Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 80   81   82   83   84   85   86   87   88  89   90   91   92   93   94   95   96   97   98  » »»

и Те-сей",  "Китайская  сирота"  (1776,  1777,  музыка  и  либретто  А.,
Петербург) и др. А. сделал попытку воссоздать на сцене русские  народные
обряды и игры ("Забавы о святках", 1767, муз. А., Москва). Ставил  также
аллегорические балеты и  танцы  в  операх.  Преподавал  в  Петербургском
театральном училище.
   По возвращении в Италию принимал участие  в  борьбе  за  освобождение
страны от австр. владычества.  В  1799  был  выслан  в  Бокке-ди-Каттаро
(вернулся в Милан в 1801).
   С о ч.: Оставленная Дидона, СПБ, 1766; Армида и Ринальдо, СПБ,  1769;
Семира, СПБ, 1772.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в  России  XVIII  века,  пер.  с
нем., Л., 1935; Гозенпуд А.,  Музыкальный  театр  в  России,  Л.,  1959;
Левннсон А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 9-52, 77; H a  a  s  R.,  Der
Wiener  B'ihnentanz  von  1740   bis   1767,   в   кн.:   Jahrbuch   der
Musikbibliothek Peters fur 1937. Lpz., 1938; A  r  end  M.,  Gluck,  B.,
1921. Harn. P.
   АНДИЖАНСКИЙ      УЗБЕКСКИЙ      ТЕАТР      (Областной       узбекский
музыкально-драматический театр имени Ю. Ахунбабаева).  Открыт  7  ноября
1919 пьесой Хамзы "Капитал".Первоначально  назывался"Уезд-ная  узбекская
театр. труппа". Организатором т-ра был поэт и драматург Хамза  Хакимзаде
Ниязи. В числе основоположников т-ра-акт„ры В. Азимов, А.  Исмаилов,  М.
Алимов  и  др.  Ок.  3  лет  труппа  работала  в   составе   агитпоезда,
обслуживавшего фронты гражд.  войны  (Фергана  и  др.  р-ны).  Репертуар
состоял из агитационных  пьес,  призывающих  к  борьбе  с  басмачами,  и
одноактных комедий,  высмеивающих  баев,  духовенство.  Затем  коллектив
переш„л на стационарную работу в Андижане.  Среди  спектаклей  театра  в
30-х гг. -  "Кашгарская  девушка"  (1932)  и  "Дочь  садовника"  (1-932)
Абдуллы, "Сожжем" Яшена  (1933),  "Сигнал"  Поливанова  и  Прозоровского
(1930). Пост. этих спектаклей содействовала  формированию  проф.  иск-ва
коллектива. В эти годы определилось осн. направление  деятельности  т-ра
как т-ра муз.-драматического, ставящего муз. драмы и комедии. С 1933 т-р
получает совр. наименование. Во 2-й пол. 30-х  гг.  на  сцене  т-ра  шли
муз.-драм. пьесы К. Яшена "Гуль-сара" (муз. Джалилова, 1935) и "Фархад и
Ширин"  (муз.  Раджаби,  1934),  драма  "Бай  и  батрак"  Хамзы  (1940),
"Пробуждение" Сафарова (1941),  "Коварство  и  любовь"  (1936).  В  годы
Отечественной  войны  коллектив  осуществил  спектакли,  пссв.  событиям
войны: "Курбан Умаров"  Абдуллы  (муз.  Джалилова,  1941),  "Даврон-ата"
Яшена и Абдуллы  (муз.  Садыкова  и  Козловского,  1942),  "Азим  пушка"
Абдуллы и Ис-матова (1943).
   В 40-50-е гг. на сцене т-ра ставятся пьесы, отражающие  совр.  жизнь:
"Песня жизни" (1948),  "Алтин  куль"  (1949)  Уйгуна,  "Офтобхон"  Яшена
(1945), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1952),  "Сердечные  тайны"  Рахманова
(1954); пьесы на историч. и истори-ко-революц. тематику: "Алишер  Навои"
Уйгуна и Султанова (1950),  "Мукими"  Абдуллы  (1954),  "Разгром"  Яшена
(1951); "Абдулла Набиев" Рахматова (1956), "Любовь к Родине"  Фатхуллина
и Сагдуллы (1958).  Театр  обращается  к  классич.  и  совр.  переводной
драматургии, ставит  спектакли:  "Ромео  и  Джульетта"  (1945),  "Гроза"
(1953), "Ревизор" (1953); "Шамсикамар" Аблиева (1952), "Калиновая  роща"
(1952) и "Крылья" (1958) Корнейчука, "Южнее  38-й  параллели"  Тхай  Дян
Чуна (1951), "Белый лотос" (по драме Шудрака "Глиняная повозочка", 1958)
и др.
   В труппе театра (I960): нар. арт. Узб. ССР А. Баки-ров,  X.  Аминова,
В. Азимов, М. Юнусов, засл. арт. Узб. ССР Д. Рахимов,  Н.  Муратова.  А.
Ибрагимов, К. Ханкельдыев, К. Бурнашева, С. Вахидов, Б.  Бо-хадыров,  К.
Ахунов, У. Касымова. В. Д.
   АНДО  (Ando),  Флавио  (17.  I.  1851,  Палермо,-  13.   VII.   1915,
Марина-ди-Пиза) -  итальянский  акт„р.  В  начале  сценич.  деятельности
выступал в бродячих труппах. Затем был  принят  в  труппу  Э.  Росси  на
амплуа "второго любовника". В дальнейшем в течение  7  лет  играл  с  Э.
Дузе. Лучшая роль этого периода - Арман ("Дама с камелиями"  Дюма-сына).
Др. роли: Туридда  ("Сельская  честь"  Верги),  Де  Рион,  Жанен  ("Друг
женщины", "Полусвет" Дюма-сына) и др. А. обладал великолепными  внешними
данными. Его  игра  отличалась  темпераментностью,  непосредственностью,
изяществом и благородством движений. В нач. 1900-х гг. А. возглавлял ряд
театр. трупп, в т. ч. в течение 6 лет - трунпу Тины ди Ло-ренцо.
   Лит.: S i mon i R., Ritratti, Mil.. 1923; Levi C.. Profili di attori,
Palermo, 1925.
   АНДРАДИ   (Andrade),   Франсишку   ди    (11.    1.1859-    8.    II.
1921)португальский  артист  оперы  (баритон).  Пению  учился  сначала  в
Лисабоне, затем в Милане (у Ронкони  и  Миралья).  Впервые  выступил  на
оперной сцене  в  1881  в  Сан-Ремо  (Италия).  Гастролировал  в  Италии
(Флоренция, Рим, Милан), Испании, Португалии и др.  странах.  В  1888-90
пел в оперных т-рах Англии, Голландии и Германии. Партии: Амонасро,  Дон
Жуан; маркиз де Буафлери ("Динда ди Шамуни" Доницетти),  граф  де  Невер
("Гугеноты"), Барнаба ("Джоконда"  Понкьелли),  Вольфрам  ("Тангейзер"),
Эскамильо и др. Часто выступал со своим братом тенором А.  Андради.  Иг.
Ф.
   АНДРАШЕВИЧ (Andrasevic), Степан  (р.  28.  XJ.  1912)  -  югославский
артист оперы (тенор). Пению обучался в Риме у Р. Страччари,  X.  Солари.
Выступал как солист в оперных и опереточных труппах в Осиеке, Загребе  и
Белграде, с 1935- солист оперного театра в  Белграде.  Партии:  Берендей
("Снегурочка"), Вертер; Эрнесто ("Дон Паскуале"  Доницетти),  Фауст;  де
Грие ("Мадон" Массне) и  др.  Участвует  также  в  исполнении  ораторий;
выступает с концертами. Л. М.
   АНДР‚ (Andre), Харальд (р. 14. VI. 1879) - шведский режисс„р оперы  и
музыкальный  критик.  Музыкальное  образование  получил  в  Берлине.   С
1907режисс„р Королевской оперы в Стокгольме  (в  1939-49-  директор).  В
своих  постановках  стремится  сочетать  музыку,  движение   и   сценич.
оформление,  широко  использует  достижения  сценич.  техники;   уделяет
большое  внимание  массовым  сценам.  Поставил   в   Королевской   опере
спектакли:
   "Юдифь" Берга, "Аида", "Кармен"; "Самсон и Далила" Сен-Санса,  "Немая
из Портичи" Обера, "Волшебная флейта";
   "Князь Игорь". Как муз. критик А. сотрудничал в газетах
   "Свенска  дагбладет"  (1907),  "Стокгольме   дагблад"   (1908-10,   в
1926-28гл. редактор). Член Шведской муз. академии (с 1941). Я. Г.
   АНДРЕАДИ ('Av5pwr.), Катерина (р. 1903) - греческая актриса.  Училась
в "Профессиональной школе т-ра" в Афинах и в школе М. Рейнхардта в Вене.
В 1932 дебютировала  в  афинском  Нац.  т-ре.  Исполняла  роли  Перичолы
("Карета святых даров" Мериме), Мирандолины и др.  В  1936  организовала

Страницы: «« « 80   81   82   83   84   85   86   87   88  89   90   91   92   93   94   95   96   97   98  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия