|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 » »» рекордных трюков (напр., двойное сальто с подкидной доски на колонну из
тр„х человек, сальто с подкидной доски на колонну из четыр„х человек).
М. 5.
БЕМ, Мария Петровна [р. 3(16). IV. 1906]-украинская советская
артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. УССР (1946).
Пению обучалась в Одесской консерватории. Сценич. деятельность начала в
1930 в Одесском оперном т-ре. В 1946-56 Б.- солистка Т-ра оперы и балета
им. Шевченко. Партии: Панночка ("Утопленница" Лысенко), Антони-да,
Людмила, Марфа, Розина, Маргарита и др. С. 3.
БЕН (Behn), Афра (1640-16. IV. 1689)- английская писательница,
драматург. Одна из зачинательниц "комедии нравов" 2-й пол. 17 века.
Драматургии.. деятельность начала в 1670. Автор пьес:
"Брак по принуждению, или Ревнивый жених" (1670), "Пират" (2 ч.,
1677, 1681), "Мнимые куртизанки, или Интрига одной ночи" (1678),
"Круглоголовые" (1681), "Горожанка-наследница" (1682) и др. Комедии Б.,
написанные по правилам классицизма, изображают вольные нравы
аристократии периода Реставрации. Пьесы Б. ставились гл. обр. в т-ре
"Линкольне Инн Филдс" (Лондон), в них выступали Т. Беттертон, Н. Гвин,
Э. Барри и др.
Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М., 1945. Д. А.
БЕНАВЕНТЕ-И-МАРТЙНЕС (Benavente y Martinez), Бенавенте, Хасинто (12.
VIII.1866-14.VII. 1954) - испанский драматург. Лауреат Нобелевской
премии (1922). Род. в Мадриде. Лит. деятельность начал в 1892. Отвергнув
господствовавшую в Испании эпигонско-романтич. драматургию, Б.-и-М.
создал исп. бурж. драму. Написал св. 150 пьес разных жанров: бытовые,
психологич., морально-философские и сим-волич. драмы, пьесы для детского
т-ра и т. д. Б.-и-М. придерживался реакц. политич. взглядов; подвергая
критике нек-рые стороны действительности, он утверждал индивидуализм и
пессимизм. Критич. оценка пороков буржуазно-аристократич. об-ва в драмах
"Известные люди" (1896, "Т-р Комедии", Мадрид), "Пища хищных зверей"
(1898) и др. сочеталась с глубоким презрением к народу, с отрицанием
способности народа к активной деятельности. Даже в лучших пьесах
Бвеселый и беспечный", продолжение "Игры интересов" (1916; там
же),Б.-и-М., указывая на материальные интересы как на движущую силу
классовой борьбы, ограничивался проповедью морального совершенствования.
Те же идеи характерны и для его мелодраматич. морально-философских пьес
"Госпожа хозяйка" (1908), "Несчастная" (1913, т-р "Принсеса", в гл. роли
М. Гер-реро) и др. Реакционные политич. взгляды Б.-и-М. особенно ясно
обнаружились в пьесе "Святая Русь" (1932), исказившей сущность рус.
революционного движения. После установления франкистской диктатуры
Б.-и-М. писал по преимуществу развлекательные комедии: "Вина лежит на
тебе" (1942), "Дон Хуан явился" (1952), "Булавка во рту" (1954, "Т-р
инфанты Изабеллы") и др. Драматургия Б.-и-М. полна скептицизма. Образы,
созданные им, отличаются чрезмерной усложн„нностью и надуманностью. В
1920 был директором "Т-ра Эспаньоль" в Мадриде.
В нач. 20 в. пьесы Б.-и-М. пользовались большой популярностью в
европ. т-ре. На рус. сцене "Игра интересов" была пост. Русским
драматическим т-ром (Петербург, 1912) и Моск. драм. т-ром (1917)-под
названием "Изнанка жизни", моек. Театром-студией Н. П. Хмел„ва (под
названием "Комедианты", 1935), Малым т-ром (1941) и др.
С о ч.: Obras completas, v. 1-8, Madrid, 1940-46. Лит.: Onis y
Sanchez F. de, Jacinto Benavente, estudio literario, N. Y., 1923; S t a
r k i e W. F., Jacinto Benavente, L.- N. Y., 1924; SanchezEstevanI.,
Jacinto Benavente y su teatro, Barcelona, 1954. 3. П.
БЕНАССИ (Benassi), Мемо (р. 21. VI. 1891)- итальянский акт„р. Сценич.
деятельность начал в труппе Г. Тумиати. В 1921 играл в труппе Э. Дузе, в
1922-24 гастролировал вместе с Дузе в США, исполнял роли Освальда
("Привидения"), Леонардо ("М„ртвый город" Д'Аннунцио). В 1925-28 и
1931-32 выступал вместе с известной актрисой Э. Граматикой. Роли: Дофин
("Святая Иоанна" Шоу) и Джон Габриэль Боркман (о. п. Ибсена). С 1930
работал в различных труппах. Участвовал в спектаклях, пост. реж. М.
Рейнхардтом, Л. Висконти и др. Среди ролей этого периода: Мефистофель
("Фауст"), Шейлок; Антоний, Бенедикт ("Юлий Цезарь", ' "Много шума из
ничего" Шекспира), Порфирий Петрович ("Преступление и наказание" по
Достоевскому), Арнольф ("Школа ж„н" Мольера), Тарталья ("Король-олень"
Гоцци), Вершинин ("Три сестры") и др. В 1953-54 играл роли Ф„дора
Павловича Карамазова ("Братья Карамазовы" по Достоевскому), Тартюфа и
др. С 1916 снимался в кино. Ал. С.
"БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛЙШЬ ("Benvenuto Celimi") - опера Г. Берлиоза, либр. Л.
де Вайи и О. Барбье. Пост. 10 сент. 1838, Париж; возобновлена там же 3
апр. 1913. Пост. в др. городах: Веймар, 1852, 1856; Ганновер, 1879;
Берлин, 1896; Дрезден, 1929; Лондон, 1853; Прага, 1894; Страсбург, 1903;
Вена, 1911; Цюрих, 1912; Глазго, 1936. Н. Гр.
БЕНГАЛЬСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Сво„ начало бенг. драма вед„т от
религиозно-эпич. поэмы "Гита-Говинда" Джаядевы, написанной в 12 в. в
форме монологов-песен о любви Кришны к пастушке Радхе. В 16 в.
формированию бенг. драмы содействовала религиозно-просветительская
деятельность реформатора, поэта и акт„ра Чайтаньи и его учеников,
создававших мистериальные драмы в духе народных представлений "джатра".
Р. Госвами написал ряд драм о Кришне (30-е гг. 16 в.); П. Сен
Кавикарнапур - пьесу "Чай-танья - лунный свет" (1540), посвящ„нную
Чайтанье. До сер. 18 в. драматурги черпали сюжеты в
вишнуит-ско-кришнаитской лит-ре; пьесы писались на санскрите и лишь с 18
в. стали переводиться на бенг. яз. С сер. 18 в. англичане открыли в
Бенгалии Калькуттский т-р и т-р "Чауранги", в репертуар к-рых входили
произв. англ. авторов. В конце 18 в. рус. востоковед и музыкант Г. С.
Лебедев основал в Калькутте первый в Индии нац. общедоступный т-р. Он
перев„л на бенг. яз. и поставил в 1795-96 ряд европ. пьес,
переработанных применительно к бенг. действительности. В этом т-ре
впервые женские роли исполнялись актрисами. С отъездом Лебедева из Индии
т-р прекратил существование. В 1831 П. Тхакур основал "Театр хинду".
Среди постановок, осуществл„нных в этом т-ре:
"Юлий Цезарь" Шекспира и "Представление о Раме"переработка пьесы
Бхавабхути. В 1840 был создан "Восточный т-р", ставивший пьесы
Шекспира-"Отел-ло" (1853), "Венецианский купец" (1854), "Генрих IV"
(1855). В 1841 англ. чиновники из Ост-Индской компании организовали т-р
"Сан-Суси", репертуар к-рого состоял из произв. совр. европ. авторов.
Начиная с сер. 19 в. театр. жизнь Бенгалии была сосредоточена в т-рах
Калькутты, принадлежавших частным лицам; т-ры Тхакура, Л. Деба и Н. Бошу
Страницы: «« « 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |