Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 264   265   266   267   268   269   270   271   272  273   274   275   276   277   278   279   280   281   282  » »»

Уайльда (1945, т-р "Хеймаркет") и "Школа злословия" Шеридана (1949,  т-р
"Олд Вик"), в создании костюмов к спектаклю "Моя прекрасная леди" по Шоу
(1956, "Марк Хеллингер тиэтр", Нью-Йорк). Б. оформил балеты  "Щелкунчик"
(1951, т-р "Сэдлерс-Уэллс"), "Лебединое озеро" (1952, т-р "Нью-Йорк сити
балле") и др. С 1941 работает также в кино. Ф. Я.
   ЬИТЮЦКИЙ, Вениамин Сем„нович [р.  13(26).X.  1902]-русский  советский
режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1956). В 1924 окончил Гос. мастерские  театр.
иск-ва в Саратове. В том же году начал сценич. деятельность как акт„р  в
Саратовском т-ре. Затем играл в т-рах Бобруйска, Витебска, Архангельска,
Перми, Свердловска и др. городов. Роли: Хлестаков;
   Карандышев и  Мелузов("Бес-приданница"  и  "Таланты  и  поклонники"),
Освальд;  Сол-нышкин,  Белкин  ("Дальняя  дорога"  и  "Шестеро  любимых"
Арбузова), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь")  и  др.  Впервые  как
режисс„р выступил в 1935. С 1938 занимается только  режиссурой.  С  1939
работает в Свердловском т-ре (с 1952-гл. режисс„р). Пост.:  "Кремлевские
куранты" (1940, 1957);  "Зыковы"  (1944),  "Дачники"  (1946),  "Сомов  и
другие" (1953)  Горького,  "Счастье"  Павленко  (1949),  "Семья"  Попова
(1950), "Любовь Яровая" (1952), "Вишн„вый сад" (1954);  "Горное  гнездо"
по Мамину-Сибиряку (1959), "Братья Ершовы" по Кочетову (1959).  Одна  из
лучших работ Б.- "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1957). Спектакли, пост.
Б., отмечены высокой режисс„рской культурой, характеризуются  тщательной
отделкой каждой роли. Э. К.
   БЙХАРИ (Bihari), Йожеф (р. 14.1.1901) - венгерский акт„р.  Нар.  арт.
Венгерской Народной Республики (1953). В 1928 начал сценич. деятельность
в т-ре "Вигсинхаз" (Будапешт). В 1945 вступил в труппу Нац. т-ра.  Роли:
Тиборц ("Банк-бан" Катоны), Варно ("Судья Шари"  Морица),  Йожа  ("Пламя
факела" Ийеша), Скоут ("Сон в летнюю ночь"), Бубнов  ("На  дне"),  Вольф
("Шуба" Гауптмана). Б. созда„т жизненно  правдивые  образы,  исполненные
юмора и нац. самобытности. С 1938 снимается в кино ("Пропасть"  и  Др.).
Пр. им. Кошута (1951, 1953).
   БЙХТЬР, Михаил Алексеевич (11(23). IV.1881- 7.  V.  1947]  -  русский
советский дириж„р и пианист.  Засл.  деят.  иск-в  РСФСР(1938).  В  1910
окончил Петерб. консерваторию (ученик А. Н. Есиповой и А. К. Лядова).  В
1912-17 осуществил в Т-ремуз. драмы в Петербурге (совм.  с  реж.  И.  М.
Лапицким) постановки  опер:  "Каменный  гость"  Даргомыжского,  "Евгений
Онегин", "Борис Годунов", "Снегурочка", "Нюрнбергские мейстерзингеры"  и
др.  Пользовался  известностью  как  аккомпаниатор.  Выступал  с  Н.  И.
Забе-лой-В рубель, Ф. И. Шаляпиным, И. А. Алчевским и др. В„л педагогич.
работу; с 1934-профессор Ленинградской консерватории.
   Лит. соч.: Листки из книги воспоминаний, "Советская музыка", 1959, јј
9 и 12.
   Лит.: Л e в и к С., Памяти М. А. Бихтера, "Советская  музыка",  1948,
.ј3.
   БЙЧЕМ(Вееспат), Томас (29.IV.1879-8.III.1961)- английский  дириж„р  и
музыкально-общественный деятель.  Творч.  деятельность  начал  как  симф
.дириж„р  в  1899,  как  оперный-в  1902.  В  1910-20  был  дириж„ром  и
антрепрен„ром известных "Сезонов Б.", создавших эпоху  в  истории  англ.
муз. иск-ва. Б. пост. в  различных  т-рах  Лондона  с  участием  крупных
артистов св. 100 опер, мн. из к-рых были  неизвестны  англ.  слушателям.
Выдающимися событиями в театр. жизни  Лондона  явились  пост.  Б.  опер:
"Саломея", "Ариадна на  Наксосе"  Р.  Штрауса  (1913),  "Борис  Годунов"
(1913, с участием Ф. И. Шаляпина); "Так поступают все" и  "Похищение  из
сераля" Моцарта (1910) и др.  В  1933-39  Б.-директор  лондонского  т-ра
"Ко-вент-Гарден", переживавшего в то время  эпоху  расцвета.  В  1942-44
работал в нью-йоркском т-ре "Метрополитен-опера".  Под  руководством  Б.
были пост. "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Феб и Пан" Баха и  др.
В 1947 Б. дирижировал оперными спектаклями на Эдинбургских,  в  1950  на
Глайнд-борнских  фестивалях,  в  1953  -  в  Оксфорде,  в   4958   -   в
Буэнос-Айресе (т-р "Колон"). Для  Б.  как  дириж„ра  характерен  ч„ткий,
выразительный, лиш„нный аффектации жест. Особенно интересны трактовки Б.
опер Моцарта. Вс. Т. БИЧУРИНА, Анна Александровна [1853-5(17).II.  4888]
- русская артистка  оперы  (контральто).  Муз.  образование  получила  в
Петерб. консерватории. С 1875 - солистка Мариинского т-ра, с к-рым  была
связана вся е„ сценич. деятельность. Б.- первая  исполнительница  партий
Леля,  Свояченицы  ("Снегурочка",  "Майская  ночь"  Римского-Корсакова),
Солохи ("Черевички" Чайковского). Среди др. партий Б.:
   Ваня ("Иван Сусанин"), Спиридоновна ("Вражья сила"  Серова),  Хозяйка
корчмы ("Борис Годунов"), Няня ("Евгений  Онегин")  и  др.  Б.  обладала
сочным грудным сильным  голосом,  большим  сценич.  дарованием.  Создала
остро характерные образы; была одной из  лучших  исполнительниц  бытовых
партий оперного репертуара О. В.
   БЛАЗИС (Blasis), Карло (4.XI.1795, Неаполь,- 15.VII.1878,  Черноббио)
-  итальянский  артист  балета,  балетмейстер,   педагог.   Хореографич.
образование получил под рук. П. Гарделя О.  Вестриса  Л.  Милона  и  др.
педагогов. В 1817 дебютировал в "Гранд-Опера"
   (Париж) в опере "Баядера" Кателя (исполнял па-де-де). В 1818 - солист
т-ра "Ла Скала" (Милан), где совершенствовал сво„  иск-во  под  рук.  С.
Вигано. Выступал в его балетах "Дедал", "Шпага Кенетта", "Жанна д'Арк" и
др. Танец Б. отличался высокой  техникой,  красотой  линий  и  гармонией
движений.  В  1819  Б.  дебютировал  как  балетмейстер,  поставив  балет
"Придворный феодал" Ф. Блазиса в т-ре "Ла  Скала".  В  дальнейшем  пост.
более 80 балетов в т-рах Милана, Венеции, Лондона, Варшавы и др. Из  его
постановок известны: "Пандора" (1827), "Блудный сын" (1833), "Прекрасная
сицилианка"( 1847) Ф. Блазиса, "Галатея" Ортори (1857). В 1861-63 ставил
балеты в Большом т-ре (Москва): "Фауст" Паничи  и  Пуни  (1861),  "Орфа"
Адана и Минкуса (1862) и др. Особенно велико значе ние Б. как педагога и
теоретика. В 1837-50 он руководил миланской Королевской академией  танца
при "Ла Скала", воспитал известных артистов балета:
   К. Беретта, Ф. Фабри, С. Фуоко, В.  Цукки,  Л.  Гран,  К.  Гризи,  Ф.
Черрито, Дж. Лепри и др.
   Преподавал в балетном уч-ще при Большом т-ре. Б. вн„с большой вклад в
развитие системы классич. танца, написал ряд  книг  по  вопросам  танца:
"Элементарный учебник теории и практики танца" (1820), "Код  Терпсихоры"
(1828), "Полный учебник танца" (1830) и др.
   Соч.: Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные  танцы,  М.,
1864; Traite elementaire, theorique et pratique de 1'art  de  la  danse,
Mil., 1820; The code of Terpsichore.  The  art  of  dancing,  L.,  1828;
Manuel compiei de la danse..., P., 1830; Crii amori di Adone  e  Venere.
Ballo mitologico in 4 atti, L., 1835; Fausto. Grande ballo  pantomimico,
preceduto de una dissertazione intorno a Groette, Mil., 1843.

Страницы: «« « 264   265   266   267   268   269   270   271   272  273   274   275   276   277   278   279   280   281   282  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия