|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 » »» и Те-сей", "Китайская сирота" (1776, 1777, музыка и либретто А.,
Петербург) и др. А. сделал попытку воссоздать на сцене русские народные
обряды и игры ("Забавы о святках", 1767, муз. А., Москва). Ставил также
аллегорические балеты и танцы в операх. Преподавал в Петербургском
театральном училище.
По возвращении в Италию принимал участие в борьбе за освобождение
страны от австр. владычества. В 1799 был выслан в Бокке-ди-Каттаро
(вернулся в Милан в 1801).
С о ч.: Оставленная Дидона, СПБ, 1766; Армида и Ринальдо, СПБ, 1769;
Семира, СПБ, 1772.
Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с
нем., Л., 1935; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, Л., 1959;
Левннсон А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 9-52, 77; H a a s R., Der
Wiener B'ihnentanz von 1740 bis 1767, в кн.: Jahrbuch der
Musikbibliothek Peters fur 1937. Lpz., 1938; A r end M., Gluck, B.,
1921. Harn. P.
АНДИЖАНСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР (Областной узбекский
музыкально-драматический театр имени Ю. Ахунбабаева). Открыт 7 ноября
1919 пьесой Хамзы "Капитал".Первоначально назывался"Уезд-ная узбекская
театр. труппа". Организатором т-ра был поэт и драматург Хамза Хакимзаде
Ниязи. В числе основоположников т-ра-акт„ры В. Азимов, А. Исмаилов, М.
Алимов и др. Ок. 3 лет труппа работала в составе агитпоезда,
обслуживавшего фронты гражд. войны (Фергана и др. р-ны). Репертуар
состоял из агитационных пьес, призывающих к борьбе с басмачами, и
одноактных комедий, высмеивающих баев, духовенство. Затем коллектив
переш„л на стационарную работу в Андижане. Среди спектаклей театра в
30-х гг. - "Кашгарская девушка" (1932) и "Дочь садовника" (1-932)
Абдуллы, "Сожжем" Яшена (1933), "Сигнал" Поливанова и Прозоровского
(1930). Пост. этих спектаклей содействовала формированию проф. иск-ва
коллектива. В эти годы определилось осн. направление деятельности т-ра
как т-ра муз.-драматического, ставящего муз. драмы и комедии. С 1933 т-р
получает совр. наименование. Во 2-й пол. 30-х гг. на сцене т-ра шли
муз.-драм. пьесы К. Яшена "Гуль-сара" (муз. Джалилова, 1935) и "Фархад и
Ширин" (муз. Раджаби, 1934), драма "Бай и батрак" Хамзы (1940),
"Пробуждение" Сафарова (1941), "Коварство и любовь" (1936). В годы
Отечественной войны коллектив осуществил спектакли, пссв. событиям
войны: "Курбан Умаров" Абдуллы (муз. Джалилова, 1941), "Даврон-ата"
Яшена и Абдуллы (муз. Садыкова и Козловского, 1942), "Азим пушка"
Абдуллы и Ис-матова (1943).
В 40-50-е гг. на сцене т-ра ставятся пьесы, отражающие совр. жизнь:
"Песня жизни" (1948), "Алтин куль" (1949) Уйгуна, "Офтобхон" Яшена
(1945), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1952), "Сердечные тайны" Рахманова
(1954); пьесы на историч. и истори-ко-революц. тематику: "Алишер Навои"
Уйгуна и Султанова (1950), "Мукими" Абдуллы (1954), "Разгром" Яшена
(1951); "Абдулла Набиев" Рахматова (1956), "Любовь к Родине" Фатхуллина
и Сагдуллы (1958). Театр обращается к классич. и совр. переводной
драматургии, ставит спектакли: "Ромео и Джульетта" (1945), "Гроза"
(1953), "Ревизор" (1953); "Шамсикамар" Аблиева (1952), "Калиновая роща"
(1952) и "Крылья" (1958) Корнейчука, "Южнее 38-й параллели" Тхай Дян
Чуна (1951), "Белый лотос" (по драме Шудрака "Глиняная повозочка", 1958)
и др.
В труппе театра (I960): нар. арт. Узб. ССР А. Баки-ров, X. Аминова,
В. Азимов, М. Юнусов, засл. арт. Узб. ССР Д. Рахимов, Н. Муратова. А.
Ибрагимов, К. Ханкельдыев, К. Бурнашева, С. Вахидов, Б. Бо-хадыров, К.
Ахунов, У. Касымова. В. Д.
АНДО (Ando), Флавио (17. I. 1851, Палермо,- 13. VII. 1915,
Марина-ди-Пиза) - итальянский акт„р. В начале сценич. деятельности
выступал в бродячих труппах. Затем был принят в труппу Э. Росси на
амплуа "второго любовника". В дальнейшем в течение 7 лет играл с Э.
Дузе. Лучшая роль этого периода - Арман ("Дама с камелиями" Дюма-сына).
Др. роли: Туридда ("Сельская честь" Верги), Де Рион, Жанен ("Друг
женщины", "Полусвет" Дюма-сына) и др. А. обладал великолепными внешними
данными. Его игра отличалась темпераментностью, непосредственностью,
изяществом и благородством движений. В нач. 1900-х гг. А. возглавлял ряд
театр. трупп, в т. ч. в течение 6 лет - трунпу Тины ди Ло-ренцо.
Лит.: S i mon i R., Ritratti, Mil.. 1923; Levi C.. Profili di attori,
Palermo, 1925.
АНДРАДИ (Andrade), Франсишку ди (11. 1.1859- 8. II.
1921)португальский артист оперы (баритон). Пению учился сначала в
Лисабоне, затем в Милане (у Ронкони и Миралья). Впервые выступил на
оперной сцене в 1881 в Сан-Ремо (Италия). Гастролировал в Италии
(Флоренция, Рим, Милан), Испании, Португалии и др. странах. В 1888-90
пел в оперных т-рах Англии, Голландии и Германии. Партии: Амонасро, Дон
Жуан; маркиз де Буафлери ("Динда ди Шамуни" Доницетти), граф де Невер
("Гугеноты"), Барнаба ("Джоконда" Понкьелли), Вольфрам ("Тангейзер"),
Эскамильо и др. Часто выступал со своим братом тенором А. Андради. Иг.
Ф.
АНДРАШЕВИЧ (Andrasevic), Степан (р. 28. XJ. 1912) - югославский
артист оперы (тенор). Пению обучался в Риме у Р. Страччари, X. Солари.
Выступал как солист в оперных и опереточных труппах в Осиеке, Загребе и
Белграде, с 1935- солист оперного театра в Белграде. Партии: Берендей
("Снегурочка"), Вертер; Эрнесто ("Дон Паскуале" Доницетти), Фауст; де
Грие ("Мадон" Массне) и др. Участвует также в исполнении ораторий;
выступает с концертами. Л. М.
АНДР‚ (Andre), Харальд (р. 14. VI. 1879) - шведский режисс„р оперы и
музыкальный критик. Музыкальное образование получил в Берлине. С
1907режисс„р Королевской оперы в Стокгольме (в 1939-49- директор). В
своих постановках стремится сочетать музыку, движение и сценич.
оформление, широко использует достижения сценич. техники; уделяет
большое внимание массовым сценам. Поставил в Королевской опере
спектакли:
"Юдифь" Берга, "Аида", "Кармен"; "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Немая
из Портичи" Обера, "Волшебная флейта";
"Князь Игорь". Как муз. критик А. сотрудничал в газетах
"Свенска дагбладет" (1907), "Стокгольме дагблад" (1908-10, в
1926-28гл. редактор). Член Шведской муз. академии (с 1941). Я. Г.
АНДРЕАДИ ('Av5pwr.), Катерина (р. 1903) - греческая актриса. Училась
в "Профессиональной школе т-ра" в Афинах и в школе М. Рейнхардта в Вене.
В 1932 дебютировала в афинском Нац. т-ре. Исполняла роли Перичолы
("Карета святых даров" Мериме), Мирандолины и др. В 1936 организовала
Страницы: «« « 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |