Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 » »» демократич. черты мировоззрения А. вносили в его творчество нек-рые обличит, ноты. Написанные с участием А. мелодрама "Постоялый двор в Ад ре" (соавторы По-лиант и Ж. А. Сент-Аман, 1823, т-р "Амбигю") и са-тирич. комедия "Робер Макер" (соавторы Фредерик-Леметр, Ж. А. Сент-Аман, Оверне и М. Алуа, 1834, т-р "Фоли драматик") прославились благодаря блестящему исполнению Фредериком-Леметром роли Робера Макера. Среди др. пьес А. наиболее известны: "Извозчик" (1825), "Рочестер" (1829), "Поджигательница" (1830), "Маска из смолы" (1855) и др. Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France et a l'etranger depuis 1800 jusqu'a 1875, 1.1,P.,1878. Е. Ф. АНТЬЕ (Antier), Мари (1687-3. XII. 1747) - французская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Париже у М. Рошуа. Впервые выступила там же.в 1712. В 1712-41 пела в Парижской опере. Первая исполнительница главных партий в операх "Идоменей" Кампра (1712), "Телемак" (1714), "Семирамида" (1718) Детуша, "Ипполит и Арисия" (1733), "Галантная Индия" (1735), "Кастор и Поллукс" (1737) Рамо, "Медея и Ясон" Саломона (1713) и др. Выдающиеся сценич. и вокальные данные, а также особая ("царственная", по словам современников) манера держаться на сцене обеспечили А. длительный успех в операх композиторов "галантного стиля". В 1741 А. оставила сцену. Я. Ш. АНТЭПЙРРЕМА - см. Эпиррема. АНУЙ, А н у и л ь (Anouilh), Жан (р. 23.VI. 1910, Бордо) - французский драматург. Лит. деятельность начал пьесой "Горностай" (1932, т-р "Творчество"), в к-рой заметно влияние творчества Ф. М. Достоевского. В пьесах "Бал воров" (1932, Т-р искусств- 1938), "Дикарка" (1934, т-р "Матюрен" -1938), "Путешественник без багажа" (1937, там же), "Ужин в Санлисе" (1937, т-р "Ателье"- 1941) и др. А. в остро сатирич. или насмешливо-комедийной форме изображает противоречия бурж. об-ва, конфликт междх богатыми и неимущими. В творчестве А. обнаруживается кризис мировоззрения современной франц. бурж. интеллигенции. В комедиях, к-рые он именует "розовыми пьесами", звучат трагич. ноты разочарования в жизни; его драмы и трагедии - "ч„рные пьесы" - проникнуты горькой мыслью о недостижимости счастья и свободы для человека. А. создал оригинальные вариации на темы античных трагедий-"Эвридика" (1939; 1941 - т-р "Ателье"), "Медея" (1946, т-р "Ателье"-1953). Среди пьес этого цикла наиболее значительна трагедия "Антигона" (1943, т-р "Ателье"), гл. мысль к-рой - лучше погибнуть, чем покориться,- прозвучала в оккупированном гитлеровцами Париже как призыв к сопротивлению против фашистского "нового порядка". Несмотря на то, что А. настойчиво декларирует свою "аполитичность", в его драмах находят отражение актуальные проблемы современности. Но творчество и мировоззрение А. крайне противоречивы. Так, в трагедии "Жаворонок" (1953, т-р "Мон-парнас"), посвящ„нной Жанне д'Арк, А. прославляет подвиг, совершаемый во имя народа. Однако в пьесе "Бедняга Битое" (1956, т-р "Монпарнас"), пародируя образ Робеспьера, А. стремится доказать, что любое насилие, в т. ч. и революционное, является злом. В комедии "Сумасброд, или Влюбленный реакционер" (1959, т-р Елисейских полей) А. сатирически осмеивает стремление заменить демократию единоличной диктатурой. Среди пьес А. на историч. сюжеты примечательны - "Маленькая госпожа Мольер" (1959, "Одеон"), "Беккет, или Честь божья" (1959, т-р "Монпарнас"). Пьесы А.- одного из наиболее популярных на Западе драматургов - входят в репертуар многих т-ров Франции, Англии, США, Италии, Польши и др. стран. Соч.: Theatre, v. 1-2, [Р.], 1949-50; в рус. пер,-Пьесы, М., 1958. Лит.: Б а ч e л и с Т.. Сокрушение иллюзий, "Театр", 1960, ј 2; Г а е в с к и и В., Трагический фарс Жана Ануй-ля, "Театр", 1957, ј 6; 3 л о б и н а М., Ануй и его пьесы, "Иностранная литература", 1959, ј 3. Т. Бач. АНУФРИЕВ, Константин Тимофеевич (р. 27. XI. 1907) - нар. арт. ЯАССР (1957). Член КПСС с 1959. Сценич. деятельность начал в 1929 в Русском т-ре в Якутске. Работал там до 1935. В 1935-41 -акт„р т-ров в гг. Оха (Сахалин), Ворошиловск (Сев. Кавказ), Красноярск. С 1943-снова в Рус. т-ре в Якутске (в 1956-60 - также директор этого т-ра). Роли: Белугин ("Женитьба Белугина"), Глаголев ("Кремл„вские куранты"). Воротов ("Золотопромышленники" Мамина-Сибиряка), Прохор ("Угрюм-река" по Шишкову). "АНУШ" - опера А. Тиграняни, его же либр. по одноим„нной поэме О. Туманяна (о трагич. судьбе влюбл„нных, павших жертвой суеверия и предрассудков). Пост. 4 авг. 1912, Александрополь (ныне Ленинакан) (Ануш - Марикян, Саро - Шара Тальян, Моей - Мартиросян, мать Ануш - Тальян). 2-я редакция - Т-р оперы и балета им. Спендиарова в Ереване (1935, реж. Гулакян, дириж„р Шатирян, худ. Арутчян, балетм. Аристакесян). В 3-й редакции показана во время декады арм. иск-ва и лит-ры в Москве, 1939 (Ануш - Даниэлян, Саро - Шара Тальян, Моей - Лисициан, Сер-добов, мать Ануш - Шахназарян, мать Саро - Седмар; дириж„р Тавризиан, реж. Гулакян, худ. Ананян, хормейстер Никольский, балетм. Арбатов). 11 марта 1955-500-е представление оперы в новой пост. Т-ра оперы и балета им. Спен-дпарова. Среди исполнителей этой оперы: Гаспарян, Микае-ляп, Хачатурян - Ануш, Петросян - Саро, В. Григорян- Моей. "А." пост. также в Т-ре оперы и балета им. Ахундова, Баку (1941 и 1956). Издания.-"А.", Ереван, Айпетрат, 1954, текст на арм. п рус. яз. (рус. пер. Н. Адамян;. Лит.: Атаян Р., Мурадян М.,Армен Тигранян, Ереван,Айпетрат, 1955, с. 44-68 (на арм. яз.). Д\ Гр. АНФЕСТЕРИИ ('AvOeoTcia, букв.- праздник цветов) - в древних Афинах один из четыр„х праздников бога Диониса. А. праздновались в феврале - марте и были посвящены весеннему обновлению природы. Многие обряды и нар. игры, сопровождавшие А., заключали в себе элементы драматич. действия и сыграли значит, роль в возникновении греч. т-ра. Лит.: Латышев В. В:, Очерк греческих древностей, ч. 2, СПБ, 1889; Deubner L., Attisclie Feste, В., 1956. С. А. АНЦЕНГРУБЕР (AnzengTuber), Людвиг (29. 'XL 1839-10. XII. 1889) - австрийский драматург. Род. в Вене. Лит. деятельность начал, работая в 1858-67 акт„ром странствующей труппы. Драматургия А. связана с традициями венского нар. т-ра. В пьесах из крестьянской жизни - "Священник из Кирх-фельда" (1870), "Крестьянин-клятвопреступник"(1871), "Нашла коса на камень" (1877), А. ставил социальные проблемы, показывая жизнь австр. деревни, растерянность мелкобурж. кругов перед капитализмом, ломавшим патриархальные отношения. Однако, остро ощущая Страницы: «« « 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |