|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 » »» фальшивая пощ„чина, к-рой награждают дсуг друга клоуны.
АПЛОДИСМЕНТЫ (франц. applaudissement - рукоплескание, от лат.
applaudo - рукоплещу) - выражение одобрения, приветствия. В театре -
рукоплескания публики в знак одобрения исполняемого на сцене, а также
для вызова акт„ров по окончании акта. Еще в Др. Риме существовала
разработанная система А., имевших разные значения. А. сохранились в
т-рах всех последующих врем„н и стран. В России А. вошли в обиход с
конца 18 в.
АПОЛЛИНЕР (Apollinaire), Гийом наст. фам. и имя - Костровицкий
(Kostrowicky), Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий] (26. VIII.
1880-9. XI. 1918) - французский писатель, поэт, драматург. Род. в Риме.
Происходил из старинного рода польских дворян. Получил образование в
коллежах Монако и Канн. Лит. деятельность начал в 1897 в Ницце, где
выпускал рукописную газету "Мститель" и помещал в ней стихи и фарсы. В
1900 написал одноактную комедию "Бегство постояльца". В 1903 А.
приступил к созданию драмы в стихах "Сосцы Тирезия", заверш„нной им в
1917 (студия Р. Мобеля, Париж). Эта пьеса, направленная против
мальтузианства, носила формалистич. характер. А. определил "Сосцы
Тн-резия" как "сюрреалистическую" драму. В предисловии к пьесе А.
сформулировал осн. черты нового направления в театр. иск-ве,
формировавшегося в полемике с творческой практикой А. Антуана. Выступая
против натуралистич. изображения действительности, А. требовал полного
произвола художника в трактовке явлений жизни, настаивал на том, чтобы
на сцене показывали не "кусок жизни", а "драму человечества" вообще. В
пьесе "Цвет времени" (1918, т-р "Искусство и свобода" Л. Л ара, Париж),
рисуя картину гибели старого мира, раздираемого непримиримыми
противоречиями, А. создал сатирич. образ-макаку человека-индивидуалиста.
В 1918 А. написал текст оперы-буфф "Казано-ва". Сатирико-буффонная
направленность драматургии А. оказала значительное влияние на творчество
Ж. Кокто, Ж. Жироду, А. Адамова.
Соч.: Oeuvres poetiques, Р., 1956. См. библ., г. 1221-35. Лит.:
Aragon L., Le 24 juin 1917, "Lettres francaises", P., 1957, 27,VI-3VII.
В. Вал.
"АПОЛЛО" (Apollo Theatre)-английский театр. Открыт в 1901 в Лондоне.
В "А." выступали муз. и драм. труппы. В течение ряда сезонов в "А."
устраивались муз. клоунские представления "Пелисье фоли" (организатором
этих представлений был композитор Г. Пелисье). С 20-х гг. 20 в. в "А."
ставятся пьесы англ. и зарубежных авторов. Среди спектаклей т-ра: "То,
что знает каждая женщина" Барри (1923), "Восторг идиота" Шервуда (1938),
"О мышах и людях" Стейн-бека (1939), "Ярко освещ„нный путь" Реттигена
(1942), "Каково им дома?" Пристли (1944), "Личные жизни" Коуарда (1944),
"Тигр у ворот" Жироду (по его пьесе "Троянской войны не будет",
1955). ?. ?.
"АПОЛЛО" - латышский театр. Основан в 1905 в Риге акт„рами Нового
Латышского т-ра после его закрытия царскими властями. В годы реакции
"А.", работая в трудных условиях (отсутствие материальной базы,
текучесть состава), пользовался большой популярностью среди рабочих
зрителей и трудовой интеллигенции. Среди лучших спектаклей "А.": "На
дне" (1906); "Евреи" Чирикова (1906), "Гибель Надежды" Хейерманса
(1905); т-р впервые осуществил пост. на латышской сцене пьес Чехова
("Иванов", 1906, "Дядя Ваня", 1907). Но репертуар "А." был противоречив;
наряду с произведениями Горького и Чехова здесь шли и декадентские
пьесы. Из труппы "А." вышли ведущие латышские акт„ры: Р. Берзинь, Г.
ЖибалТу А. Амтман-Бриедит и др. После основания Лиепайского (1907) и
Нового Рижского (1908) т-ров лучшие акт„ры перешли туда, т-р "А."
потерял сво„ значение и был закрыт. Я. К.
АПОЛЛОДОР из Г e л ы ('??????????? ???????) (342-290 до н. э.) -
представитель новой аттической комедии. Современник драматурга Менандра.
Сохранились отрывки комедий А. Д. С.
АЦОЛЛОДОР изКариста ('??????????? 6 ????-?????)(??,300-260 до н. э.)
- один из видных представителей новой аттической комедии. Написал около
50 произведений. Сохранились отрывки 12 из них. А. пять раз оказывался
победителем на драматических состязаниях. У А. заимствовал сюжеты для
двух своих пьес римский комедиограф Те-ренций.
Соч.: Frammenta, comicorum graecorum, t. IV, lirsi?. von A. Meineke,
В., 1841. Д. С.
"АПОЛЛОН" - русский художественно-литературный иллюстрированный
журнал декадентского направления. Издавался в Петербурге с октября 1909
(вышло три номера) по дек. 1917 (ежегодно по десяти номеров, в
1910-девять). Редакторы-С. К. Маковский и Н. Н. Врангель (в разные годы
- совместно и порознь). В "А." печатались статьи и хроника по вопросам
изобразит, иск-ва, лит-ры, музыки, т-ра. Помещались регулярные рецензии
- обзоры постановок моек., петерб. и крупных провинциальных т-ров,
краткие корреспонденции о зарубежных театр. событиях и др. В журнале
сотрудничали Л. Н. Андреев, В. Я. Брюсов, А. А. Блок, Н. Н. Евреинов и
др. Большинство статей в "А." основывалось на идеалистической теории
"искусства для искусства". В 1909-10 журнал имел приложение -
"Литературный альманах" (вышло 3 книжки). А. Шн.
АПОЛЛОНИО (Apollonio), Марио (р. 28. IX. 1901)- итальянский критик,
историк литературы и театра. Профессор католического ун-та в Милане.
Активная деятельность А. как историка литературы и критика развернулась
гл. обр. в области изучения творчества драматургов. А. написал книги:
"Метастазио" (1930), "Альфьери" (1930), "Творчество Карло Гольдони"
(1932), "Шекспир" (1941), "Мольер" (1942), "Ибсен" (1944). В этих
работах драматургия изучается :е только с литературной, но и с чисто
театр. стороны. Но в своей оценке творчества Гольдони и др. драматургов
А. придерживается консервативной, клерикальной точки зрения, присущей
итал. уч„ным, связанным с Ватиканом. Большим вкладом в театроведение
является труд А. "История комедии дель арте" (1930), в к-ром впервые
прослежено развитие этого вида т-ра. В капитальном труде А. "История
итальянского театра" (4 тома, 1938-50) да„тся ан лиз всех видов итал.
т-ра от мистерии до совр. драмы. А. написал ряд драм: "Дузе" (1947, т-р
"Базилика", Милан), "Алкивиад", "Апокалипсис Иоанна Богослова".
С о ч.: Storia della commedia dell'arte, Roma, 1930;
Storia del teatro italiano, v. 1-4, Firenze, 1938-50. С Мок
АПОЛЛОНОВЫ ИГРЫ (лат. ludi Apollinares) - благодарственные
празднества в честь бога Аполлона в Древнем Риме. Были учреждены во
время 2-й Пунической войны (218-201), устраивались как в республиканскую
эпоху, так и в эпоху империи, ежегодно 5 июля. Сопровождались
театральными представлениями в Большом цирке (Circus maximus). C. M,
Страницы: «« « 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |