Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»

А. создал декорации к спектаклям:  "Каин"  Байрона(1920,  МХАТ),  "Дело"
Сухово-Кобылина, "Человек, который сме„тся" по Гюго  (1927,  1929,  МХАТ
2-й) и др. А. принадлежит серия портретов театр. деятелей  -скульптурные
портреты  Качалова,  Ленского,  Немировича-Данченко,  Качалова  в   роли
Гамлета, и др.; графич. портреты Яблочкиной, Федотовой,  Станиславского,
Южина, Неждановой и др.
   m.VШИHCHnЙ А" н- А- АШ.
   АНДРЕЕВ, Павел Захарович [25. II (9. III).1874, с.  Осьмино,  Петерб.
губ.,-15.  IX.  1950,  Ленинград]-  русский   советский   артист   оперы
(бас-баритон).  Нар.  арт.  СССР  (1939).   В   1903   окончил   Петерб.
консерваторию по\лассу пения С. Габе-ля. В этом же году впервые выступил
на оперной сцене. В 1903-04 пел в Народном доме, в 1904-05 в "Лирической
опере" (театр Неметти), в 1905-06 в "Новой опере" Церетели,  после  чего
выступал в Киеве. В 1907 А. дебютировал на сцене Мариинского  т-ра,  где
пел ок. 40 лет. Партии:  Руслан,  князь  Игорь,  Борис  Годунов,  Демон;
Оло-ферн, П„тр ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мизгирь  ("Снегурочка"),
Томский ("Пиковая  дама"),  Эскамильо,  Мефистофель  ("Фауст"),  П„тр  I
("Царь и плотник" Лортцинга) и др. Выступал также в концертах, пел  арии
из опер, романсы, рус. нар. песни. Голос А.- звучный, красивого  тембра,
отличался широким диапазоном (певец исполнял  наряду  с  басовыми  также
баритоновые партии). Лучше всего У  удавались  партии  рус.  репертуара,
особенно эпические. С большой силой исполнял А. драматически напряж„нные
эпизоды в опере. С 1919 занимал- ся педагогич. деятельностью (с  1926  -
профессор Ленинградской консерватории). Н.Каз.
   АНДРЕЕВА (наст. фам. - Юрковская), Мария  Ф„доровна  (1868-  8.  XII.
1953) - русская актриса и общественная деятельница. Член  КПСС  с  1904.
Сценич. деятельность  начала  в  1894  на  сцене  Общества  искусства  и
литературы. В 1898 - 1905 - актриса МХТ. Иск-ву А. были  присущи  тонкий
лиризм,  поэтичность  и   изящество.   Роли:   Лель   ("Снегурочка")   ,
Раутенделеин  ("Потонувший   колокол"   Гауптмана),   Кете   ("Одинокие"
Гауптмана), Ирина ("Три сестры"), Лиза ("Дети солнца"), Наташа
   ("На дне") и др.  А.  была  издателем  большевистской  газеты  "Новая
жизнь". Будучи другом А. М. Горького, А., находясь в  эмиграции,  св.  6
лет была его секретар„м, переводчиком и ближайшим помощником. Вернувшись
на родину,  А.  вновь  поступила  на  сцену.  Играла  в  Москве  в  т-ре
Суходольского  (1913-  1914),  затем   (до   1917)-в   т-ре   Незлобина;
ролиКаваллини ("Роман" Шелдона), Вера  Филипповна  ("Сердце  не  камень"
Островского). А. была одним из инициаторов создания в Петрограде в  1918
Большого драматич. театра; играла в этом т-ре в 1919-  1926.  В  1919-21
-зам. комиссара просвещения по художественным делам в Петрограде. В 1931
-48-директор Моск. дома уч„ных.
   Лит.:  Серебров  А.  [Тихонов  A.I,  Время  и   люди.   Воспоминания.
1898-1905, М., 1955; Мария Федоровна Андреева. Переписка.  Воспоминания.
Статьи. Документы. Воспоминания о Марии Федоровне Андреевой, М., 1961.
   АНДРЕЕВА, Ольга Ильинична  [р.  29.  V  (10.  VI).  1890]  -  русская
советская актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1952). Училась на драм. курсах О.
А. Правдина (Москва). Сценич. деятельность начала в 1912 в  Двин-ске.  В
дальнейшем работала в т-рах Харькова, Вологды, Самары и др.  городов.  С
1938- в Ташкентском рус. т-ре. Творчество А. характеризуется  тщательной
отделкой роли, мастерством сценич.  речи,  реалистич.  выразительностью.
Роли: Бетси ("Плоды просвещения"), Анна Андреевна  ("Ревизор"),  Ксения,
Меланья, Василиса ("Егор Булычев и другие", "Дети  солнца",  "На  дне"),
Катерина, Глафира, Мурзавецкая, Кручи-нина  ("Гроза",  "Волки  и  овцы",
"Без вины виноватые"), Таланова ("Нашествие"),  Любовь  Яровая;  Наталия
Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука) и др. С  успехом  играет  в  пьесах
узб. драматургов: Хамбробиби ("Ш„лковое сюзане" Каххара), Ходжар ("Тайны
паранджи" Хамзы). Е. Н.
   АНДР‚ЕВА-ДЕЛЬМАС, Любовь Александровна  [р.  17  (29).  IX.  1884]  -
русская артистка  оперы  (меццо-сопрано)  и  педагог.  В  1905  окончила
Петербургскую консерваторию. В этом же году выступила впервые  в  "Новой
опере" Церетели. В 1908-09 работала в Киевской  опере;  в  1910-  1911-в
Петерб. Народном доме. В 1912 пела в "Русских сезонах" в Монте-Карло,  в
1913- 1919- в  Петербургском  т-ре  Музыкальной  драмы.  Партии:  Марина
Мнишек ("Борис Годунов"), Полина, Графиня ("Пиковая дама"), Лель,  Весна
("Снегурочка"), Амнерис ("Аида"), Паж ("Гугеноты") и др.
   Обладая   прекрасными   сценич.   данными   (большой   пластичностью,
подвижностью), А.-Д. создала ряд запоминающихся образов. Одна из  лучших
партий  А.-Д.-  Кармен,  вдохновившая  А.  Блока   на   создание   цикла
стихотворений "Кармен". А.-Д. выступала к концертах,  гастролировала  по
различным городам России. С 1932 вела педагогич. деятельность: сначала в
Муз. училище при Ленингр. консерватории,  с  1934-  в  консерватории  (с
1938- доцент). О. В.
   АНДР‚ЕВ-БУРЛАК (наст. фам.- Андреев), Василий Николаевич (1843-10. V.
1888) - русский акт„р. Род. в  семье  небогатого  симбирского  помещика.
После окончания симбирской гимназии учился в Казанском ун-те. Служил  на
волжских пароходах,  сначала  помощником  капитана  буксирного  парохода
"Бурлак" (отсюда псевдоним), а затем капитаном пассажирского парохода. В
раннем  возрасте  А.-Б.  обнаружил  талант  импровизатора  и  имитатора.
Выступал  на  любительских  вечерах  в  Симбирске  и  на  .пароходах   с
импровизацией юмодистич. рассказов. В рассказах А.-Б. 'и в их исполнении
проявились н.аблюдательность, юмор, умение одной-двумя деталями выразить
характер, знание народной жизни, сол. чувствие к  "маленькому  человеку"
(некоторые рассказы А.-Б. опубликованы). Теми же чертами  была  отмечена
акт„рская деятельность А.-Б. Он дебютировал в  1868  в  Ростове-на-Дону.
Выступал  гл.  обр.  в  приволжских   городах.   Играя   преимущественно
характерные роли в развлекат. комедиях,  водевилях  и  опереттах,  А.-Б.
привык пользоваться фарсовыми при„мами, свободно обращаться с  авторским
текстом. В конце 70-х гг. с переходом на серь„зный репертуар он начинает
стремиться  к  художеств.  продуманным   постановкам,   к   ансамблю   в
спектаклях. Эту программу А.-Б. пытался осуществить в т.  п.  Пушкинском
т-ре А. А. Бренко (Москва, 1880), к-рым  он  руководил  совм.  с  М.  И.
Писаревым. После закрытия Пушкинского  т-ра  в  1882  А.-Б.  один  сезон
служил в т-ре Корша. В 1883 организовал с  Писаревым  "1-е  Товарищество
русских  акт„ров",  гастролировавшее  по   большим   городам   Поволжья.
Товарищество  несколько  раз  распадалось   и   создавалось   вновь.   В
промежутках А.-Б. гастролировал в различных антрепризах (Ор„л, Смоленск,
Баку, Керчь и мн. др.). В этот период А.-Б. выступил как зрелый  мастер,
развивающий щепкинские традиции в рус. т-ре. Осн. внимание А.-Б.  уделял
психологич. разработке характеров. Он создавал образы "маленьких людей",
проникнутые гуманизмом, отмеченные юмором, теплотой, сочувствием. К этим

Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия