|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 » »» пьесами А. ставил пьесы натуралистические и иногда
мистико-символистские.
В области акт„рского и режисс„рского иск-ва А. исходил из положения,
что "новый т-р требует и новых исполнителей"; учил акт„ров тщательно
разрабатывать внешний рисунок роли, раскрывать психологию действующего
лица, добивался естественности, простоты исполнения, выступал против
холодной, условно-декламац. манеры игры акт„ров "Комеди Франсез",
боролся с "премьерством", ремесленничеством, ратовал за постоянный
состав труппы, за спаянный акт„рский ансамбль. Наиболее полно эстетич.
принципы А. были воплощены в его собственном акт„рском творчестве. А.
был замечательным характерным акт„ром. Среди его лучших ролей:
Аким ("Власть тьмы"), Освальд ("Привидения"), Кузовкин ("Нахлебник").
В своих постановках А. ломал академические театр. каноны, строил смелые
для своего времени, естественные мизансцены (напр., акт„р мог говорить,
стоя спиной к зрительному залу, и т. п.), вводил в спектакль шумовые
эффекты (ветер, дождь и т. д.), новые принципы освещения сценич.
пространства (уничтожение света рампы, применение верхнего света,
оправданного обстановкой действия). Однако в нек-рых спектаклях А.
проявились натуралистич. тенденции (напр., использование настоящих
мясных туш в спектакле "Мясники" Икра, 1888). В постановках массовых
сцен А. отказался от использования невыразительной толпы статистов,
создавал мизансцены, в к-рых каждый из участников был надел„н
индивидуальным характером, имел определ„нную сценич. задачу. Благодаря
этому массовые сцены становились жизненными и художественно-правдивыми.
Деятельность А. способствовала поднятию сценич. культуры, улучшению
оформления спектаклей. Он требовал изготовления спец. декораций и
костюмов к каждой постановке. Выступал против "дежурных" павильонов, в
к-рых шли. классич. и совр. пьесы, призывал смело применять
разнообразные постановочные средства, помогающие создавать подлинную,
жизненно-достоверную атмосферу на сцене.
Для того чтобы открыть доступ в театр широкому зрителю, А. считал
необходимым значительно удешевить цены на билеты, стремился к тому,
чтобы в здании общедоступного т-ра не было неудобных мест.
А. понимал т-р как средство пропаганды и истолкования лит-ры.
Акт„рское творчество он подчинял замыслу автора-драматурга и режисс„ра,
лишая акт„ра права мыслить самостоятельно. Впоследствии это привело А.
фактически к отрицанию самостоятельности акт„рского творчества.
Литературное наследие А. обширно и представляет собой большую
теоретич. ценность, его "Дневники..." являются одним из ценных
документов по истории франц. т-ра, театр. жизни конца 19 - нач. 20 вв.
А работал в кино, широко используя натурные съ„мки. Поставил фильмы:
"Братья-корсиканцы" по Дюма-отцу (1917), "Труженики моря" по Гюго
(1917), "Арлезианка" по Доде (1922). В 1897 А. с группой артистов
Свободного т-ра гастролировал в странах Европы, в т. ч. в России
(Петербург, Москва, Киев, Одесса).
Творчество А. оказало большое влияние на франц. и мировой т-р. А.
развивал реалистич. тенденции в театр. иск-ве, боролся с рутиной и
штампами, господствовавшими на сцене в конце 19 в., утвердил
режисс„рское иск-во как самостоятельную область сценич. творчества.
Соч.: Mes souvenirs sur le Theatre Libre, P., 1921; Mes souvenirs sur
le Theatre Antoine et sur l'Odeon, P., 1928; рус. сокращ. изд. Дневники
директора театра, общ. ред. А. А. Гвоздева, М.-Л.,1939; La vie amoureuse
de Francois-Joseph Talma, P., 1925; Le theatre, v. 1-2, P., 1933-34.
Лиги.: Мовшенсон А., Вступ. статья в кн.: АН-т у а н А., Дневники
директора театра, сокращ. пер. с франц., М.-Л., 1939; Луначарский А. В.,
О театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958, с. 174-178;
Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий.
Очерки, М.-Л.. 1939, с. 77-104; К оvatchevitch M., La vie, l'oeuvre,
l'influence et le prestige de Andre Antoine, fondateur du Theatre Libre,
dans fe monde, Clermont-Ferrand-P., 1941; Roussou M., Andre Antoine, P.,
[1954]; Sarcey F., Quarante ans de theatre (Feuilletons dramatiques), v.
5-7, P., 1901 - 1902, p. 239-317. Ар. Г
АНТУАНА ТЕАТР (Theatre Antoine) - французский театр. Основан
выдающимся режисс„ром, акт„ром и театр. деятелем А. Антуаном в Париже.
Открылся 29 сент. 1897 в помещении "Меню-Плезир" спектаклем, состоявшим
из пьес "Бланшетта" Бри„ и "Бубурош" Куртелина. Труппа т-ра состояла
преимущественно из акт„ров распавшегося в 1896 Свободного театра. В не„
входили ф. Жемье, А. Ар-кильер, Жанвье, Л. Кола, Анрио, А. Дефонтен и
др. Антуан ставил перед собой те же задачи, к-рые были выдвинуты им при
создании Свободного театра; основанный им т-р утверждал идеи Э. Золя,
натура-листич. школы, пропагандировал произв. молодых франц. писателей и
новую зарубежную драматургию, почти не проникавшую на франц. сцену,
боролся против ремесленных и "кассовых" пьес. В отличие от Свободного
театра, спектакли к-рого посещались узким кругом парижской интеллигенции
по абонементу, А. т. давал открытые платные спектакли, рассчитанные на
широкие слои зрителей. В т-ре были введены умеренные цены на билеты,
составлен обширный, часто обновляемый репертуар, резко отличавшийся от
репертуара др. т-ров Парижа, ставивших пустые, бессодержательные пьесы
модных авторов. В репертуар А. т. входили пьесы франц. драматургов А.
Бека, Э. Бри„, Э. Фабра, П. Лоти, Л. Беньера, О. Мирбо, Ж. Куртелина, М.
Донне, Л. Декава и др., инсценировки произв. Г. Мопассана, О. Бальзака,
Э. Золя; переводные пьесы - Л. Толстого, Г. Ибсена, Г. Гауптмана,
Г.Хейерманса, Б. Бь„рнсона, Г. Зудермана, А. Стриндберга, А.Шниц-лера и
др. В 1904 в т-ре был поставлен "Король Лир" Шекспира, к-рый до этого
времени почти не был известен франц. зрителям. Значительным этапом в
истории т-ра явились постановки пьес Ж. Ренара - "Рыжик" (1900),
"Господин Берне" (1903) и др. Вместе с тем Антуан недостаточно
последовательно проводил намеченную им вначале репертуарную линию; в А.
т. ставились реакционные пьесы Ф. де Кюреля и модные боевики. В 1906
Антуан уш„л из т-ра, заняв пост директора "Одеона". Во главе А. т. стал
Ф. Жемъе, к-рый руководил им до 1921. За этот период Жемье пополнил
репертуар т-ра постановкой произв. Шекспира - "Гамлет" (1913),
"Венецианский купец" (1916), "Антоний и Клеопатра" (1917), "Укрощение
строптивой" (1918). После ухода Жемье А. т. утратил значение передового
художественного коллектива, сплачивавшего молодые писательские силы,
прогрессивную интеллигенцию, и превратился в рядовой т-р Парижа. Ар. Г.
АНТЬЕ (Antier), Бенжамен (21. III. 1787-25. IV. 1870) - французский
драматург. Автор мелодрам, комедий и водевилей, написанных гл. обр. в
соавторстве с А. Декомберусом, Г. де Пиксерекуром, Куальяком и др. Пьесы
А. ставились в парижских театрах бульваров. Республиканские и
Страницы: «« « 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |