает в Свердловском т-ре (с 1952-гл. режисс„р). Пост.: "Кремлевские куранты" (1940, 1957); "Зыковы" (1944), "Дачники" (1946), "Сомов и другие" (1953) Горького, "Счастье" Павленко (1949), "Семья" Попова (1950), "Любовь Яровая" (1952), "Вишн„вый сад" (1954); "Горное гнездо" по Мамину-Сибиряку (1959), "Братья Ершовы" по Кочетову (1959). Одна из лучших работ Б.- "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1957). Спектакли, пост. Б., отмечены высокой режисс„рской культурой, характеризуются тщательной отделкой каждой роли. Э. К. БЙХАРИ (Bihari), Йожеф (р. 14.1.1901) - венгерский акт„р. Нар. арт. Венгерской Народной Республики (1953). В 1928 начал сценич. деятельность в т-ре "Вигсинхаз" (Будапешт). В 1945 вступил в труппу Нац. т-ра. Роли: Тиборц ("Банк-бан" Катоны), Варно ("Судья Шари" Морица), Йожа ("Пламя факела" Ийеша), Скоут ("Сон в летнюю ночь"), Бубнов ("На дне"), Вольф ("Шуба" Гауптмана). Б. созда„т жизненно правдивые образы, исполненные юмора и нац. самобытности. С 1938 снимается в кино ("Пропасть" и Др.). Пр. им. Кошута (1951, 1953). БЙХТЬР, Михаил Алексеевич (11(23). IV.1881- 7. V. 1947] - русский советский дириж„р и пианист. Засл. деят. иск-в РСФСР(1938). В 1910 окончил Петерб. консерваторию (ученик А. Н. Есиповой и А. К. Лядова). В 1912-17 осуществил в Т-ремуз. драмы в Петербурге (совм. с реж. И. М. Лапицким) постановки опер: "Каменный гость" Даргомыжского, "Евгений Онегин", "Борис Годунов", "Снегурочка", "Нюрнбергские мейстерзингеры" и др. Пользовался известностью как аккомпаниатор. Выступал с Н. И. Забе-лой-В рубель, Ф. И. Шаляпиным, И. А. Алчевским и др. В„л педагогич. работу; с 1934-профессор Ленинградской консерватории. Лит. соч.: Листки из книги воспоминаний, "Советская музыка", 1959, јј 9 и 12. Лит.: Л e в и к С., Памяти М. А. Бихтера, "Советская музыка", 1948, .ј3. БЙЧЕМ(Вееспат), Томас (29.IV.1879-8.III.1961)- английский дириж„р и музыкально-общественный деятель. Творч. деятельность начал как симф .дириж„р в 1899, как оперный-в 1902. В 1910-20 был дириж„ром и антрепрен„ром известных "Сезонов Б.", создавших эпоху в истории англ. муз. иск-ва. Б. пост. в различных т-рах Лондона с участием крупных артистов св. 100 опер, мн. из к-рых были неизвестны англ. слушателям. Выдающимися событиями в театр. жизни Лондона явились пост. Б. опер: "Саломея", "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса (1913), "Борис Годунов" (1913, с участием Ф. И. Шаляпина); "Так поступают все" и "Похищение из сераля" Моцарта (1910) и др. В 1933-39 Б.-директор лондонского т-ра "Ко-вент-Гарден", переживавшего в то время эпоху расцвета. В 1942-44 работал в нью-йоркском т-ре "Метрополитен-опера". Под руководством Б. были пост. "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Феб и Пан" Баха и др. В 1947 Б. дирижировал оперными спектаклями на Эдинбургских, в 1950 на Глайнд-борнских фестивалях, в 1953 - в Оксфорде, в 4958 - в Буэнос-Айресе (т-р "Колон"). Для Б. как дириж„ра характерен ч„ткий, выразительный, лиш„нный аффектации жест. Особенно интересны трактовки Б. опер Моцарта. Вс. Т. БИЧУРИНА, Анна Александровна [1853-5(17).II. 4888] - русская артистка оперы (контральто). Муз. образование получила в Петерб. консерватории. С 1875 - солистка Мариинского т-ра, с к-рым была связана вся е„ сценич. деятельность. Б.- первая исполнительница партий Леля, Свояченицы ("Снегурочка", "Майская ночь" Римского-Корсакова), Солохи ("Черевички" Чайковского). Среди др. партий Б.: Ваня ("Иван Сусанин"), Спиридоновна ("Вражья сила" Серова), Хозяйка корчмы ("Борис Годунов"), Няня ("Евгений Онегин") и др. Б. обладала сочным грудным сильным голосом, большим сценич. дарованием. Создала остро характерные образы; была одной из лучших исполнительниц бытовых партий оперного репертуара О. В. БЛАЗИС (Blasis), Карло (4.XI.1795, Неаполь,- 15.VII.1878, Черноббио) - итальянский артист балета, балетмейстер, педагог. Хореографич. образование получил под рук. П. Гарделя О. Вестриса Л. Милона и др. педагогов. В 1817 дебютировал в "Гранд-Опера" (Париж) в опере "Баядера" Кателя (исполнял па-де-де). В 1818 - солист т-ра "Ла Скала" (Милан), где совершенствовал сво„ иск-во под рук. С. Вигано. Выступал в его балетах "Дедал", "Шпага Кенетта", "Жанна д'Арк" и др. Танец Б. отличался высокой техникой, красотой линий и гармонией движений. В 1819 Б. дебютировал как балетмейстер, поставив балет "Придворный феодал" Ф. Блазиса в т-ре "Ла Скала". В дальнейшем пост. более 80 балетов в т-рах Милана, Венеции, Лондона, Варшавы и др. Из его постановок известны: "Пандора" (1827), "Блудный сын" (1833), "Прекрасная сицилианка"( 1847) Ф. Блазиса, "Галатея" Ортори (1857). В 1861-63 ставил балеты в Большом т-ре (Москва): "Фауст" Паничи и Пуни (1861), "Орфа" Адана и Минкуса (1862) и др. Особенно велико значе ние Б. как педагога и теоретика. В 1837-50 он руководил миланской Королевской академией танца при "Ла Скала", воспитал известных артистов балета: К. Беретта, Ф. Фабри, С. Фуоко, В. Цукки, Л. Гран, К. Гризи, Ф. Черрито, Дж. Лепри и др. Преподавал в балетном уч-ще при Большом т-ре. Б. вн„с большой вклад в развитие системы классич. танца, написал ряд книг по вопросам танца: "Элементарный учебник теории и практики танца" (1820), "Код Терпсихоры" (1828), "Полный учебник танца" (1830) и др. Соч.: Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы, М., 1864; Traite elementaire, theorique et pratique de 1'art de la danse, Mil., 1820; The code of Terpsichore. The art of dancing, L., 1828; Manuel compiei de la danse..., P., 1830; Crii amori di Adone e Venere. Ballo mitologico in 4 atti, L., 1835; Fausto. Grande ballo pantomimico, preceduto de una dissertazione intorno a Groette, Mil., 1843. Страницы: «« « 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |