Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 251   252   253   254   255   256   257   258   259  260   261   262   263   264   265   266   267   268   269  » »»

1877 входила в состав роттердамской труппы И. С. Гра, В. ван  Зейлена  и
И. Хаспелса; выступала в "Нидерландском" и "Большом" т-рах. Роли:  Бланш
("Горбун"  Анисе-Буржуа  и  Феваля),  королева  Луиза  ("Школа   князей"
Мультатули), Ч„рная Грит и ван Фейген ("Ч„рная Грит", "Ганнес" Фассена),
Медея ("Медея" Легуве), Федора  (о.  п.  Сарду),  Элла  Рентгейм  ("Джон
Габриэль Боркман" Ибсена), Сафо (о. п. Грильпарцера) и др. А. Вис.
   БЕРТЕ-АМПАРАН (Berte-Amparan), Белен (р.9.XI.  1929)  -  мексиканская
артистка  оперы  (меццо-сопрано).  Пению  сбучалась  в  консерватории  в
Мехико. В 1951 завоевала 1-е место на конкурсе им. И. С. Баха н  Мехико;
получила стипендию для совершенствования в Италии. Дебютировала в Милане
в 1952. В 1953 Б.-А. вернулась в Мехико,  где  стала  ведущей  солисткой
оперного театра. Гастролировала в Италии и Испании. С 1956 по„т в театре
"Мет-рополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии:  Джульетта  ("Сказки  Гофмана"
Оффенбаха), Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Ольга  ("Евгений  Онегин"),
Лючия ("Сельская честь" Масканьи), Кармен; Азучена  ("Трубадур"),  Фрика
("Валькирия" Вагнера) и др. Л. М.
   БЕРТИНАЦЦИ; Бертинасси (Bertinazzi;
   Bertinassi),   Карло   (Карлино)   Антонио   (2.XII.171U-   6.    IX.
1783)итальянский акт„р. Один из крупных представителей комедии делъ арте
в 18 веке. Приобр„л огромную популярность как исполнитель роли Арлекина.
В 1741 был приглаш„н в "Ко-меди Итальенн" в Париже.  Наибольшим  успехом
пользовался  здесь  в  пьесах  "Волшебница  Кораллина"  Ве-ронезе,  "Сын
Арлекина, потерянный и вновь найденный"  по  сценарию  Гольдони,  "Вечер
бульваров"  Фавара,  "Отцовская  любовь"  Гольдони,  "Новые  превращения
Арлекина" (соч. Б.) и др. Игра Б. отличалась естественностью, грацией  и
точностью движений, живостью декламации. Ал. С.
   БЕРТОН (Berton), Анри Монтан (17.IX.1767- 29.IV.1844)  -  французский
композитор и скрипач. Член Института Франции (с 1815). Сын П.M. Бертона.
Музыке обучался у Рея и  Саккини.  Работал  скрипачом  в  оркестре  т-ра
"Гранд-Опера" (Париж). Композиторскую деятельность начал в  1787.  Автор
48 опер,.в т. ч. "Посулы брака" (1787, "Комеди Итальенн", Париж), "Ужасы
монастыря" (1790, там же) - одна из самых популярных опер  Б.,  "Агрикол
Виола" (1794, т-р "Опера комик", Париж),  "Понсе  де  Леон"  на  собств.
либр. (1797, там же), "Монтано и Стефания"  (1799,  там  же),  "Горячка"
(1799, там же), "Франсуаза де Фуа" (1809, там же), "Виргиния" (1823, там
же) и др. Мн. оперы Б., созданные в годы французской революции конца  18
в., были написаны на острые современные сюжеты. Б. принадлежит  также  4
балета,  в  т.  ч.  "Похищение  сабинянок"  (1811,  т-р  "Гранд-Опера"),
"Блудный сын" (1812, там же), ряд симф., камерно-инструмент. и др.  соч.
С 1795 Б.- профессор Парижской консерватории,  с  1807  -  дириж„р  т-ра
"Опера комик" и одновременно, с 1809,- хормейстер т-ра "Гранд-Опера". Б.
написал ряд памфлетов, направленных против растущего влияния итал. оперы
на франц. сцене.
   Лит. со ч.: Souvenirs de famille, P., 1911.
   Лит.: Ruchette D.R., Notice historique sur la vie ot les ouvrages  de
M. Berton, P., 1846; В 1 a п с h a r d ff.,  Henri  Montan  Berton,  P.,
1839. ?}л Q
   БЕРТОН (Bertoii), Пьер Монтан (7. I.  1727-14.  V.  1780)-французский
артист оперы (бас), композитор и дириж„р. Дебютировал как певец в Париже
в 1744; в 1746-48 выступал в Марселе. С 1749 дирижировал в концертах и в
Большом оперном т-ре в Бордо. В 1755-78  Б,-дириж„р  т-ра  "Гранд-Опера"
(Париж); в 1767-78 (нек-рое время совм. с Ф. Ре-белем)  возглавлял  этот
же  т-р.  Автор  опер  "Эрозина"  (1765,  т-р   "Гранд-Опера",   Париж),
"Сильвия", "Теон" (1765, 1767, совм. с Ж.  Триалем,  там  же),  "Тиртей"
(177'2,  совм.  с  Ж.  Лабордом,  там  же)  и  др.  Дополнил,   частично
арранжировал и руководил постановкой опер  Люлли  ("Беллерофонт"),  Рамо
("Кастор  и  Пол-луке"),  Кампра   ("Камилла")   и   др.   композиторов;
прославился как интерпретатор опер Глюка. Б. также принадлежат  балетные
сцены в опере Глюка "Осажд„нная Кифера". Вл. О.
   БЕРТОН  (Burton),  Уильям  Эванс  (24.  IX.  1804-  10.11.  1'860)  -
американский  акт„р,  антрепрен„р,  драматург.  Получил  образование   в
Англии. Артистич. деятельность начал в 1831 в Лондоне. В 1834 переехал в
США, в 1837 состоялось его первое выступление в  Нью-Йорке.  В  1848  Б.
организовал  "Т-р  Б„ртона",  ставший  одним  из  ведущих  в  Нью-Йорке.
Талантливая труппа, умелое руководство и превосходная игра Б. обеспечили
т-ру успех, но конкуренция с др.т-рами привела "Т-р Б„ртона"  в  1858  к
закрытию. Б. писал также пьесы-фарсы, не имевшие значит, успеха ("Эл-лен
Уэрхем", "Семья Тудл" и др.). Б. обладал  ярким  комедийным  дарованием,
раскрывшимся в ролях: капитана  Кэттла  ("Домби  и  сын"  по  Диккенсу),
Фальстафа, Основы, Калибана ("Виндзорские  проказницы",  "Сон  в  летнюю
ночь", "Буря" Шекспира) и др. К. Б.
   БЕРТРАМ (Bertram), Теодор (12. II. 1869-24. XI. 1907)-немецкий артист
оперы  (бас-баритон).  Был  солистом  т-ров  Ульма,  Гамбурга,  Берлина,
Мюнхена; гастролировал в ряде  стран  Европы  и  в  США.  В  1900-  1907
Б.-солист т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк-). Выступал в Вагнеровском
т-ре в Байр„йте. Исполнял ведущие  партии  в  операх  Вагнера  -  Вотан,
Вольфрам ("Кольцо Нибелунга", "Тангейзер"). Среди др. партий Б.-Папагено
("Волшебная флейта"), Пизарро ("Фиделио"), Фигаро и др. Л. М.
   БЕРУТТИ (Berutti), Артуро (27. III. 1862-3. I. 1938)  -  аргентинский
композитор. Один из основоположников  аргент.  профессиональной  музыки.
Муз. образование получил в Лейпцигской консерватории у К. Рейнеке  и  С.
Ядассон;  совершенствовался  в  Париже  и  Милане.  С  1896  Б.  жил   в
Буэнос-Айресе.   Написал   первую   ар-гент.   оперу   "Пампа"    (1897,
Буэнос-Айрес), в к-рой ярко отразилось своеобразие аргент. нар.  музыки.
Б. принадлежат также оперы: "Вендетта"  (1892,  Верчелли),  "Еванхелина"
(1893, Милан), "Тарас Бульба" по Гоголю  (1895,  Турин),  "Вупанки"  (на
сюжет легенды племени  инков,  1899),  "Кризе"  (1902),  "Ужасная  ночь"
(1905), "Герои" (1919, Буэнос-Айрес) и ряд соч. в др. жанрах. Л. М.
   Б‚РЬЕССОН (Borjesson),  Юхан  (22.  III.  1790-6.  V.  1866)-шведский
драматург. Автор историко-роман-тич. драм и трагедий: "Эрик XIV" (1846),
"Сын Эрика XIV" (1847), "Солнце  заходит"  (1856),  "Юность  Карла  XII"
(1858), "Вина брата" (1861; продолжение "Эрика XIV"), "Заговор в  Риме".
Драмы Б. отличаются поэтичностью, но лишены  подлинного  драматизма.  Б.
был членом Шведской академии (с 1857).
   Лит.: Klemming G. E., Sveriges dramatiska  litteratur  till  och  med
1875, в кн.: Samlingar utg.  av  Svensk  For-nskr.  Sallskap,  [s.  1.1,
1863-79. /[. M.
   БЕСЕКОВ (Besekow), Сам (р. 26. I.  1911)-датский  режисс„р  и  акт„р.
Изучал театр. иск-во у М. Рейнхардта и Э. Пискатора, в 1931-33 учился  в
театр. школе при Королевском т-ре в Копенгагене. В 1933 вступил в труппу

Страницы: «« « 251   252   253   254   255   256   257   258   259  260   261   262   263   264   265   266   267   268   269  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия