Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 230   231   232   233   234   235   236   237   238  239   240   241   242   243   244   245   246   247   248  » »»

преподают
   (1960): нар. арт. БССР К. Н. Санников, Д.  А.  Орлов.  Ин-т  окончили
акт„ры: Л. Дроздова, В. Тарасов (Т-р им. Я. Купалы),  Л.  Тимофеева,  С.
Матюкевич, П. Дубашинский (Белорус. ТЮЗ), Л. Федченко (Бобруйский т-р) и
др. В. Я.
   БЕЛОРУССКИЙ 3-й ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - создан в Минске
в 1920. существовал до 1937. Организатором и руководителем т-ра  был  В.
И. Голубок. Т-р открылся пост. пьесы "Суд" Голубка. В 1920-21  коллектив
носил название:
   "Труппа  Голубка",  затем  "2-я  Белорус.  труппа"  (1921-23),   "2-я
Белорус.  гос.  труппа"  (1923-26),  "Белорус.  гос.  передвижной   т-р"
(1926-32), "3-й Белорус. гос. драматич. т-р" (3-й БГДТ)  (1932-37).  Т-р
обслуживал зрителей районных городов и с„л. 3-й БГДТ  развивал  традиции
дореволюц. белорус. т-ра и  прежде  всего  т-ра  И.  Вуйницкого\  ставил
муз.-драм.  спектакли,  насыщенные  нац.  нар.   творчеством,   музыкой,
песнями, танцами. Последние годы работал в Гомеле. Лучшие пост.  т-ра  в
20-е гг.-"Пан Сурынта", "Ганка", "Плотогоны", "Писаревы именины", "Суд",
"Невинная кровь" Голубка; в 30-е  гг.-  "Контратака"  Курдина,  "Сержант
Дроб" Самуйл„нка, "Ярость" Яновского, "Мой друг" Погодина. С 1932 в т-ре
работал режисс„р К. Н. Санников, осуществивший несколько пост. пьес сов.
драматургов. В т-ре работали акт„ры: В. И. Дедюшко, К. Ф. Былич,  С.  С.
Бк-рилло, М. М. и Т. М. Шашалевич, Л. П. Шинко, А.  А.  Барановский,  П.
Бондаренко и др. После закрытия театра (1937) его состав влился в другие
белорусские театры.
   Лит.: Няф„д Ул.,  Беларуси!  тэатр.  Нарыс  г?сторьг?,  М?нск,  1959;
Санников К., Пятнадцать лет  (Этапы  развития  3-го  Белгостеатра,  газ,
"Рабочий", [Минск], 1935, 23 декабря; 3 в  о  н  а  к  А.,  Самаадданнае
служэние народу, газ. "Л?таратура ? мастацтва". М?нск, 1958, .ј.ј 8,  9,
10 В Н
   БЕЛОРУССКИЙ ЦИРКОВбЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы.
   БЕЛОРУССКОЕ  ТОВАРИЩЕСТВО  ДРАМЫ  И  КОМЕДИИ   (Первое   товарищество
Белорусской драмы и комедии)- драматический белорусский профессиональный
театр. существовавший в Минске с мая 1917 по сентябрь  1920.  Возник  по
инициативе И. Т. Буйницкого, В. С. Фальского и др. деятелей нац.  сцены.
В труппе работали: В. И. Голубок, Г. Ю. Григонис, А. К. Ильинский, А. П.
Крыница, Л. ИРжецкая, Е. Э. Миронова, Н. А. Мицкевич и др. Руководителем
т-ра был Ф. П. Жданович. Т-р гастролировал по Белоруссии.  В  репертуаре
т-ра были: "Разор„нное гнездо", "Павлинка",  "Примаки"  Купалы,  "Антось
Лата" Коласа,  "Пинская  шляхта"  Дунина-Марцинкевича,  "Хам"  и  "Рысь"
Ожешко,  "Цветок  папоротника"  Буйла,  "Невинная  кровь"  и  "Последняя
встреча" Голубка, "Предложение", "Медведь" Чехова и др. В 1920  т-р  был
расформирован. На основе его творч. состава были созданы 1-й Белорусский
гос. драм. т-р (с 1945 т-р им. Я. Купалы) и передвижной т-р под рук.  В.
Голубка (с 1932 - 3-й Белорус. гос. драм. т-р).
   Лит.: Няф„д  Ул.,  Беларуси!  тэатр.  Нарыс  г?сторы?,  М?нск,  1959;
Атрошчанка  А.,  "Таварыства  драмы  ?  камеды?",  газ.  "Л?таратура   ?
мастацтва", М?нск, 1958, 8 студ-зеня, ј 3. В. Н.
   БЕЛОСОВ, Михаил Михайлович [р. 15 (28). II. 1905] - русский советский
акт„р. Нар. арт. УССР (1948). В 1923 окончил Казанский театр. техникум и
вступил в труппу Казанского т-ра. В последующие  годы  работал  в  т-рах
Ульяновска, Н. Новгорода, Ростова, Тбилиси. С 1939-акт„р Киевского  рус.
т-ра им. Леси Украинки. Б.- акт„р героич. плана, ему  присуща  романтич.
приподнятость, лирико-поэтич. окраска, выразит,  речевая  характеристика
образов. Роли:
   Фердинанд; Трофимов ("Вишн„вый сад"), Чацкий; Михаил
   Зыков   ("Зыковы"),   Пушкин   ("Наш   современник"    Паустовского),
Сагайдачный ("Песня о черноморцах" Лаврен„ва), Яков ("Последние"), Карпо
Салай ("Песня под зв„здами" Собко), Чичиков ("М„ртвые души" по Гоголю) и
др. Снимается в кино. Р. С.
   БЕЛЫЙ, Андрей (псевдоним  Бориса  Николаевича  Бугаева)  [14(26).  X.
1880, Москва,-8. I. 1934, там же] - русский писатель,  поэт  и  прозаик.
Один из  крупнейших  теоретиков  символизма.  Род.  в  семье  профессора
математики. Окончил естественное отделение физико-математич. ф-та  Моск.
ун-та.  Лит.  деятельность  начал  в  конце  90-х  гг.  В  1898  сочинил
драму-мистерию  "Антихрист"  (отрывки   "Пришедший"   и   "Пасть   ночи"
опубликованы в 1903 и 1908), в  к-рой  выразил  ожидание  конца  старого
мира, грядущего обновления жизни. Эта тема становится затем  центральной
для всего творчества Б., ложится в основу его общей теории иск-ва.
   Б. созна„т упадок гуманизма и культуры в бурж. обществе  ("Об  итогах
развития  нового  русского  искусства",  1907),  остро  ощущает   кризис
европейской  цивилизации,  где  царит  "материализация  внешних  условий
жизни" ("Арабески", М., 1911, с. 169). Цель иск-ва,  по  Б.,-  борьба  с
духовными устоями бурж. общества ("Кризис сознания и Г.  Ибсен",  1910).
Но иск-во определяется Б. как область свободы от  жизни,  где,  побеждая
рок, т.  е.  внешнюю  необходимость,  человек  подготавливает  себя  для
творчества действительности. В этом смысле  наиболее  эффективна  драма,
театр. Основной тенденцией совр. ему рус. т-ра Б. считает  стремление  к
разрушению границ  иск-ва,  проявляющееся  в  попытках  возродить  формы
мистериального и античного  т-ра,  насытить  социальную  драму  (Ибсена,
Чехова и др.) символистским миропониманием. Последнее представляется  Б.
единственно верным, но практически недоступным пут„м,  поскольку  логика
быта и метод  символистского  мышления  трудно  совместимы  и  режисс„ры
обычно заслоняют символизм бытом или подавляют акт„ра.  Б.  считал,  что
т-р переживает историч. кризис,  -как  и  культура  в  целом.  Символизм
представляется Б. новым  этапом  романтизма,  порожд„нным  революционным
движением эпохи. Он  стремится  рассматривать  символизм  как  искусство
социальное, лиш„нное мистической подопл„ки. Однако эстетика  Б.  открыто
враждебна материализму. Область развития идей и художественных  форм  Б.
противопоставляет общественной борьбе, исторической  практике,  развитию
самого материального мира. Этим определялось  искаж„нное  восприятие  Б.
событий рус. революции, что нашло отражение в его  произведениях  (роман
"Петербург", 1913-16, и др.) и литературоведческих работах.
   Б. остался на символистских позициях и в сод. время. Так, его  статья
"Гоголь и Мейерхольд" (1927), посв. постановке "Ревизора" в Т-ре им. Вс.
Мейерхольда,  снижает  остроту  и  социальную  конкретность  гоголевской
сатиры и содержит нападки на реалистич. традиции русского т-ра.
   В 1925  на  сцене  МХАТа  2-го  была  пост.  инсценировка  романа  Б.
"Петербург", в к-рой, как писала  критика  (А.  В.  Луначарский,  П.  А.
Марков и др.),  идейные  недостатки  произведения  выступили  ещ„  более
резко. Значительный интерес в этом спектакле представляло  собой  только

Страницы: «« « 230   231   232   233   234   235   236   237   238  239   240   241   242   243   244   245   246   247   248  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия