Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 246   247   248   249   250   251   252   253   254  255   256   257   258   259   260   261   262   263   264  » »»

(руководитель  И.  Роденберг);  с  1952  -  Т-р  им.  Максима   Горького
(руководитель М. Валлентин, см. Берлинский театр им. Максима  Горького);
оперетта - "Метрополь-театр".
   В Зап. Б. работают т-ры: "Хеббель-театр" (руководил  до  1947  К.  X.
Мартин,  после  смерти  к-рого  т-р  утратил  сво„  ведущее  положение);
"Шлоспарк-театр"  и  "Шиллер-театр"  (руководитель  т-ров  Б.   Барлог);
"Комедия", "Т-рам Курфюрстендамм", "Трибуна", Городская опера.
   Лит.:  PlumickeC.M.,  Entwurf  einer  Theatergeschichte  von  Berlin,
B.-Stettin, 1781; H а г d e n M., Berlin  als  Theater  Hauptstadt,  B.,
1888; Linsemann Р., Die  Theaterstadt  Berlin,  B.,1897;  Weddingen  0.,
Geschichte der Berliner Theater, B., 1899; Jacobsohn S.. Das Theater der
Reichshauptstadt B., 1904; S t u m с k e H., Die Berliner  Theater,  B.,
1907; J h e r i n g H., Theaterstadt Berlin, B., 1948; W a h-m a n  Gr.,
Berlin. Stadt der Theater, B., 1957. Cm. P., B. 1С.
   "БЕРЛЙНЕР АНСАМБЛЬ" (Berliner Ensemble)- один из ведущих театров ГДР.
Осн. писателем Б. Брехтом и актрисой Е. Вейгелъ  в  Берлине  в  1949.  В
состав т-ра вошли акт„ры берлинского Немецкого т-ра, а также  Цюрихского
драм. т-ра, бывшие вместе с Брехтом в эмиграции. Брехт стремился создать
т-р, к-рый своей деятельностью будет способствовать формированию  нового
человека социалистич. общества, борьбе за мир (эмблемой "Б. а." является
"Голубь мира" Пикассо). И янв. 1949  состоялась  премьера  пьесы  Брехта
"Мамаша Кураж и е„ дети" (пост еж. Э. Энгель под рук. автора). Спектакль
имел большой успех,  постановщики  и  исполнители  гл.  ролей  (Кураж  -
Вейгель, Катрин - Хурвиц)  были  удостоены  Нац.  премий.  В  1954  этот
спектакль получил  1-ю  премию  на  Всемирном  театральном  фестивале  в
Париже.
   В репертуар т-ра вошли пьесы Брехта, произв. мировой классики, лучшие
пьесы сов., нем. и др. прогрессивных сов р. драматургов. "Б.  а."  пост.
большинство пьес Брехта: "Мамаша Кураж  и  е„  дети"  (1949),  "Господин
Пунтила и его слуга Матти"  (1949),  "Мать"  (1951,  по  мотивам  о.  п.
Горького), "Винтовки Тересы Каррар" (1952),  "Кавказский  меловой  круг"
(1954), "Жизнь Галилея" (1956),  "Добрый  человек  из  Сезуана"  (1957),
"Страх и отчаяние в Третьей  империи"  (1957),  "Восхождению  Артуро  Уи
можно  было  помешать"  (1959),  "Тр„хгрошовая  опера"   (1960).   Среди
спектаклей т-ра: "Васса Железнова"  (1949);  "Бобровая  шуба  и  Красный
петух" по Гаупт-ману (1951), "Гуверн„р" Ленца (1950), "Разбитый  кувшин"
Клейста (1952), "Кремл„вские куранты" (1952);
   "Пра-Фауст" Г„те (1952), "Кацграбен" Штритматтера (1953), "Дон  Жуан"
Мольера (1953), "Воспитанница" Островского  (1955),  "Трубы  и  литавры"
Фаркера (1955), "Герой западного мира"  Синга  (1956),  "Оптимистическая
трагедия" (1958) и др.
   В художеств. практике "Б.  а."  получила  творч.  претворение  теория
"эпич. т-ра" Брехта, к-рой коллектив "Б. а." стремится следовать и после
смерти е„ создателя. В основе искусства "Б. а." - активное  обращение  к
мысли, интеллекту зрителя. Спектакли "Б. а." отличаются ярко  выраженной
социальной направленностью, остротой  и  выразительностью  режисс„рского
решения, образным лаконизмом  дек  о-рац.  оформления  (художники  -  К.
Аппен, Т. Отто, Г. Кильгер и др.). В  спектаклях  "Б.  а."  используются
сценич. при„мы театр. иск-ва др. народов (напр., маски).
   До 1954 "Б. а." не имел своего помещения и работал гл. обр. в  здании
Немецкого т-ра, а также гастролировал  в  ГДР  и  др.  странах.  С  1954
работает в здании "Т-ра ам Шиффбауэрдамм". "Б. а." гастролировал в  СССР
(1957), Франции, Англии, ФРГ, Венгрии,  Чехословакии.  В  труппе  театра
(I960): Е. Вейгель, возглавляющая "Б. а." и после смерти Б. Брех' та, Э.
Буш, Э. Гешоннек, А. Хурвиц, Р. Люц, Э. Шалль и др.
   Лит.: Brecht В., Aufbau einei Rolle, В., 1956-58;
   Theaterarbeit, Dresden, 1952;БражкоЗ., Последний спектакль  Бертольда
Брехта, "Сообщения Ин-та истории искусств  АН  СССР",  1957,  .ј  10-11;
"Театр", 1957, ј 8 (статьи о гастролях "Б. а." в СССР); Э т к и н д  Е.,
Театр Бертольда Брехта, "Нева", 1957, ј 8; Захава Е.,  Сила  и  слабость
театра Брехта, "Знамя", 1957, ј 8. ? f{
   БЕРЛИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА - см. Немецкий театр оперы и  балета
в Берлине. "БЕРЛИНСКАЯ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА - см.
   Комише опер".
   БЕРЛИНСКИЙ, Павел Михайлович [р. 22.VI(5.  VII).  1900]  -  советский
композитор, дириж„р. Нар. арт.  Бурят.  АССР  (1943).  Окончил  Ленингр.
консерваторию по классу фп.  И.  Миклашевской  (1925)  и  композиции  А.
Житомирского (1926), а также Моск. консерваторию по классу дирижирования
(1939). В 1935-36 Б.- дириж„р оркестра Т-ра им. Мейерхольда, в 1936-38 -
3-го т-ра для детей в  Москве,  в  1932  и  1939-  1946  -  гл.  дириж„р
Бурятского муз .-драм. т-ра (Улан-Удэ). Автор (совм.  с  Б.  Ям-пиловым)
музыкальной драмы "Баир" (1-я  ред.  1938,  2-я  ред.  1940),  музыки  к
спектаклям Бурятского драм. т-ра, симф. и др. соч. С 1928 Б.  занимается
педагогич. деятелностыо.
   БЕРЛИНСКИЙ ТЕАТР ИМ. МАКСИМА ГОРЬКОГО (Maxim-Gorki-Theater). Открылся
в 1952 спектаклем "За  тех,  кто  в  море!"  Лаврен„ва.  Сформирован  из
участников "Молодого ансамбля", состоявшего из  выпускников  Веймарского
театр. ин-та и акт„ров "Нового т-ра" при Доме культуры Советского  Союза
в Берлине. Руководитель т-ра со дня его  основания  -  М.  Валлентин.  В
программу т-ра входит утверждение на сцене  гуманистич.  идей  Горького,
применение в творч. практике системы Станиславского,  овладение  методом
сопиалистич. реализма. Среди спектаклей т-ра: "Дорога в жизнь" и  "Флаги
на башнях" (1952) Стеглика (по Макаренко),  "Д  ости  га  ев  и  другие"
(1954), "На  дне"  (1957);  "Смья"  Попова  (1953),  "На  бойком  месте"
Островского (1959), "Потерянное письмо" Кара-джале (1953), "Разбойники"
   (1955);  "Матросы  из  Катарро"  Вольфа   (1957),   "Враги"   (1959);
"Васантасена" (1960) Фейхтвангера (по Шудраке) и др.  Т-р  ставит  пьесы
совр. драматургов ГДР: "Дорога в Фюссен" Бехера (1956), "Поправка" И.  и
X. Мюллер (1959) и др. В. К.
   БЕРЛИОЗ (Berlioz), Гектор [11. XII. 1803, Кот-Сент-Андре (Изер),-  8.
III. 1869, Париж]-французский композитор и дириж„р. Музыке обучался у А.
Рейха и Ж. Лесюэра в Парижской  консерватории,  к-рую  окончил  в  1830,
полу- чив Рим. пр. В 1830-32 Б. совершенствовался в Италии,  после  1832
жил в Париже, работал как композитор, дириж„р  и  критик.  Гастролировал
(как дириж„р) с исполнением своих соч.  в  Бельгии,  Германии,  Австрии,
Венгрии, России (1847, 1867-68), Чехии и  др.  странах.  Один  из  ярких
представителей муз. романтизма.  Первая  опера  Б.  "Бенвенуто  Челлини"
(1838, "Гранд-Опера", Париж) получила признание  после  того,  как  была
исполнена по инициативе Ф. Листа в Веймаре (1852).  Музыка  этой  оперы,
утверждающая победоносную силу любви, полна блеска и изящества, отмечена

Страницы: «« « 246   247   248   249   250   251   252   253   254  255   256   257   258   259   260   261   262   263   264  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия