Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 » »» известна его пьеса "Поросль" (1938, Каунасский т-р, 1940, Т-р драмы Лит. ССР, Вильнюс), изображающая жизнь учащейся молод„жи бурж. Литвы. В пьесе "Генеральная репетиция" (1939, пост. 1959, Каунасский т-р) Б. оазоблачает поджигателей войны. А. Руз. БИНТГР (Binter), Хильмар (10.XI.1884-1951) - деятель немецкого театра кукол. Обучался у акт„ра Э. Поссарта и др. Выступал в оперных т-рах Берлина и др. городов. Одновременно, с 1918, руководил Т-ром марионеток, созданным в 1903 (вначале как домашний т-р) его отцом. С 1921 т-р получил официальное при' знание и стал называться "Мюнхенским т-ром марионеток". В репертуар т-ра входили произв. Ганса Сакса, Гоцци, Мольера, Г„те, Клейста, Гофмана и др., ставились оперы Глюка, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, оперетты Оффенбаха и др., эстрадные представления. Т-р пользовался большой популярностью в Германии, выступал за рубежом. После 2-й миро' вой войны возобновил свою деятельность. И. Б. БИОМЕХАНИКА (греч. ????-жизнь и ????????- искусство построения машин) в театре - введ„нная В. Э. Мейерхольдом система тренажа акт„ра: совокупность при„мов и навыков (гимнастических, пластических, акробатических), с помощью к-рых акт„р получает возможность сознательно, точно, целесообразно и естественно управлять механизмом дви жений своего тела. В практике Т-ра Мейерхольда Б. имела сво„ значение как педагогич. метод, воспитывающий при помощи различных технич. при„мов и пластич. этюдов физич. культуру акт„ра, умение регулировать сво„ поведение на сцене, подчинять движения определ„нному ритмическому рисунку, мгновенно и точно выполнять задания режисс„ра. Однако система Б., выдвигавшая на первый план виртуозное владение акт„ра своим телом, придававшая преимущественное значение внешней технике, противопоставлялась "школе переживания" и приводила к недооценке внутренней акт„рской техники. Лит.: "Печать и революция", 1922, кн. 1, с. 305-309 (рецензия В. Э. Мейерхольда на книгу "Записки режисс„ра" А. Я. Таирова); "Эрмитаж", 1922, ј 6, с. 10-11 (о докладе Мейерхольда 12 июня 1922 г.); В. Э. Мейерхольд об искусстве театра, "Театр", 1957, ј 3, с. 120-121; Ильинский И., Сам о себе, "Театр", 1958, ј 9, с. 131-134; Гладков А, Из воспоминаний о Мейерхольде, в кн.: Москва театральная. [Сб.], М., 1960; Гвоздев А., Театр им. Вс. Мейерхольда (1920-1926), Л., 1927; А л п е р с В.,Театр социальной маски, М.-Л., 1931 ;ФевральскийА., Десять лет театра Мейерхольда, М., 1931; Ростоцкий Б., О режисс„рском творчестве В. Э. Мейерхольда, М., 1960. J5. Рос. БИРЖАН (Кожагулов) (1825-87)-казахский народный певец, композитор и поэт. В знак особого уважения народ наделил Б. поч„тным прозвищем "Биржан-сал" ("избранник"). Странствуя по степям с группой певцов-импровизаторов, Б. смело обличал в своих песнях пороки правящих классов. Участвовал в айтысах (песенных состязаниях). Получившее широкую известность в казах, народе состязание Бир-жана с девушкой-акыном Сарой послужило сюжетом для оперы М. Тулебаева "Биржан и Сара" (1946, Т-р оперы и балета им. Абая, Ст. пр. 1949). В опере использованы подлинные мелодии Б. Н. Л. БИРЙЛЛО, Степан Степанович[р.1(14).УП1.1903]- белорусский советский акт„р. Нар. арт. БССР (1955). Член КПСС с 1943. Сценич. деятельность начал в 1918. В 1926-28 работал в 3-м Белорус. т-ре, с 1928- в 1-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Купалы) в Минске. Роли: Яков ("Последние"), Беркутов ("Волки и овцы"), Васин ("Русские люди"). Гаев ("Вишн„вый сад"), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Гуде-ев ("Чтобы люди не журились" Мака„нка). В. Н, БЙРЛИК (Birlic) [наст. фам.- Василиу (Vasiliu)], Григоре (р. 24. I. 1905) - румынский акт„р. В 1926 начал сценич. деятельность. Засл. арт. Румынской Народной Республики. В 1931 вступил в труппу "Т-ра комедии" в Бухаресте. Перед освобождением Румынии от фашизма играл в этом т-ре и др. частных т-рах Бухареста гл. обр. комедийные и остро характерные роли зап.-европ. и рум. репертуара. В 1948 Б. становится одним из ведущих акт„ров Нац. т-ра им. Караджале в Бухаресте. Обладая выразит, внешними данными, ярким юмором, Б. создал на сцене этого т-ра яркие комедийные образы в произв. рум. классики: Данданаке, Брынзовенеску ("Потерянное письмо" Караджале); в совр. рум. комедиях и драмах - Бисерике ("Взбесившийся ягн„нок" Баранги), Забалон ("Ч„рные годы" Баранги и Мо-рару), Тома Кэбуля ("Долина Кукушки" Бенюка), а также в мировом классич. репертуаре - Сганарель и Журден ("Дон Жуан" и "Мещанин во дворянстве" Мольера), Робинзон ("Бесприданница"), Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Трубач ("Егор Булычев и другие"). Играя комедийные роли, Б. прида„т сценич. образам "маленьких людей" глубокую человечность, показывает индивидуальные особенности, привычки и причуды своих героев, созда„т трагико-медийные образы, в к-рых сочетается смешное и грустное: Канчано ("Самодуры" Гольдони), Яким ("Безымянная звезда" Себастьяна), Бобчинский ("Ревизор"). Снимается в кино. Л. Гер. БИРМАН, Серафима Германовна [р. 29.VII(10. VIII).18901 - русская советская актриса и режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1946). Род. в Кишин„ве. По окончании драм. школы А. И. Адашева (Москва) в 1911 была принята в труппу МХТ, в 1913 перешла в 1-ю Студию МХТ, продолжая участвовать в спектаклях МХТ. Первая роль в студии - г-жа Босс ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1913), в МХТ-Гортензия ("Хозяйка гостиницы" Гольдони, 1914). В 1924-36 Б. - актриса МХАТа 2-го, созданного на основе 1-й Студии МХТ; роли - Халдейка ("Блоха" по Лескову), королева Анна ("Человек, который сме„тся" по Гюго), Вдовствующая королева ("Эрик XIV" Стринд-берга), Анна Трощина ("Чудак" Афиногенова), Улита ("Тень освободителя" по Салтыкову-Щедрину), Домаха. Чуб ("Начало жизни" Первомайского) и др. В 1936-38 Б. работала в Т-ре им. МОСПС. Пост. здесь "Вассу Железно-ву" (1936), сыграв в этом спектакле гл. роль, исполнила роль матери в пьесе Афиногенова "Салют, Испания!". В 1938-58 Б.- актриса и режисс„р Моск. т-ра им. Ленинского комсомола. В этом т-ре наиболее полно раскрылись осн. особенности иск-ва Б.- публицистич. темперамент, ч„ткость психологич. решения образа, острота сценич. формы. Большое значение для творч. формирования актрисы имела е„ работа над образом Вассы Железновой. Сыграв эту роль вторично на сцене Т-ра им. Ленинского комсомола (1942), Б., не отказываясь от обличит. трактовки образа, подч„ркивая обреч„нность своей героини, вместе с тем глубоко и тонко раскрывала противоречивый и сложный характер, показав одиночество, душевную силу, ум, материнскую любовь Вассы. Высокого трагич. подъ„ма достигла Б. в роли матери коммуниста Пали-Марии Эстераг ("Мой сын" Гергеля и Литовского, 1939). Исполнение Б. этой роли отличалось внутр. драматизмом и вместе с тем предельной внешней сдержанностью. Значит, Страницы: «« « 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |