|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 » »» А. создал декорации к спектаклям: "Каин" Байрона(1920, МХАТ), "Дело"
Сухово-Кобылина, "Человек, который сме„тся" по Гюго (1927, 1929, МХАТ
2-й) и др. А. принадлежит серия портретов театр. деятелей -скульптурные
портреты Качалова, Ленского, Немировича-Данченко, Качалова в роли
Гамлета, и др.; графич. портреты Яблочкиной, Федотовой, Станиславского,
Южина, Неждановой и др.
m.VШИHCHnЙ А" н- А- АШ.
АНДРЕЕВ, Павел Захарович [25. II (9. III).1874, с. Осьмино, Петерб.
губ.,-15. IX. 1950, Ленинград]- русский советский артист оперы
(бас-баритон). Нар. арт. СССР (1939). В 1903 окончил Петерб.
консерваторию по\лассу пения С. Габе-ля. В этом же году впервые выступил
на оперной сцене. В 1903-04 пел в Народном доме, в 1904-05 в "Лирической
опере" (театр Неметти), в 1905-06 в "Новой опере" Церетели, после чего
выступал в Киеве. В 1907 А. дебютировал на сцене Мариинского т-ра, где
пел ок. 40 лет. Партии: Руслан, князь Игорь, Борис Годунов, Демон;
Оло-ферн, П„тр ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мизгирь ("Снегурочка"),
Томский ("Пиковая дама"), Эскамильо, Мефистофель ("Фауст"), П„тр I
("Царь и плотник" Лортцинга) и др. Выступал также в концертах, пел арии
из опер, романсы, рус. нар. песни. Голос А.- звучный, красивого тембра,
отличался широким диапазоном (певец исполнял наряду с басовыми также
баритоновые партии). Лучше всего У удавались партии рус. репертуара,
особенно эпические. С большой силой исполнял А. драматически напряж„нные
эпизоды в опере. С 1919 занимал- ся педагогич. деятельностью (с 1926 -
профессор Ленинградской консерватории). Н.Каз.
АНДРЕЕВА (наст. фам. - Юрковская), Мария Ф„доровна (1868- 8. XII.
1953) - русская актриса и общественная деятельница. Член КПСС с 1904.
Сценич. деятельность начала в 1894 на сцене Общества искусства и
литературы. В 1898 - 1905 - актриса МХТ. Иск-ву А. были присущи тонкий
лиризм, поэтичность и изящество. Роли: Лель ("Снегурочка") ,
Раутенделеин ("Потонувший колокол" Гауптмана), Кете ("Одинокие"
Гауптмана), Ирина ("Три сестры"), Лиза ("Дети солнца"), Наташа
("На дне") и др. А. была издателем большевистской газеты "Новая
жизнь". Будучи другом А. М. Горького, А., находясь в эмиграции, св. 6
лет была его секретар„м, переводчиком и ближайшим помощником. Вернувшись
на родину, А. вновь поступила на сцену. Играла в Москве в т-ре
Суходольского (1913- 1914), затем (до 1917)-в т-ре Незлобина;
ролиКаваллини ("Роман" Шелдона), Вера Филипповна ("Сердце не камень"
Островского). А. была одним из инициаторов создания в Петрограде в 1918
Большого драматич. театра; играла в этом т-ре в 1919- 1926. В 1919-21
-зам. комиссара просвещения по художественным делам в Петрограде. В 1931
-48-директор Моск. дома уч„ных.
Лит.: Серебров А. [Тихонов A.I, Время и люди. Воспоминания.
1898-1905, М., 1955; Мария Федоровна Андреева. Переписка. Воспоминания.
Статьи. Документы. Воспоминания о Марии Федоровне Андреевой, М., 1961.
АНДРЕЕВА, Ольга Ильинична [р. 29. V (10. VI). 1890] - русская
советская актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1952). Училась на драм. курсах О.
А. Правдина (Москва). Сценич. деятельность начала в 1912 в Двин-ске. В
дальнейшем работала в т-рах Харькова, Вологды, Самары и др. городов. С
1938- в Ташкентском рус. т-ре. Творчество А. характеризуется тщательной
отделкой роли, мастерством сценич. речи, реалистич. выразительностью.
Роли: Бетси ("Плоды просвещения"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Ксения,
Меланья, Василиса ("Егор Булычев и другие", "Дети солнца", "На дне"),
Катерина, Глафира, Мурзавецкая, Кручи-нина ("Гроза", "Волки и овцы",
"Без вины виноватые"), Таланова ("Нашествие"), Любовь Яровая; Наталия
Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука) и др. С успехом играет в пьесах
узб. драматургов: Хамбробиби ("Ш„лковое сюзане" Каххара), Ходжар ("Тайны
паранджи" Хамзы). Е. Н.
АНДР‚ЕВА-ДЕЛЬМАС, Любовь Александровна [р. 17 (29). IX. 1884] -
русская артистка оперы (меццо-сопрано) и педагог. В 1905 окончила
Петербургскую консерваторию. В этом же году выступила впервые в "Новой
опере" Церетели. В 1908-09 работала в Киевской опере; в 1910- 1911-в
Петерб. Народном доме. В 1912 пела в "Русских сезонах" в Монте-Карло, в
1913- 1919- в Петербургском т-ре Музыкальной драмы. Партии: Марина
Мнишек ("Борис Годунов"), Полина, Графиня ("Пиковая дама"), Лель, Весна
("Снегурочка"), Амнерис ("Аида"), Паж ("Гугеноты") и др.
Обладая прекрасными сценич. данными (большой пластичностью,
подвижностью), А.-Д. создала ряд запоминающихся образов. Одна из лучших
партий А.-Д.- Кармен, вдохновившая А. Блока на создание цикла
стихотворений "Кармен". А.-Д. выступала к концертах, гастролировала по
различным городам России. С 1932 вела педагогич. деятельность: сначала в
Муз. училище при Ленингр. консерватории, с 1934- в консерватории (с
1938- доцент). О. В.
АНДР‚ЕВ-БУРЛАК (наст. фам.- Андреев), Василий Николаевич (1843-10. V.
1888) - русский акт„р. Род. в семье небогатого симбирского помещика.
После окончания симбирской гимназии учился в Казанском ун-те. Служил на
волжских пароходах, сначала помощником капитана буксирного парохода
"Бурлак" (отсюда псевдоним), а затем капитаном пассажирского парохода. В
раннем возрасте А.-Б. обнаружил талант импровизатора и имитатора.
Выступал на любительских вечерах в Симбирске и на .пароходах с
импровизацией юмодистич. рассказов. В рассказах А.-Б. 'и в их исполнении
проявились н.аблюдательность, юмор, умение одной-двумя деталями выразить
характер, знание народной жизни, сол. чувствие к "маленькому человеку"
(некоторые рассказы А.-Б. опубликованы). Теми же чертами была отмечена
акт„рская деятельность А.-Б. Он дебютировал в 1868 в Ростове-на-Дону.
Выступал гл. обр. в приволжских городах. Играя преимущественно
характерные роли в развлекат. комедиях, водевилях и опереттах, А.-Б.
привык пользоваться фарсовыми при„мами, свободно обращаться с авторским
текстом. В конце 70-х гг. с переходом на серь„зный репертуар он начинает
стремиться к художеств. продуманным постановкам, к ансамблю в
спектаклях. Эту программу А.-Б. пытался осуществить в т. п. Пушкинском
т-ре А. А. Бренко (Москва, 1880), к-рым он руководил совм. с М. И.
Писаревым. После закрытия Пушкинского т-ра в 1882 А.-Б. один сезон
служил в т-ре Корша. В 1883 организовал с Писаревым "1-е Товарищество
русских акт„ров", гастролировавшее по большим городам Поволжья.
Товарищество несколько раз распадалось и создавалось вновь. В
промежутках А.-Б. гастролировал в различных антрепризах (Ор„л, Смоленск,
Баку, Керчь и мн. др.). В этот период А.-Б. выступил как зрелый мастер,
развивающий щепкинские традиции в рус. т-ре. Осн. внимание А.-Б. уделял
психологич. разработке характеров. Он создавал образы "маленьких людей",
проникнутые гуманизмом, отмеченные юмором, теплотой, сочувствием. К этим
Страницы: «« « 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |