Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 » »» АНТИЧНЫЙ ТЕАТР - понятие, объединяющее древнегреческий театра развивавшийся под его влиянием т-р нек-рых стран Ближнего Востока (входивших в круг т. н. эллинистич. культуры) и т-р Древнего Рима (см. Древне римский театр). В период развития А. т. (6 в. до н. э.- 4-5 вв. н. э.) в Европе впервые было создано подлинное театр. иск-во (см. Античная драматургия Искусство акт„ра}, возникли первые образцы постоянных театр. сооружений, театр. машин и декорац. оформления спектакля. Опыт и традиции А. т. оказали огромное влияние на теорию и практику европ. т-ра нового времени. С. А. АНТОДА - см. Ода. АНТОКбЛЬСКИЙ, Павел Григорьевич [р. 19. VI (1. VII). 1896] - советский поэт, режисс„р, театральный деятель. Член КПСС с 1943. С 1915 был акт„ром Студенческой (т. н. Мансуровской) студии в Москве, руководимой Е. Б. Вахтанговым. В 1919 студийцами была пост. романтич. пьеса А. "Обручение во сне". В 1919-20 работал в др. театрах, затем (до 1934) - в Т-ре им. Вахтангова. Среди работ А. этого периода - тексты загадок и песен к "Принцессе Турандот" Гоцци, песен - к "Много шума из ничего", режиссура спектаклей "Карета святых даров" Мериме, "Коварство и любовь" (совм. с О. Н. Басовым и Б. Е. Захавой). В 1934-45 А. ставил спектакли в 4-м колхозном т-ре Горьковской обл. (впоследствии - Драм. т-р им. Чкалова). В 1942 написал и пост. в этом т-ре драматич. поэму "Чкалов". А.- автор либретто опер "Севильский цирюльник" (1933, Оперный т-р им. Станиславского) и "Тиль Уленшпигель" Лотара (Муз. т-р им. Немировича-Данченко, 1931), а также статей по вопросам театр. иск-ва (в т. ч. о Вахтангове, М. А. Чехове, о драматургии М. Горького). Ст. пр. (1946). Соч.: Детство и юность Е. Б. Вахтангова, в кн.: В а х-тангов Е. Б., Записки. Письма. Статьи, М.-Л., 1939. АНТОН (Anton), Вацлав (16. V. 1850-18. II. 1917) - чешский артист оперы, оперетты (баритон) и драмы, режисс„р. Пению обучался в Пражской консерватории; брал уроки у И. Матеса. Впервые выступил на оперной сцене в Пльзене в 1871. С 1873- солист, с 1881 - режисс„р, с 1900 - гл. режисс„р оперной и опереточной трупп в Загребе. Партии: Валентин ("Фауст"), Риголетто, Тонио ("Паяцы"). Выступал в опероттах Оффенбаха, Штрауса, Целлера, исполняя характерные и комедийные роли. Участвовал в драм. спектаклях (Рагно, "Сирано де Бержерак" Ростана и др.). В 1911 А. оставил сцену. В. И. АНТОН‚Т (Anfconefc), наст. имя и фам. - Умберто Гиллауме (Guillaume) (1872-20. X. 1935),итальянский цирковой артист; "белый клоун". Работал с братом Вебе. В 1907 выступал с клоуном Г рок. С 1919 - премьер Парижского цирка. В 1919- 1933 А. работал с А. Фредиани в номере "Антонет и Бебе". А. был инициатором всех проделок, входивших в номер, командовал своим партн„ром. Создавал образ недал„кого, самоуверенного человека. Внешний облик А.- белое от пудры лицо, карминное пятно на кончике носа и черта над левым глазом, пышный атласный костюм с причудливой отделкой из мишуры, головной убор с цветным пером. АНТОНЙЦЕС ВАН ДЕР ГУС (Antonides van der Goes), Йоаннес (3. V. 1647-18. IX. 1684) - голландский поэт, драматург. Автор историч. трагедии "Тразил, или Застигнутый врасплох Китай" (1666), об одном из эпизодов завоевания Китая маньчжурами. Эта трагедия, отличавшаяся живостью обрисовки характеров, нарушавшая классицистские каноны, явилась вкладом в развитие голл. драматургии. А. Вис, "АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА"("Ап1опу and Cleopatra")-трагедия В. Шекспира. Соч. ок. 1607. Пост. впервые 20 мая 1608 "Энтертейнмент стейшонерс холл" (Лондон). В 18-19 вв. "А. и К. о (преимущ. в различных обработках, в т. ч. в обработке Драйдена под назв. "Вс„ для любви") ставилась в лондонских т-рах "Друри-Лейн" (1890), "Олим-пик" (1897) и др. В 1908 "А. и К." по тексту Шекспира ставил т-р Манчестера. Роль Клеопатры исполняла Э. Дузе во время своих гастролей по странам мира. В 1957 "А. и К." пост. "Олд Вик", Лондон (реж. Хелпмен; Антоний - Мичелл, Клеопатра - Уайтинг); в 1953 - Мемориальный Шекспировский т-р (Стратфорд-он-Эйвон) (Антоний - Редгрев, Цезарь - Горинг, Клеопатра - Эшкрофт). Первая пост. "А. и К." в России - 26 янв. 1887 в Малом т-ре (на сцене Большого т-ра) (перевод С. Юрьева, музыка Кленовского, худ. Вальц; Антоний - К. Рыбаков, Цезарь - Южин, Энобарб - Ленский, Клеопатра - Федотова, Лепид - Невский, Октавия - Шумская); затем- Новый т-р Яворской, Петербург (1903, реж. Н. Попов; Клеопатра - Яворская). На сов. сцене первым поставил "А. и К."25 янв. 1923 Ленингр. т-р им. Пушкина (реж. Раппопорт, худ. Щуко; Антоний - Юрьев, Цезарь - Студенцов, Лепид - Малютин, Энобарб - Любош, Клеопатра - Тиме и Юренева, и др.). Последующие пост.: Т-р им. Марджанишвили (Тбилиси, 1951) (перевод Ма-чабели, реж. Таблиашвили, худ. Сумбаташзили, музыка Кере-селидзе; Клеопатра - Анджапаридзе, Антоний - Кобахид-зе. Цезарь - Шавгулидзе), Т-р им. Кингисеппа(Таллин, 1955; реж. Таммур, он же - исполнитель роли Помпея, худ. Рен-тер, композитор Ото; Антоний - Карм, Клеопатра - Тальви, Цезарь - А. Эскола, Лепид - Ребане, Энобарб - О. Эскола, Октавия - Кязи), Ленпнгр. т-р им. Ленсовета (1956; реж. Бромлей, е„ же перевод; Антоний - В. Лебедев, Клеопатра - Будрейко), Свердловский т-р (1957; реж. Битюцкий, худ. Ула-новский, музыка Кацмана; Антоний - Молчанов, Клеопатра - Шатрова и Малиновская, Цезарь - Гецов, Лепид - Максимов, Энобарб - Буйный), Саратовский т-р (1959; реж. Бондарев и Лядов, худ. Аредаков; Антоний - Сальников, Клеопатра - Шутова, Цезарь - Лядов, Лепид - Василевский, Энобарб - Колобаев, и др.). И з д а н и я.-Первое изд.-1623 (на англ. яз.); первый рус-скийпер. в Приложении к "Репертуару Русского театра", 1840, ј 1, прозаич. пер. Леонтьева. Из последующих переводов: С. Кетчера - 1850; С. А. Юрьева - пер. и приспособление для сцены,журн. "Библиотека для чтенияо, 1879,ј 4; А.Н. Островского (отрывки), в Сборнике Общества любителей российской словесности, М., 1891; Суворина, П., 1910; А. Радловой, Л.-М., 1940; Б. Пастернака, М., 1944. Лит.: Мастера театра в образах Шекспира, М.-Л., 1939, с. 99-106; Шекспировский сборник, М., 1958, с. 245-255, 424-430, 448-452, 459-461. А. Ши. АНТОНИО (Antonio), Антонио Руис Со-л е р (р. 4. XI. 1923), - испанский танцовщик и балетмейстер. Ученик исп. педагогов: М. Реаль (испанские танцы), Фраскильо (танцы в стиле "фламенко") и А. Перисета (классич. танец). В 1930 дебютировал в "Театро дель Дуке" в Севилье. Исполнение А. характеризуется гибкостью, л„гкостью" виртуозным владением кастаньетами, акробатич. прыжками. В 40-е гг. с успехом выступал в Европе и Америке. В 1953 организовал балетную труппу. А. ставит Страницы: «« « 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |