Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» стремился выразить драматизм революц. эпохи в новых формах драмы, полемически отрицая всякое значение театр. традиций и классич. наследия. Пьеса Б.-Б. "Шторм" знаменовала собой возникновение драмы нового типа - остро тенденциозной, народно-героической, вобравшей в себя вс„ лучшее, что создал агитац. т-р гражд. войны, отобразившей суровую эпоху становления и защиты молодой Республики Советов. Постановка пьесы "Шторм" в Т-ре им.МГСПС (1925), осуществл„нная Е. О. Любимовым-Ланским, явилась крупным событием в истории сов. т-ра. Характерная особенность этой пьесы - сочетание скупого, почти протокольного стиля письма с предельной напряж„нностью конфликта и сочным, грубоватым юмором. Столкновения между героями революции и е„ врагами показаны в пьесе с документальной достоверностью и огромным темпераментом. Б.-Б. пренебрегает полутонами, нюансами, оттенками, для него характерны прямота и резкость развития конфликта, постановки проблемы. В "Шторме" возникает единый, монолитный образ революц. народа. Гл. персонажи пьесы (председатель Укома и Братишка, роль к-рого исполнял В. В. Ванин) - большевики, пламенные и упорные борцы революции, не жалеющие ни себя, ни других в ожесточ„нной борьбе, взяты из самой жизни. В годы нэпа Б.-Б. пережил идейный кризис, сказавшийся в пьесе "Штиль" (1927, Т-р им. МГСПС). В этой пьесе отразилась растерянность автора перед трудностями переходного периода от военного коммунизма к мирному созиданию. Пьесы "Луна слева" (1928, Т-р им. МГСПС),Голос недр" (1929,там же),"Запад нервничает" (1931, Т-р им. МОСПС) показали, что средства выразительности, к-рыми Б.-Б. с таким успехом воспользовался в "Шторме" (прямолинейность трактовки характеров, тезисность построения и т. п.), не могут быть применены для раскрытия драматич. конфликтов эпохи мирного созидательного труда. Новым этапом творчества Б.-Б. явилась драма "Жизнь зов„т" (1934, Т-р им. МОСПС), в к-рой ему удалось с реалистич. конкретностью раскрыть в образе уч„ного Ч адова романтику социалистич. созидания, пафос творчества. Борьбе сов. воинов против диверсантов посв. пьеса "Пограничники" (1937). Пьеса "Цвет кожи" (1948; пост. под назв. "Вокруг ринга", 1949, Моск. драм. т-р) разоблачает амер. образ жизни, бурж. лжедемократию. Произведения Б.-Б. ставятся за рубежом (Германия, Румыния, Чехословакия и др.). Соч.: Избранное, М., 1954; Пьесы, М., 1955. Лит.: Альтман И.,В.Н. Билль-Белоцерковский, в его цн.: Избранные статьи, М., 1957, с. 371-87; Л а п к и м а Г." В. Н. Билль-Белоцерковский, в сб.: Театр и драматургия, Л., 1959; Образцова А., Театр имени Моссовета. Очерк творческого пути, fM.j, 1959; Рудницкий К., Билль-Белоцерковский, "Театр", 1957, ј 11, с. 13G-147. K.P. БИЛЬДТ (Bildt), Пауль (10.V.1885-1957) - немецкий акт„р. В 1903 начал сценич. деятельность в Лейпциге. В 1905-12 работал в "Шиллер-театре" в Берлине, в 1922-25 - в Немецком т-ре М. Рейн-хардта, затем -в различных т-рах Берлина под рук. Л. Йеснера и Г. Грюндгенса. В 1945 успешно сыграл роль капитана К„пеника (о. п. Цукмайера). В 1948 выступил в т-ре "Берлине? ансамбль" в роли повара в спектакле "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта, за исполнение к-рой удостоен Нац. пр. (1949). С 1954 был в труппе Камерного т-ра в Мюнхене. Б. играл роли Карла Моора и Шпигельберга ("Разбойники"), короля Филиппа ("Дон Карлос"), Полония ("Гамлет"), Энг-странда ("Привидения") и др. Снимался в кино. Э. Г. сБИМ-БОМ"-русские музыкальные клоуны-эксцентрики. "Б.-Б." создали дуэт, существовавший (с перерывами) с 1891 до 1946. Создатель дуэта-И. С. Радунский (Бим). Вторым партн„ром (Бом) в разное время были Ф. Кортези (1891-98), М. А. Станевский (1901-20), Н. И. Вильтзак (1925-36), А. П. Камский (1936-46). Отказываясь от примитивных, грубых, порой унижающих человеческое достоинство при„мов старой клоунады, стремясь к злободневности, "Б.-Б." достигали в своих выступлениях сатирич. направленности. Они сочетали острые словесные реплики с игрой на эксцен-трич. муз. инструментах, с исполнением вес„лых, иногда политически острых куплетов. В течение тр„х лет (1901-04) "Б.-Б." с успехом гастролировали в Париже, Берлине, Праге, Будапеште и др. городах Зап. Европы, выступая на языке той страны, где они находились. Номер "Б.-Б." вызвал множество подражаний ("Биб-Боб", "Рим-Ром" и др.). После Октябрьской революции репертуар "Б.-Б." приобр„л черты острой боевой публицистичности, в значительной степени освободился от имевшегося в н„м порой нал„та обывательской пошлости. Участие в номере одар„нного музыканта Н. И. Вильтзака повысило культуру муз. исполнения. Дуэт "Б.-Б." распался в 1946 после ухода из него А. Камского (Бом). До 1948 Радунский (Бим) выступал один, как соло-клоун. Лит.: Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953; ? а д у н-с к и и И. С., Записки старого клоуна, М., 1954. f 3. БИНДОКАЙТЕ, Елена Ионовна (р. 1899)- литовская советская актриса. Нар. арт. Лит. ССР (1956). Окончила драм. студию у Б. Даугуветиса в Каунасе. С 1931 (со дня основания) - актриса лит. т-ра в Шяуляе. Талант Б. раскрылся в сов. годы. Роли: Агота ("Белые ивы" Авижюса), Елена ("Мещане"), Дорина ("Тартюф"), Глафира Фирсовна ("Последняя жертва"), Варвара ("Счастье" Павленко), Наталия Ковшик и Оксана ("Калиновая роща", "Макар Дубрава" Корнейчука) и др. Автор пьесы "Янтарная палочка", пост. на сцене т-ра в Шяуляе. Н. С. БЙНИЧКИ (Binicki), Александр (р. 16.V.1885) -югославский артист оперы (тенор) и режисс„р. В 1908 окончил Муз. академию в Мюнхене. В 1910 выступал в Белграде, с 1911 - в Загребе. Пел комич. партии в операх; участвовал в спектаклях оперетты. Исполнял также комедийные роли в пьесах Б. Нушича. Партии: Горо ("Чио-Чио-сан"), дон Базилио ("Свадьба Фигаро"), Вашек ("Проданная невеста"), Флоридор ("Мадемуазель Нитуш" Эрве) и др. Поставил в Т-ре оперы в Загребе спект-акли: "Моряна" Готоваца, "Дорица танцует" Одана, "Аде и Мара" Татца и др. Ю. Ч. БЙНИЧКИ (Binicki), Станислав (27.VI.1872- 15.II.1942) - югославский композитор и музыкально-общественный деятель. В 1891 основал "Академич. муз. об-во". В 1895-99 учился по классу композиции в Муз. академии в Мюнхене. Организовал в Белграде первый национальный оркестр ("Белградский военный оркестр") и вместе с М. Мокраняцем-"Сербскую муз, школу" (1899). Был первым директором Т-ра оперы в Белграде (с 1926). Автор музыки к спектаклям "Путь вокруг света" (1908), "Находка" (1929) Нушича, пер' вой сербской нац. оперы "На заре" (1903), хоров, романсов и др. В своих произв. широко использовал сербский муз. фольклор. А. М., Ю. Ч. БЙНКИС, Казимирас (Казис) Антонович (4. XI. 1893-27.IV.1942) -литовский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1911. Наиболее Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |