|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 » »» ("Кавалер Роз" Ф. Штрауса). Л. М.
БЕНДЖАМИН (Benjamin), Артур (18. IX. 1893- 9. IV. I960)-австралийский
композитор и педагог. В 1914 окончил Королевский муз. колледж в Лондоне
(с 1926-профессор). В 1919-21 Б.-профессор консерватории в Сиднее. С
1922 жил в Англии. Впервые выступил как композитор в 1924. Автор мн.
произв., в т. ч. одноактных комич. опер "Дьявол е„ возьми" (1931,
Королев, муз. колледж, Лондон), "Примадонна" (1949, т-р "Фортуна",
Лондон), оперы "Повесть о двух городах" по одноим. роману Ч. Диккенса
(1953, Лондон, исполнялась по радио), получившей широкую известность в
Англии и Австралии, балета "Серебряная свадьба Орландо" (1951, на
Британском фестивале, Лондон) и др. Сценические произведения Б.
отличаются реалистичностью выразительных средств, мастерством отделки
деталей, сатирической направленностью (комические оперы), напряж„нным
драматизмом ("Повесть о двух городах"). Л. М.
БЕНДИНА, Вера Дмитриевна [р. 10(23) IX. 1900]-русская советская
актриса. Народная артистка РСФСР (1948). По окончании школы Третьей
студии МХАТа в 1924 была принята в труппу МХАТа. Б. обладает даром
импровизации, созданные ею образы отмечены свежестью и неожиданностью
характеристик. С большим обаянием, непосредственностью, лирикой и юмором
сыграла роли Лизы ("Горе от ум"), Тильтиля ("Си-шгл птица" Метерлин-ка),
Фаншетты ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Дорины ("Тартюф"),
Королевы ("Двенадцать месяцев" Маршака) и др. Исполнительница ряда ролей
в произведениях Горького, Б. создала трогательный образ Л„ньки ("В
людях"), протестующий образ Нади ("Враги"). Среди ролей актрисы -
грациозная, смелая и нежная Суок ("Три трлстяка" Слеши), Ольга
("Дачники"). С большим мастерством Б. играла в водевилях (Людмила -
"Квадратура круга" Катаева, Лиза - "Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского).
П. М.
БЕНДЛЬ (Bendi), Карел (16. III. 1838-20. IX. 1897)-чешский композитор
и педагог. Учился в Пражской органной школе. В 1864 работал
капельмейстером оперы в Брюсселе. В 1865-77 был руководителем оркестра
Пражского оперного т-ра и мужского хора "Глагол Пражский". Автор 11
опер, среди к-рых "Лейла" (1868), "Бржетислав" (1869), "Старый жених"
(1874), "Черногорцы" (1881), "Карел Шкрета" (1883), "Дитя табора"
(1892), "Шванда" (1896); первой чешской оперетты "Индийская принцесса"
(1894), балета "Чешская свадьба" (1874), хоров и др. соч. Сценич.
произв. Б. были впервые пост. в Праге. Б. широко использовал песенные
интонации чеш. муз. фольклора. В сво„м творчестве Б. следовал
реали-стич. традициям Сметаны и Дворжака. Преподавал в Пражской
консерватории. Л. Г., Е. П.
БЕНЕЛЛИ (Benelli), Сем [10. Vlil. 1877, Филет-толе (Прато),-18. XII.
1949, Зоальи (пров. Генуя)]- итальянский драматург и поэт. Учился в
университете во Флоренции, работал журналистом. После 1-й мировой войны
примкнул к фашистам, но впоследствии порвал с ними и эмигрировал в
Швейцарию. Вернулся на родину после 2-й мировой войны. В первой пьесе
Б.-"Фердинанд Лассаль" (1902)-проповедуется примирение классов. В
творчестве Б. сказалось влияние Д'Аннунцио, в нем проявились характерные
черты неоромантизма (культ сильной личности, тяготение к историч.
символике, мистико-декадент-ские мотивы). Таковы его историч.
(флорентийские) драмы и трагедии из эпохи итал. средневековья и
Возрождения ("Маска Брута", соч. 1908; "Ужин шуток", 1909, т-р
"Арджентина", Рим). Многим из пе-речисл. особенностей отмечены также
пьесы Б. "Любовь трех королей" (1910, т-р "Арджентина"), "I ваный плащ"
(1911, Рим и Турин), "Росмунда" (1911, т-р "Лирико", Милан), "Горгона"
(1913, т-р "Россетти", Триест), "Орфей и Прозерпина" (1928, т-р
"Лирико").
В пьесах на современные темы ("Тиньола", 1908, т-р "Паганини", Генуя)
проявилась веристская направленность творчества Б., элементы социальной
критики. В 30-х гг. Б. пишет бытовые драмы: "Паук" (1935, т-р "Одеон",
Милан), "Орхидея" (1938, т-р "Муниципальное казино", Сан-Ремо).
Соч.: Фердинанд Лассаль, "Вестник иностр. литературы", 1903; ј 12; то
же, пер. Н. Е. Ефимова, М.-П., 1919; "Потеха за потеху" ("Ужин шуток"),
пер. М. Чайковского, М., 1910;
"Ужин шуток", пер. А. Брюсова, М., 1910; "Любовь трех королей", пер.
Е. Пархомовского, литогр. изд., СПБ, 1911
Лит.: Амфитеатров А. В., Маски Мельпомены, М. 1911; О с о р г и н М.,
Очерки современной Италии, М., 1913 Palazzi Р., Sem Benelli, Ancona,
1913; Tonelli L. L'evoluzione del teatro contemporaneo in Italia,
Palermo 1913; Lari C., Sem Benelli, il suo teatro, la sua compagnia
Mil., 1928; D'A m i с o S., Il Teatro Italiano (del Novecento), Mil.,
1937. Ал. С.
БЕНЕТОВИЧ (Benetovic), Мартин (г. рожд. не-изв.-ум.
1607)-далматинский драматург. Жил и работал в г. Хваре. Учился в Италии.
Б. занимался литературой, живописью и музыкой. Написал несколько
комедий, к-рые широко ставились в конце 16 в. Сохранилось лишь одно его
произведение-комедия "Хварянка" ("Женщина из Хвара"), построенная на
любовных перипетиях. Наряду с условностью, характерной для комедии дель
арте, в "Хварянке" есть оригинальные образы и ситуации. Пост. пьесы была
осуществлена в Югославии в 1957. Аг. М.
БЕНЕФЕЛДЕ, Ада (р. 19. II. 1887)-латышская артистка оперы
(колоратурное сопрано). Муз. образование получила в Риге и Берлине, где
в 1908 окончила консерваторию. Выступала в Берлине в спектакле "Сон в
летнюю ночь", пост. М. Рейнхардтом. Пела в оперных т-рах Гейдельберга,
Ахена и др. городов. С основанием "Латышской оперы" (1913) вернулась в
Ригу. С этого времени имя Б. тесно связано с развитием латыш. оперного
иск-ва. Партии: Лаймдота ("Огонь и ночь" Я. Медыня), Виолетта, Джильда;
Маргарита ("Фауст"), Церлина ("Дон Жуан"), Антонида ("Иван Сусанин"),
Тамара ("Демон") и др. В 1920-39 Б. преподавала в Латв. консерватории (с
1929-профессор). Б.-одна из первых выдающихся латышских колоратурных
сопрано. Обладала высокой артистической и вокальной культурой. Выступала
в концертах. Я. В.
БЕНЕФИС (франц. benefice-барыш, польза)- спектакль, сбор с к-рого
полностью (полный Б.) или частично (п о л у б e н e ф и с и т. д.)
поступал в пользу одного или нескольких акт„ров-"бенефициантов" (за
вычетом расходов по спектаклю).
Первый Б. состоялся во Франции в 1735. Вскоре Б. получили почти
повсеместное распространение. Первоначально Б. представляли собой вид
единовременной материальной помощи акт„ру, со временем превратились в
род неофициальной надбавки к жалованью. В России вошли в практику с 1783
(до 1809 Б. предоставлялись также драматургам, композиторам). В 1908 Б.
Страницы: «« « 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |