|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 » »» преподают
(1960): нар. арт. БССР К. Н. Санников, Д. А. Орлов. Ин-т окончили
акт„ры: Л. Дроздова, В. Тарасов (Т-р им. Я. Купалы), Л. Тимофеева, С.
Матюкевич, П. Дубашинский (Белорус. ТЮЗ), Л. Федченко (Бобруйский т-р) и
др. В. Я.
БЕЛОРУССКИЙ 3-й ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - создан в Минске
в 1920. существовал до 1937. Организатором и руководителем т-ра был В.
И. Голубок. Т-р открылся пост. пьесы "Суд" Голубка. В 1920-21 коллектив
носил название:
"Труппа Голубка", затем "2-я Белорус. труппа" (1921-23), "2-я
Белорус. гос. труппа" (1923-26), "Белорус. гос. передвижной т-р"
(1926-32), "3-й Белорус. гос. драматич. т-р" (3-й БГДТ) (1932-37). Т-р
обслуживал зрителей районных городов и с„л. 3-й БГДТ развивал традиции
дореволюц. белорус. т-ра и прежде всего т-ра И. Вуйницкого\ ставил
муз.-драм. спектакли, насыщенные нац. нар. творчеством, музыкой,
песнями, танцами. Последние годы работал в Гомеле. Лучшие пост. т-ра в
20-е гг.-"Пан Сурынта", "Ганка", "Плотогоны", "Писаревы именины", "Суд",
"Невинная кровь" Голубка; в 30-е гг.- "Контратака" Курдина, "Сержант
Дроб" Самуйл„нка, "Ярость" Яновского, "Мой друг" Погодина. С 1932 в т-ре
работал режисс„р К. Н. Санников, осуществивший несколько пост. пьес сов.
драматургов. В т-ре работали акт„ры: В. И. Дедюшко, К. Ф. Былич, С. С.
Бк-рилло, М. М. и Т. М. Шашалевич, Л. П. Шинко, А. А. Барановский, П.
Бондаренко и др. После закрытия театра (1937) его состав влился в другие
белорусские театры.
Лит.: Няф„д Ул., Беларуси! тэатр. Нарыс г?сторьг?, М?нск, 1959;
Санников К., Пятнадцать лет (Этапы развития 3-го Белгостеатра, газ,
"Рабочий", [Минск], 1935, 23 декабря; 3 в о н а к А., Самаадданнае
служэние народу, газ. "Л?таратура ? мастацтва". М?нск, 1958, .ј.ј 8, 9,
10 В Н
БЕЛОРУССКИЙ ЦИРКОВбЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы.
БЕЛОРУССКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО ДРАМЫ И КОМЕДИИ (Первое товарищество
Белорусской драмы и комедии)- драматический белорусский профессиональный
театр. существовавший в Минске с мая 1917 по сентябрь 1920. Возник по
инициативе И. Т. Буйницкого, В. С. Фальского и др. деятелей нац. сцены.
В труппе работали: В. И. Голубок, Г. Ю. Григонис, А. К. Ильинский, А. П.
Крыница, Л. ИРжецкая, Е. Э. Миронова, Н. А. Мицкевич и др. Руководителем
т-ра был Ф. П. Жданович. Т-р гастролировал по Белоруссии. В репертуаре
т-ра были: "Разор„нное гнездо", "Павлинка", "Примаки" Купалы, "Антось
Лата" Коласа, "Пинская шляхта" Дунина-Марцинкевича, "Хам" и "Рысь"
Ожешко, "Цветок папоротника" Буйла, "Невинная кровь" и "Последняя
встреча" Голубка, "Предложение", "Медведь" Чехова и др. В 1920 т-р был
расформирован. На основе его творч. состава были созданы 1-й Белорусский
гос. драм. т-р (с 1945 т-р им. Я. Купалы) и передвижной т-р под рук. В.
Голубка (с 1932 - 3-й Белорус. гос. драм. т-р).
Лит.: Няф„д Ул., Беларуси! тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959;
Атрошчанка А., "Таварыства драмы ? камеды?", газ. "Л?таратура ?
мастацтва", М?нск, 1958, 8 студ-зеня, ј 3. В. Н.
БЕЛОСОВ, Михаил Михайлович [р. 15 (28). II. 1905] - русский советский
акт„р. Нар. арт. УССР (1948). В 1923 окончил Казанский театр. техникум и
вступил в труппу Казанского т-ра. В последующие годы работал в т-рах
Ульяновска, Н. Новгорода, Ростова, Тбилиси. С 1939-акт„р Киевского рус.
т-ра им. Леси Украинки. Б.- акт„р героич. плана, ему присуща романтич.
приподнятость, лирико-поэтич. окраска, выразит, речевая характеристика
образов. Роли:
Фердинанд; Трофимов ("Вишн„вый сад"), Чацкий; Михаил
Зыков ("Зыковы"), Пушкин ("Наш современник" Паустовского),
Сагайдачный ("Песня о черноморцах" Лаврен„ва), Яков ("Последние"), Карпо
Салай ("Песня под зв„здами" Собко), Чичиков ("М„ртвые души" по Гоголю) и
др. Снимается в кино. Р. С.
БЕЛЫЙ, Андрей (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева) [14(26). X.
1880, Москва,-8. I. 1934, там же] - русский писатель, поэт и прозаик.
Один из крупнейших теоретиков символизма. Род. в семье профессора
математики. Окончил естественное отделение физико-математич. ф-та Моск.
ун-та. Лит. деятельность начал в конце 90-х гг. В 1898 сочинил
драму-мистерию "Антихрист" (отрывки "Пришедший" и "Пасть ночи"
опубликованы в 1903 и 1908), в к-рой выразил ожидание конца старого
мира, грядущего обновления жизни. Эта тема становится затем центральной
для всего творчества Б., ложится в основу его общей теории иск-ва.
Б. созна„т упадок гуманизма и культуры в бурж. обществе ("Об итогах
развития нового русского искусства", 1907), остро ощущает кризис
европейской цивилизации, где царит "материализация внешних условий
жизни" ("Арабески", М., 1911, с. 169). Цель иск-ва, по Б.,- борьба с
духовными устоями бурж. общества ("Кризис сознания и Г. Ибсен", 1910).
Но иск-во определяется Б. как область свободы от жизни, где, побеждая
рок, т. е. внешнюю необходимость, человек подготавливает себя для
творчества действительности. В этом смысле наиболее эффективна драма,
театр. Основной тенденцией совр. ему рус. т-ра Б. считает стремление к
разрушению границ иск-ва, проявляющееся в попытках возродить формы
мистериального и античного т-ра, насытить социальную драму (Ибсена,
Чехова и др.) символистским миропониманием. Последнее представляется Б.
единственно верным, но практически недоступным пут„м, поскольку логика
быта и метод символистского мышления трудно совместимы и режисс„ры
обычно заслоняют символизм бытом или подавляют акт„ра. Б. считал, что
т-р переживает историч. кризис, -как и культура в целом. Символизм
представляется Б. новым этапом романтизма, порожд„нным революционным
движением эпохи. Он стремится рассматривать символизм как искусство
социальное, лиш„нное мистической подопл„ки. Однако эстетика Б. открыто
враждебна материализму. Область развития идей и художественных форм Б.
противопоставляет общественной борьбе, исторической практике, развитию
самого материального мира. Этим определялось искаж„нное восприятие Б.
событий рус. революции, что нашло отражение в его произведениях (роман
"Петербург", 1913-16, и др.) и литературоведческих работах.
Б. остался на символистских позициях и в сод. время. Так, его статья
"Гоголь и Мейерхольд" (1927), посв. постановке "Ревизора" в Т-ре им. Вс.
Мейерхольда, снижает остроту и социальную конкретность гоголевской
сатиры и содержит нападки на реалистич. традиции русского т-ра.
В 1925 на сцене МХАТа 2-го была пост. инсценировка романа Б.
"Петербург", в к-рой, как писала критика (А. В. Луначарский, П. А.
Марков и др.), идейные недостатки произведения выступили ещ„ более
резко. Значительный интерес в этом спектакле представляло собой только
Страницы: «« « 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |