Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  » »»

драматургов, в т. ч. Бен Джонсон и Дж. Мильтон, придавали "маскам" форму
стихотворной комедии.  Эти  представления  были  близки  комедии-балету,
получившему  в  17  в.  распространение  во  Франции.  Совместно  с  Бен
Джонсоном  работали  худ.  Иниго  Джонс,   композитор   А.   Феррабоско,
постановщики танцев И. Херн, Т. Джайлс. Во 2-й половине 17 в.,  несмотря
на  гонение  со  стороны  пуритан  на   т-р,   постановки   "масок"   не
прекращались. Опираясь  на  традиции  этих  представлений,  У.  Давенант
осуществил при участии худ. Д. Уэбба муз.-драматич.  постановки  ("Осада
Родоса" Г. Лоуса, Г. Кука и М. Лока,  1656,  и  др.).  Название  "маски"
сохранялось и за муз. спектаклями конца 17 в. ("Венера и  Адонис"  Блоу,
1682, "Король Артур" Перселла, на текст  Бомонта  и  Флетчера,  1691,  и
др.). В них, так же как и в операх Генделя "Ринальдо"  (1711),  "Ацис  и
Галатея" (1720), большое место занимали танц. эпизоды и  дивертисментные
танцы, близкие франц. операм-балетам. В 1720 в Лондоне была организована
Королевская академия музыки, имевшая большое значение для развития англ.
балета. В 1-й пол. 18 в. в Англии  получила  распространение  пантомима,
разнообразная по тематике, насыщенная зрелищными эффектами и  включающая
элементы оперы, арлекинады и фарса. Большое значение имела  деятельность
Дж. Уивера, педагога, балетмейстера и теоретика танца, поставившего  ряд
танцевально-драматич. представлений ("Любовь Марса и  Венеры",  1717)  и
написавшего труды по хореографии ("Лекции по анатомии и механике танца",
1721, "История мимов и пантомим", 1828, и  др.).  Антрепрен„р  и  мимич.
акт„р Дж. Рич поставил в т-рах "Линкольне Инн Филдс"  и  "Ковент-Гарден"
пантомимы  и  балетные  представления,  в  к-рых  наряду  с  англичанами
выступали крупные иностранные танцовщики, в т.  ч.  франц.  балерина  М.
Салле, к-рая на основе пантомим искала пути драматизации балета. В  1734
Салле пост. в Лондоне пантомимные балеты "Пигмалион" и "Вакх и Ариадна".
В этих спектаклях выступали и англ. танцовщицы, в т. ч. ученица Салле  -
Роджерс. Англ. пантомима оказала влияние  и  на  творчество  реформатора
франц. балета Ж. Ж. Новера. В  труппе  Новера  во  время  его  посещения
Англии в 80-х гг. были англ. артисты, среди к-рых известность получил С.
Слингсби. В конце 18- нач. 19 вв. на лондонской сцене ставили  спектакли
и выступали многие  известные  европ.  танцовщики  и  балетмейстеры:  Ж.
Доберваль (1783-85 и 1791-93); Ш. Дидло, создавший здесь первые варианты
балетов "Зефир и Флора" (1796) и "Хензи и Тао" (1801) Босси  и  др.;  Ж.
Перро,  поставивший   "Ундину"   Пуни   (1843),   "Эсмеральду"   (1844),
"Па-де-катр" Пуни (1845) и Др. Здесь танцевали М. Тальони,  Ф.  Эльслер,
К. Гризи и др. В эти годы начала  свою  деятельность  талантливая  англ.
балерина К. Уэбстер. К сер. 19 в. большое развитие в Англии получила  т.
н. рождественская пантомима, содержащая элементы балетного спектакля. Во
2-й пол. 19 в. в Лондоне начали создаваться мюзик-холлы, а также  уч-ща,
в  к-рых   обучались   танцам   и   пению.   Появились   тан-цовщицы   -
исполнительницы мюзик-холльных акро-батич.  танцев  (сестры  Беррисон  и
др.). Среди балерин, исполнявших классич. танцы в различных  муз.  т-рах
Лондона, были известны:  в  60-х  гг.-  Л.  Томсон,  в  70-х-К.  Воган.В
крупнейших лондонских мюзик-холлах "Альгамбра" и  "Эмпайр"  (возникли  в
конце 19 в.) в течение многих лет выступали А. Жене, Ф. Биделс, а  также
иностранные гастрол„ры (в 1910-Л.Ю. Кякшт;
   1911-Е. В. Гельцер). В 20 в. решающее влияние на англ. балет  оказали
гастроли рус. балетных трупп (т. н. "Русские сезоны", организованные  С.
П. Дягилевым и  проходившие  в  Лондоне  ежегодно  с  1911  по  1929)  и
отдельных артистов, особенно А.  Павловой,  неоднократно  выступавшей  в
Англии. Обосновавшись в Лондоне, она создала в  1913  труппу  преим.  из
англ. танцовщиков и открыла  балетную  школу.  Многие  англ.  танцовщики
выступали в труппе Дягилева под рус. или франц. фамилиями (Л. Соколова -
X. Маннингс, А. Долин - П. Хили-Кей, А. Маркова - А. Маркс, Н. де Валу а
- И. Станнус). В Англии выступали и преподавали рус. артисты и  педагоги
- Т. П. Карсавина, Н. Г. Легат и др. После 1-й мировой  войны  в  Англии
возникли  новые  балетные  школы  и   студии.   В   их   числе   школаМ.
Рамбер'(1920),  ученики  к-рой  образовали   в   1930   "Клуб   балета",
впоследствии преобразованный в труппу "Балле Рамбер" (существует в наст.
время). В 1926 открылась школа танцовщицы  Н.  де  Валуа.  В  1930  было
организовано "Общество Камарго",  ставящее  своей  целью  создание  нац.
англ. балета. Не имея своей труппы, "Общество  Камарго"  приглашало  для
участия в спектаклях артистов, работающих в труппах Рамбер и  де  Валуа.
Балеты, созданные "Обществом" в 1930-33 ("Иов" Уильямса  -  ба-летм.  де
Валуа, "Фасад" Уолтона - балетм. Ф. Аш-тон), вошли в  репертуар  труппы,
к-рую возглавила де Валуа. В 1931 труппа выступала в т-рах "Олд  Вик"  и
"Сэдлерс-Уэллс", называлась "Вик  Уэллс  балле",  с  1942-"Сэдлерс-Удллс
балле"; с 1957 носит название Королевский балет  и  является  крупнейшей
англ. балетной труппой. В труппе "Сэдлерс-Уэллс балле" с первых  лет  е„
существования большое место занимали классич. балеты ("Лебединое озеро",
1932, "Жизель", 1934), на к-рых воспитывались молодые англ.  танцовщики.
Одновременно складывался и нац. репертуар. После балета "Иов" (на  сюжет
иллюстраций англ. художника 18 в. У. Блейка  к  "Книге  Нова")  ставится
"Карьера  мота"  Гордона  (1935,  балетм.  де  Валуа)   -   хореографич.
композиции по одноим„нной серии граьюр художника У. Хогарта. Этот  балет
принадлежал  к  наиболее  типичному   для   Англии   жанру   юмористич.,
бурлескного балета. В этом жанре работает балетм. Дж. Кранко ("Ананасная
Полл" Салли-вена-Маккераса, 1951, "Суини Тодд" Арнолда,  1959,  и  др.).
Другое направление в англ. балете представляет  Р.  Хелпмен,  танцовщик,
мимич. артист и балетмейстер. Он  создал  во  время  войны  и  в  первые
после-воен. годы ряд трагич. пантомимных балетов философского содержания
("Гамлет" на муз. Чайковского,  1942,  "ЧудовГорбалсе",  1944,  и  "Адам
Зеро", 1946, Блис-са). Классич. танец продолжал  утверждать  балетм.  Ф.
Агитон, создавший комедийные ("Фасад"), философские  ("Данте-соната"  на
муз. Листа,  1940)  и  абстрактные  ("Симфонические  вариации"  на  муз.
Франка,  1946)  балеты,  а  также  (впервые  в  Англии)   монументальные
(многоактные)  балеты:  "Золушка"  Прокофьева  (1948),  "Ундина"   Хенце
(1958). В 40-50-е гг. выдвинулись молодые балетмейстеры: К.  Макмил-лан,
А.  Родригес,  Дж.  Картер.  Большинство  англ.   танцовщиков   являются
воспитанниками  местных  балетных  школ  и  в   первую   очередь   школы
Королевского балета. В труппе Королевского балета выросли танцовщики  М.
Фонтейн, Р. Хелпмен, П. Аргайл, Б. Грей, М. Соме, X. Т„рнер,  в  40-50-х
гг. работали Н. Нерина, Д. Влэр, С. Бер„зова, А. Лин-ден, Э. Файфилд, А.
Пейдж и др.; в труппе "Балле Рамбер" -  Дж.  Гилпин,  С.  Гилмор.  Школа
англ. балета отличается лиризмом, мягкостью,  сдержанностью,  далека  от
самодовлеющей  виртуозности.  Среди  англ.  танцовщиков  много   хороших
мимистов. Меньше внимания уделяют  они  исполнению  характерных  и  нар.
танцев. Наряду с Королевским балетом и "Балле Рамбер" в  Англии  имеются

Страницы: «« « 76   77   78   79   80   81   82   83   84  85   86   87   88   89   90   91   92   93   94  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия