|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» стремился выразить драматизм революц. эпохи в новых формах драмы,
полемически отрицая всякое значение театр. традиций и классич. наследия.
Пьеса Б.-Б. "Шторм" знаменовала собой возникновение драмы нового типа -
остро тенденциозной, народно-героической, вобравшей в себя вс„ лучшее,
что создал агитац. т-р гражд. войны, отобразившей суровую эпоху
становления и защиты молодой Республики Советов. Постановка пьесы
"Шторм" в Т-ре им.МГСПС (1925), осуществл„нная Е. О. Любимовым-Ланским,
явилась крупным событием в истории сов. т-ра. Характерная особенность
этой пьесы - сочетание скупого, почти протокольного стиля письма с
предельной напряж„нностью конфликта и сочным, грубоватым юмором.
Столкновения между героями революции и е„ врагами показаны в пьесе с
документальной достоверностью и огромным темпераментом. Б.-Б.
пренебрегает полутонами, нюансами, оттенками, для него характерны
прямота и резкость развития конфликта, постановки проблемы. В "Шторме"
возникает единый, монолитный образ революц. народа. Гл. персонажи пьесы
(председатель Укома и Братишка, роль к-рого исполнял В. В. Ванин) -
большевики, пламенные и упорные борцы революции, не жалеющие ни себя, ни
других в ожесточ„нной борьбе, взяты из самой жизни. В годы нэпа Б.-Б.
пережил идейный кризис, сказавшийся в пьесе "Штиль" (1927, Т-р им.
МГСПС). В этой пьесе отразилась растерянность автора перед трудностями
переходного периода от военного коммунизма к мирному созиданию. Пьесы
"Луна слева" (1928, Т-р им. МГСПС),Голос недр" (1929,там же),"Запад
нервничает" (1931, Т-р им. МОСПС) показали, что средства
выразительности, к-рыми Б.-Б. с таким успехом воспользовался в "Шторме"
(прямолинейность трактовки характеров, тезисность построения и т. п.),
не могут быть применены для раскрытия драматич. конфликтов эпохи мирного
созидательного труда. Новым этапом творчества Б.-Б. явилась драма "Жизнь
зов„т" (1934, Т-р им. МОСПС), в к-рой ему удалось с реалистич.
конкретностью раскрыть в образе уч„ного Ч адова романтику социалистич.
созидания, пафос творчества. Борьбе сов. воинов против диверсантов посв.
пьеса "Пограничники" (1937). Пьеса "Цвет кожи" (1948; пост. под назв.
"Вокруг ринга", 1949, Моск. драм. т-р) разоблачает амер. образ жизни,
бурж. лжедемократию. Произведения Б.-Б. ставятся за рубежом (Германия,
Румыния, Чехословакия и др.).
Соч.: Избранное, М., 1954; Пьесы, М., 1955. Лит.: Альтман И.,В.Н.
Билль-Белоцерковский, в его цн.: Избранные статьи, М., 1957, с. 371-87;
Л а п к и м а Г."
В. Н. Билль-Белоцерковский, в сб.: Театр и драматургия, Л., 1959;
Образцова А., Театр имени Моссовета. Очерк творческого пути, fM.j, 1959;
Рудницкий К., Билль-Белоцерковский, "Театр", 1957, ј 11, с. 13G-147.
K.P.
БИЛЬДТ (Bildt), Пауль (10.V.1885-1957) - немецкий акт„р. В 1903 начал
сценич. деятельность в Лейпциге. В 1905-12 работал в "Шиллер-театре" в
Берлине, в 1922-25 - в Немецком т-ре М. Рейн-хардта, затем -в различных
т-рах Берлина под рук. Л. Йеснера и Г. Грюндгенса. В 1945 успешно сыграл
роль капитана К„пеника (о. п. Цукмайера). В 1948 выступил в т-ре
"Берлине? ансамбль" в роли повара в спектакле "Мамаша Кураж и е„ дети"
Брехта, за исполнение к-рой удостоен Нац. пр. (1949). С 1954 был в
труппе Камерного т-ра в Мюнхене. Б. играл роли Карла Моора и
Шпигельберга ("Разбойники"), короля Филиппа ("Дон Карлос"), Полония
("Гамлет"), Энг-странда ("Привидения") и др. Снимался в кино. Э. Г.
сБИМ-БОМ"-русские музыкальные клоуны-эксцентрики. "Б.-Б." создали дуэт,
существовавший (с перерывами) с 1891 до 1946. Создатель дуэта-И. С.
Радунский (Бим). Вторым партн„ром (Бом) в разное время были Ф. Кортези
(1891-98), М. А. Станевский (1901-20), Н. И. Вильтзак (1925-36), А. П.
Камский (1936-46). Отказываясь от примитивных, грубых, порой унижающих
человеческое достоинство при„мов старой клоунады, стремясь к
злободневности, "Б.-Б." достигали в своих выступлениях сатирич.
направленности. Они сочетали острые словесные реплики с игрой на
эксцен-трич. муз. инструментах, с исполнением вес„лых, иногда
политически острых куплетов. В течение тр„х лет (1901-04) "Б.-Б." с
успехом гастролировали в Париже, Берлине, Праге, Будапеште и др. городах
Зап. Европы, выступая на языке той страны, где они находились. Номер
"Б.-Б." вызвал множество подражаний ("Биб-Боб", "Рим-Ром" и др.). После
Октябрьской революции репертуар "Б.-Б." приобр„л черты острой боевой
публицистичности, в значительной степени освободился от имевшегося в н„м
порой нал„та обывательской пошлости. Участие в номере одар„нного
музыканта Н. И. Вильтзака повысило культуру муз. исполнения. Дуэт
"Б.-Б." распался в 1946 после ухода из него А. Камского (Бом). До 1948
Радунский (Бим) выступал один, как соло-клоун.
Лит.: Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953; ? а д у н-с к и и И. С.,
Записки старого клоуна, М., 1954. f 3.
БИНДОКАЙТЕ, Елена Ионовна (р. 1899)- литовская советская актриса.
Нар. арт. Лит. ССР (1956). Окончила драм. студию у Б. Даугуветиса в
Каунасе. С 1931 (со дня основания) - актриса лит. т-ра в Шяуляе. Талант
Б. раскрылся в сов. годы. Роли: Агота
("Белые ивы" Авижюса), Елена ("Мещане"), Дорина ("Тартюф"), Глафира
Фирсовна ("Последняя жертва"), Варвара ("Счастье" Павленко), Наталия
Ковшик и Оксана ("Калиновая роща", "Макар Дубрава" Корнейчука) и др.
Автор пьесы "Янтарная палочка", пост. на сцене т-ра в Шяуляе. Н. С.
БЙНИЧКИ (Binicki), Александр (р. 16.V.1885) -югославский артист оперы
(тенор) и режисс„р. В 1908 окончил Муз. академию в Мюнхене. В 1910
выступал в Белграде, с 1911 - в Загребе. Пел комич. партии в операх;
участвовал в спектаклях оперетты. Исполнял также комедийные роли в
пьесах Б. Нушича. Партии: Горо ("Чио-Чио-сан"), дон Базилио ("Свадьба
Фигаро"), Вашек ("Проданная невеста"), Флоридор ("Мадемуазель Нитуш"
Эрве) и др. Поставил в Т-ре оперы в Загребе спект-акли: "Моряна"
Готоваца, "Дорица танцует" Одана, "Аде и Мара" Татца и др. Ю. Ч.
БЙНИЧКИ (Binicki), Станислав (27.VI.1872- 15.II.1942) - югославский
композитор и музыкально-общественный деятель. В 1891 основал "Академич.
муз. об-во". В 1895-99 учился по классу композиции в Муз. академии в
Мюнхене. Организовал в Белграде первый национальный оркестр
("Белградский военный оркестр") и вместе с М. Мокраняцем-"Сербскую муз,
школу" (1899). Был первым директором Т-ра оперы в Белграде (с 1926).
Автор музыки к спектаклям "Путь вокруг света" (1908), "Находка" (1929)
Нушича, пер' вой сербской нац. оперы "На заре" (1903), хоров, романсов и
др. В своих произв. широко использовал сербский муз. фольклор. А. М., Ю.
Ч.
БЙНКИС, Казимирас (Казис) Антонович (4. XI. 1893-27.IV.1942)
-литовский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1911. Наиболее
Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |