Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 85   86   87   88   89   90   91   92   93  94   95   96   97   98   99   100   101   102   103  » »»

М., 1958, с. 412-26. М. 3.
   АНДРОСОВ, Михаил Тимофеевич [р. 41(24). I. 1916] - русский  советский
акт„р. Засл. арт. РСФСР (1955).  Учился  в  Техникуме  сценич.иск-в  при
Большом драм. т-ре в Ленинграде. Проф. сценич. деятельность начал в 1934
(Муз. драм. т-р, г.  Константиновка,  Донбасс),  затем  работал  в  т-ре
Транспорта (1935-36) и Драм. т-ре (1936-37) в  Ленинграде.  Роли:  Костя
("Чудесный  сплав"  Киршона),  Макс  ("Продолжение  следует"  Бруштейн),
Скапен ("Проделки Скапена") и др. С 1937 - акт„р Центр,  детского  т-ра.
Роли:
   Митрофанушка ("Недоросль"), Коз„л и  Петух  ("Сказки"  Маршака),  Кот
("Волшебный цветок" Жень Де-яо), Никита ("Е„ друзья" Розова),  Репетилов
("Горе  от  ума"),  Белогубов  ("Доходное  место"),  Самозванец  ("Борис
Годунов"),  Поттер  ("Том  Сойер"  по  Твену),  Кресало  ("Волынщик   из
Стракониц" Тыла) и др.
   АНДРЫЧ (Andrycz), Нина (р. 11. XI. 1915) - польская актриса.  Род.  в
Бресте. В 1935 окончила Ин-т театр. иск-ва в Варшаве. С  этого  же  года
работает в варшавском "Т-ре Польски" (перерыв - годы 2-й мировой войны).
Среди лучших ролей: Соланж ("Лето в  Ноан"  Ивашкевича),  Химена  ("Сид"
Корнеля, обработка Выспянского), леди Мильфорд ("Коварство  и  любовь"),
Жанна ("Святая  Иоанна"  Шоу),  Мария  Стюарт  (о.  п.  Словацкого).  А.
обладает ярким темпераментом,  наиболее  полно  раскрывающимся  в  ролях
романтич. репертуара. Е„ иск-ву присущи  тонкость  психологич.  анализа,
трагич. глубина сценич. образов, острота  социальной  характеристики.  В
1954 А. вместе с труппой Польского т-ра  выступала  в  Москве  (в  ролях
Химены и Изабеллы Лэнцкой - "Кукла" по Б. Прусу).
   Лит.: Ростоцкий Б.,  Образы  классики,  "Театр",  М.,  1954,  .ј  12,
с.44-53; Соколов  Г.,Нина  Андрыч...,  "Театр",  М.,  1958,  .No  8,  с.
187-189.
   АНДХРА. Драматургия и театр. Истоки сценич.  иск-ва  народа  А.  (Юж.
Индия) - в  кришнаитских  мистериях  (род  декламации,  сопровождавшейся
танцами). Большое развитие получили в А. теневые  и  кукольные  т-ры,  в
к-рых показывались пьесы на мифологич.  сюжеты.  Среди  форм  нар.  т-ра
А.ведхинатакам, яктаганам и  бурракатха.  В  последней  четверти  19  в.
начала развиваться совр. драма  на  языке  телугу.  Е„  основоположником
считается просветитель и лит. деятель  Д.  Кришнама-чаръя.  В  80-е  гг.
появились  его  первые  драмы  "Ад-жамила",  "Прахлад"   и   др.   Всего
Кришнамачарья написал 28 пьес, в них  отражены  социальные  проблемы.  В
пьесе "Прамила" драматург выступает в защиту  угнет„нной  ипд.  женщины,
"Свадьба Драупади" посв. бойкоту англ. товаров. Среди наиболее известных
пьес на социальную тематику - "Каньясулкам"  ("Выкуп  невесты")  Аппарао
(1896). В это же время появляются драмы на историч. сюжеты. Среди них:
   "Царство Рамы", "Калидаса", "Шиладитья" Колача-лама Шриниваса Рао.  В
90-е гг. возникает ряд объединений, в к-рые наряду  с  акт„рами  входили
драматурги: К. Виресалингам (перевод "Шакунталы"  Калидасы  и  др.),  Ч.
Лакшминарасимхам  ("Убийство  Нарака-сура"  и  др.),   Б.   Лакшминатхам
("Харишчандра" и др.), Т. В. Кавулу ("Махабхарата" и др.). Против  англ.
колонизаторов  направлены  пьесы  В.  В.   Са-стри   "Пратапрудриям"   и
"Распутривиджаям",  написанные   на   мифологич.   сюжеты.   Пьесы   эти
запрещались англ. властями. Пьесы "Убийство  Шамбука"  Т.  Р.  Чаудхури,
"Сады Ашоки" Муддукришньг, "Сашанк", "Пурукх" Г. Венкатачалама критикуют
кастовую нетерпимость, религиозное ханжество.  Все  эти  пьесы  написаны
стихами.  На  рубеже  19-20  вв.  появляются  драмы  на  языке   телугу,
написанные прозой, близкой по своему характеру к разговорному языку.
   Постановку   драматич.   произведений    осуществляли    любительские
коллективы. В 20-х гг. 20 в. возникли частные проф. т-ры,  в  к-рых  шли
обычно пышно поставленные, но незначительные по своему содержанию пьесы.
В этих т-рах  сформировалось  творчество  акт„ров  Я.  Сурьянараяна,  М.
Кришны Рао, Д. В. Суббарао, С. Рао, А. Джагаразу.
   В 20-40-е гг. рост нац.-освободит,  движения  способствовал  развитию
драматургии, насыщенной социальной тематикой: пьесы  С.  К.  Састри,  П.
Как-шуду, Арудры, А. Атрейи, А. Суббарао  и  др.  В.  Бха-скаррао  и  С.
Сатьянараяна написали пьесы  "Шаг  впер„д"  об  объединении  крестьян  и
рабочих для борьбы с феодалами и "Наша земля" (1948) о  борьбе  крестьян
Теленганы за землю, а также ряд текстов бурракатха с совр.  злободневным
содержанием. Наиболее популярные акт„ры этого времени - Г. Суббарао,  М.
Венкатрамая, Саньясиразу, М. Сароджини, Аннапурна.
   В 1929 в Тенали был создан Совет по  вопросам  драмы  и  т-ра  в  А.,
сыгравший большую роль в развитии  нац.  драматургии  и  театр.  иск-ва.
Совет устраивал фестивали спектаклей, в„л борьбу за повышение художеств.
качества постановок (позже эта  организация  вошла  в  состав  Индийской
академии музыки и драмы).
   В 1943 был создан Экспериментальный т-р  при  ун-те  А.,  оказывавший
большую помощь любительским (в т.ч. различным студенческим) коллективам.
В  репертуаре  т-ра:  "Разрушение  надежды"   Сривастава,   "Галидамелу"
Суббарао, "Мир" Г. Рентола и др.  В  1947  создан  Малый  т-р  телугу  в
Виджаяваде. В 1954 возникла Театр. федерация Д. в Раджамандри, в  задачи
к-рой входит охрана прав  и  интересов  акт„ров,  помощь  коллективам  в
приобретении театр. оборудования и т. п. В  1954  коллектив  театральной
самодеятельности поставил "Мощь союза" Г.  Сурь-яма  -  первую  пьесу  о
жизни рабочих, о их борьбе за  экономические  права.  В  1956  Р.  и  Г.
Сурь-ям осуществили постановку "Ревизора" в Хайдарабаде.
   Театр.  коллективы  А.  объединяют  св.  6  000  чел.   Среди   совр.
драматургов А.: А, Атрейя,  Г.  Венка-тачалам,  Арудра,  В.  Шастри,  А.
Суббарао. Св. 77.
   АН  ЕН  ИР  (р.  9.  III.  1909)  -  корейский  режисс„р.  Творческую
деятельность начал в 1931 в  качестве  акт„ра  и  режисс„ра.  Работал  в
"Театре 1-го марта" и др. Пост. спектакли: "Опиумные войны"  Третьякова,
"На дне"; "Эмигранты" Ким Сын Гу и др. После освобождения  Кореи  (1945)
ставил спектакли в Сеульском т-ре корейского иск-ва: "Сохва" Ли Ги  Ена,
"Подлинная история Акью" Лу  Синя.  С  1948  работает  в  КНДР.  В  Гос.
драматич.  т-ре  (Пхеньян)  пост.  спектакли:  "Шахт„ры"  Хан  Ен  Сека,
"Новаторы" Син Го Сона; в Гос. нац. т-ре (Пхеньян) - оперы  "Сказание  о
Чун Хян", "Адмирал Ли Сун  Син"  АН  Ги  Ока-и  др.  С  1957  занимается
педагогич. деятельностью в Пхеньянском ин-те т-ра и киноискусства.
   АНИКЕЕВ, Серафим Михайлович [р. 23. II  (7.  III).  1904]  -  русский
советский артист оперетты. Нар. арт. РСФСР (1959). Член КПСС с  1940.  В
1923 окончил Воронежские театр. курсы. В  1919  выступал  в  Воронежском
цирке в  качестве  клоуна.  В  1920-22  работал  в  Воронежском  опытном
театре-студии, в 1923-27 - в Воронежском  т-ре  драмы,  в  1927-30  -  в
различных т-рах драмы и оперетты. С 1930 А.-артист Моск. т-ра  оперетты.

Страницы: «« « 85   86   87   88   89   90   91   92   93  94   95   96   97   98   99   100   101   102   103  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия