Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»

яз.); Базель, 1880; Нью-Йорк, 1910; Глазго, 1939.
   2) Опера Ж. Б. Люлли, либр. Ф. Кино по поэме Т. Тассо  "Освобожд„нный
Иерусалим". Пост. 15. февр. 1686, Париж. Возобновление  (в  Париже);  27
ноября 1703, 26 июля 1713, июнь 1714, 9 ноября 1724,  7  янв.  1746,  17
февр. 1747, ноябрь 1761, 4 дек. 1764. В др.  городах  Франции:  Авиньон,
1687, Лион, 1689, там же, 1698 и 1730; Марсель,  1701;  в  др.  странах:
Рим, 1690 (первая франц. опера, исполненная в Италии); Мадрид, 1693;
   Брюссель, 1695 (с новым прологом П. А. Фиокко); Гаага, 1701.
   Издания.-"А.", партитура, Р., 1686; нов. изд. Lpz., 1885 (Publikation
aelterer praktischer und theoretischer Musikwerke, B. XIV). H. Гр.
   АРМИИ (Armin),  Роберт  (ок.  1568-  (к.  1611)-английский  акт„р.  В
1599-1610 играл комич. роли в труппе "Слуги лорда-камергера" (Лондон), в
к-рой постоянным драматургом  и  акт„ром  был  Шекспир.  А.  был  первым
исполнителем ролей в комедиях Шекспира - Кисель, Оселок ("Много шума  из
ничего", "Как вам это понравится"). Комедийное мастерство А. было  более
тонким, чем у известных акт„ров-комиков 16 в. -У. Кемпа и  Р.  Тарлтона.
Для него была написана роль шута в "Короле Лире". А.- автор  пьесы  "Две
девушки из Морклейка" (1609\ А. А.
   АРМСТРОНГ (Armstrong), Луи Даниел (р. 4. VII.  1900)  -  американский
певец джаза и трубач. Играть на трубе начал с 13  лет.  В  1924  впервые
выступил  в  открытом   концерте   в   Нью-Йорке.   С   1927   руководил
организованным  им  джаз-оркестром  и   джаз-оркестрами   "Первоклассная
пят„рка" "и "Первоклассная сем„рка" (Нью-Йорк),  созданными  для  записи
муз. произв. на пластинки. Гастролировал в Лондоне,  Париже,  Берлине  и
др. как  дириж„р,  певец  и  трубач.  А.  часто  выступает  по  радио  и
телевидению. Снимался в  фильмах.  Как  трубач-виртуоз  удостоен  высших
премий на много-числ. конкурсах джаз-оркестров (1944, 1947, 1951,  1953,
1954).
   Лит.: S 1 a w e J., L. Armstrong, Basel, 1953. M. Зон.
   АРМЯНСКАЯ  ДРАМАТУРГИЯ.  Драматургия  в  Армении  возникла  в   эпоху
эллинизма (1 в. до н. э.). Первым драматургом был царь Артавазд  II.  По
свидетельству Плутарха, Артавазд, кроме историч. произведений  и  речей,
писал также трагедии, к-рые ставились не только в  Армении  (в  т-ре  г.
Арташата), но и в Риме. Эти трагедии  сохранялись  во  времена  Плутарха
(1-2 вв. н. э.), но не дошли до нас. Нек-рые фрагменты древних драматич.
произведений сохранились в лит. памятниках 5  в.  у  историков  (Павстос
Бу-занд, Мовсес Хоренаци и др.). Циклы сюжетов "О персидской  войне"  (у
Бузанда) представляют собой изложение в прозе драматургич. произведений,
исполнявшихся рапсодами и гусанами.
   M. Хоренаци в книге  "Гирк  Питоиц"  ("Книга  Хрия"),  а  также  арм.
переводчики и толкователи грамматики Дионисия Фракийского  разрабатывали
вопросы драматургии. Хоренаци упоминает греч.  драматургов  Ев-рипида  и
Менандра и да„т высокую оценку их произведениям.  Он  же  изложил  сюжет
несохранившейся трагедии Еврипида "Авга". С 5  века  дошла  драматургич.
терминология на арм. яз.- трагедия вохбергу-тюн и комедия катакергутюн.
   В период раннего средневековья (4-5 вв.) в арм.  христианской  церкви
возникает литургич. драма с  канонич.  текстом.  Элементы  театральности
проникли в вост. церкви (сирийскую, греч., арм. и  др.)  раньше,  чем  в
западные. Параллельно с литургич. драмой развивается мистерия, выходящая
за рамки церкви. Наибольшее  развитие  арм.  драма-мистерия  получила  в
11-12 вв. В средневековой  арм.  лит-ре  (начиная  с  5-6  вв.)  имеются
многочисленные религиозно-моральные соч. в форме диалога, большей частью
на библейские сюжеты, а также на апокрифич. темы (мученичество  святых),
в к-рые  проникают  реалистич.  элементы.  (Образцы  этих  драм-мистерий
хранятся в Матенадаране - хранилище арм. рукописей). Первие дошедшие  до
нас произв. арм. средневековой драматургии - драматич.  поэма  О.  Плуза
(1260-1326) о любви арм. юноши, сына христианского священника, и  дочери
магометанина (муллы) и мистериальная драма  "Адамова  книга"  А.  Сюнеци
(конец 14-нач. 15 вв.).
   Со 2-й половины 17 в. зарождается арм.  школьная  драма;  сохранилась
трагедия "Мученичество святой Рипсиме" (пролог, эпилог и  интермедии  на
польском яз.), пост. в 1668  в  арм.  школе  Львова.  В  Львовском  арм.
школьном т-р ставились: "Смерть Цезаря",
   "Притчи Соломона", "Смерть Ирода" и др. (не сохранились).
   Ко 2-й половине 18 в. относятся многочисл. класси-цистич. трагедии на
историч. и религиозные темы на древнеарм. яз. (грабаре) (часть этих пьес
напечатана, рукописи остальных пьес хранятся в архиве арм. мхитаристов в
Венеции). А. д. 1-й половины 19 в. следовала традициям  классицизма.  А.
Багратуни перев„л трагедии Эсхила, Софокла, Расина, Вольтера, Альфье-ри,
а также несколько комедий Мольера, написал оратории в духе Метастазио  и
историч. трагедию "Ерванд II" (1815),  в  к-рой  звучит  протест  против
тирании. П. Минасян создал ряд  трагедий  и  комедий.  Из  его  трагедий
изданы "Хосров великий" и "Смбат I" (1845, Венеция). Появились  комедии:
на новом яз. (ашхарабаре) "Тер-Пилос" (1805), "Близнецы" (изд. 1847).  В
1821 в Калькутте изд. комедия нравов "Мошенник-физиономист" M.  Мкртчяна
(пост. в арм. колониях в Мадрасе и Калькутте). В 1832 - комедия  "Лейли"
неизв. автора.
   Просветитель-демократ X. Абовян впервые создал драму  на  новом  арм.
яз. (ашхарабаре)-"Феодора, или Дочерняя любовь" (1841).  Абовян  написал
несколько сценич. произв. ,положивших начало драматургии нового времени.
В 40-х гг. 19 в. появились комедия Г. Шер-мазаняна  "Описание  некоторых
делишек епископа Карапета", историч. трагедия  "Арташир  -царь  Армении"
неизв. автора (пост. в Елисаветполе, ныне Рировабад, 1846).  Сохранилась
неоконченная историч. драма А. Аламдаряна "Радамест и Зенобия" [пост.  в
Ново-Нахи-чевани, Карасубазаре в  Крыму  (ныне  Белогорск)].  В  1820-30
развивается  драматургия   в   арм.   школьном   т-ре.   В   1838-40   в
Ново-Нахичевани на Дону Т. Ха-дамян и С. Тигранян написали и пост. драмы
и комедии: "Храбрый Вартан", "Царь Тиридат", "Опекун сирот" и др.
   В драматургии  нач.  19  в.  отразились  тираноборческие  настроения,
связанные с нац.-освободит, движением армян против угнетения турецкими и
персидскими поработителями. С 50-60-х гг. 19 в. это движение  усилилось,
и идея  нац.  освобождения  стала  основным  содержанием  драматургии  и
театра.
   Борьба народа за социальное и нац. освобождение выдвинула перед А. д.
50-60-х  гг.  новые   проблемы.   Получает   распространение   романтич.
направление,  вызванное  патриотич.  чувствами  народа.  В  этот  период
развивается  и  широко  ставится  на  арм.  сцене  исто  рич.  трагедия:
"Корнак", "Аршак", "Ва'ан"  M.  Пешик-ташляна,  "Самэл",  "Смбат  I"  С.
Экимяна, "Арта-шес миродержец", "Ч„рные земли" П. Дуряна, "Шуша-ник"  M.
Патканяна, "Вартан Мамиконян" А.  Кареня-на,  "Аршак  II"  X.  Галфаяна,

Страницы: «« « 116   117   118   119   120   121   122   123   124  125   126   127   128   129   130   131   132   133   134  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия