Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 238   239   240   241   242   243   244   245   246  247   248   249   250   251   252   253   254   255   256  » »»

("Кавалер Роз" Ф. Штрауса). Л. М.
   БЕНДЖАМИН (Benjamin), Артур (18. IX. 1893- 9. IV. I960)-австралийский
композитор и педагог. В 1914 окончил Королевский муз. колледж в  Лондоне
(с 1926-профессор). В 1919-21 Б.-профессор  консерватории  в  Сиднее.  С
1922 жил в Англии. Впервые выступил как композитор  в  1924.  Автор  мн.
произв., в т. ч.  одноактных  комич.  опер  "Дьявол  е„  возьми"  (1931,
Королев, муз.  колледж,  Лондон),  "Примадонна"  (1949,  т-р  "Фортуна",
Лондон), оперы "Повесть о двух городах" по одноим.  роману  Ч.  Диккенса
(1953, Лондон, исполнялась по радио), получившей широкую  известность  в
Англии и  Австралии,  балета  "Серебряная  свадьба  Орландо"  (1951,  на
Британском  фестивале,  Лондон)  и  др.  Сценические   произведения   Б.
отличаются реалистичностью выразительных  средств,  мастерством  отделки
деталей, сатирической направленностью  (комические  оперы),  напряж„нным
драматизмом ("Повесть о двух городах"). Л. М.
   БЕНДИНА, Вера  Дмитриевна  [р.  10(23)  IX.  1900]-русская  советская
актриса. Народная артистка РСФСР  (1948).  По  окончании  школы  Третьей
студии МХАТа в 1924 была принята  в  труппу  МХАТа.  Б.  обладает  даром
импровизации, созданные ею образы отмечены  свежестью  и  неожиданностью
характеристик. С большим обаянием, непосредственностью, лирикой и юмором
сыграла роли Лизы ("Горе от ум"), Тильтиля ("Си-шгл птица" Метерлин-ка),
Фаншетты ("Безумный день,  или  Женитьба  Фигаро"),  Дорины  ("Тартюф"),
Королевы ("Двенадцать месяцев" Маршака) и др. Исполнительница ряда ролей
в произведениях Горького,  Б.  создала  трогательный  образ  Л„ньки  ("В
людях"), протестующий  образ  Нади  ("Враги").  Среди  ролей  актрисы  -
грациозная,  смелая  и  нежная  Суок  ("Три  трлстяка"   Слеши),   Ольга
("Дачники"). С большим мастерством Б.  играла  в  водевилях  (Людмила  -
"Квадратура круга" Катаева, Лиза - "Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского).
П. М.
   БЕНДЛЬ (Bendi), Карел (16. III. 1838-20. IX. 1897)-чешский композитор
и  педагог.  Учился  в  Пражской  органной   школе.   В   1864   работал
капельмейстером оперы в Брюсселе. В 1865-77 был  руководителем  оркестра
Пражского оперного т-ра и мужского  хора  "Глагол  Пражский".  Автор  11
опер, среди к-рых "Лейла" (1868), "Бржетислав"  (1869),  "Старый  жених"
(1874),  "Черногорцы"  (1881),  "Карел  Шкрета"  (1883),  "Дитя  табора"
(1892), "Шванда" (1896); первой чешской оперетты  "Индийская  принцесса"
(1894), балета "Чешская  свадьба"  (1874),  хоров  и  др.  соч.  Сценич.
произв. Б. были впервые пост. в Праге. Б.  широко  использовал  песенные
интонации  чеш.  муз.  фольклора.  В  сво„м   творчестве   Б.   следовал
реали-стич.  традициям  Сметаны  и  Дворжака.  Преподавал   в   Пражской
консерватории. Л. Г., Е. П.
   БЕНЕЛЛИ (Benelli), Сем [10. Vlil. 1877, Филет-толе (Прато),-18.  XII.
1949, Зоальи (пров. Генуя)]- итальянский  драматург  и  поэт.  Учился  в
университете во Флоренции, работал журналистом. После 1-й мировой  войны
примкнул к фашистам, но впоследствии  порвал  с  ними  и  эмигрировал  в
Швейцарию. Вернулся на родину после 2-й мировой войны.  В  первой  пьесе
Б.-"Фердинанд  Лассаль"  (1902)-проповедуется  примирение   классов.   В
творчестве Б. сказалось влияние Д'Аннунцио, в нем проявились характерные
черты  неоромантизма  (культ  сильной  личности,  тяготение  к  историч.
символике,   мистико-декадент-ские   мотивы).   Таковы   его    историч.
(флорентийские)  драмы  и  трагедии  из  эпохи  итал.  средневековья   и
Возрождения  ("Маска  Брута",  соч.  1908;  "Ужин  шуток",   1909,   т-р
"Арджентина", Рим). Многим из  пе-речисл.  особенностей  отмечены  также
пьесы Б. "Любовь трех королей" (1910, т-р "Арджентина"), "I ваный  плащ"
(1911, Рим и Турин), "Росмунда" (1911, т-р "Лирико",  Милан),  "Горгона"
(1913,  т-р  "Россетти",  Триест),  "Орфей  и  Прозерпина"  (1928,   т-р
"Лирико").
   В пьесах на современные темы ("Тиньола", 1908, т-р "Паганини", Генуя)
проявилась веристская направленность творчества Б., элементы  социальной
критики. В 30-х гг. Б. пишет бытовые драмы: "Паук" (1935,  т-р  "Одеон",
Милан), "Орхидея" (1938, т-р "Муниципальное казино", Сан-Ремо).
   Соч.: Фердинанд Лассаль, "Вестник иностр. литературы", 1903; ј 12; то
же, пер. Н. Е. Ефимова, М.-П., 1919; "Потеха за потеху" ("Ужин  шуток"),
пер. М. Чайковского, М., 1910;
   "Ужин шуток", пер. А. Брюсова, М., 1910; "Любовь трех королей",  пер.
Е. Пархомовского, литогр. изд., СПБ, 1911
   Лит.: Амфитеатров А. В., Маски Мельпомены, М. 1911; О с о р г и н М.,
Очерки современной Италии, М., 1913 Palazzi  Р.,  Sem  Benelli,  Ancona,
1913; Tonelli  L.  L'evoluzione  del  teatro  contemporaneo  in  Italia,
Palermo 1913; Lari C., Sem Benelli, il  suo  teatro,  la  sua  compagnia
Mil., 1928; D'A m i с o S., Il Teatro Italiano  (del  Novecento),  Mil.,
1937. Ал. С.
   БЕНЕТОВИЧ    (Benetovic),    Мартин     (г.     рожд.     не-изв.-ум.
1607)-далматинский драматург. Жил и работал в г. Хваре. Учился в Италии.
Б.  занимался  литературой,  живописью  и  музыкой.  Написал   несколько
комедий, к-рые широко ставились в конце 16 в. Сохранилось лишь одно  его
произведение-комедия "Хварянка" ("Женщина  из  Хвара"),  построенная  на
любовных перипетиях. Наряду с условностью, характерной для комедии  дель
арте, в "Хварянке" есть оригинальные образы и ситуации. Пост. пьесы была
осуществлена в Югославии в 1957. Аг. М.
   БЕНЕФЕЛДЕ,  Ада  (р.   19.   II.   1887)-латышская   артистка   оперы
(колоратурное сопрано). Муз. образование получила в Риге и Берлине,  где
в 1908 окончила консерваторию. Выступала в Берлине в  спектакле  "Сон  в
летнюю ночь", пост. М. Рейнхардтом. Пела в оперных  т-рах  Гейдельберга,
Ахена и др. городов. С основанием "Латышской оперы" (1913)  вернулась  в
Ригу. С этого времени имя Б. тесно связано с развитием  латыш.  оперного
иск-ва. Партии: Лаймдота ("Огонь и ночь" Я. Медыня), Виолетта,  Джильда;
Маргарита ("Фауст"), Церлина ("Дон Жуан"),  Антонида  ("Иван  Сусанин"),
Тамара ("Демон") и др. В 1920-39 Б. преподавала в Латв. консерватории (с
1929-профессор). Б.-одна из  первых  выдающихся  латышских  колоратурных
сопрано. Обладала высокой артистической и вокальной культурой. Выступала
в концертах. Я. В.
   БЕНЕФИС (франц. benefice-барыш, польза)-  спектакль,  сбор  с  к-рого
полностью (полный Б.) или частично (п о л у б e н e  ф  и  с  и  т.  д.)
поступал в пользу  одного  или  нескольких  акт„ров-"бенефициантов"  (за
вычетом расходов по спектаклю).
   Первый Б. состоялся во Франции  в  1735.  Вскоре  Б.  получили  почти
повсеместное распространение. Первоначально Б.  представляли  собой  вид
единовременной материальной помощи акт„ру, со  временем  превратились  в
род неофициальной надбавки к жалованью. В России вошли в практику с 1783
(до 1809 Б. предоставлялись также драматургам, композиторам). В 1908  Б.

Страницы: «« « 238   239   240   241   242   243   244   245   246  247   248   249   250   251   252   253   254   255   256  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия