Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 259   260   261   262   263   264   265   266   267  268   269   270   271   272   273   274   275   276   277  » »»

стремился выразить  драматизм  революц.  эпохи  в  новых  формах  драмы,
полемически отрицая всякое значение театр. традиций и классич. наследия.
Пьеса Б.-Б. "Шторм" знаменовала собой возникновение драмы нового типа  -
остро тенденциозной, народно-героической, вобравшей в себя  вс„  лучшее,
что  создал  агитац.  т-р  гражд.  войны,  отобразившей  суровую   эпоху
становления  и  защиты  молодой  Республики  Советов.  Постановка  пьесы
"Шторм" в Т-ре им.МГСПС (1925), осуществл„нная Е. О.  Любимовым-Ланским,
явилась крупным событием в истории сов.  т-ра.  Характерная  особенность
этой пьесы - сочетание  скупого,  почти  протокольного  стиля  письма  с
предельной  напряж„нностью  конфликта  и  сочным,   грубоватым   юмором.
Столкновения между героями революции и е„ врагами  показаны  в  пьесе  с
документальной   достоверностью   и   огромным   темпераментом.    Б.-Б.
пренебрегает  полутонами,  нюансами,  оттенками,  для  него   характерны
прямота и резкость развития конфликта, постановки проблемы.  В  "Шторме"
возникает единый, монолитный образ революц. народа. Гл. персонажи  пьесы
(председатель Укома и Братишка, роль к-рого  исполнял  В.  В.  Ванин)  -
большевики, пламенные и упорные борцы революции, не жалеющие ни себя, ни
других в ожесточ„нной борьбе, взяты из самой жизни. В  годы  нэпа  Б.-Б.
пережил идейный кризис, сказавшийся  в  пьесе  "Штиль"  (1927,  Т-р  им.
МГСПС). В этой пьесе отразилась растерянность автора  перед  трудностями
переходного периода от военного коммунизма к  мирному  созиданию.  Пьесы
"Луна слева" (1928, Т-р  им.  МГСПС),Голос  недр"  (1929,там  же),"Запад
нервничает"   (1931,   Т-р   им.   МОСПС)   показали,    что    средства
выразительности, к-рыми Б.-Б. с таким успехом воспользовался в  "Шторме"
(прямолинейность трактовки характеров, тезисность построения и  т.  п.),
не могут быть применены для раскрытия драматич. конфликтов эпохи мирного
созидательного труда. Новым этапом творчества Б.-Б. явилась драма "Жизнь
зов„т"  (1934,  Т-р  им.  МОСПС),  в  к-рой  ему  удалось  с  реалистич.
конкретностью раскрыть в образе уч„ного Ч адова  романтику  социалистич.
созидания, пафос творчества. Борьбе сов. воинов против диверсантов посв.
пьеса "Пограничники" (1937). Пьеса "Цвет кожи" (1948;  пост.  под  назв.
"Вокруг ринга", 1949, Моск. драм. т-р) разоблачает  амер.  образ  жизни,
бурж. лжедемократию. Произведения Б.-Б. ставятся за  рубежом  (Германия,
Румыния, Чехословакия и др.).
   Соч.: Избранное, М., 1954; Пьесы, М.,  1955.  Лит.:  Альтман  И.,В.Н.
Билль-Белоцерковский, в его цн.: Избранные статьи, М., 1957, с.  371-87;
Л а п к и м а Г."
   В. Н. Билль-Белоцерковский, в сб.: Театр  и  драматургия,  Л.,  1959;
Образцова А., Театр имени Моссовета. Очерк творческого пути, fM.j, 1959;
Рудницкий К., Билль-Белоцерковский, "Театр", 1957,  ј  11,  с.  13G-147.
K.P.
   БИЛЬДТ (Bildt), Пауль (10.V.1885-1957) - немецкий акт„р. В 1903 начал
сценич. деятельность в Лейпциге. В 1905-12 работал в  "Шиллер-театре"  в
Берлине, в 1922-25 - в Немецком т-ре М. Рейн-хардта, затем -в  различных
т-рах Берлина под рук. Л. Йеснера и Г. Грюндгенса. В 1945 успешно сыграл
роль капитана К„пеника  (о.  п.  Цукмайера).  В  1948  выступил  в  т-ре
"Берлине? ансамбль" в роли повара в спектакле "Мамаша Кураж и  е„  дети"
Брехта, за исполнение к-рой удостоен Нац.  пр.  (1949).  С  1954  был  в
труппе  Камерного  т-ра  в  Мюнхене.  Б.  играл  роли  Карла   Моора   и
Шпигельберга ("Разбойники"),  короля  Филиппа  ("Дон  Карлос"),  Полония
("Гамлет"), Энг-странда ("Привидения") и др.  Снимался  в  кино.  Э.  Г.
сБИМ-БОМ"-русские музыкальные клоуны-эксцентрики. "Б.-Б." создали  дуэт,
существовавший (с перерывами) с 1891  до  1946.  Создатель  дуэта-И.  С.
Радунский (Бим). Вторым партн„ром (Бом) в разное время были  Ф.  Кортези
(1891-98), М. А. Станевский (1901-20), Н. И. Вильтзак (1925-36),  А.  П.
Камский (1936-46). Отказываясь от примитивных, грубых,  порой  унижающих
человеческое   достоинство   при„мов   старой   клоунады,   стремясь   к
злободневности,  "Б.-Б."  достигали  в   своих   выступлениях   сатирич.
направленности.  Они  сочетали  острые  словесные  реплики  с  игрой  на
эксцен-трич.  муз.   инструментах,   с   исполнением   вес„лых,   иногда
политически острых куплетов. В течение  тр„х  лет  (1901-04)  "Б.-Б."  с
успехом гастролировали в Париже, Берлине, Праге, Будапеште и др. городах
Зап. Европы, выступая на языке той страны,  где  они  находились.  Номер
"Б.-Б." вызвал множество подражаний ("Биб-Боб", "Рим-Ром" и др.).  После
Октябрьской революции репертуар "Б.-Б."  приобр„л  черты  острой  боевой
публицистичности, в значительной степени освободился от имевшегося в н„м
порой  нал„та  обывательской  пошлости.  Участие  в  номере   одар„нного
музыканта Н.  И.  Вильтзака  повысило  культуру  муз.  исполнения.  Дуэт
"Б.-Б." распался в 1946 после ухода из него А. Камского (Бом).  До  1948
Радунский (Бим) выступал один, как соло-клоун.
   Лит.: Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953; ? а д у н-с к и и  И.  С.,
Записки старого клоуна, М., 1954. f 3.
   БИНДОКАЙТЕ, Елена Ионовна (р.  1899)-  литовская  советская  актриса.
Нар. арт. Лит. ССР (1956). Окончила драм.  студию  у  Б.  Даугуветиса  в
Каунасе. С 1931 (со дня основания) - актриса лит. т-ра в Шяуляе.  Талант
Б. раскрылся в сов. годы. Роли: Агота
   ("Белые ивы" Авижюса), Елена ("Мещане"), Дорина  ("Тартюф"),  Глафира
Фирсовна ("Последняя жертва"),  Варвара  ("Счастье"  Павленко),  Наталия
Ковшик и Оксана ("Калиновая роща", "Макар  Дубрава"  Корнейчука)  и  др.
Автор пьесы "Янтарная палочка", пост. на сцене т-ра в Шяуляе. Н. С.
   БЙНИЧКИ (Binicki), Александр (р. 16.V.1885) -югославский артист оперы
(тенор) и режисс„р. В 1908 окончил  Муз.  академию  в  Мюнхене.  В  1910
выступал в Белграде, с 1911 - в Загребе. Пел  комич.  партии  в  операх;
участвовал в спектаклях  оперетты.  Исполнял  также  комедийные  роли  в
пьесах Б. Нушича. Партии: Горо ("Чио-Чио-сан"),  дон  Базилио  ("Свадьба
Фигаро"), Вашек ("Проданная  невеста"),  Флоридор  ("Мадемуазель  Нитуш"
Эрве) и др.  Поставил  в  Т-ре  оперы  в  Загребе  спект-акли:  "Моряна"
Готоваца, "Дорица танцует" Одана, "Аде и Мара" Татца и др. Ю. Ч.
   БЙНИЧКИ (Binicki), Станислав (27.VI.1872- 15.II.1942)  -  югославский
композитор и музыкально-общественный деятель. В 1891 основал  "Академич.
муз. об-во". В 1895-99 учился по классу композиции  в  Муз.  академии  в
Мюнхене.   Организовал   в   Белграде   первый   национальный    оркестр
("Белградский военный оркестр") и вместе с М. Мокраняцем-"Сербскую  муз,
школу" (1899). Был первым директором Т-ра оперы  в  Белграде  (с  1926).
Автор музыки к спектаклям "Путь вокруг света" (1908),  "Находка"  (1929)
Нушича, пер' вой сербской нац. оперы "На заре" (1903), хоров, романсов и
др. В своих произв. широко использовал сербский муз. фольклор. А. М., Ю.
Ч.
   БЙНКИС,  Казимирас  (Казис)  Антонович   (4.   XI.   1893-27.IV.1942)
-литовский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1911. Наиболее

Страницы: «« « 259   260   261   262   263   264   265   266   267  268   269   270   271   272   273   274   275   276   277  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия