Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» яз.); Базель, 1880; Нью-Йорк, 1910; Глазго, 1939. 2) Опера Ж. Б. Люлли, либр. Ф. Кино по поэме Т. Тассо "Освобожд„нный Иерусалим". Пост. 15. февр. 1686, Париж. Возобновление (в Париже); 27 ноября 1703, 26 июля 1713, июнь 1714, 9 ноября 1724, 7 янв. 1746, 17 февр. 1747, ноябрь 1761, 4 дек. 1764. В др. городах Франции: Авиньон, 1687, Лион, 1689, там же, 1698 и 1730; Марсель, 1701; в др. странах: Рим, 1690 (первая франц. опера, исполненная в Италии); Мадрид, 1693; Брюссель, 1695 (с новым прологом П. А. Фиокко); Гаага, 1701. Издания.-"А.", партитура, Р., 1686; нов. изд. Lpz., 1885 (Publikation aelterer praktischer und theoretischer Musikwerke, B. XIV). H. Гр. АРМИИ (Armin), Роберт (ок. 1568- (к. 1611)-английский акт„р. В 1599-1610 играл комич. роли в труппе "Слуги лорда-камергера" (Лондон), в к-рой постоянным драматургом и акт„ром был Шекспир. А. был первым исполнителем ролей в комедиях Шекспира - Кисель, Оселок ("Много шума из ничего", "Как вам это понравится"). Комедийное мастерство А. было более тонким, чем у известных акт„ров-комиков 16 в. -У. Кемпа и Р. Тарлтона. Для него была написана роль шута в "Короле Лире". А.- автор пьесы "Две девушки из Морклейка" (1609\ А. А. АРМСТРОНГ (Armstrong), Луи Даниел (р. 4. VII. 1900) - американский певец джаза и трубач. Играть на трубе начал с 13 лет. В 1924 впервые выступил в открытом концерте в Нью-Йорке. С 1927 руководил организованным им джаз-оркестром и джаз-оркестрами "Первоклассная пят„рка" "и "Первоклассная сем„рка" (Нью-Йорк), созданными для записи муз. произв. на пластинки. Гастролировал в Лондоне, Париже, Берлине и др. как дириж„р, певец и трубач. А. часто выступает по радио и телевидению. Снимался в фильмах. Как трубач-виртуоз удостоен высших премий на много-числ. конкурсах джаз-оркестров (1944, 1947, 1951, 1953, 1954). Лит.: S 1 a w e J., L. Armstrong, Basel, 1953. M. Зон. АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Драматургия в Армении возникла в эпоху эллинизма (1 в. до н. э.). Первым драматургом был царь Артавазд II. По свидетельству Плутарха, Артавазд, кроме историч. произведений и речей, писал также трагедии, к-рые ставились не только в Армении (в т-ре г. Арташата), но и в Риме. Эти трагедии сохранялись во времена Плутарха (1-2 вв. н. э.), но не дошли до нас. Нек-рые фрагменты древних драматич. произведений сохранились в лит. памятниках 5 в. у историков (Павстос Бу-занд, Мовсес Хоренаци и др.). Циклы сюжетов "О персидской войне" (у Бузанда) представляют собой изложение в прозе драматургич. произведений, исполнявшихся рапсодами и гусанами. M. Хоренаци в книге "Гирк Питоиц" ("Книга Хрия"), а также арм. переводчики и толкователи грамматики Дионисия Фракийского разрабатывали вопросы драматургии. Хоренаци упоминает греч. драматургов Ев-рипида и Менандра и да„т высокую оценку их произведениям. Он же изложил сюжет несохранившейся трагедии Еврипида "Авга". С 5 века дошла драматургич. терминология на арм. яз.- трагедия вохбергу-тюн и комедия катакергутюн. В период раннего средневековья (4-5 вв.) в арм. христианской церкви возникает литургич. драма с канонич. текстом. Элементы театральности проникли в вост. церкви (сирийскую, греч., арм. и др.) раньше, чем в западные. Параллельно с литургич. драмой развивается мистерия, выходящая за рамки церкви. Наибольшее развитие арм. драма-мистерия получила в 11-12 вв. В средневековой арм. лит-ре (начиная с 5-6 вв.) имеются многочисленные религиозно-моральные соч. в форме диалога, большей частью на библейские сюжеты, а также на апокрифич. темы (мученичество святых), в к-рые проникают реалистич. элементы. (Образцы этих драм-мистерий хранятся в Матенадаране - хранилище арм. рукописей). Первие дошедшие до нас произв. арм. средневековой драматургии - драматич. поэма О. Плуза (1260-1326) о любви арм. юноши, сына христианского священника, и дочери магометанина (муллы) и мистериальная драма "Адамова книга" А. Сюнеци (конец 14-нач. 15 вв.). Со 2-й половины 17 в. зарождается арм. школьная драма; сохранилась трагедия "Мученичество святой Рипсиме" (пролог, эпилог и интермедии на польском яз.), пост. в 1668 в арм. школе Львова. В Львовском арм. школьном т-р ставились: "Смерть Цезаря", "Притчи Соломона", "Смерть Ирода" и др. (не сохранились). Ко 2-й половине 18 в. относятся многочисл. класси-цистич. трагедии на историч. и религиозные темы на древнеарм. яз. (грабаре) (часть этих пьес напечатана, рукописи остальных пьес хранятся в архиве арм. мхитаристов в Венеции). А. д. 1-й половины 19 в. следовала традициям классицизма. А. Багратуни перев„л трагедии Эсхила, Софокла, Расина, Вольтера, Альфье-ри, а также несколько комедий Мольера, написал оратории в духе Метастазио и историч. трагедию "Ерванд II" (1815), в к-рой звучит протест против тирании. П. Минасян создал ряд трагедий и комедий. Из его трагедий изданы "Хосров великий" и "Смбат I" (1845, Венеция). Появились комедии: на новом яз. (ашхарабаре) "Тер-Пилос" (1805), "Близнецы" (изд. 1847). В 1821 в Калькутте изд. комедия нравов "Мошенник-физиономист" M. Мкртчяна (пост. в арм. колониях в Мадрасе и Калькутте). В 1832 - комедия "Лейли" неизв. автора. Просветитель-демократ X. Абовян впервые создал драму на новом арм. яз. (ашхарабаре)-"Феодора, или Дочерняя любовь" (1841). Абовян написал несколько сценич. произв. ,положивших начало драматургии нового времени. В 40-х гг. 19 в. появились комедия Г. Шер-мазаняна "Описание некоторых делишек епископа Карапета", историч. трагедия "Арташир -царь Армении" неизв. автора (пост. в Елисаветполе, ныне Рировабад, 1846). Сохранилась неоконченная историч. драма А. Аламдаряна "Радамест и Зенобия" [пост. в Ново-Нахи-чевани, Карасубазаре в Крыму (ныне Белогорск)]. В 1820-30 развивается драматургия в арм. школьном т-ре. В 1838-40 в Ново-Нахичевани на Дону Т. Ха-дамян и С. Тигранян написали и пост. драмы и комедии: "Храбрый Вартан", "Царь Тиридат", "Опекун сирот" и др. В драматургии нач. 19 в. отразились тираноборческие настроения, связанные с нац.-освободит, движением армян против угнетения турецкими и персидскими поработителями. С 50-60-х гг. 19 в. это движение усилилось, и идея нац. освобождения стала основным содержанием драматургии и театра. Борьба народа за социальное и нац. освобождение выдвинула перед А. д. 50-60-х гг. новые проблемы. Получает распространение романтич. направление, вызванное патриотич. чувствами народа. В этот период развивается и широко ставится на арм. сцене исто рич. трагедия: "Корнак", "Аршак", "Ва'ан" M. Пешик-ташляна, "Самэл", "Смбат I" С. Экимяна, "Арта-шес миродержец", "Ч„рные земли" П. Дуряна, "Шуша-ник" M. Патканяна, "Вартан Мамиконян" А. Кареня-на, "Аршак II" X. Галфаяна, Страницы: «« « 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |