Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 » »» комедии Н. Макиавелли. А. порицал следование канонам античной комедии, требовал оригинальности замысла, насыщал свои комедии нам„ками на подлинные события и реальных лиц. Первая комедия А.-"Кузнец" (1533), носит развлекательный характер; сатирич. направленностью отмечена комедия "Придворная жизнь" (1534), дающая яркую картину распущенности папского Рима. Главному герою комедии "Лицемер" (1542) приданы черты иезуита, что сообщало комедии, созданной в годы католической реакции, острую злободневность. В комедии "Таланта" (1542) А. разработал сюжет, заимствованный из "Евнуха" Теренция. В последнем произведении А. - "Философ" (1546), создан сатирический образ философа-педанта. Комедии А. лишены единства действия, распадаются на эпизоды, переполнены непристойностями, что препятствовало их пост. на сцене. И вс„ же, творчество А. как комедиографа имело положит. значение; оно развивало черты реализма и сатиры, присущие его великому предшественнику Макиавелли. Помимо комедий, А. написал также трагедию "Горации" (1546), разработав в ней тему, положенную в основу одноим. трагедии П. Корнеля. Историч. значение этой пьесы в том, что в период кризиса гуманизма А. следовал демократич. традициям раннего Возрождения. Эта пьеса - единственная итал. трагедия 16 в., пронизанная подлинно античными гражданскими идеалами. Пьесы А. полностью на рус. яз. переведены не были. Лит.: Дживелегов А. К., Очерки итальянского Возрождения: Кастильоне. Аретино, Челлини, М., 1929; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, M., 1956; (Grasso D., L'Aretino e le sue commedie, Palermo, 1900; Freso U., Le commedie di P. Aretino, Camerino, 1901; P a rodi Т., Poesia e letteratura, Bari, 1916. с. Мок. АРЖАНОВ, Петр Михайлович (р. 1. VI. 1901) - русский советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1954). Сценич. деятельность начал в 1920 в Самаре (Профсоюзный т-р). С 1925 играл в Москве в т-ре "Синяя блуза", одновременно занимался в ГИТИСе (педагогиА. П. Петровский, Б. M. Сушкевич, ?. ?. Каверин, С. Г. Бирман). В 1928 по окончании ГИТИСа был при-нят в M ХАТ. В 1929 переш„л в Реалистический т-р, созданный на основе 4-й Студии МХАТ. На сцене этого т-ра А. сыграл одну из своих лучших ролей - Костю-капитана ("Аристократы" Погодина). Создав образ, отмеченный яркой внешней характерностью, А. вместе с тем с большим драматизмом и глубиной показал процесс внутр. перерождения своего героя. В 1937-41 и 1946-48 А. был акт„ром Камерного т-ра; исполнил роли: Кочубея (о. п. Первенцева), Ларцева ("Очная ставка" бр. Тур и Шейнина), Степана ("Золото" Филимонова и Дистлера), Джеральда ("Он пришел" Пристли). В 1941-43 А. работал в Моск. т-ре драмы под руководством H. M. Горчакова; сыграл роли капитана Сафонова ("Русские люди"), Луконина ("Парень из нашего города" Симонова), Ржевского ("Давным-давно" Гладкова). В 1943-46 был в труппе Моск. т-ра драмы. С 1949 - в Моск. т-ре им. Вл. Маяковского. Роли: Оскар ("Леди и джентльмены" Хелман), Троян ("Гостиница "Асто-рия"" Штейна), Синтаро ("Украденная жизнь" Каору Моримото), Повар ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта). А. снимается в кино (Штюбинг- "Подвиг разведчика", Теодореску - "Третий удар" и др.). АРЗУМАНОВ, Вагаршак Аршакович (р. 12. III. 1900) - советский цирковой артист; эквилибрист. Засл. арт. Арм. ССР (1956). Работать в цирке начал с 1919 (с 1929- в системе Госцирка). А. изобр„л и с успехом исполняет номер, требующий высокого мастерства и смелости: съезжает (при помощи специальных роликов) с большой скоростью на голове по круто наклонному тросу из-под купола цирка на манеж. С 1957- ХУД. рук. арм. цирк. коллектива. А/. 3. АРЗУМАНЯН, Арташес Николаевич fp. 5(17). V. 1898]-армянский советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1954). Член КПСС с 1941. Сценическую деятельность начал в 1921 в арм. т-ре в Баку. Работал в т-рах Баку (1929-49), Тбилиси, Степанакерта. С 1956- акт„р Ленинаканского т-ра. Создатель колоритных характерных образов. Играл роли: Мелик-ага ("В кольнем Вагаршяна), Саламов ("1905 год" Джабарлы)идр. Один из лучших исполнителей роли В. И. Ленина на арм. сцене ("Ленин в 1918 году" Каплера и Злато-горовой). Б. А. "АРИАДНА НА HAKCOCE" ("Ariadne auf Naxos")- опера Р. Штрауса, либр. Г. Гофмансталя. В 1-й ред. пост. 25 окт. 1912, Штутгарт (Ариадна - Ерица, Вакх - Ядлов-кер, Цербинетта - Зиме, Композитор - Леман, Арлекин - Свобода. Дириж„р Р. Штраус, пост. Рейнхардта, художник Штерн). Во 2-й ред. пост. 4 дек. 1916, Вена. Дириж„р Ф. Шальк. В 1-й редакции последующие постановки: Цюрих (1912); Прага (1912); Лондон (1913); Берлин (1913); Амстердам (1914). Во 2-й ред.: Берлин (1916); Будапешт П919); Лондон (1924); Турин (1925); Стокгольм (1926); Филадельфия (1928); Брюссель (1930); Хельсинки (1931); Нью-Йорк (1934); Рим (1935); Антверпен (1935); Париж (1937). Издания.-"А. на Н.", Р., A. Furrstner, 1912; в том же изд., 1916. ? ? ? АРИАС ДЕ ПЕНЬЯФЬЕЛЬ (Arias de Penafiel), Дамиан (ум. в 1643)испанский акт„р. В 20-30-е гг. 17 в. работал в Мадриде в труппе Роке де Фигероа. По отзывам современников (П. Кальдерона и др.), А. выступал в интермедиях Б. Киньонеса, был замечательным декламатором. Б. Т. АРИЕТТА (от итал. arietta, уменьшит, от aria - ария) - небольшая ария, отличающаяся обычно простотой изложения и песенным характером мелодии (типична для франц. комич. оперы). АРИОЗО (итал. arioso, от aria, см. ария) - 1) Небольшая ария свободного построения с мелодией на-певно-декламац. характера (напр., А. Кумы в опере "Чародейка" Чайковского). Нередко А. является частью сцены речитативного характера (посредине или, что более типично, в конце сцены). 2) Певуче, наподобие .арии ,(о характере исполнения). АРИОН ('?????, 7-6 вв. до н. э.) - древнегреческий поэт. А.- уроженец о. Лесбоса. Жил в Коринфе при дворе тирана Периандра.А. придал лит. форму дифирамбу, существовавшему до него лишь в устной хоровой поэзии. Разработанная А. форма дифирамба сыграла важную роль в возникновении античной трагедии. Произв. А. не сохранились. Д. С. АРИОГТО (Ariosto), Лудовико (8.IX.1474, Реджо-нель-Эмилия,- 6. VII. 1533, Феррара)- итальянский поэт и драматург. Кру пнейший представитель поэтич. культуры эпохи Возрождения. CIO лет жил в Ферраре, где наблюдал празднества, во время к-рых впервые в Италии ставились комедии Плавта и Теренция. Изучал право в Феррарском ун-те. С 1503 состоял на службе при дворе д'Эсте. В течение мн. лет был организатором придворных спектаклей Страницы: «« « 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |