Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»

сочетающие традиц.  при„мы  инд.  классического  танца  и  выразительные
средства народного танца. Св. П.
   БАРИОНИ (Barioni), Даниеле  (р.  1928)  -  итальянский  артист  оперы
(сначала баритон, затем тенор). Пению обучался в Милане у А.  Бордонали.
Дебютировал в 1954 в милан. т-ре "Нуово". В 1955 пел в Каирской опере. С
1956 - один из ведущих певцов "Метрополитен-опера". Партии: Каварадосси,
Рудольф, Пинкертон ("Тоска", "Богема", "Чио-Чио-сан"), Альфред;
   Туриду ("Сельская честь" Масканьи) и др. Л. М.
   БАРИТОН (итал. baritono, от греч. ????? - тяж„лый, низкий и  ?????  -
тон) - 1) Мужской голос, средний между басом  и  тенором.  Различают  Б.
лирический (близок к драматическому тенору) и Б. драматический  -  более
мужественный, сильный голос (в нижнем  регистре  приближается  к  басу).
Диапазон Б. от А до al (asi). Наибольшее распространение в операх партии
Б. получили в начале 19 в. Выдающимися  певцами-баритонами  были  певцы:
русские - П. А. Хохлов, Л. Г. Яковлев, И. В. Тартаков, Б. Б. Корсов,  И.
А. Мельников; итальянские - А.  Тамбурини,  M.  Баттистини,  А.  Скотти,
Титта Руффо; французские - Ж. Фор, В. Морель, M. Рено; американские-  Д.
Бисфем, К. Уайтхилл и др. Среди сов. певцов Б.- П. Г.  Лисициан,  А.  А.
Иванов, А. П. Иванов, С. И. Мигай, В. Р. Сливинский, П. М. Норцов, М. С.
Гриш-ко, Е. Серкебаев, П. В. Амиранашвили, Т. Куузик и  др.  Партии  Б.:
Мазепа, Онегин, Игорь; Грязной ("Царская  невеста").  Демон,  Риголетто;
Дон Жуан  (о.  п.  Моцарта),  Тельрамунд  ("Лоэнгрин"  Вагнера),  Богдан
Хмельницкий (о. п. Данькевича),  Рылеев  ("Декабристы"  Шапорина),  Фрол
Скобеев  (о.  п.  Хренникова)  и  др.  2)  Басовый  струнный   смычковый
музыкальный инструмент (типа виолы-бастрады). Был распростран„н в 18  в.
3) Духовой медный музыкальный инструмент.
   БАРКАРОЛА (итал. barcarola, от barca  -  лодка)  -  песня  лодочника,
гребца; бытовой муз.  жанр,  особенно  распростран„нный  в  Венеции.  Б.
(романс, пьеса для фп.) связана своими образами  с  движением  по  воде,
катанием на лодке; обычно -  мечта-тельно-лирич.  характера,  с  плавной
мелодией на фоне мерного сопровождения, подражающего всплескам  волн.  В
операх встречаются вокальные номера, написанные в жанре Б. в  "Немой  из
Портичи" Д. Ф. Обера, "Цампе" Л. Ж. Ф. Герольда, "Отел-ло"  Д.  Россини,
"Сказках Гофмана" Ж. Оффенбаха, и ДР.). ,
   БАРЛЕТТА  (Barletta),  Леонидас  (р.  30.VIII.1902)  -   аргентинский
писатель, драматург, театральный деятель. Род. в Буэнос-Айресе. Один  из
инициаторов создания нового нац. т-ра. В 1930 основал т. н.  независимый
т-р "Эль Пуэбло" ("Народный  т-р")  в  Буэяос-Айресе,  спектакли  к-рого
показывались по доступным для широкого зрителя ценам. В 1931  Б.  создал
при т-ре гастрольную труппу, разъезжавшую по всей стране. В  1931  здесь
была осуществлена пост. первой пьесы Б.- "Ненависть", в 1946 - его пьесы
для  детей  "Хозяева  леса".  Драма-тич.   произведения   Б.   посвящены
социальной проблематике, демократичны по своей направленности. Ал. Р.
   БАРЛОГ (Barlog), Болеслав (р.  28.  III.1906)  -  немецкий  режисс„р.
Ученик реж. Г. Гиль-перта и  К.  Мартина.  Начал  сце-нич.  деятельность
ассистентом  режисс„ра  в  берлинском  Народном  т-ре  (1930-33),  затем
работал  в  кино.  С   1945   руководил   "Шлоспарк-театром",   с   1951
"Шиллер-театром" в Зап. Берлине. Первая значит, режисс„рская работа Б. в
"Шлоспарк-театре" - комедия В. Геца "Фокус-покус" (1945).  Среди  'пост.
40-50-х гг.: "Как вам это понравится"  (1946)  и  "Сон  в  летнюю  ночь"
(1953) Шекспира, "Женитьба" Гоголя (1947), "Андрокл и лев"  Шоу  (1947),
"Фауст"  Г„те  (1954).  Б.  ставит  острые  комедийные  спектакли.   Его
режисс„рские работы характеризуются  богатством  фантазии,  интересом  к
гротескным решениям.
   Лит.: 10 Jahre Schlo?park-Theater, В., 1956.  В.  К.  БАР-МЙЛЬДЕНБУРГ
(Bahr-Mildenburg), Анна (29.XI. 1872-27.1.1947) -  австрийская  артистка
оперы (сопрано). Пению обучалась в Венской консерватории у Р. Папир и Б.
Поллини. Дебютировала в Гамбурге в 1895. В 1908-17  -  солистка  Венской
придворной оперы. Наибольшую известность завоевала исполнением партий  в
операх Вагнера, в  т.  ч.  Кундри  ("Парсифаль"),  Изольда  ("Тристан  и
Изольда"),  Брунгильда  ("Валькирия").  Впоследствии  занималась   также
оперной режиссурой. С 1919 Б.-M. - профессор  пения  в  Мюнхенской  муз.
академии.
   Лит. соч.: Bayreuth und das Wagner-Theater, W.,  1912.  Лит.:  Stefan
P., Anna Bahr-Mildenburg, W., 1922. л. м.
   БАРНАЙ (Barnay), Людвиг (11. II. 1842, Пешт,- l. II. 1924,  Ганновер)
- немецкий акт„р и театральный деятель. В 1860  дебютировал  под  псевд.
Лакруа в передвижном т-ре в  Траутенау  (Богемия).  В  1861  поступил  в
Немецкий т-p Будапешта. В 1863-73  играл  в  т-рах  Граца  и  Майнца,  в
венском "Бургтеатре", в т-рах Лейпцига и Франкфурта-на-Майне. В 1874 был
приглаш„н в труппу Мейнинген-ского театра, гастролировав-шую в  Берлине.
Здесь Б. исполнил роль Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира),  прин„сшую  ему
большой успех.  В  1875-77  играл  в  Гамбурге,  периодически  продолжая
выступать у мейнингенцев и в др. т-рах Германии как гастрол„р. Вместе  с
мейнингенцами Б. совершил гастрольную поездку по Европе. К этому времени
он создал осн. роли своего репертуара: Гамлет, Отелло;  Вильгельм  Телль
(о. п. Шиллера), Валленштейн ("Смерть Валленштейна" Шиллера), Кин (о. п.
Дюма-отца). Игра Б. отличалась пластичностью, подч„ркнутой патетикой.
   В  1880-83  Б.  гастролировал  в  Германии,  Англии  и  Америке.   По
возвращении из гастролей принял участие в создании берлинского Немецкого
т-ра, но уже в 1884 вновь вернулся к гастрольной деятельности. В 1888 Б.
организовал Берлинский т-р, к-рым руководил до  1894.  Этот  т-р  ставил
невысокий по качеству репертуар,  в  спектаклях  отсутствовал  акт„рский
ансамбль, вс„ было подчинено раскрытию дарования самого Б. С 1897  Б.  -
артист   Висбаденского   т-ра,   в   1906-08-интендант    (руководитель)
Королевского т-ра в Берлине, в 1908-12 - Придворного т-ра в Ганновере. В
1871 Б. создал "Товарищество  немецких  сотрудников  т-ра",  президентом
к-рого оставался до конца жизни. Героич. устремл„нность  творчества  Б.,
высокая  артистич.  культура  и  мастерство  определили  его  славу  как
выдающегося трагич. акт„ра Германии. Но пристрастие к сценич.  эффектам,
стремление привлечь  к  себе  внимание  публики,  пренебрежение  сценич.
ансамблем свидетельствовали об  отходе  акт„ра  от  реалистич.  традиций
крупнейших нем. акт„ров 19 в. Поэтому иск-во  Б.  воспринималось  театр.
новаторами (О. Брам и др.) как выражение консервативных тенденций.
   Соч.: Erinnerungen, Bd 1-2,  2  Aufl.,  В.,  1903;  иЫг  Theater  und
Anderes, В., 1913 (переизданные в 1954).
   Лит.:  L'A  r  г  о  n  g  e  A.,  Deutsches  Theater  und   deutsche
Schauspielkunst, B.,  1896,  с.  75-77;  Martersteig  M.,  Das  deutsche
Theater im XIX. Jahrhundert, Lp7., 1904. В. Я.
   БАРНЕТТ (Barnett), Джон (15.  VII.  1802-16.IV.  1890)  -  английский

Страницы: «« « 192   193   194   195   196   197   198   199   200  201   202   203   204   205   206   207   208   209   210  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия