Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 247   248   249   250   251   252   253   254   255  256   257   258   259   260   261   262   263   264   265  » »»

красотой  мелодии  и  неистощимой  фантазией.  Другое  сценич.   произв.
Б.-оперная дулогия "Троянцы" на сюжет "Энеиды" Вергилия  (соч.  в  конце
50-х гг.), приближается к операм Глюка, но характеризуется присущими  Б.
при„мами монументального оркестрового письма. Дулогия состоит  из  опер:
"Взятие Трои" и "Троянцы  в  Карфагене"  (частично  пост.  в  1863,  т-р
"Лирик" в Париже; полностью-в  1890  в  Карлс-руэ),  отличается  большим
количеством  разв„рнутых  симф.  эпизодов.  Последнее  сценич.   произв.
Б.-ко-мич. опера "Беатриче и Бенедикт" на сюжет комедии Шекспира  "Много
шума из ничего" (1862, Баден-Баден),  написано  в  стиле  франц.  комич.
оперы с диалогами.
   Творчество  Б.  характеризуется  стремлением  к  театрализации  симф.
музыки, созданию жанра синтетич. муз. драмы. Эти идеи получили выражение
в  ряде  спмф.  соч.  Б.,   по   своему   характеру   приближающихся   к
оперно-ораториальной форме (программная  драма-тич.  симфония  "Ромео  и
Джульетта", 1839, драматич. легенда "Осуждение  Фауста",  1846).  В  них
имеются разв„рнутые арии и ансамбли,  массовые  сцены  с  использованием
хора и широким применением речитатива. Попытки постановки  этих  произв.
Б. на оперной сцене окончились неудачей. В ряде  менее  значит,  произв.
Б.-в музыке к лирич. драме "Лелио, или Возвращение к жизни"  (1832)  для
солистов,  хора  и  оркестра,  нашла   воплощение   увл„кшая   Б.   идея
"ме-лолога",  в  к-ром  сценич.  словесная  декламация  перемежается   и
соединяется с муз. номерами.
   Б. создал новый тип программного романтич. симфонизма, связав  музыку
с сюжетами и образами Шекспира, Байрона, Г„те и др. Творчество Б. во мн.
родственно В. Гюго в литературе и Э. Делакруа -  в  живописи.  Для  него
характерно стремление к ярким муз. краскам, страстным, мятежным образам,
грандиозным масштабам сочинений и огромным исполнит. составам.
   Лит. соч.: Memoires, Р., 1870; Literarische  Werke,  Bd  1-10,  Lpz.,
1903-1912; в рус. пер.: Мемуары, ч. 1-2, СПБ.  1896,  Дириж„р  оркестра,
М., 1912; Избранные статьи, Л., 1956.
   Лит.: Т 1 е г s о t J., Hector Berlioz et la societe de  son  t'rnps,
P., 1903; В о с h о t A., L'histoire d'un romantique Hector Berlioz,  v.
1-3, P., 1946-50; P о л л а н Р., Музыканты наших дней.  по.  с  франц.,
М., 1938; Петухов М-, Гектор Берлиоз о России, СПБ, 1891; С т а с о в В.
В., Лист, Шуман и Берлиоз н России, М., 1954; С о .ч л г р т и и с  к  и
ii 11 , Гектор Берлиоз, М., 1935; Х о х л о н i; и на А.,  Берлиоз,  М.,
1960. J] д/
   Б‚РЛЬ  СЕРДА  (Bulirle  Ccrda),  Артуро   (14.   XIi.   1886-3.   IV.
1927)-чилийский актер. В 102 начал выступать на сцене Детского  т-ра  X.
Харкеса (Сантьяго). В 1908, после гастролей в Перу, работал в  различных
исп. труппах (X. Монтеро, Р. Пельпсера, Т. и М. Муньоса) в  Сантьяго.  В
1915 вместе с женой- известной актрисой Э.  Пуэльма,  п  др.  чилийскими
акт„рами создал собств. т-р, к-рый ставил пьесы нац. авторов и  выступал
во многих городах и деревнях Чили. В 1918 Б.  С.  с  акт„ром  Э.  Багена
организовал труппу Вагона  -  Б„рль,  положившую  начало  созданию  нац.
чилийского т-ра, пропагандировавшую нац. драматургию. В  репертуар  т-ра
входили пьесы чилийских авторов: "Деревушка"  Эрнандеса,  "Пустой  стул"
Род-ригеса, "Паяцы уходят" Доносо, "Незаконченная вышивка" де  ла  Вега,
"Дело" и "Собаки" Мука и др. Т-р объездил со  своими  спектаклями  почти
всю страну. В 1924 в связи с болезнью Б. С. труппа распалась. В 1927  Б.
С. сформировал новую труппу, деятельность  к-рои  была  вскоре  прервана
из-за его смерти. Л. А.
   БЕРМАН, Константин  Александрович  (р.  1.  XII.  1914)  -  советский
цирковой артист; ков„рный клоун. Засл. арт. РСФСР (1956).  Сын  дириж„ра
циркового  оркестра.  С  детских  лет  увлекаясь  цирком,   Б.   овладел
различными жанрами циркового искусства. С  1935  работает  как  ков„рный
клоун. Комедийное дарование  Б.  неотделимо  от  мастерского  исполнения
разнообразных трюков, сложнейших прыжков и каскадов. В  свои  остроумные
пародии Б. включает элементы  гимнастики,  акробатики,  жонглирования  и
эквилибристики, его клоунский репертуар строится на  сочетании  слова  и
жеста со специфически цирковыми средствами  выразительности.  Репризы  и
интермедии, пародийные сценки, созданные Б. как  самостоятельно,  так  и
совместно  с  авторами  текста  и  режисс„рами,   часто   бывают   остро
злободневными. Б. изображает случайно попавшего в цирк вес„лого молодого
человека, к-рого вс„ там восхищает. С юношеской  непосредственностью  он
начинает воспроизводить  то,  что  видит,  и  счастлив,  когда  ему  это
уда„тся. Однако герой Б. не может достичь искусства артистов и  действия
его  приобретают  комическую  окраску.  Образ,  созданный  Б.,  обладает
чертами современности, окрашен мягким юмором. М. 3.
   БЕРМАН (Behrman), Самюэл (р. 9. VI.  1893)-  американский  драматург.
Окончил Колумбийский ун-т. Лит. деятельность начал как журналист,  затем
писал водевили и скетчи для "бродвейских т-ров" и  выступал  как  акт„р.
После 1918 Б. работал театр. критиком  и  лит.  обозревателем  в  газете
"Нью-Йорк тйймс" и журн. "Нью рипаблнк".  С  1923  начал  выступать  как
проф. драматург, первоначально в соавторстве с Дж.
   Николсоном и О. Дейвисом, а с  1927-самостоятельно.  Вскоре  Б.  стал
одним из ведущих  драматургов  "брод-вейскнх  т-ров".  Наибольший  успех
имели его комедии:
   "Биография" (1932), "Конец лета" (1936),  "Вино  удачи"  (1938),  "Не
время для комедии" (1939). Пьесы Б., занимательные и изящные  по  форме,
лишены социальной  остроты,  носят  развлекател-ъный  характер,  большое
внимание в них уделяется центр, женским  ролям,  рассчитанным  на  амер.
"зв„зд". Пишет сценарии для Голливуда.
   Лит.: К u nit z S. and Haycraft H., Twentieth century authors, N. Y.,
1944; Literary history of the United States. N. Y., 1953; N a t h a n G.
J., The theatre in the fifties, N. V., 1953. fJ Д\
   БЕРМУДЕС (Bermndez), Хоронимо (ок. 1530- ок. 1599)-испанский  поэт  и
драматург. Был профессором теологии в  ун-те  в  Саламанке.  Б.-один  из
первых исп. драматургов, писавших  трагедии  на  нац.  темы.  Среди  них
наиболее известны трагедии "Нисе жалостливая" и "Нисе вознагражд„нная" -
на сюжет легенды об Инее де Кастро; вошли в сборник, изданный Б. в  1577
в Мадриде, под назв. "Первые испанские  трагедии"  ("Primeras  tragedias
espanolas"). Б. Т.
   БЕРН (Burn), Эдмунд Дейвид (ок. 1800-75)- австралийский драматург.  В
1829  написал  первую  нар.  австрал.  мелодраму   "Беглые   каторжане",
отличающуюся демократич. направленностью, сочным нар. языком. Прототипом
одного из действующих лиц пьесы  послужил  нар.  герой  Австралии  -  М.
Брейди. Мелодрама была пост. "Каледониан т-ром" в Эдинбурге  в  1829.  В
этом т-ре в 1830 шла и вторая пьеса Б.-фарс о моряках "Мании и маньяки".
Б.-автор историч.  стихотворных  драм  "Регул"  (соч.  1837)  п  "Любовь

Страницы: «« « 247   248   249   250   251   252   253   254   255  256   257   258   259   260   261   262   263   264   265  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия