|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» образам относятся: Счастливцев, отчасти Расплюев ("Свадьба
Кречинского"). Уничтожающие сатирич. краски находил А.-Б., играя
Фамусова, Городничего; Иудушку (ипсц. "Господа Головл„вы"
Салтыкова-Щедрина; см. отзыв А. М. Горького об исполнении А.-Б. этой
роли в "Литературном современнике", 1938, ј 6- ст. И. Груздева "Горький
в театре"). А.-Б. был мастером иск-ва художеств. чтения. Исполнял:
"Записки сумасшедшего", "М„ртвые души" ("Повесть о капитане Копейкине")
Гоголя, "Братья Карамазовы" (о штабс-капитане Снегир„ве) и "Преступление
и наказание" (рассказы Мармеладова) Достоевского, и др. В. И. Ленин,
юношей слышавший
А.-Б. в Симбирске, дал высокую оценку его исполнению "Записок
сумасшедшего" (см. Л. М. Андреев, "В гимназические годы", журнал
"Звезда", 1941, No 6).
В 1886 А.-Б. проч„л в Одессе лекцию: "О драматическом искусстве", в
к-рой близко подош„л к некоторым положениям, разработанным К. С.
Станиславским в его системе.
Соч. А.-Б.: Па Волге. Повести и рассказы, СПБ, 1881;
Сцена и жизнь. Публ. лекции, Одесса, 1886; Драматическое искусство.
Публ. лекции, Одесса, 1886.
Лит.: Г л а м а-М e щ e p с к а я А. Я., Воспоминания, М.-Л., 1937;
"ЕИТ", 1911, вып. VI, СПБ, 1911; Морозов М. М., Василий Николаевич
Андреев-Бурлак. 1843-1888, М.-Л., 194". А.Кл.
АНДРЕЙНИ (Andrei ni) - семья итальянских акт„ров 2-й пол. 16-1-й пол.
17 вв., выступавших в комедии делъ а рте. франческо [наст. фам.- Даль
Галло (Dal Gallo); ок. 1548-20. Vili. 1624]. В 1576 (или 1577) вступил в
труппу "Джелози" (т. е. "Ревностные"), где сначала выступал в ролях
влюбл„нного юноши, затем - хвастливого офицера Капитана Спавенто.
Исполнение роли Капитана принесло А. громкую славу. В составе той же
труппы с большим успехом гастролировал во Франции. А. сам писал для
своих выступлений короткие сценки-диалоги между Капитаном и его слугой,
изданные двумя сб. под назв. "Доблестные деяния Капитана Спавенто" (Le
Bravure die Capitan Spavento, Venezia, 1607).
Изабелла (1562-10. VI. 1604) - жена Франческо А. Также играла в
труппе "Джелози", выступая в ролях первых любовниц. Отличалась красотой,
большим акт„рским дарованием, обаянием и сценической культурой.
Участвовала в пьесах и сценах:
"Счастливая Изабелла", "Проказы Изабеллы", "Ревнивая Изабелла",
"Изабелла-астролог", "Сумасбродство Изабеллы" и др. Была крупной
поэтессой, соревновавшейся даже с Т. Tacco.
Джованни Б а т-т и с т а [9. II. 1578 (или 1579) - 7 или 8. VI. 1654]
- сын франческо и Изабеллы. В 1594 вступил в труппу "Джелози" на амплуа
влюбл„нного юноши. После сме,рти Изабеллы труппа "Джелози" распалась, и
А. создал новую труппу "Фе-дели" ("Верные"), с которой объездил Италию и
Францию, выступал в Праге и Вене. Прославился не только как акт„р, но и
как драматург, поэт. Писал комедии, трагикомедии, пасторальные комедии,
религиозные драмы. Особым успехом в Италии пользовалась его драма "Адам"
(1613), оказавшая влияние на поэму Дж. Мильтона "Потерянный рай". В
пьесе А. "Магдалина" (1617) отразился переход от драмы, созданной на
священный сюжет, к бытовой драме.
Лит.: Rasi L., I comici italiani. Biografia, bibliografia, ico-.
nografia, v. 1, Firenze, 1897.
АНДРЕСЕН (Andresen), Ивар (27.VII.1896-25. XI. 1940) - норвежский
артист оперы (бас). Один из виднейших представителей норв. вокального
иск-ва. Пению обучался в Стокгольме и в Германии. Впервые выступил па
оперной сцене в Стокгольме в 1919. В 1921-25 - солист Королевской оперы
в Стокгольме; в 1926-31-Дрезденской оперы, 1931-35- Берлинской оперы; в
1930 выступал в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Затем вновь пел в норв.
оперных т-рах. Партии: Амонас-ро; Даланд, Ландграф ("Летучий голландец",
"Тангей-зер" Вагнера), Бартоло ("Свадьба Фигаро"), Фальстаф
("Виндзорские проказницы" Николаи) и др. В. Ц.
АНДРЕСЕН (Andresen), Теодор (р. 24.XII. 1891)- норвежский артист
оперы (тенор). Брат И. Андреевна. Пению обучался у А. ван Эрпекум Сем. В
1924 впервые выступил на оперной сцене в Осло. С 1929- солист
Королевской оперы в Стокгольме. Партии: Рудольф, Каварадосси ("Богема",
"Тоска"), Туриду ("Сельская честь" Масканьи), Ленский и др. Гастролирует
как оперный и камерный певец. В. Ц.
АНДРЕЯНОВА, Елена Ивановна [1(13). VII. 1816(?)-14 (26). X.
1857]русская артистка балета. В 1829-37 училась в Петерб. театральной
школе. В 1837-55 - артистка балетной труппы петерб. имп. т-ров.
Творчество А. отмечено романтич. направленностью. Е„ исполнение
отличалось выразительной мимикой, энергичной темпераментной манерой
танца, скульптурностью поз. Исполняла ведущие партии в романтич.
балетах. В 1842 впервые на рус. сцене исполнила партию Жизели.
Партии: Гитана ("Гитана, испанская цыганка" Шмидта и Обера), Пахита
(о. п. Минкуса и Дель-девеза), Пери (о. п. Бургмюллера и др.). Исполняла
танцы в операх. А. была также яркой характерной танцовщицей,
пропагандировавшей на сцене народные танцы (лезгинка - "Руслан и
Людмила", славянская пляска - "Ас-кольдова могила" Вер-стовского,
мазурка и менуэт -'- "Петр Великий" Жюльена и др.). С большим
мастерством выступала в концертах, в танце сальта-релло.
А. была одной из первых танцовщиц труппы имп. т-ров, выезжавших в
гастрольные поездки по городам России. Гастролировала за границей -
Германия, Англия, Франция, Италия (1845-46, 1852). В 1855 оставила
сцену.
Лит.: Б о р и с о -глебскийМ.В. (сост.), Материалы по истории
русского балета, т. 1, Л., 1938, стр. 129, 359-360;
К о р н e e в М. В., Две забытые русские .танцовщицы, "БИТ". П.,
1909, дып. 4, с. 120-129; Каратыгин П. А., "Записки", М.- Л., 1930, с.
24-29, 32-33; 112-118; Мовшенсон А. Г. и С т е п а н о в А. А., в кн.:
А. П. Глушковский, Воспоминания балетмейстера, М.-Л., 1940
(комментарии);
Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины
XIX века, Л.-М., 1958. Л. JJ.
АНДРИАНОВ, Владимир Павлович [р. 15(28). VII. 1906] - русский
советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1939.
Творческую деятельность начал в 1926 в Днепропетровске (Рабочий т-р
Пролеткульта); работал здесь до 1928. Затем учился на Рабфаке иск-в
(окончил в 1931) и ГИТИСе (режисс„рский ф-т, окончил в 1935). С 1935 -
акт„р Камчатского обл. драм. т-ра (г. Пет-ропавловск-на-Камчатке). Роли
А.: Любим Торцов '("Бедность не порок"), Иван Коломийцев ("Последние"),
Страницы: «« « 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |