Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 » »» преподают (1960): нар. арт. БССР К. Н. Санников, Д. А. Орлов. Ин-т окончили акт„ры: Л. Дроздова, В. Тарасов (Т-р им. Я. Купалы), Л. Тимофеева, С. Матюкевич, П. Дубашинский (Белорус. ТЮЗ), Л. Федченко (Бобруйский т-р) и др. В. Я. БЕЛОРУССКИЙ 3-й ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - создан в Минске в 1920. существовал до 1937. Организатором и руководителем т-ра был В. И. Голубок. Т-р открылся пост. пьесы "Суд" Голубка. В 1920-21 коллектив носил название: "Труппа Голубка", затем "2-я Белорус. труппа" (1921-23), "2-я Белорус. гос. труппа" (1923-26), "Белорус. гос. передвижной т-р" (1926-32), "3-й Белорус. гос. драматич. т-р" (3-й БГДТ) (1932-37). Т-р обслуживал зрителей районных городов и с„л. 3-й БГДТ развивал традиции дореволюц. белорус. т-ра и прежде всего т-ра И. Вуйницкого\ ставил муз.-драм. спектакли, насыщенные нац. нар. творчеством, музыкой, песнями, танцами. Последние годы работал в Гомеле. Лучшие пост. т-ра в 20-е гг.-"Пан Сурынта", "Ганка", "Плотогоны", "Писаревы именины", "Суд", "Невинная кровь" Голубка; в 30-е гг.- "Контратака" Курдина, "Сержант Дроб" Самуйл„нка, "Ярость" Яновского, "Мой друг" Погодина. С 1932 в т-ре работал режисс„р К. Н. Санников, осуществивший несколько пост. пьес сов. драматургов. В т-ре работали акт„ры: В. И. Дедюшко, К. Ф. Былич, С. С. Бк-рилло, М. М. и Т. М. Шашалевич, Л. П. Шинко, А. А. Барановский, П. Бондаренко и др. После закрытия театра (1937) его состав влился в другие белорусские театры. Лит.: Няф„д Ул., Беларуси! тэатр. Нарыс г?сторьг?, М?нск, 1959; Санников К., Пятнадцать лет (Этапы развития 3-го Белгостеатра, газ, "Рабочий", [Минск], 1935, 23 декабря; 3 в о н а к А., Самаадданнае служэние народу, газ. "Л?таратура ? мастацтва". М?нск, 1958, .ј.ј 8, 9, 10 В Н БЕЛОРУССКИЙ ЦИРКОВбЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы. БЕЛОРУССКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО ДРАМЫ И КОМЕДИИ (Первое товарищество Белорусской драмы и комедии)- драматический белорусский профессиональный театр. существовавший в Минске с мая 1917 по сентябрь 1920. Возник по инициативе И. Т. Буйницкого, В. С. Фальского и др. деятелей нац. сцены. В труппе работали: В. И. Голубок, Г. Ю. Григонис, А. К. Ильинский, А. П. Крыница, Л. ИРжецкая, Е. Э. Миронова, Н. А. Мицкевич и др. Руководителем т-ра был Ф. П. Жданович. Т-р гастролировал по Белоруссии. В репертуаре т-ра были: "Разор„нное гнездо", "Павлинка", "Примаки" Купалы, "Антось Лата" Коласа, "Пинская шляхта" Дунина-Марцинкевича, "Хам" и "Рысь" Ожешко, "Цветок папоротника" Буйла, "Невинная кровь" и "Последняя встреча" Голубка, "Предложение", "Медведь" Чехова и др. В 1920 т-р был расформирован. На основе его творч. состава были созданы 1-й Белорусский гос. драм. т-р (с 1945 т-р им. Я. Купалы) и передвижной т-р под рук. В. Голубка (с 1932 - 3-й Белорус. гос. драм. т-р). Лит.: Няф„д Ул., Беларуси! тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959; Атрошчанка А., "Таварыства драмы ? камеды?", газ. "Л?таратура ? мастацтва", М?нск, 1958, 8 студ-зеня, ј 3. В. Н. БЕЛОСОВ, Михаил Михайлович [р. 15 (28). II. 1905] - русский советский акт„р. Нар. арт. УССР (1948). В 1923 окончил Казанский театр. техникум и вступил в труппу Казанского т-ра. В последующие годы работал в т-рах Ульяновска, Н. Новгорода, Ростова, Тбилиси. С 1939-акт„р Киевского рус. т-ра им. Леси Украинки. Б.- акт„р героич. плана, ему присуща романтич. приподнятость, лирико-поэтич. окраска, выразит, речевая характеристика образов. Роли: Фердинанд; Трофимов ("Вишн„вый сад"), Чацкий; Михаил Зыков ("Зыковы"), Пушкин ("Наш современник" Паустовского), Сагайдачный ("Песня о черноморцах" Лаврен„ва), Яков ("Последние"), Карпо Салай ("Песня под зв„здами" Собко), Чичиков ("М„ртвые души" по Гоголю) и др. Снимается в кино. Р. С. БЕЛЫЙ, Андрей (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) [14(26). X. 1880, Москва,-8. I. 1934, там же] - русский писатель, поэт и прозаик. Один из крупнейших теоретиков символизма. Род. в семье профессора математики. Окончил естественное отделение физико-математич. ф-та Моск. ун-та. Лит. деятельность начал в конце 90-х гг. В 1898 сочинил драму-мистерию "Антихрист" (отрывки "Пришедший" и "Пасть ночи" опубликованы в 1903 и 1908), в к-рой выразил ожидание конца старого мира, грядущего обновления жизни. Эта тема становится затем центральной для всего творчества Б., ложится в основу его общей теории иск-ва. Б. созна„т упадок гуманизма и культуры в бурж. обществе ("Об итогах развития нового русского искусства", 1907), остро ощущает кризис европейской цивилизации, где царит "материализация внешних условий жизни" ("Арабески", М., 1911, с. 169). Цель иск-ва, по Б.,- борьба с духовными устоями бурж. общества ("Кризис сознания и Г. Ибсен", 1910). Но иск-во определяется Б. как область свободы от жизни, где, побеждая рок, т. е. внешнюю необходимость, человек подготавливает себя для творчества действительности. В этом смысле наиболее эффективна драма, театр. Основной тенденцией совр. ему рус. т-ра Б. считает стремление к разрушению границ иск-ва, проявляющееся в попытках возродить формы мистериального и античного т-ра, насытить социальную драму (Ибсена, Чехова и др.) символистским миропониманием. Последнее представляется Б. единственно верным, но практически недоступным пут„м, поскольку логика быта и метод символистского мышления трудно совместимы и режисс„ры обычно заслоняют символизм бытом или подавляют акт„ра. Б. считал, что т-р переживает историч. кризис, -как и культура в целом. Символизм представляется Б. новым этапом романтизма, порожд„нным революционным движением эпохи. Он стремится рассматривать символизм как искусство социальное, лиш„нное мистической подопл„ки. Однако эстетика Б. открыто враждебна материализму. Область развития идей и художественных форм Б. противопоставляет общественной борьбе, исторической практике, развитию самого материального мира. Этим определялось искаж„нное восприятие Б. событий рус. революции, что нашло отражение в его произведениях (роман "Петербург", 1913-16, и др.) и литературоведческих работах. Б. остался на символистских позициях и в сод. время. Так, его статья "Гоголь и Мейерхольд" (1927), посв. постановке "Ревизора" в Т-ре им. Вс. Мейерхольда, снижает остроту и социальную конкретность гоголевской сатиры и содержит нападки на реалистич. традиции русского т-ра. В 1925 на сцене МХАТа 2-го была пост. инсценировка романа Б. "Петербург", в к-рой, как писала критика (А. В. Луначарский, П. А. Марков и др.), идейные недостатки произведения выступили ещ„ более резко. Значительный интерес в этом спектакле представляло собой только Страницы: «« « 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |