Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 » »» возобновил свою деятельность в 1918. В 1924 в этом т-ре создана балетная труппа. В 30-е гг. пост. первые нац. фламандские балеты. Начиная с 1947 в А. почти ежегодно проводились фестивали танца, во время к-рых ставились целые балетные спектакли. Кроме перечисл. т-ров, в А. работают "Т-р для молод„жи", "Передвижной народный т-р", а также кукольные т-ры и многочисл. любительские труппы. Подготовка молодых акт„ров в А. вед„тся драм. школой Королевской Фламандской консерватории и студией при т-ре "Национальная сцена". Лит.: M o n t e у n e L., De koninklijke Nederlandsche Schouwburg van Antwerpen, Antw., 1942: Denis V., Bref apercu histori-crue sur les theatres de Bruxelles, Oand.Liee et Anvers, Brux., 1950. АНТЕШ (Anthes), Дь„рдь (12. III. 1863-23.II. 1922)- венгерский артист оперы (драматич. тенор) и режисс„р. Музыкальное образование получил во Франкфурте-на-Майне, Творческую деятельность начал в качестве концертного певца'в 1881. С 4889 лея У-Дрезденской опере, в 190L' - в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк); с 1903 - в Будапештском оперном т-ре. А. периодически гастролировал во мн. странах. Лучшие партии А.: Тангейзер; Зигмунд ("Валькирия"), Зигфрид ("Зигфрид"), Лоэнгрин - в операх Вагнера, а также Рауль ("Гугеноты"), Фауст и др. С 1913 А.-профессор Высшей муз. школы в Будапеште.. С 1920 был гл. режисс„ром Будапештской оперы. В. И, "АНТИГОНА" ('Av-'-Yoij)- трагедия Софокла (по др.-греч. мифу). Соч. и пост. в 442 до н. э. (театр Диониса, Афины). В последующие века была впервые осуществлена, по инициативе герм. эллиниста Б„ка, на нем. яз. в 1844 в Берлине (музыка Мендельсона). 21 мая 1844 состоялась пост. "А.' в т-ре "Одеон" (Париж) в переводе Мериса и Вакери; 2 янв. 1845 - в т-ре "Ковент-Гарден" и 21 янв. 1845 - в т-ре "Хеймаркет" (Лондон); в 1846 - в Дрезденском т-ре (Антигона - Байер, Креон - Винтер, Тиресий - Порт); 1 мая 1850 - в т-ре "Друри - Лейн" (Лондон); в 1858 - в Карлсруэ (Германия); 6 ноября 1890 - в т-ре "Кристал палас" (Лондон); 21 ноября 1894 - в "Комедй Франсез", Париж (Антигона - Барте, Креон - Муне-Сюлли, Тиресий - Поль Муне. Музыка Сен-Санса). 3 авг. 1897 "А. в том же составе была показана в Оран-же (юг Франции), на развалинах древнего т-ра. В России "А." была пост. впервые 12 янв. 1899 Художественно-общедоступным т-ром (ныне МХАТ) в Москве, в переводе Мережковского (реж. Санин, худ. Симов, музыка Мендельсона; Антигона - Сав'ицкая, Креон - Лужский, Гемон - Дар-ский, Тиресий - Мейерхольд). Следующая пост. на рус. сцене - 14 янв. 1906, Александрийский т-р. (реж. Санин, худ. Головин; Антигона - Лачинова, Креон - Ге, Гемон - Ходотов). В 1908 (в 1924 возобновлена) - в Общедоступном передвижном художественном т-ре под рук. Гайдебурова и Скарской (реж. Брянцев; Антигона - Скарская, Корифей-чтец - Гайдебуров, Гемон - Таиров). "А." ставилась также любителями в 19 - 20 вв., особенно часто - учащимися гимназий Тифлиса, Петербурга, Варшавы, Харькова, Риги, Оренбурга, Владимира и др. городов (обычно на греч. яз.). На советской сцене "А." пост. в 1922 1-й Гос. т-р Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна) (реж. Калантар, Антигона - Восканян). В 1959 "А." показал учебный театр-студия Моск. дома нар. творчества. В странах нар. демократии "А." была пост.: в "Берлине? ансамбле" (ГДР) (1948; обработка и реж. Брехта, худ. Неер; Антигона - Вейгель), в драм. т-ре в Мишколъце (Венгрия) (1956; Антигона-Зольнаи), в софийском Нар. т-ре им. Крыстю Сарафова [1958; реж. Музенидис (ставивший "А." у себя на родине, в Греции)], в румынском Т-ре молод„жи (Бухарест, 1958; Антигона - Тудораке). Издания- Первая публикация "А." на греч. яз.- 1502 (в сб.: "Трагедии Софокла, изданном в Венеции Альд'ом Ману-цием). Основные рус. переводы: В. Водовозов ,П., 1884; Д. Мережковский, П., 1906; Ф. Зелинский, в кн.: Софокл. Драмы, т. II, М., 1915; В. Нилендер и С. Шервинский, в кн.: С о-ф о к л. Трагедии ,М., 1936; С. Шервинский, в кн.: Софокл. Трагедии. Пер. с древнегреческого, [M, 1958J. А. Шн. АНТИПОДЙСТ (от греч. 1 - против итсоос, род. п. тгоос";-нога)-цирковой и эстрадный исполнитель. А., л„жа на спине на спец. приспособлении под названием "тринк.а" или подушка, жонглирует ногами: поддерживает и подбрасывает различные предметы (бочонок, ящик, шары) и др. АНТИСТРОФА (греч. 'avtiotoocpTJ, от 'a vti'- против и отоофт] - строфа) - в античной трагедии ч„тная строфа хоровой песни, повторявшая по ритму предшествовавшую ей (неч„тную) строфу. А. сопровождала ритмич. движение хора слева направо (с запада на восток), а строфа - соответствующее движение-справа налево. Если хор состоял из двух полухо-риев, А. исполнялась вторым полухорием. Ритмич. разнообразие каждой пары строф придавало большую-выразительность переживаниям героев, сценич. действию. Примерами строфич. и антистрофич. пострее?-ния являются хоровые песни в "Прикованном Про-метее" Эсхила, "Царе Эдипе" Софокла и др. античных трагедиях. Д' С' АНТИФАН CAvTKpvric) (ок. 408-334 до н. э.) - древнегреческий комедиограф. Жил в Афинах. Был одним из наиболее известных авторов т. н. средней аттической комедии. А. одержал 13 побед на драматич. состязаниях. Сохранилось ок. 200 названий и св. 300 отрывков его комедий. Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th. Koek, v. 2, Lipsiae, 1884, д c АНТИЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ (от лат. antiquus - древний) -драматургия рабовладельческих обществ Др. Греции и Др. Рима. Возникновение А. д. относится к 6 в. до н. э. Наиболее плодотворные эпохи А. д. совпадают с периодом расцвета греч. трагедии и т. н. древней аттической комедии (5 в. до н. э.), а также бытовой комедии, вначале в Греции (4-3 вв. до н. э.), затем в Риме (3-2 вв. до н. э.). А. д. явилась первым в Европе драматич. родом лит-ры, в к-ром сложились его осн. виды - трагедия и комедия дала художественно совершенные образцы поэтич. творчества. Прообразом совр. европ. драмы (не смешивать с античным термином "сатировская драма") как жанра являются нек-рые произв. представителей новой аттической комедии и е„ римских подражателей. А. д. и возникшая на е„ основе античная теория драматич. поэзии (Аристотель, Гораций и др.) оказали огромное влияние на европ. драматургию нового времени (Корнель, Расин, Мольер, Г„те, Шиллер и др.). Современный т-р, в т. ч. и советский, нередко обращается к наследию А. д. См. Древнегреческая драматургия., Древнеримская драматургия. С. Д. Страницы: «« « 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |