|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» арт. РСФСР (1954). Член КПСС с 1945. Сценич. деятельность начал в 1920 в
подупроф. коллективе. В 1923-31 играл в т-рах Днепропетровска (т-р под
рук. Л. К. Люд-вигова, Т-р им. Шевченко). С 1931 учился в ГИТПСе на
режиссерском ф-те (окончил в 1934). В 1934-39 работал в т-рах Оренбурга,
Ульяновска, Ейска, Кимр, с 1939- во Владивостокском т-ре. А. создал ряд
ярких образов в пьесах Горького: Бессеменов, Бубнов, Яковлев ("Мещане",
"На дне" и "Фальшивая монета"). Среди его лучших ролей также Галушка,
Романюк ("В степях Украины" и "Калиновая роща" Корнейчука), Черняк
("Сергей Лазо" Бондаревой) и др. А.- остро-характерный акт„р. Иск-во его
отмечено психологич. глубиной, стремлением к обобщениям, тонкой отделкой
деталей. Создал образ В. И. Ленина в спектаклях "Человек с ружь„м"
(1939), "Кремл„вские куранты" (1941);
"Незабываемый 1919-й" Вишневского (1950). Вед„т педагогич. и
режисс„рскую работу. И. С.
АНТРАКТ (франц. entracte, от entre - между и acte - действие) - 1)
Перерыв между актами спектакля или отделениями концерта, циркового
представления. Служит для отдыха исполнителей и зрителей, а также для
перемены декораций. 2) Муз. пьеса, являющаяся вступлением к одному из
действий (кроме 1-го) оперного или драм. спектакля
(А. в опере "Кармен", А. из музыки Чайковского к пьесе "Снегурочка" и
т. п.). Исполняется обычно после перерыва, непосредственно перед
поднятием занавеса.
"АНТРАКТ" - русская еженедельная газета. Предназначалась для чтения
во время антрактов. Выходила в Москве сначала вместе с ежедневной
газетой "Театральные афиши и Антракт" (1864 - 65), потом - самостоят.
изданием (1866-68). Редактор - А. Н. Баженов, в 1868-В. II.
Родиславский. В "А." печатались рецензии об отдельных спектаклях и
концертах Москвы, Петербурга и провинции, театр. фельетоны и др. А. Шн.
АНТРАКТНАЯ МУЗЫКА - музыка, исполнявшаяся в 18-19 вв. в зале или фойе
театра в перерывах между актами для развлечения публики.
АНТРАША (франц. entrechat, от итал. intrecciato- сплет„нный) - в
классич. танце род скачкообразного прыжка, во время к-рого ноги
скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру. А. делятся на
ч„тные (royal, quatre, six, huit) - прыжок с двух ног на две, и неч„тные
(trois, cinq, sept) - прыжок с двух ног на одну.
Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., М., 1948; M
ори ц В., Тарасов Н., Чекры-г и н А., Методика классического тренажа,
M.-Л., 1940;
Blasts G., Traite elementaire, theorique et pratique de la danse,
Milan, 1820; e г о ж e, The code of Terpsichore, L., 1830.
AHTPE [франц. entree - вход, вступление, выход (на сцену)] - 1) В
ср.-век. Европе - торжеств. вступление, выход в пиршественный или
бальный зал костюмированных персонажей. Участники А. обычно отплясывали
мореску, выход сопровождался песнями, игрой на муз. инструментах. А. во
Франции, Италии, Испании явились прообразами балета, а также интрады в
'инструментальной танц. сюите. 2) В 17-18 вв.- выход одной или неск.
групп танцовщиков (с ч„тным числом участников), представлявших
посредством танца и пантомимы часть действия балета, комедии-балета,
оперы-балета. С конца 17 в. А. наз. также самостоят, часть балета или
оперы-балета, имеющая собств. наименование (напр., "Празднества Гебы"
Рамо, 1739, состоит из пролога и тр„х самостоятельных А.).3) В балете
19-20 вв.-вступительная часть разв„рнутого па-де-де (па-де-труа, па
д'аксъон), общий выход танцовщицы и танцовщика (напр., в па-де-де в 3-м
и па д'аксьон в 1-м актах балета "Спящая красавица", в па-де-труа в 1-м
акте балета "Лебединое озеро"). 4) Клоунский номер, обычно комич.
разговорная сценка или пантомима. Первое время А. называли всякое
появление клоунов на манеже. А. связано с выступлениями клоунов амплуа
Августа.
АНТРЕПРЕН‚Р (франц. entrepreneur - предприниматель) - владелец,
арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия: театра, цирка и
пр. За рубежом А. именуется: менеджером (в Англии), импрессарио (в
Италии), продюсером (в Америке).
А. существуют с момента возникновения профессиональных трупп.
Известен, напр., контракт, заключ„нный А. французом Л'Эпероньеромс
актрисой М. Фере еще в 1545. Наряду с А., для к-рых театр был только
источником дохода (напр., Ф. Хенсло - крупнейший театр. предприниматель
Лондона врем„н Шекспира, владелец т-ров "Роза", "Фортуна", "Надежда"),
всегда были и А., творчески связанные с т-ром. В конце 16-нач. 17 вв.
это были-Дж. Б„рбедж и егосын, знаменитый англ. акт„р Р. Б„рбедж
(возглавляли лондонские т-ры-"Театр", "Блэкфрайерс", "Гло-М)ус"), во 2-й
пол. 17 в.-великий франц. драматург, ре- жисс„р и акт„р Мольер, в 18 в.-
выдающийся англ. акт„р Д. Гаррик, возглавлявший совм. с антрепрен„ром
Лейси т-р "Друри-Лейн" в Лондоне, нем. акт„ры в режисс„ры К. Нейбер, И.
Ф. Ш„неман, К. Аккер-ман; в 19 и 20 вв.- Ч. Кин, Г. Ирвинг, Ф. Бенсон,
супруги Банкрофт и С. Фелпс в Англии; Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе, Э.
Де Филиппе - в Италии;
М. Рейнхардт, Э. Пискатор - в Германии; А. АН-туан, Ф. Жемье, Ж. Л
Барро, Питоевы - во Франции; Д. Беласко - в США и т. д.
В 19 и 20 вв. широкое развитие получает также деятельность А.,
творчески не связанных с т-ром и являющихся лишь владельцами или
арендаторами театр. зданий, организаторами гастрольных турне трупп и
отдельных акт„ров-гастрол„ров (в США - бр. Фро-ман, глава крупнейшей
театр. фирмы "Шуберт"; во Франции - М. Карсенти, Ломброзо, Жанвье и
др.). В наст. время в зарубежных странах антрепризы вс„ более
вытесняются различными компаниями, трестами и т. д.
В России появление профессиональных А. относится к 18 в. и связано с
зарубежными предпринимателями: Я. Кунст, О. Фюрст-в Москве (10-е гг.),
Манн (20-е гг.)-в Петербурге. В последующие периоды оперные, балетные,
драм. труппы возглавляли: Фу-зань (30-е гг.), Сериньи (40-е гг.) - в
Петербурге;
Локателли (50-60-е гг.) - в Москве. В 1779-83 в Петербурге
антрепрен„р К. Книпер соорудил т. н. Деревянный т-р на Царицыном лугу, в
к-ром играла драм. труппа под рук. И. А. Дмитревского. В 1782 здесь
впервые был пост. "Недоросль". В Москве после Локателли в 1765-69
антрепризу держал рус. офицер Титов, с 1772-итальянец Гроти; в 1776
начал сво„ существование т-р Медокса.
В Москве и Петербурге, в силу монополии императорских т-ров
(установлена официально в 1854, но фактически проявлялась значительно
раньше), деятельность А. проходила гл. обр. в загородных дачных т-рах,
клубах; А. выступали также организаторами цирковых зрелищ и эстрадных
Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |