|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 » »» др. В 1925 в т-ре "Колон" начала работать первая постоянная балетная
труппа, состоящая из нац. танцовщиков. В труппе работали иностранные
балетмейстеры: А. Р. Больм (1925), Б. ?. Ни-жинская (1926-27, 1933,
1936, 1946), ?. ?. Фокин (1931), А. Архентина (1933), С. Лифар (1934),
Т. Гзов-ская (1950-51) и др. В т-ре "Колон" работали нац. балетмейстеры,
ставившие нац. балеты: "Кометы" Maca (1932; балетм. А. Гидо и Т.
Мансини), "Панамби" Хинастеры (1940; балетм. М. Уолмен), "Однажды
случилось" Гуаставино (1942; балетм. И. Пьовано), "Побег индейцев"
Виллоуда (1943, балетм. X. Басальдуа) и др. Среди других пост. этой
труппы: "Петрушка" Стравинского (1925), "Дафнис и Хлоя" Равеля (1927),
"Жизель" Адана (1930), "Концерт Моцарта" на муз. Моцарта (1942), "Ромео
и Джульетта" Прокофьева (1951) и др.
В Аргентине существуют и другие балетные труппы, в числе к-рых
"Группа современного танца". В 1959 в репертуаре этой труппы были балеты
(поставленные балетм. М. Винслоу): "Грусть" на муз. Агирре, "Сенсе майя"
(либретто на основе произведения Н. Гильена), "Ода волне" (либретто на
основе произведения П. Неруды), "Сарабанда" на муз. Баха и др.
Видным совр. оперным композитором является X. Кастро - автор опер
"Прозерпина и иностранец" (1952, "Ла Скала", Милан, первый приз на
конкурсе им. Дж. Верди в Милане), "Кровавая свадьба" (либретто по
произв. Гарсиа Лорки, 1956, т-р "Колон", Буэнос-Айрес). В конце 1950-х
гг. видную роль начал играть также оперный т-р ("Аргентинский т-р") в
Ла-Плате. Выдвинулся ряд оперных певиц и певцов: певицы Б. Бесалу, X.
Капелья, Л. Бертана, А. Кам-подонико, Э. Арисменди; певец Ф. Ботаро и
др. Среди соврем, аргент. композиторов выделяются А. Пальма, А. Пинто,
Э. Саселья и др. К жанру оперетты, не получившему развития в А.,
обращались композиторы К. Лопес ("Мадам Линч", 1932, "Амалия", 1935), X.
Maca ("Эсмеральда", "Триумф сердца", "Вечная история") и др.
Лит.: В о se h М. G-., Historia del teatro en Buenos Aires, B.Aires,
1910; E chague J. Р., El teatro argentino, B. Aires, 1928; А г t а с h o
М., Noticias para la historia del teatro nacional, B. Aires, 1941;
Morales E., Historia del teatro argentino, B. Aires, 1944; O r d a z L.,
El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1946; B e 1 t r a ? O. R.,
Los origines del teatro argentino, B. Aires, 1941; "Lyra", B. Aires,
1958, ј 167-170; S с h i u m а 0., Musicos argentinos contemporaneos, B.
Aires, 1948; De La Guardia E., Herrera R., El arte lirico en el Teatro
Colon, B. Aires, 1948; С u с u 1 1-u-R i o b o-M u n o z. El arte del
ballet en el T. Colon, B. Aires, 145. , , В. Дан.
АРГИРОПУЛОС (??????????), Василкс (1894 - 29. IV. 1953) - греческий
акт„р. Род. на о-ве Паросе. Сценич. деятельность начал в 1910 в труппе
М. Котопули в Афинах. В 1924 организовал собств. труппу (с 1930 - Т-р
Аргиропулоса). А.- один из крупнейших комедийных акт„ров греч. т-ра;
выступал преим. в л„гких переводных комедиях и фарсах. Исполнял также
роли в комедиях совр. греч. драматургов: Марулис ("Сварливец" Псатаса),
Стратис ("Протевусианос" Руссоса) и др. Обладая большим комедийным
мастерством, А. использовал в то же время в своей игре грубые фарсовые
при„мы. Д. С.
АРГО (наст. фам.- Гольденбе ? г), Абрам Маркович [р. 2(14). II. 1897]
- советский поэт, драматург. Лит. деятельность начал в 1915 в Одессе.
Писал лирич. и юмористич. стихи в театр. журналах. С 1917 работал совм.
с поэтом Н. А. Адуевым. Ими написаны новые тексты к опереттам
"Жирофле-Жирофля" Лекока (1922, Камерный т-р), "Прекрасная Елена" (1924,
Большой т-р) и "Орфей в аду" Оффенбаха (1925, Моск. т-р муз. комедии). В
1920-е гг. работал для театр. коллективов "Синяя блуза", "Смычка",
Теревсат (Т-р революц. сатиры). А. является автором сатирич. обозрений,
пост. в Моск. т-ре сатиры: "Семь лет без взаимности" (совм. с Адуевым,
1925), "Ой, не ходи. Грицю, на "Заговор императрицы"" (совм. с Д. Г.
Гутманом, В. Я. Типотом, 1925) и др. Ему принадлежит либретто одной из
первых сов. оперетт - "Полярные страсти" (1931, совм. с Я. М. Галицким).
Писал также сатирич. репризы, присказки к выступлениям цирковых артистов
- В. Е. Лаза-ренко, бр. Танти, Бим-Бом, В. Л. Дурова, а также тексты
песен, куплетов для Л. О. Ут„сова, Б. С. Борисова, В. Я. Хенкина.
Работает и как переводчик ("Рюи Блаз" Гюго, "Карл IX" Шенье, "Фарс об
адвокате Пателене" и др.).
АРГУН-КАНАШОК, Анна Бидовна [р. 8(21). III. 1914] - абхазская
советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Депутат Верх. Совета Абх.
АССР 4-го созыва. Окончила абх. театр. студию в Сухуми. С 1931 - актриса
Абх. т-ра (Сухуми). Роли: Сайда ("Ч„рные гости" Гулия), Гунда (о. п.
Пачалия), Надежда ("Последние" Горького), Коринкина ("Без вины
виноватые"), Дездемона; Анжелика ("Жорж Дан-ден"). Актриса широкого
диапазона, А.-К. созда„т разнохарактерные лирические, драматические,
сатирические образы. М. Л.
АРГУНОВ, Павел Иванович (1768-1806) - русский архитектор. Крепостной
графов Шереметевых. Учился у отца - живописца И. П. Аргунова. В 1793
руководил строительством дворца-театра в Останкино (построен в стиле
классицизма 18 в.); работал здесь над важнейшей проблемой театральных
зданий - оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала.
Лит.: Елизарова Н. А., Театры Шереметевых, М., 1944. АН. Ш.
АРДАРОВ (Богданович), Григорий Павлович [28. III (9. IV). 1888 - 17.
II. 1956] - русский советский акт„р, режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1954).
Учился в Одесской театр. школе. Сценич. деятельность начал в 1908 в
Ростове-на-Дону (Антреприза Н. И. Соболыцикова-Самарина). Работал в
т-рах Харькова, Баку, Тифлиса. С 1917 выступает как режисс„р. С 1936 -
акт„р и режисс„р Казанского драм. т-ра. А. обладал большим сценич.
темпераментом, сильным и выразит, голосом. Создавая драматич. образы,
наделял своих героев романтическим строем дум и чувств. В то же время
многим его работам был присущ тонкий, мягкий юмор. Среди ролей А.:
Арбенин, Сатин, Кречинский, Отелло; Уриель Акоста (о. п. Гуцкова),
Берсенев ("Разлом"), Таланов ("Нашествие"), Макферсон ("Русский
вопрос"), Стессель
("Порт-Артур" Степанова и Попова). Создал образ Георгия Димитрова в
спектакле "Лейпциг, 1933" Компанейца и Кронфельда. Пост. спектакли
"Профессор Полежаев" ("Беспокойная старость") Рахманова, "Ревизор";
"Дворянское гнездо" по Тургеневу и др. И. И.
АРДЕР, Александр Карлович (р.19.IX. 1894)-эзтон-ский советский артист
оперы (бас) и педагог. Засл. арт. Эст. ССР (1942). Член КПСС с 1946.
Пению обучался в Италии (1919-21) и Швеции (1921-23). Сце-нич.
деятельность начал в 1919 в т-ре "Эстония"; в 1923-31 А.- солист того же
т-ра. Партии: Олав ("Ви-керцы" Аава), Борис ("Борис Годунов"), князь
Игорь;
Страницы: «« « 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |