Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 » »» амфитеатром в несколько рядов в различных ярусах зрительного зала (Б. 1-го яруса, 2-го яруса, 3-го яруса) против сцены. В некоторых т-рах Б. расположены и по боковым сторонам зала. БАЛЛАДА (франц. ballade, от лат. ballo - танцую) в музыке - первоначально (в средние века) в странах романского языка народная танцевальная песня; позднее у зап.-европ. народов также песня повествоват. характера, часто с драматич. и лирич. содержанием. Исполнителями Б. были жонгл„ры менестрели, барды. Б. в рус. музыке - "Светлана" А. Плещеева (1814), "Ч„рная шаль" Всрстовского (1823), "Ночной смотр" Глинки (1836) и др.; в сов. музыке - "Баллада о капитане Гастелло" Белого (для голоса с фп., 1941), "Героическая баллада" Бабаджаняна (для фп. с оркестром, 1950) и др. Б. встречаются в операх ("Моряк-скиталец" Вагнера, "Повесть о настоящем человеке" Прокофьева и др.). БАЛЛАДНАЯ ОПЕРА (Ballad-Opera) - муз.-дра-матич. жанр, пользовавшийся большой популярностью 1 в Англии в 18 в.; комедия сатирич.характера, включающая песни и др. муз. номера. Тексты песен создавались специально для Б. о. Композиторы использовали в музыке к Б. о., помимо собственных соч., популярные англ., ирл. или шотл. баллады и произв. англ. (гл. обр. Перселла, Эклса), итал., франц. и др. композиторов. Злободневный и занимательный сюжет, простота формы, яркая музыка определили выдающийся успех Б. о. у широкой аудитории. Первая Б. о.- "Добрый пастух" А. Рамзея (1725)-представляла собой пасторальную пьесу на шотл. нар. мотивы. Всеобщее признание жанру Б. о. принесла Юпера нищих (1728) - остроумная пародия на нравы англ. аристократии. Драматург Дж. Гэй и композитор Дж. Пепуш добавили к нар. балладам увертюру и неск. арий своего сочинения. Среди др. авторов Б. о.: X. Филдинг, Т. Уолкер, Ч. Коффи - автор популярной Б. о. "Быть беде!", 1731, оказавшей большое влияние на развитие нем. зингшпиля. Со временем, однако, нар. элементы вытесняются из Б. о., и этот жанр приходит в упадок; попытка возродить его в 60-х гг. 18 в. не принесла результатов, и вскоре Б. о. сошла со сцены. "Опера нищих", эпизодически возобновлявшаяся в т-рах Англии, привлекла внимание ряда крупных музыкантов 20 в.; в 1920 Ф. Остин, в 1948 Б. Бриттен создали свои редакции этого произв., сохраняющиеся в репертуаре совр. театров. Лит.: G a g е у Е., Ballad Opera, N. Y., 1937. Be. T. БАЛЛАЕВ, Владимир Давидович (р. 14.III. 1911) - осетинский советский акт„р. Нар. арт. Сев.-Осет. АССР (1955), член КПСС с 1950. В 1935 окончил ГИТИС (сев.-осетинская студия). С этого же года работает в Сев.-Осет. драм. т-ре (г. Орджоникидзе). Роли: Батраз ("Нарт Батраз" Корзунаи Казбекова), Садула ("Чер-мен" Плиева), Ахшарбек ("Желание Паша" Туаева), Борис ("Гроза"), Кассио ("Отелло"), герцог Альбанский ("Король Лир"), Ходжич ("Олеко Дундич" Каца и Ржешевского), Дзержинский ("Кремл„вские куранты"). "БАЛЛЕ РАМБ‚Р" ("Ballet Rambert") - английская балетная труппа. В 1930 англ. театр. деятель М. Рамбер организовала в Лондоне балетную труппу (на базе своей студии "Клуб балета"), явившуюся первой постоянной англ. балетной труппой. Впоследствии эта труппа выступала в балетном "Обществе Камарго", т-рах "Меркурий", "Сэдлерс-Уэллс" и др. В 1940-41 объединилась с "Лондонским балетом", с 1943 возобновила самостоят, выступления. Воспитанниками труппы "Б. Р." были многие известные деятели англ. балета, осуществившие здесь свои первые пост.: Ф. Аштон ("Трагедия моды" на муз. Гуссенса, 1926; "Сюита Каприоль" Уорлока, 1930; "Флорентийская картинка" на муз. Корелли, 1930; "Пери" Дюка, 1931, и др.), А. Тюдор ["Двенадцатая ночь" (по Шекспиру) на муз. Фрескобальди, 1931, "Сиреневый сад" Шассона, 1936]; А. Хоуард ("Жонгл„р Богоматери" Респиги, 1933); Н. де Валуа ("Бар в Фоли бержер" на муз. Шабрие, 1934) и др. "Б. Р.", помимо частых гастролей по Великобритании, гастролировал в Австралии, Новой Зеландии (1947), КНР (1957) и др. странах. Лит.: В г a d 1 е у L., Sixteen years of Ballet Rambert, L., 1946. . Ham. P. "БАЛЛЕ ТЙЭТР" ("Ballet Theatre") - американская балетная труппа. Сформирована в 1939 на основе балетной труппы "Балет Мордкина" (в прошлом артиста моек. Большого т-ра). Первый сезон открылся 11 янв. 1940 в помещении "Сентер тиэтр" (Нью-Йорк). Возглавила эту труппу танцовщица Л. Чейз. Целью "Б. т." было воспитание амер. балетмейстеров и артистов балета, определение нац. колорита балетных спектаклей. Здесь осуществляли свои первые постановки А. де Милль, Дж. Роббинс, Ю. Лоринг, М. Кидд. В 1940-42 в труппе работал М. М. Фокин, возобновивший "Шопениану" (1940), "Карнавал" на музыку Шумана (1940), "Призрак Розы" на музыку Вебера (1941), "Петрушку" Стравинского (1942); поставивший спектакли "Русский солдат" на музыку Прокофьева (1942), "Синяя борода" на музыку Оффен-баха (1942). Л. Мясин поставил в "Б. т." "Алеко" на музыку Чайковского (1942). А. Долин и Б. Ни-жинская - "Тщетную предосторожность" Гертеля (1940), "Жизель" (1940), "Лебединое озеро" (2-й акт, 1940). С момента организации в "Б. т." работал балетм. А. Тюдор, к-рый стам1Л "психопатологические" балеты: "Подводное течение" Шумена (1945), "Огненный столп" Ш„нберга (1942) и др. В "Б. т." выросло поколение танцовщиков: Н. Кей, Л. Сер-рано, Д. Криза, X. Лэнг. "Б. т." не имеет своего постоянного помещения, гастролирует. Состав труппы часто меняется (особенно солисты), кордебалет набирается на один сезон из танцовщиков различных т-ров. Это приводит к отсутствию единого ансамбля в спектаклях. С 1957 труппа "Б. т." носит название "Американ балле тиэтр". В 1960 "Б. т." гастролировал по городам СССР. Лит.: A m b e r g G., Ballet in America, N. Y., 1949; American ballet theatre. 1940-1960, N. Y., [I960]. Ham. P. Б.4ЛЛО (итал. ballo-танец, пляска)-1) Общее наименование старинных итал. нар. танцев (или части какого-либо танца), носящих танцевально-игровой пантомимич. характер. 2) В Италии 15-17 вв. наименование бальных и сценич. танцев, содержащих элементы хореографич. пантомимы. Эти танцы сочинялись учителями танцев (итал.- professor di baiare). Образный характер Б. подч„ркивался добавлением к ним с сер. 16 в. итал. определения "фигурато"- изобразительный. В конце 17-19 вв. в Италии Б.- обобщающее наименование театр. танца и балета. БАЛЛЯБЙЛЬ (правильнее -бал лябиле) (итал. ballabile- танец, балет)1) Общий танец, завершающий балет или один из его актов (напр., в балетах "Волшебная флейта" Дриго, "Испытания Дамиса" Глазунова). 2) Танц. номера, балетный дивертисмент в опере (напр., Б. в операх "Роберт-Дьявол", "Гугеноты" Мейербера). сБАЛ-МАСКАРАД" ("Un Ballo in oiaschera")-onepa Д. Верди (о трагич. судьбе швед. короля Густава III, Страницы: «« « 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |