Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 195   196   197   198   199   200   201   202   203  204   205   206   207   208   209   210   211   212   213  » »»

пост.  патриотич.  трагедии  "Нумансия"  Сервантеса  в   Т-ре   Антуана,
получившую горячее признание зрителей, остро переживавших события  войны
в Испании. В 1939 Б. играл в т-ре "Ателье" роль Сильвио в антифашистской
пьесе "Земля кругла" Салакру и пост. спектакль  "Голод"  по  Гамсуну.  В
1940-46 работал в т-ре "Комеди Фран-сез", к-рый явился для  Б.,  по  его
утверждению, хорошей драматич. школой. В  "Комеди  Франсез"  играл  роли
Родриго ("Сид" Шекспира) и  Гамлета;  пост.  спектакли:  "Федра"  Расина
(1942),  "Атласная  туфелька"  Клоделя  (1943),  "Антоний  и  Клеопатра"
Шекспира (1945). В 1946 Б. вместе с женой, известной актрисой  М.  Рено,
создал собств. труппу (в здании т-ра  "Мариньи"),  в  к-рой  он  являлся
режисс„ром и гл. акт„ром. Здесь Б. возобновил  пост.  "Гамлета"  (1946),
поставил "Ночи гнева" Салакру (1946), "Процесс" Кафки (1947), "Христофор
Колумб" Клоделя (1950), "Маль-брук в поход  собрался"  Ашара,  "Вишн„вый
сад" и исполнил роли Дебюро ("Баптист" Превера),  Меркурия  ("Амфитрион"
Мольера),  Христофора  Колумба,  Трофимова  ("Вишн„вый  сад"),  В   1959
возглавил "Театр де Франс" (Париж), где поставил  спектакли:  "Носороги"
Ионеско, "Золотая голова" Клоделя, "Маленькая госпожа  Мольер"  Ануя,  и
др. Б. в совершенстве владеет  мимикой,  мастерством  сценич.  движения.
Является одним  из  крупных  совр.  франц.  режисс„ров.  Его  постановки
отличаются острым режисс„рским видением, вниманием  к  декорац.  решению
спектакля.
   Б. руководил Школой драм. иск-ва в Париже, основанной им совм.  с  Ж.
Берто и Р. Руло.  Автор  "Размышлений  о  театре"  ("Reflexions  sur  le
theatre", P., 1949). Снимается в кино ("Дети райка", "Забавная драма"  и
др.).
   Лит.: Salacrou A., Portrait de J.-L. Barrault, "Formes et  couleurs",
Lausanne, 1947, .Ne 5;Триоле Э., Жан-Луи Бар-po, "Театр", 1956, .ј 4.
   БАРРОС ГРЕС (Barros Gres), Даниель (1834-1904)- чилийский писатель  и
драматург. Большинство драматич. произв. Б. Г. написано в жанре комедии,
действующими лицами являются представители  провинц.  мелкой  буржуазии,
чиновники, служащие. В своих пьесах Б.  Г.  постоянно  противопоставляет
этих  людей  представителям  правящих  кругов,  отличающихся  алчностью,
корыстолюбием и лицемерием. Творчество Б.  Г.  получило  признание  лишь
после  смерти  автора.  Пьесу  "Как  в   Сантьяго"   поставил   в   1947
"Экспериментальный т-р" Чилийского  ун-та  (Сантьяго).  Постановки  пьес
"Тупица", "Покровитель и его ученица", "Рыбак рыбака видит  издалека"  и
"Репетиция комедии"  осуществлены  в  1948-49  "Средней  школой  сценич.
иск-ва". В 1952 "Экспериментальный т-р" показал одну из  лучших  комедий
Б. Г. "Почти женитьба, или Седина в голову, бес в ребро". Б. Г.  написал
также комедии "Ханжа, или Две свадьбы", "Институтка", "Идти по  воду..."
и ряд коротких пьес-скетчей. В дек. 1954, в связи  с  50-летием  со  дня
смерти Б. Г., в Чили были проведены 2 фестиваля, в к-рых приняли участие
св. 22 театр. коллективов страны. Л. X.
   БАРРЬЕНТОС (Barrientos), Мария (10.III.1884- 8.VIII.1946) - испанская
артистка  оперы  (сопрано).  В  1890-98  обучалась  в  консерватории   в
Барселоне по классам скрипки, фп. и композиции. В 1898 впервые выступила
как певица на сцене оперного т-ра в Барселоне. С 1900  гастролировала  в
Италии, Португалии, Франции, Германии, Аргентине,  США  и  др.  странах.
Партии: Лючия  ("Лючия  ди  Ламмермур"  Доницетти),  Виолетта,  Джильда;
Розина ("Се-вильский цирюльник"), Лакмо;
   Динора (о. п. Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини) и др.  В  1907
Б. оставила сцену (возвратилась в 1916). Выступала в концертах. В  конце
30 - нач. 40-х гг. вела педагогич. работу в Буэнос-Айресе. Вс.  Т.,  Иг.
Ф.
   БАРСАК (Barsacq), Андре (р. 24. I. 1909)  -  французский  режисс„р  и
театральный художник. Род.  в  Феодосии.  В  1924-26  обучался  в  Школе
декорац. искусств (Париж). В 1928 начал работать в качестве художника  в
т-ре  "Ателье"  (Париж),  руководимом  Ш.  Дюлленом  (первая  работа   -
оформление спектакля "Вольпоне" Б. Джонсона). Наиболее крупная работа  в
этом т-ре - эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Врач  своей  части"
Кальдерона (1935). С 1930 Б. оформлял постановки в "Труппе  пятнадцати",
а также в оперном т-ре ("Пер-сефона" Стравинского). В  1936  организовал
(совм. с М.Жа-кемоном) "Труппу четыр„х  врем„н  года",  где  впервые  (в
1937) выступил как режисс„р ("Король олень" Гоцци). В 1937-38 оформил  и
пост.  спектакли:  "Жан  с  Луны"   Ашара,   "Кнок"   Ромена,   "Жил-был
заключ„нный"  Ануя  и  др.  С  этими  спектаклями  труппа  выступала   в
Нью-Йорке,  затем  в  Париже  и  провинц.  городах  Франции,в   Бельгии,
Бразилии. С 1940 Б. возглавляет т-р "Ателье"; автор декорац.  оформления
и режисс„р спектаклей: "Проделки Скапена"; "Эвридика" Ануя (оба в 1940),
"Братья Карамазовы" по Достоевскому, ;Ромео и Жаннета" Ануя (оба в 1946)
и др. В 1948
   Б. осуществил пост. спектакля "Ревизор", в  1940-  "Чайка",  в  сезон
1958-59 - "Клоп". Работает также как  художник  в  кино.  Автор  комедии
"Агриппа, или Безумный день" (1947, "Ателье").  Выступает  в  печати  по
вопросам театра. В 1957 посетил Советский Союз.
   С о ч.: Lois sceniques, "Revue theatrale",?., 1947,avr. I1 Б. БАРСОВА
(наст. фам.- Владимирова), Валерия Владимировна [р. 1(3).  VI.  1892]  -
русская советская артистка  оперы  (лирико-колоратурное  сопрано).  Нар.
арт. СССР (1937). Член КПСС с 1940. Деп. Верх. Совета РСФСР 1-го созыва.
Ученица М. В. Владимировой и У. Мазетти,  по  классу  которого  окончила
Моск. консерваторию (1919). Артистическую деятельность начала в 1915,  в
1917 выступала в опере Зимина (Москва). В 1920-48  Б.-солистка  Большого
т-ра, на сцене которого создала свои лучшие  партии:  Людмила,  Антонида
("Руслан и Людмила", "Иван Сусанин") (была первой сов.  исполнительницей
обеих партий в постановке опер  в  1937  и  1939),  Снегурочка;  царевна
Лебедь ("Сказка о  царе  Салтане"),  Розина  ("Севиль-ский  цирюльник"),
Джильда,  Виолетта;  Леонора   ("Трубадур"),   Маргарита   ("Гугеноты"),
Чио-Чио-сан и др. Выступала во мн. городах СССР и за границей. Б.-  одна
из крупнейших сов. певиц. В е„  иск-ве  сочетаются  широкое  кантиленное
пение рус. вокальной школы с виртуозной  школой  итал.  бель  канто.  Б.
продолжает традиции рус. колоратурных певиц - 3. Кочетовой, Е. Мравиной,
А. Неждановой. Голос Б.- л„гкий,  подвижный,  яркого  красивого  тембра.
Исполнению Б. присущи искренность переживаний, увлеч„нность и артистизм,
она создала психологически убедит., живые сценич. образы. Мн.  выступала
как концертная певица. В 1952 оставила  сцену  и  занималась  педагогич.
деятельностью (в 1950-проф. Моск. консерватории). Ст. пр. (1941).
   Лит.: Поляновский Г. А., В. В. Барсова, M.-Л., l. Bc. Т.
   БАРТА (Barta), Лайош (р. 1878)  -  венгерский  пи-счтель,  драматург,
театральный деятель. В 1892 начал лит. деятельность. В  1911  в  "Мадьяр
синхазе (Будапешт)  была  пост.  первая  пьеса  Б,-  "Крестьяне".  После

Страницы: «« « 195   196   197   198   199   200   201   202   203  204   205   206   207   208   209   210   211   212   213  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия