|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 » »» возобновил свою деятельность в 1918. В 1924 в этом т-ре создана балетная
труппа. В 30-е гг. пост. первые нац. фламандские балеты. Начиная с 1947
в А. почти ежегодно проводились фестивали танца, во время к-рых
ставились целые балетные спектакли. Кроме перечисл. т-ров, в А. работают
"Т-р для молод„жи", "Передвижной народный т-р", а также кукольные т-ры и
многочисл. любительские труппы. Подготовка молодых акт„ров в А. вед„тся
драм. школой Королевской Фламандской консерватории и студией при т-ре
"Национальная сцена".
Лит.: M o n t e у n e L., De koninklijke Nederlandsche Schouwburg van
Antwerpen, Antw., 1942:
Denis V., Bref apercu histori-crue sur les theatres de Bruxelles,
Oand.Liee et Anvers, Brux., 1950.
АНТЕШ (Anthes), Дь„рдь (12. III. 1863-23.II. 1922)- венгерский артист
оперы (драматич. тенор) и режисс„р. Музыкальное образование получил во
Франкфурте-на-Майне, Творческую деятельность начал в качестве
концертного певца'в 1881. С 4889 лея У-Дрезденской опере, в 190L' - в
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк); с 1903 - в Будапештском оперном т-ре.
А. периодически гастролировал во мн. странах. Лучшие партии А.:
Тангейзер; Зигмунд ("Валькирия"), Зигфрид ("Зигфрид"), Лоэнгрин - в
операх Вагнера, а также Рауль ("Гугеноты"), Фауст и др. С 1913
А.-профессор Высшей муз. школы в Будапеште.. С 1920 был гл. режисс„ром
Будапештской оперы. В. И,
"АНТИГОНА" ('Av-'-Yoij)- трагедия Софокла (по др.-греч. мифу). Соч. и
пост. в 442 до н. э. (театр Диониса, Афины). В последующие века была
впервые осуществлена, по инициативе герм. эллиниста Б„ка, на нем. яз. в
1844 в Берлине (музыка Мендельсона). 21 мая 1844 состоялась пост. "А.' в
т-ре "Одеон" (Париж) в переводе Мериса и Вакери; 2 янв. 1845 - в т-ре
"Ковент-Гарден" и 21 янв. 1845 - в т-ре "Хеймаркет" (Лондон); в 1846 - в
Дрезденском т-ре (Антигона - Байер, Креон - Винтер, Тиресий - Порт); 1
мая 1850 - в т-ре "Друри - Лейн" (Лондон); в 1858 - в Карлсруэ
(Германия);
6 ноября 1890 - в т-ре "Кристал палас" (Лондон); 21 ноября 1894 - в
"Комедй Франсез", Париж (Антигона - Барте, Креон - Муне-Сюлли, Тиресий -
Поль Муне. Музыка Сен-Санса). 3 авг. 1897 "А. в том же составе была
показана в Оран-же (юг Франции), на развалинах древнего т-ра.
В России "А." была пост. впервые 12 янв. 1899
Художественно-общедоступным т-ром (ныне МХАТ) в Москве, в переводе
Мережковского (реж. Санин, худ. Симов, музыка Мендельсона; Антигона -
Сав'ицкая, Креон - Лужский, Гемон - Дар-ский, Тиресий - Мейерхольд).
Следующая пост. на рус. сцене - 14 янв. 1906, Александрийский т-р. (реж.
Санин, худ. Головин; Антигона - Лачинова, Креон - Ге, Гемон - Ходотов).
В 1908 (в 1924 возобновлена) - в Общедоступном передвижном
художественном т-ре под рук. Гайдебурова и Скарской (реж. Брянцев;
Антигона - Скарская, Корифей-чтец - Гайдебуров, Гемон - Таиров).
"А." ставилась также любителями в 19 - 20 вв., особенно часто -
учащимися гимназий Тифлиса, Петербурга, Варшавы, Харькова, Риги,
Оренбурга, Владимира и др. городов (обычно на греч. яз.).
На советской сцене "А." пост. в 1922 1-й Гос. т-р Армении в Ереване
(ныне Т-р им. Сундукяна) (реж. Калантар, Антигона - Восканян). В 1959
"А." показал учебный театр-студия Моск. дома нар. творчества.
В странах нар. демократии "А." была пост.: в "Берлине? ансамбле"
(ГДР) (1948; обработка и реж. Брехта, худ. Неер;
Антигона - Вейгель), в драм. т-ре в Мишколъце (Венгрия) (1956;
Антигона-Зольнаи), в софийском Нар. т-ре им. Крыстю Сарафова [1958; реж.
Музенидис (ставивший "А." у себя на родине, в Греции)], в румынском Т-ре
молод„жи (Бухарест, 1958; Антигона - Тудораке).
Издания- Первая публикация "А." на греч. яз.- 1502 (в сб.: "Трагедии
Софокла, изданном в Венеции Альд'ом Ману-цием). Основные рус. переводы:
В. Водовозов ,П., 1884; Д. Мережковский, П., 1906; Ф. Зелинский, в кн.:
Софокл. Драмы, т. II, М., 1915; В. Нилендер и С. Шервинский, в кн.: С
о-ф о к л. Трагедии ,М., 1936; С. Шервинский, в кн.: Софокл. Трагедии.
Пер. с древнегреческого, [M, 1958J. А. Шн.
АНТИПОДЙСТ (от греч. 1 - против итсоос, род. п.
тгоос";-нога)-цирковой и эстрадный исполнитель. А., л„жа на спине на
спец. приспособлении под названием "тринк.а" или подушка, жонглирует
ногами: поддерживает и подбрасывает различные предметы (бочонок, ящик,
шары) и др.
АНТИСТРОФА (греч. 'avtiotoocpTJ, от 'a vti'- против и отоофт] -
строфа) - в античной трагедии ч„тная строфа хоровой песни, повторявшая
по ритму предшествовавшую ей (неч„тную) строфу. А. сопровождала ритмич.
движение хора слева направо (с запада на восток), а строфа -
соответствующее движение-справа налево. Если хор состоял из двух
полухо-риев, А. исполнялась вторым полухорием. Ритмич. разнообразие
каждой пары строф придавало большую-выразительность переживаниям героев,
сценич. действию. Примерами строфич. и антистрофич. пострее?-ния
являются хоровые песни в "Прикованном Про-метее" Эсхила, "Царе Эдипе"
Софокла и др. античных трагедиях. Д' С'
АНТИФАН CAvTKpvric) (ок. 408-334 до н. э.) - древнегреческий
комедиограф. Жил в Афинах. Был одним из наиболее известных авторов т. н.
средней аттической комедии. А. одержал 13 побед на драматич.
состязаниях. Сохранилось ок. 200 названий и св. 300 отрывков его
комедий.
Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th. Koek, v. 2, Lipsiae,
1884, д c
АНТИЧНАЯ ДРАМАТУРГИЯ (от лат. antiquus - древний) -драматургия
рабовладельческих обществ Др. Греции и Др. Рима. Возникновение А. д.
относится к 6 в. до н. э. Наиболее плодотворные эпохи А. д. совпадают с
периодом расцвета греч. трагедии и т. н. древней аттической комедии (5
в. до н. э.), а также бытовой комедии, вначале в Греции (4-3 вв. до н.
э.), затем в Риме (3-2 вв. до н. э.). А. д. явилась первым в Европе
драматич. родом лит-ры, в к-ром сложились его осн. виды - трагедия и
комедия дала художественно совершенные образцы поэтич. творчества.
Прообразом совр. европ. драмы (не смешивать с античным термином
"сатировская драма") как жанра являются нек-рые произв. представителей
новой аттической комедии и е„ римских подражателей. А. д. и возникшая на
е„ основе античная теория драматич. поэзии (Аристотель, Гораций и др.)
оказали огромное влияние на европ. драматургию нового времени (Корнель,
Расин, Мольер, Г„те, Шиллер и др.). Современный т-р, в т. ч. и
советский, нередко обращается к наследию А. д. См. Древнегреческая
драматургия., Древнеримская драматургия. С. Д.
Страницы: «« « 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |