Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» Вольфрам ("Тангейзер"), Скарпиа ("Тоска") и др. Исполнит. манера артиста отличается экспрессией и непосредственностью. С 1928 вед„т педагогич. работу в Таллинской консерватории (с 1951 - профессор). Ученики А.: Т. Куузик, Э. Маазик, А. Пюви и др. А. выступает также в концертах. X. Кыр. "АРДЖЕНТЙНА" (Argentina) - итальянский театр в Риме (около церкви Сант-Андреа делла Балле). Открыт в 1732. Здание построено Дж. Теодальди, расписано Д. Веллани. Считалось в 18 в. одним из красивейших в Италии. Имело форму усеч„нного яйца и состояло из 6 ярусов, по 33 ложи в каждом. Первое время в "А." шли оперные и драматич. спектакли. С 1739 ставились только "серь„зные" оперы. Для т-ра писали композиторы А. Скарлатти, Н. Йоммелли, Б. Галуппи, X. В. Глюк, Н. Пиччини, Д. Чимароза. В 18 в. в "А." пели знаменитый певец-кастрат Каффа-релли, Дж. Джизиелло. В 1-й четверти 19 в. в т-ре работал балетмейстер С. Вигано. Здесь были впервые пост. оперы "Севильский цирюльник" (под назв. "Альмавива, или Тщетная предосторожность", 1816) и "Аделаида Бургундская" (1817) Россини, "Двое Фоска-ри" Верди (1844) и мн. др. Расцвет т-ра относится к 1863-69. В 1878 в "А." дебютировал певец М. Баттис-тини. В 1888 "А." становится коммунальным (городским) т-ром. В 90-х гг. 19 в. в "А." был поставлен цикл опер Р. Вагнера. После сооружения здания оперного т-ра "Костанци" "А." приш„л в упадок. С. Мок. АРДЙ (Hardy), Александр (ок. 1570 - ок. 1632)- французский драматург. С юных лет состоял на службе в труппе бродячих комедиантов, разъезжавшей по провинции, а с 1599 выступавшей в Париже, в помещении т-ра "Бургундский отель". Эта труппа в течение 30 лет ставила пьесы А. Лит. деятельность начал ок. 1592. Написал ок. 700 пьес (до нас дошла 41 пьеса), среди к-рых огромная пьеса в восьми "днях" - "Чистая и верная любовь Феагена и Хариклии" (1623) на сюзкет романа "Эфиопика" Гелиодора. В 1624-28 А. издал пять томов драматич. произведений, в к-рые вошли 11 трагедий, 12 трагикомедий, 5 пасторалей, 5 "мифологических" пьес. К 12 утерянным пьесам А. сохранились монтировочные записи Л. Маэло - декоратора "Бургундского отеля". Две из этих пьес ("Пандоста" и "Партения") ставились в течение двух дней. Наличие многодневных пьес А. показывает его зависимость от ср.-век. традиции. В то же время А. стремился уравнять размеры отд. актов, в„л борьбу с длинными монологами и пространными песнями хора, разв„ртывал действие трагедии (в т. ч. сцены убийств и казней) на глазах у зрителей. Трагедии А. были написаны на античные сюжеты, взятые из истории ("Лукреция", "Кориолан", "Смерть Александра" и др.) или из мифологии ("Дидона", "Смерть Ахилла" и др.). Лучшая из них - "Мариамна" (1610) - посвящена трагич. смерти Мариамны, жены Ирода Великого. Трагедии А. не пользовались успехом; публика предпочитала его трагикомедии, в к-рых А. разрабатывал романтич. истории, заимствованные у Лукиана, X. Монтемайора, М. Сервантеса и др. Наиболее удачны - "Корнелия" (ок. 1613), "Фелис-мена" (1615), "Сила крови" (1615), "Прекрасная цыганка" (1626), "Эльмира" (1627). Главное отличие трагикомедий А. от его трагедий - преобладание сложной, запутанной интриги над обрисовкой характеров; они всегда имеют благополучную развязку. В своих пасторалях - "Альцея" (1610), "Триумф любви" (1626) и др. А. опирался на итал. и исп. образцы, изображал всевозможные столкновения на почве любви и ревности. Пасторали А. лишены светской манерности, к-рая присуща др. произведениям этого жанра в 17 в. А. подготовил переход от книжной бездейственной трагедии франц. Возрождения к франц. классицистской трагедии 17 в. Трагедии и трагикомедии А. ставились до 30-х гг. 17 в. На рус. яз. не переведены. Лит.: R i а 1 Е., Alexandre Hardy et le theatre francais a la fin du XVI et au commencement du XVII siecle, P., 1889; Lancaster H. C.,A history of French dramatic literature in the 17 century, v. 1-2, Balt.-L., 1929; A d a m A., Histoire de la litterature francaise au XVII siecle, v. 1, P., 1948. С Мок. АРДЙ (наст. фам. - Нечаев), Николай Иванович [1834 - 10(22). IV. 1890] - русский драматич. акт„р и певец (тенор). Учился в Моск. театр. уч-ще. Сце-нич. деятельность начал в 1855. В течение 16 лет играл в провинции (Харьков, Одесса, Казань и др.). Исполнял гл. обр. роли в опереттах и водевилях с пением. С 1871 до конца жизни - акт„р Александрийского т-ра. Сначала играл роли в опереттах и водевилях: Парис, Пикило ("Прекрасная Елена" и "Птички певчие" Оффенбаха), Борзиков ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского). Затем переш„л на характерные и бытовые роли в драматич. спектаклях. Большим успехом пользовался в пьесах А. Н. Островского: Разлюляев ("Бедность не порок"), Бородкин ("Не в свои сани не садись"), Робинзон ("Бесприданница"), Счастливцев ("Лес") и др. Комич. талант А. высоко ценил Островский, отмечавший, однако, что акт„р испорчен провинцией, небрежен с авторским текстом. А. выступал также (вместе с куплетистом И. И. Монаховым) в концертах с исполнением рус. песен. Лит.: Островский А., Полное собр. соч , т. 12, M." 1952, с. 217; "Артист", M., 1890, ј 7, с. 188. А. Кл. АРДЙ-СВЕТЛОВА, Ольга Васильевна (1868 - 1947) - русская актриса. Участвовала в любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начала в 1886 в укр. труппе Деркача (Таганрог, Ор„л, Астрахань). С 1892 работала в рус. г-рах (Казань, Харьков, Новочеркасск, Вильно, Старая Русса, Астрахань, Баку, Саратов, Н. Новгород, Самара и др.). Выступала преим. в ролях классич. репертуара: Катерина ("Гроза"), Жанна д'Арк ("Орлеанская дева") и др. Среди лучших ролей А.-С. также герцог Рейхштадтский ("Орл„нок" Ростана). В 1918 А.-С. была режисс„ром Саратовского т-ра; преподавала в студии этого т-ра. Написала театр. мемуары, опубликованные в сб. "Русский провинциальный театр" (Л.-М., 1937). Лит.: "Рампа и жизнь", 1918, ј 5. 4. Кл. АРДОВ, Виктор Ефимович [р. 8(21). X. 1900]- русский советский драматург. Лит. деятельность начал в 1921 как театр. критик. С 1924 выступает как драматург ("Именинница", 1924, Моск. т-р сатиры). А. принял участие в основании Моск. т-ра сатиры, где были поставлены его комедии и обозрения: "Ст. 114 уг. код." (1926), "Склока" (1926), "Таракановщина" (1928) (написаны совм. с Л. В, Никулиным), "Всесвалка" (1929), "Мелкие козыри" (1937), "А не хулиган ли Вы, гражданин?" (1927, в соавторстве с А. Г. Алексеевым) и др. А. является преим. драматургом "малых форм". Его одноактные комедии, водевили, скетчи, сценки, рассказы исполняются в т-рах, на эстраде, в цирке, на радио, телевидении и в самодеятельности. А. принадлежит также либретто оперетты Стрельникова "Луна-парк" (1929, Моск. т-р оперетты), Страницы: «« « 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |