Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 183   184   185   186   187   188   189   190   191  192   193   194   195   196   197   198   199   200   201  » »»

амфитеатром в несколько рядов в различных ярусах  зрительного  зала  (Б.
1-го яруса, 2-го яруса, 3-го яруса) против сцены. В некоторых  т-рах  Б.
расположены и по боковым сторонам зала.
   БАЛЛАДА  (франц.  ballade,  от  лат.  ballo  -  танцую)  в  музыке  -
первоначально (в средние  века)  в  странах  романского  языка  народная
танцевальная  песня;  позднее  у   зап.-европ.   народов   также   песня
повествоват.  характера,  часто  с  драматич.  и   лирич.   содержанием.
Исполнителями Б. были жонгл„ры менестрели, барды. Б.  в  рус.  музыке  -
"Светлана"  А.  Плещеева  (1814),  "Ч„рная  шаль"  Всрстовского  (1823),
"Ночной смотр" Глинки (1836) и др.; в сов. музыке - "Баллада о  капитане
Гастелло"  Белого  (для  голоса  с  фп.,  1941),  "Героическая  баллада"
Бабаджаняна (для фп. с оркестром, 1950) и др. Б.  встречаются  в  операх
("Моряк-скиталец" Вагнера, "Повесть о настоящем человеке"  Прокофьева  и
др.).
   БАЛЛАДНАЯ ОПЕРА (Ballad-Opera) - муз.-дра-матич. жанр, пользовавшийся
большой популярностью 1 в Англии в  18  в.;  комедия  сатирич.характера,
включающая песни и др. муз. номера. Тексты песен создавались  специально
для Б. о. Композиторы использовали в музыке к Б. о., помимо  собственных
соч., популярные англ., ирл. или шотл. баллады и произв. англ. (гл. обр.
Перселла, Эклса), итал.,  франц.  и  др.  композиторов.  Злободневный  и
занимательный сюжет, простота формы, яркая музыка определили  выдающийся
успех Б. о. у широкой аудитории. Первая Б. о.- "Добрый пастух" А. Рамзея
(1725)-представляла собой  пасторальную  пьесу  на  шотл.  нар.  мотивы.
Всеобщее признание жанру Б. о. принесла Юпера нищих (1728) -  остроумная
пародия на нравы англ. аристократии. Драматург Дж. Гэй и композитор  Дж.
Пепуш добавили к нар. балладам увертюру и неск. арий  своего  сочинения.
Среди др. авторов Б. о.:  X.  Филдинг,  Т.  Уолкер,  Ч.  Коффи  -  автор
популярной Б. о.  "Быть  беде!",  1731,  оказавшей  большое  влияние  на
развитие нем. зингшпиля. Со временем, однако, нар. элементы  вытесняются
из Б. о., и этот жанр приходит в упадок; попытка возродить  его  в  60-х
гг. 18 в. не принесла результатов, и вскоре Б. о. сошла со сцены. "Опера
нищих", эпизодически возобновлявшаяся в т-рах Англии, привлекла внимание
ряда крупных музыкантов 20 в.; в  1920  Ф.  Остин,  в  1948  Б.  Бриттен
создали свои редакции этого произв., сохраняющиеся  в  репертуаре  совр.
театров.
   Лит.: G a g е у Е., Ballad Opera, N. Y., 1937. Be. T.
   БАЛЛАЕВ, Владимир Давидович (р. 14.III. 1911) - осетинский  советский
акт„р. Нар. арт. Сев.-Осет. АССР  (1955),  член  КПСС  с  1950.  В  1935
окончил ГИТИС (сев.-осетинская студия).  С  этого  же  года  работает  в
Сев.-Осет. драм. т-ре (г. Орджоникидзе).  Роли:  Батраз  ("Нарт  Батраз"
Корзунаи Казбекова), Садула ("Чер-мен" Плиева), Ахшарбек ("Желание Паша"
Туаева), Борис ("Гроза"), Кассио ("Отелло"), герцог Альбанский  ("Король
Лир"),  Ходжич  ("Олеко  Дундич"  Каца   и   Ржешевского),   Дзержинский
("Кремл„вские куранты").
   "БАЛЛЕ РАМБ‚Р" ("Ballet Rambert") -  английская  балетная  труппа.  В
1930 англ. театр. деятель М.  Рамбер  организовала  в  Лондоне  балетную
труппу (на базе своей студии "Клуб балета"), явившуюся первой постоянной
англ. балетной труппой. Впоследствии эта  труппа  выступала  в  балетном
"Обществе Камарго", т-рах "Меркурий", "Сэдлерс-Уэллс" и  др.  В  1940-41
объединилась с  "Лондонским  балетом",  с  1943  возобновила  самостоят,
выступления. Воспитанниками труппы "Б. Р." были многие известные деятели
англ. балета, осуществившие здесь свои первые пост.: Ф. Аштон ("Трагедия
моды"  на  муз.  Гуссенса,  1926;  "Сюита   Каприоль"   Уорлока,   1930;
"Флорентийская картинка" на муз. Корелли, 1930;  "Пери"  Дюка,  1931,  и
др.), А. Тюдор ["Двенадцатая ночь" (по Шекспиру) на  муз.  Фрескобальди,
1931, "Сиреневый сад" Шассона, 1936]; А.  Хоуард  ("Жонгл„р  Богоматери"
Респиги, 1933); Н. де Валуа ("Бар в Фоли бержер" на муз. Шабрие, 1934) и
др. "Б. Р.", помимо частых гастролей по Великобритании, гастролировал  в
Австралии, Новой Зеландии (1947), КНР (1957) и др. странах.
   Лит.: В г a d 1 е у L., Sixteen years of Ballet Rambert, L., 1946.  .
Ham. P.
   "БАЛЛЕ ТЙЭТР" ("Ballet  Theatre")  -  американская  балетная  труппа.
Сформирована в 1939  на  основе  балетной  труппы  "Балет  Мордкина"  (в
прошлом артиста моек. Большого т-ра). Первый сезон открылся 11 янв. 1940
в помещении "Сентер тиэтр" (Нью-Йорк). Возглавила эту труппу  танцовщица
Л. Чейз. Целью "Б. т." было воспитание амер. балетмейстеров  и  артистов
балета,   определение   нац.   колорита   балетных   спектаклей.   Здесь
осуществляли свои первые постановки А. де Милль, Дж. Роббинс, Ю. Лоринг,
М.  Кидд.  В  1940-42  в  труппе  работал  М.  М.  Фокин,  возобновивший
"Шопениану" (1940), "Карнавал" на музыку Шумана (1940),  "Призрак  Розы"
на музыку Вебера (1941),  "Петрушку"  Стравинского  (1942);  поставивший
спектакли "Русский солдат" на музыку Прокофьева (1942),  "Синяя  борода"
на музыку Оффен-баха (1942). Л. Мясин поставил  в  "Б.  т."  "Алеко"  на
музыку  Чайковского  (1942).  А.  Долин  и  Б.  Ни-жинская  -   "Тщетную
предосторожность" Гертеля (1940),  "Жизель"  (1940),  "Лебединое  озеро"
(2-й акт, 1940). С момента организации в  "Б.  т."  работал  балетм.  А.
Тюдор, к-рый стам1Л "психопатологические"  балеты:  "Подводное  течение"
Шумена (1945), "Огненный столп" Ш„нберга (1942) и др. В "Б. т."  выросло
поколение танцовщиков: Н. Кей, Л. Сер-рано, Д. Криза, X. Лэнг.  "Б.  т."
не имеет своего постоянного помещения, гастролирует. Состав труппы часто
меняется (особенно солисты), кордебалет  набирается  на  один  сезон  из
танцовщиков различных т-ров. Это приводит к отсутствию единого  ансамбля
в спектаклях. С 1957 труппа  "Б.  т."  носит  название  "Американ  балле
тиэтр". В 1960 "Б. т." гастролировал по городам СССР.
   Лит.: A m b e r g G., Ballet in America, N. Y., 1949; American ballet
theatre. 1940-1960, N. Y., [I960]. Ham. P.
   Б.4ЛЛО (итал. ballo-танец, пляска)-1)  Общее  наименование  старинных
итал.   нар.   танцев   (или   части   какого-либо    танца),    носящих
танцевально-игровой  пантомимич.  характер.  2)  В  Италии   15-17   вв.
наименование бальных и сценич. танцев, содержащих элементы  хореографич.
пантомимы. Эти танцы сочинялись учителями танцев  (итал.-  professor  di
baiare). Образный характер Б. подч„ркивался добавлением к ним с сер.  16
в. итал. определения "фигурато"- изобразительный. В конце  17-19  вв.  в
Италии Б.- обобщающее наименование театр. танца и балета.
   БАЛЛЯБЙЛЬ (правильнее -бал лябиле) (итал. ballabile- танец,  балет)1)
Общий танец, завершающий балет или один из его актов (напр.,  в  балетах
"Волшебная  флейта"  Дриго,  "Испытания  Дамиса"  Глазунова).  2)  Танц.
номера,  балетный   дивертисмент   в   опере   (напр.,   Б.   в   операх
"Роберт-Дьявол", "Гугеноты" Мейербера).  сБАЛ-МАСКАРАД"  ("Un  Ballo  in
oiaschera")-onepa Д. Верди (о трагич. судьбе швед. короля  Густава  III,

Страницы: «« « 183   184   185   186   187   188   189   190   191  192   193   194   195   196   197   198   199   200   201  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия