Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» арт. РСФСР (1954). Член КПСС с 1945. Сценич. деятельность начал в 1920 в подупроф. коллективе. В 1923-31 играл в т-рах Днепропетровска (т-р под рук. Л. К. Люд-вигова, Т-р им. Шевченко). С 1931 учился в ГИТПСе на режиссерском ф-те (окончил в 1934). В 1934-39 работал в т-рах Оренбурга, Ульяновска, Ейска, Кимр, с 1939- во Владивостокском т-ре. А. создал ряд ярких образов в пьесах Горького: Бессеменов, Бубнов, Яковлев ("Мещане", "На дне" и "Фальшивая монета"). Среди его лучших ролей также Галушка, Романюк ("В степях Украины" и "Калиновая роща" Корнейчука), Черняк ("Сергей Лазо" Бондаревой) и др. А.- остро-характерный акт„р. Иск-во его отмечено психологич. глубиной, стремлением к обобщениям, тонкой отделкой деталей. Создал образ В. И. Ленина в спектаклях "Человек с ружь„м" (1939), "Кремл„вские куранты" (1941); "Незабываемый 1919-й" Вишневского (1950). Вед„т педагогич. и режисс„рскую работу. И. С. АНТРАКТ (франц. entracte, от entre - между и acte - действие) - 1) Перерыв между актами спектакля или отделениями концерта, циркового представления. Служит для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций. 2) Муз. пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий (кроме 1-го) оперного или драм. спектакля (А. в опере "Кармен", А. из музыки Чайковского к пьесе "Снегурочка" и т. п.). Исполняется обычно после перерыва, непосредственно перед поднятием занавеса. "АНТРАКТ" - русская еженедельная газета. Предназначалась для чтения во время антрактов. Выходила в Москве сначала вместе с ежедневной газетой "Театральные афиши и Антракт" (1864 - 65), потом - самостоят. изданием (1866-68). Редактор - А. Н. Баженов, в 1868-В. II. Родиславский. В "А." печатались рецензии об отдельных спектаклях и концертах Москвы, Петербурга и провинции, театр. фельетоны и др. А. Шн. АНТРАКТНАЯ МУЗЫКА - музыка, исполнявшаяся в 18-19 вв. в зале или фойе театра в перерывах между актами для развлечения публики. АНТРАША (франц. entrechat, от итал. intrecciato- сплет„нный) - в классич. танце род скачкообразного прыжка, во время к-рого ноги скрещиваются в воздухе (заноска), ударяя икрой об икру. А. делятся на ч„тные (royal, quatre, six, huit) - прыжок с двух ног на две, и неч„тные (trois, cinq, sept) - прыжок с двух ног на одну. Лит.: Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., М., 1948; M ори ц В., Тарасов Н., Чекры-г и н А., Методика классического тренажа, M.-Л., 1940; Blasts G., Traite elementaire, theorique et pratique de la danse, Milan, 1820; e г о ж e, The code of Terpsichore, L., 1830. AHTPE [франц. entree - вход, вступление, выход (на сцену)] - 1) В ср.-век. Европе - торжеств. вступление, выход в пиршественный или бальный зал костюмированных персонажей. Участники А. обычно отплясывали мореску, выход сопровождался песнями, игрой на муз. инструментах. А. во Франции, Италии, Испании явились прообразами балета, а также интрады в 'инструментальной танц. сюите. 2) В 17-18 вв.- выход одной или неск. групп танцовщиков (с ч„тным числом участников), представлявших посредством танца и пантомимы часть действия балета, комедии-балета, оперы-балета. С конца 17 в. А. наз. также самостоят, часть балета или оперы-балета, имеющая собств. наименование (напр., "Празднества Гебы" Рамо, 1739, состоит из пролога и тр„х самостоятельных А.).3) В балете 19-20 вв.-вступительная часть разв„рнутого па-де-де (па-де-труа, па д'аксъон), общий выход танцовщицы и танцовщика (напр., в па-де-де в 3-м и па д'аксьон в 1-м актах балета "Спящая красавица", в па-де-труа в 1-м акте балета "Лебединое озеро"). 4) Клоунский номер, обычно комич. разговорная сценка или пантомима. Первое время А. называли всякое появление клоунов на манеже. А. связано с выступлениями клоунов амплуа Августа. АНТРЕПРЕН‚Р (франц. entrepreneur - предприниматель) - владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия: театра, цирка и пр. За рубежом А. именуется: менеджером (в Англии), импрессарио (в Италии), продюсером (в Америке). А. существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Известен, напр., контракт, заключ„нный А. французом Л'Эпероньеромс актрисой М. Фере еще в 1545. Наряду с А., для к-рых театр был только источником дохода (напр., Ф. Хенсло - крупнейший театр. предприниматель Лондона врем„н Шекспира, владелец т-ров "Роза", "Фортуна", "Надежда"), всегда были и А., творчески связанные с т-ром. В конце 16-нач. 17 вв. это были-Дж. Б„рбедж и егосын, знаменитый англ. акт„р Р. Б„рбедж (возглавляли лондонские т-ры-"Театр", "Блэкфрайерс", "Гло-М)ус"), во 2-й пол. 17 в.-великий франц. драматург, ре- жисс„р и акт„р Мольер, в 18 в.- выдающийся англ. акт„р Д. Гаррик, возглавлявший совм. с антрепрен„ром Лейси т-р "Друри-Лейн" в Лондоне, нем. акт„ры в режисс„ры К. Нейбер, И. Ф. Ш„неман, К. Аккер-ман; в 19 и 20 вв.- Ч. Кин, Г. Ирвинг, Ф. Бенсон, супруги Банкрофт и С. Фелпс в Англии; Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе, Э. Де Филиппе - в Италии; М. Рейнхардт, Э. Пискатор - в Германии; А. АН-туан, Ф. Жемье, Ж. Л Барро, Питоевы - во Франции; Д. Беласко - в США и т. д. В 19 и 20 вв. широкое развитие получает также деятельность А., творчески не связанных с т-ром и являющихся лишь владельцами или арендаторами театр. зданий, организаторами гастрольных турне трупп и отдельных акт„ров-гастрол„ров (в США - бр. Фро-ман, глава крупнейшей театр. фирмы "Шуберт"; во Франции - М. Карсенти, Ломброзо, Жанвье и др.). В наст. время в зарубежных странах антрепризы вс„ более вытесняются различными компаниями, трестами и т. д. В России появление профессиональных А. относится к 18 в. и связано с зарубежными предпринимателями: Я. Кунст, О. Фюрст-в Москве (10-е гг.), Манн (20-е гг.)-в Петербурге. В последующие периоды оперные, балетные, драм. труппы возглавляли: Фу-зань (30-е гг.), Сериньи (40-е гг.) - в Петербурге; Локателли (50-60-е гг.) - в Москве. В 1779-83 в Петербурге антрепрен„р К. Книпер соорудил т. н. Деревянный т-р на Царицыном лугу, в к-ром играла драм. труппа под рук. И. А. Дмитревского. В 1782 здесь впервые был пост. "Недоросль". В Москве после Локателли в 1765-69 антрепризу держал рус. офицер Титов, с 1772-итальянец Гроти; в 1776 начал сво„ существование т-р Медокса. В Москве и Петербурге, в силу монополии императорских т-ров (установлена официально в 1854, но фактически проявлялась значительно раньше), деятельность А. проходила гл. обр. в загородных дачных т-рах, клубах; А. выступали также организаторами цирковых зрелищ и эстрадных Страницы: «« « 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |