|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 » »» сочетающие традиц. при„мы инд. классического танца и выразительные
средства народного танца. Св. П.
БАРИОНИ (Barioni), Даниеле (р. 1928) - итальянский артист оперы
(сначала баритон, затем тенор). Пению обучался в Милане у А. Бордонали.
Дебютировал в 1954 в милан. т-ре "Нуово". В 1955 пел в Каирской опере. С
1956 - один из ведущих певцов "Метрополитен-опера". Партии: Каварадосси,
Рудольф, Пинкертон ("Тоска", "Богема", "Чио-Чио-сан"), Альфред;
Туриду ("Сельская честь" Масканьи) и др. Л. М.
БАРИТОН (итал. baritono, от греч. ????? - тяж„лый, низкий и ????? -
тон) - 1) Мужской голос, средний между басом и тенором. Различают Б.
лирический (близок к драматическому тенору) и Б. драматический - более
мужественный, сильный голос (в нижнем регистре приближается к басу).
Диапазон Б. от А до al (asi). Наибольшее распространение в операх партии
Б. получили в начале 19 в. Выдающимися певцами-баритонами были певцы:
русские - П. А. Хохлов, Л. Г. Яковлев, И. В. Тартаков, Б. Б. Корсов, И.
А. Мельников; итальянские - А. Тамбурини, M. Баттистини, А. Скотти,
Титта Руффо; французские - Ж. Фор, В. Морель, M. Рено; американские- Д.
Бисфем, К. Уайтхилл и др. Среди сов. певцов Б.- П. Г. Лисициан, А. А.
Иванов, А. П. Иванов, С. И. Мигай, В. Р. Сливинский, П. М. Норцов, М. С.
Гриш-ко, Е. Серкебаев, П. В. Амиранашвили, Т. Куузик и др. Партии Б.:
Мазепа, Онегин, Игорь; Грязной ("Царская невеста"). Демон, Риголетто;
Дон Жуан (о. п. Моцарта), Тельрамунд ("Лоэнгрин" Вагнера), Богдан
Хмельницкий (о. п. Данькевича), Рылеев ("Декабристы" Шапорина), Фрол
Скобеев (о. п. Хренникова) и др. 2) Басовый струнный смычковый
музыкальный инструмент (типа виолы-бастрады). Был распростран„н в 18 в.
3) Духовой медный музыкальный инструмент.
БАРКАРОЛА (итал. barcarola, от barca - лодка) - песня лодочника,
гребца; бытовой муз. жанр, особенно распростран„нный в Венеции. Б.
(романс, пьеса для фп.) связана своими образами с движением по воде,
катанием на лодке; обычно - мечта-тельно-лирич. характера, с плавной
мелодией на фоне мерного сопровождения, подражающего всплескам волн. В
операх встречаются вокальные номера, написанные в жанре Б. в "Немой из
Портичи" Д. Ф. Обера, "Цампе" Л. Ж. Ф. Герольда, "Отел-ло" Д. Россини,
"Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха, и ДР.). ,
БАРЛЕТТА (Barletta), Леонидас (р. 30.VIII.1902) - аргентинский
писатель, драматург, театральный деятель. Род. в Буэнос-Айресе. Один из
инициаторов создания нового нац. т-ра. В 1930 основал т. н. независимый
т-р "Эль Пуэбло" ("Народный т-р") в Буэяос-Айресе, спектакли к-рого
показывались по доступным для широкого зрителя ценам. В 1931 Б. создал
при т-ре гастрольную труппу, разъезжавшую по всей стране. В 1931 здесь
была осуществлена пост. первой пьесы Б.- "Ненависть", в 1946 - его пьесы
для детей "Хозяева леса". Драма-тич. произведения Б. посвящены
социальной проблематике, демократичны по своей направленности. Ал. Р.
БАРЛОГ (Barlog), Болеслав (р. 28. III.1906) - немецкий режисс„р.
Ученик реж. Г. Гиль-перта и К. Мартина. Начал сце-нич. деятельность
ассистентом режисс„ра в берлинском Народном т-ре (1930-33), затем
работал в кино. С 1945 руководил "Шлоспарк-театром", с 1951
"Шиллер-театром" в Зап. Берлине. Первая значит, режисс„рская работа Б. в
"Шлоспарк-театре" - комедия В. Геца "Фокус-покус" (1945). Среди 'пост.
40-50-х гг.: "Как вам это понравится" (1946) и "Сон в летнюю ночь"
(1953) Шекспира, "Женитьба" Гоголя (1947), "Андрокл и лев" Шоу (1947),
"Фауст" Г„те (1954). Б. ставит острые комедийные спектакли. Его
режисс„рские работы характеризуются богатством фантазии, интересом к
гротескным решениям.
Лит.: 10 Jahre Schlo?park-Theater, В., 1956. В. К. БАР-МЙЛЬДЕНБУРГ
(Bahr-Mildenburg), Анна (29.XI. 1872-27.1.1947) - австрийская артистка
оперы (сопрано). Пению обучалась в Венской консерватории у Р. Папир и Б.
Поллини. Дебютировала в Гамбурге в 1895. В 1908-17 - солистка Венской
придворной оперы. Наибольшую известность завоевала исполнением партий в
операх Вагнера, в т. ч. Кундри ("Парсифаль"), Изольда ("Тристан и
Изольда"), Брунгильда ("Валькирия"). Впоследствии занималась также
оперной режиссурой. С 1919 Б.-M. - профессор пения в Мюнхенской муз.
академии.
Лит. соч.: Bayreuth und das Wagner-Theater, W., 1912. Лит.: Stefan
P., Anna Bahr-Mildenburg, W., 1922. л. м.
БАРНАЙ (Barnay), Людвиг (11. II. 1842, Пешт,- l. II. 1924, Ганновер)
- немецкий акт„р и театральный деятель. В 1860 дебютировал под псевд.
Лакруа в передвижном т-ре в Траутенау (Богемия). В 1861 поступил в
Немецкий т-p Будапешта. В 1863-73 играл в т-рах Граца и Майнца, в
венском "Бургтеатре", в т-рах Лейпцига и Франкфурта-на-Майне. В 1874 был
приглаш„н в труппу Мейнинген-ского театра, гастролировав-шую в Берлине.
Здесь Б. исполнил роль Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), прин„сшую ему
большой успех. В 1875-77 играл в Гамбурге, периодически продолжая
выступать у мейнингенцев и в др. т-рах Германии как гастрол„р. Вместе с
мейнингенцами Б. совершил гастрольную поездку по Европе. К этому времени
он создал осн. роли своего репертуара: Гамлет, Отелло; Вильгельм Телль
(о. п. Шиллера), Валленштейн ("Смерть Валленштейна" Шиллера), Кин (о. п.
Дюма-отца). Игра Б. отличалась пластичностью, подч„ркнутой патетикой.
В 1880-83 Б. гастролировал в Германии, Англии и Америке. По
возвращении из гастролей принял участие в создании берлинского Немецкого
т-ра, но уже в 1884 вновь вернулся к гастрольной деятельности. В 1888 Б.
организовал Берлинский т-р, к-рым руководил до 1894. Этот т-р ставил
невысокий по качеству репертуар, в спектаклях отсутствовал акт„рский
ансамбль, вс„ было подчинено раскрытию дарования самого Б. С 1897 Б. -
артист Висбаденского т-ра, в 1906-08-интендант (руководитель)
Королевского т-ра в Берлине, в 1908-12 - Придворного т-ра в Ганновере. В
1871 Б. создал "Товарищество немецких сотрудников т-ра", президентом
к-рого оставался до конца жизни. Героич. устремл„нность творчества Б.,
высокая артистич. культура и мастерство определили его славу как
выдающегося трагич. акт„ра Германии. Но пристрастие к сценич. эффектам,
стремление привлечь к себе внимание публики, пренебрежение сценич.
ансамблем свидетельствовали об отходе акт„ра от реалистич. традиций
крупнейших нем. акт„ров 19 в. Поэтому иск-во Б. воспринималось театр.
новаторами (О. Брам и др.) как выражение консервативных тенденций.
Соч.: Erinnerungen, Bd 1-2, 2 Aufl., В., 1903; иЫг Theater und
Anderes, В., 1913 (переизданные в 1954).
Лит.: L'A r г о n g e A., Deutsches Theater und deutsche
Schauspielkunst, B., 1896, с. 75-77; Martersteig M., Das deutsche
Theater im XIX. Jahrhundert, Lp7., 1904. В. Я.
БАРНЕТТ (Barnett), Джон (15. VII. 1802-16.IV. 1890) - английский
Страницы: «« « 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |