Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 236   237   238   239   240   241   242   243   244  245   246   247   248   249   250   251   252   253   254  » »»

рекордных трюков (напр., двойное сальто с подкидной доски на колонну  из
тр„х человек, сальто с подкидной доски на колонну из  четыр„х  человек).
М. 5.
   БЕМ,  Мария  Петровна  [р.  3(16).  IV.  1906]-украинская   советская
артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано).  Нар.  арт.  УССР  (1946).
Пению обучалась в Одесской консерватории. Сценич. деятельность начала  в
1930 в Одесском оперном т-ре. В 1946-56 Б.- солистка Т-ра оперы и балета
им.  Шевченко.  Партии:  Панночка  ("Утопленница"  Лысенко),  Антони-да,
Людмила, Марфа, Розина, Маргарита и др. С. 3.
   БЕН  (Behn),  Афра  (1640-16.  IV.  1689)-  английская  писательница,
драматург. Одна из зачинательниц "комедии  нравов"  2-й  пол.  17  века.
Драматургии.. деятельность начала в 1670. Автор пьес:
   "Брак по принуждению, или Ревнивый  жених"  (1670),  "Пират"  (2  ч.,
1677,  1681),  "Мнимые  куртизанки,  или  Интрига  одной  ночи"  (1678),
"Круглоголовые" (1681), "Горожанка-наследница" (1682) и др. Комедии  Б.,
написанные   по   правилам   классицизма,   изображают   вольные   нравы
аристократии периода Реставрации. Пьесы Б. ставились  гл.  обр.  в  т-ре
"Линкольне Инн Филдс" (Лондон), в них выступали Т. Беттертон,  Н.  Гвин,
Э. Барри и др.
   Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М., 1945. Д. А.
   БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТЙНЕС (Benavente y Martinez), Бенавенте, Хасинто  (12.
VIII.1866-14.VII.  1954)  -  испанский  драматург.  Лауреат  Нобелевской
премии (1922). Род. в Мадриде. Лит. деятельность начал в 1892. Отвергнув
господствовавшую  в  Испании  эпигонско-романтич.  драматургию,  Б.-и-М.
создал исп. бурж. драму. Написал св. 150 пьес  разных  жанров:  бытовые,
психологич., морально-философские и сим-волич. драмы, пьесы для детского
т-ра и т. д. Б.-и-М. придерживался реакц. политич.  взглядов;  подвергая
критике нек-рые стороны действительности, он утверждал  индивидуализм  и
пессимизм. Критич. оценка пороков буржуазно-аристократич. об-ва в драмах
"Известные люди" (1896, "Т-р Комедии",  Мадрид),  "Пища  хищных  зверей"
(1898) и др. сочеталась с глубоким презрением  к  народу,  с  отрицанием
способности  народа  к  активной  деятельности.  Даже  в  лучших  пьесах
Бвеселый  и  беспечный",  продолжение   "Игры   интересов"   (1916;   там
же),Б.-и-М., указывая на материальные  интересы  как  на  движущую  силу
классовой борьбы, ограничивался проповедью морального совершенствования.
Те же идеи характерны и для его мелодраматич. морально-философских  пьес
"Госпожа хозяйка" (1908), "Несчастная" (1913, т-р "Принсеса", в гл. роли
М. Гер-реро) и др. Реакционные политич. взгляды  Б.-и-М.  особенно  ясно
обнаружились в пьесе "Святая  Русь"  (1932),  исказившей  сущность  рус.
революционного  движения.  После  установления  франкистской   диктатуры
Б.-и-М. писал по преимуществу развлекательные комедии:  "Вина  лежит  на
тебе" (1942), "Дон Хуан явился" (1952), "Булавка  во  рту"  (1954,  "Т-р
инфанты Изабеллы") и др. Драматургия Б.-и-М. полна скептицизма.  Образы,
созданные им, отличаются чрезмерной усложн„нностью  и  надуманностью.  В
1920 был директором "Т-ра Эспаньоль" в Мадриде.
   В нач. 20 в.  пьесы  Б.-и-М.  пользовались  большой  популярностью  в
европ.  т-ре.  На  рус.  сцене  "Игра  интересов"  была  пост.   Русским
драматическим т-ром (Петербург, 1912) и  Моск.  драм.  т-ром  (1917)-под
названием "Изнанка жизни", моек.  Театром-студией  Н.  П.  Хмел„ва  (под
названием "Комедианты", 1935), Малым т-ром (1941) и др.
   С о ч.: Obras completas,  v.  1-8,  Madrid,  1940-46.  Лит.:  Onis  y
Sanchez F. de, Jacinto Benavente, estudio literario, N. Y., 1923; S t  a
r k i e W. F., Jacinto Benavente, L.-  N.  Y.,  1924;  SanchezEstevanI.,
Jacinto Benavente y su teatro, Barcelona, 1954. 3. П.
   БЕНАССИ (Benassi), Мемо (р. 21. VI. 1891)- итальянский акт„р. Сценич.
деятельность начал в труппе Г. Тумиати. В 1921 играл в труппе Э. Дузе, в
1922-24 гастролировал вместе  с  Дузе  в  США,  исполнял  роли  Освальда
("Привидения"), Леонардо  ("М„ртвый  город"  Д'Аннунцио).  В  1925-28  и
1931-32 выступал вместе с известной актрисой Э. Граматикой. Роли:  Дофин
("Святая Иоанна" Шоу) и Джон Габриэль Боркман (о.  п.  Ибсена).  С  1930
работал в различных труппах. Участвовал  в  спектаклях,  пост.  реж.  М.
Рейнхардтом, Л. Висконти и др. Среди ролей  этого  периода:  Мефистофель
("Фауст"), Шейлок; Антоний, Бенедикт ("Юлий Цезарь", '  "Много  шума  из
ничего" Шекспира), Порфирий  Петрович  ("Преступление  и  наказание"  по
Достоевскому), Арнольф ("Школа ж„н" Мольера),  Тарталья  ("Король-олень"
Гоцци), Вершинин ("Три сестры")  и  др.  В  1953-54  играл  роли  Ф„дора
Павловича Карамазова ("Братья Карамазовы" по  Достоевскому),  Тартюфа  и
др. С 1916 снимался в кино. Ал. С.
   "БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛЙШЬ ("Benvenuto Celimi") - опера Г. Берлиоза, либр. Л.
де Вайи и О. Барбье. Пост. 10 сент. 1838, Париж; возобновлена там  же  3
апр. 1913. Пост. в др. городах:  Веймар,  1852,  1856;  Ганновер,  1879;
Берлин, 1896; Дрезден, 1929; Лондон, 1853; Прага, 1894; Страсбург, 1903;
Вена, 1911; Цюрих, 1912; Глазго, 1936. Н. Гр.
   БЕНГАЛЬСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Сво„ начало  бенг.  драма  вед„т  от
религиозно-эпич. поэмы "Гита-Говинда" Джаядевы, написанной  в  12  в.  в
форме  монологов-песен  о  любви  Кришны  к  пастушке  Радхе.  В  16  в.
формированию  бенг.  драмы   содействовала   религиозно-просветительская
деятельность реформатора,  поэта  и  акт„ра  Чайтаньи  и  его  учеников,
создававших мистериальные драмы в духе народных представлений  "джатра".
Р. Госвами  написал  ряд  драм  о  Кришне  (30-е  гг.  16  в.);  П.  Сен
Кавикарнапур - пьесу  "Чай-танья  -  лунный  свет"  (1540),  посвящ„нную
Чайтанье.   До   сер.   18    в.    драматурги    черпали    сюжеты    в
вишнуит-ско-кришнаитской лит-ре; пьесы писались на санскрите и лишь с 18
в. стали переводиться на бенг. яз. С сер.  18  в.  англичане  открыли  в
Бенгалии Калькуттский т-р и т-р "Чауранги", в  репертуар  к-рых  входили
произв. англ. авторов. В конце 18 в. рус. востоковед и  музыкант  Г.  С.
Лебедев основал в Калькутте первый в Индии нац.  общедоступный  т-р.  Он
перев„л  на  бенг.  яз.  и  поставил  в   1795-96   ряд   европ.   пьес,
переработанных применительно  к  бенг.  действительности.  В  этом  т-ре
впервые женские роли исполнялись актрисами. С отъездом Лебедева из Индии
т-р прекратил существование. В 1831 П.  Тхакур  основал  "Театр  хинду".
Среди постановок, осуществл„нных в этом т-ре:
   "Юлий Цезарь" Шекспира  и  "Представление  о  Раме"переработка  пьесы
Бхавабхути.  В  1840  был  создан  "Восточный  т-р",   ставивший   пьесы
Шекспира-"Отел-ло" (1853),  "Венецианский  купец"  (1854),  "Генрих  IV"
(1855). В 1841 англ. чиновники из Ост-Индской компании организовали  т-р
"Сан-Суси", репертуар к-рого состоял из произв.  совр.  европ.  авторов.
Начиная с сер. 19 в. театр. жизнь Бенгалии была  сосредоточена  в  т-рах
Калькутты, принадлежавших частным лицам; т-ры Тхакура, Л. Деба и Н. Бошу

Страницы: «« « 236   237   238   239   240   241   242   243   244  245   246   247   248   249   250   251   252   253   254  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия