Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 92   93   94   95   96   97   98   99   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110  » »»

возобновил свою деятельность в 1918. В 1924 в этом т-ре создана балетная
труппа. В 30-е гг. пост. первые нац. фламандские балеты. Начиная с  1947
в  А.  почти  ежегодно  проводились  фестивали  танца,  во  время  к-рых
ставились целые балетные спектакли. Кроме перечисл. т-ров, в А. работают
"Т-р для молод„жи", "Передвижной народный т-р", а также кукольные т-ры и
многочисл. любительские труппы. Подготовка молодых акт„ров в А.  вед„тся
драм. школой Королевской Фламандской консерватории и  студией  при  т-ре
"Национальная сцена".
   Лит.: M o n t e у n e L., De koninklijke Nederlandsche Schouwburg van
Antwerpen, Antw., 1942:
   Denis V., Bref apercu histori-crue sur  les  theatres  de  Bruxelles,
Oand.Liee et Anvers, Brux., 1950.
   АНТЕШ (Anthes), Дь„рдь (12. III. 1863-23.II. 1922)- венгерский артист
оперы (драматич. тенор) и режисс„р. Музыкальное образование  получил  во
Франкфурте-на-Майне,   Творческую   деятельность   начал   в    качестве
концертного певца'в 1881. С 4889 лея У-Дрезденской опере, в  190L'  -  в
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк); с 1903 - в Будапештском  оперном  т-ре.
А.  периодически  гастролировал  во  мн.  странах.  Лучшие  партии   А.:
Тангейзер; Зигмунд ("Валькирия"),  Зигфрид  ("Зигфрид"),  Лоэнгрин  -  в
операх  Вагнера,  а  также  Рауль  ("Гугеноты"),  Фауст  и  др.  С  1913
А.-профессор Высшей муз. школы в Будапеште.. С 1920 был  гл.  режисс„ром
Будапештской оперы. В. И,
   "АНТИГОНА" ('Av-'-Yoij)- трагедия Софокла (по др.-греч. мифу). Соч. и
пост. в 442 до н. э. (театр Диониса, Афины).  В  последующие  века  была
впервые осуществлена, по инициативе герм. эллиниста Б„ка, на нем. яз.  в
1844 в Берлине (музыка Мендельсона). 21 мая 1844 состоялась пост. "А.' в
т-ре "Одеон" (Париж) в переводе Мериса и Вакери; 2 янв. 1845  -  в  т-ре
"Ковент-Гарден" и 21 янв. 1845 - в т-ре "Хеймаркет" (Лондон); в 1846 - в
Дрезденском т-ре (Антигона - Байер, Креон - Винтер, Тиресий -  Порт);  1
мая 1850 - в  т-ре  "Друри  -  Лейн"  (Лондон);  в  1858  -  в  Карлсруэ
(Германия);
   6 ноября 1890 - в т-ре "Кристал палас" (Лондон); 21 ноября 1894  -  в
"Комедй Франсез", Париж (Антигона - Барте, Креон - Муне-Сюлли, Тиресий -
Поль Муне. Музыка Сен-Санса). 3 авг. 1897 "А.  в  том  же  составе  была
показана в Оран-же (юг Франции), на развалинах древнего т-ра.
   В    России    "А."    была    пост.    впервые    12    янв.    1899
Художественно-общедоступным т-ром  (ныне  МХАТ)  в  Москве,  в  переводе
Мережковского (реж. Санин, худ. Симов, музыка  Мендельсона;  Антигона  -
Сав'ицкая, Креон - Лужский, Гемон -  Дар-ский,  Тиресий  -  Мейерхольд).
Следующая пост. на рус. сцене - 14 янв. 1906, Александрийский т-р. (реж.
Санин, худ. Головин; Антигона - Лачинова, Креон - Ге, Гемон -  Ходотов).
В  1908  (в   1924   возобновлена)   -   в   Общедоступном   передвижном
художественном т-ре под  рук.  Гайдебурова  и  Скарской  (реж.  Брянцев;
Антигона - Скарская, Корифей-чтец - Гайдебуров, Гемон - Таиров).
   "А." ставилась также любителями в 19  -  20  вв.,  особенно  часто  -
учащимися  гимназий  Тифлиса,  Петербурга,  Варшавы,   Харькова,   Риги,
Оренбурга, Владимира и др. городов (обычно на греч. яз.).
   На советской сцене "А." пост. в 1922 1-й Гос. т-р Армении  в  Ереване
(ныне Т-р им. Сундукяна) (реж. Калантар, Антигона -  Восканян).  В  1959
"А." показал учебный театр-студия Моск. дома нар. творчества.
   В странах нар. демократии "А."  была  пост.:  в  "Берлине?  ансамбле"
(ГДР) (1948; обработка и реж. Брехта, худ. Неер;
   Антигона - Вейгель),  в  драм.  т-ре  в  Мишколъце  (Венгрия)  (1956;
Антигона-Зольнаи), в софийском Нар. т-ре им. Крыстю Сарафова [1958; реж.
Музенидис (ставивший "А." у себя на родине, в Греции)], в румынском Т-ре
молод„жи (Бухарест, 1958; Антигона - Тудораке).
   Издания- Первая публикация "А." на греч. яз.- 1502 (в сб.:  "Трагедии
Софокла, изданном в Венеции Альд'ом Ману-цием). Основные рус.  переводы:
В. Водовозов ,П., 1884; Д. Мережковский, П., 1906; Ф. Зелинский, в  кн.:
Софокл. Драмы, т. II, М., 1915; В. Нилендер и С. Шервинский,  в  кн.:  С
о-ф о к л. Трагедии ,М., 1936; С. Шервинский, в кн.:  Софокл.  Трагедии.
Пер. с древнегреческого, [M, 1958J. А. Шн.
   АНТИПОДЙСТ   (от   греч.    1    -    против    итсоос,    род.    п.
тгоос";-нога)-цирковой и эстрадный исполнитель. А.,  л„жа  на  спине  на
спец. приспособлении под названием  "тринк.а"  или  подушка,  жонглирует
ногами: поддерживает и подбрасывает различные предметы  (бочонок,  ящик,
шары) и др.
   АНТИСТРОФА (греч. 'avtiotoocpTJ, от  'a  vti'-  против  и  отоофт]  -
строфа) - в античной трагедии ч„тная строфа хоровой  песни,  повторявшая
по ритму предшествовавшую ей (неч„тную) строфу. А. сопровождала  ритмич.
движение  хора  слева  направо  (с  запада  на  восток),  а   строфа   -
соответствующее  движение-справа  налево.  Если  хор  состоял  из   двух
полухо-риев, А.  исполнялась  вторым  полухорием.  Ритмич.  разнообразие
каждой пары строф придавало большую-выразительность переживаниям героев,
сценич.  действию.  Примерами  строфич.  и   антистрофич.   пострее?-ния
являются хоровые песни в "Прикованном Про-метее"  Эсхила,  "Царе  Эдипе"
Софокла и др. античных трагедиях. Д' С'
   АНТИФАН  CAvTKpvric)  (ок.  408-334  до  н.  э.)  -   древнегреческий
комедиограф. Жил в Афинах. Был одним из наиболее известных авторов т. н.
средней  аттической  комедии.  А.  одержал   13   побед   на   драматич.
состязаниях. Сохранилось  ок.  200  названий  и  св.  300  отрывков  его
комедий.
   Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th.  Koek,  v.  2,  Lipsiae,
1884, д c
   АНТИЧНАЯ  ДРАМАТУРГИЯ  (от  лат.  antiquus  -  древний)  -драматургия
рабовладельческих обществ Др. Греции и Др.  Рима.  Возникновение  А.  д.
относится к 6 в. до н. э. Наиболее плодотворные эпохи А. д. совпадают  с
периодом расцвета греч. трагедии и т. н. древней аттической  комедии  (5
в. до н. э.), а также бытовой комедии, вначале в Греции (4-3 вв.  до  н.
э.), затем в Риме (3-2 вв. до н. э.). А.  д.  явилась  первым  в  Европе
драматич. родом лит-ры, в к-ром сложились его осн.  виды  -  трагедия  и
комедия  дала  художественно  совершенные  образцы  поэтич.  творчества.
Прообразом  совр.  европ.  драмы  (не  смешивать  с  античным   термином
"сатировская драма") как жанра являются нек-рые  произв.  представителей
новой аттической комедии и е„ римских подражателей. А. д. и возникшая на
е„ основе античная теория драматич. поэзии (Аристотель, Гораций  и  др.)
оказали огромное влияние на европ. драматургию нового времени  (Корнель,
Расин, Мольер,  Г„те,  Шиллер  и  др.).  Современный  т-р,  в  т.  ч.  и
советский, нередко обращается  к  наследию  А.  д.  См.  Древнегреческая
драматургия., Древнеримская драматургия. С. Д.

Страницы: «« « 92   93   94   95   96   97   98   99   100  101   102   103   104   105   106   107   108   109   110  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия