Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » »» драматургов, в т. ч. Бен Джонсон и Дж. Мильтон, придавали "маскам" форму стихотворной комедии. Эти представления были близки комедии-балету, получившему в 17 в. распространение во Франции. Совместно с Бен Джонсоном работали худ. Иниго Джонс, композитор А. Феррабоско, постановщики танцев И. Херн, Т. Джайлс. Во 2-й половине 17 в., несмотря на гонение со стороны пуритан на т-р, постановки "масок" не прекращались. Опираясь на традиции этих представлений, У. Давенант осуществил при участии худ. Д. Уэбба муз.-драматич. постановки ("Осада Родоса" Г. Лоуса, Г. Кука и М. Лока, 1656, и др.). Название "маски" сохранялось и за муз. спектаклями конца 17 в. ("Венера и Адонис" Блоу, 1682, "Король Артур" Перселла, на текст Бомонта и Флетчера, 1691, и др.). В них, так же как и в операх Генделя "Ринальдо" (1711), "Ацис и Галатея" (1720), большое место занимали танц. эпизоды и дивертисментные танцы, близкие франц. операм-балетам. В 1720 в Лондоне была организована Королевская академия музыки, имевшая большое значение для развития англ. балета. В 1-й пол. 18 в. в Англии получила распространение пантомима, разнообразная по тематике, насыщенная зрелищными эффектами и включающая элементы оперы, арлекинады и фарса. Большое значение имела деятельность Дж. Уивера, педагога, балетмейстера и теоретика танца, поставившего ряд танцевально-драматич. представлений ("Любовь Марса и Венеры", 1717) и написавшего труды по хореографии ("Лекции по анатомии и механике танца", 1721, "История мимов и пантомим", 1828, и др.). Антрепрен„р и мимич. акт„р Дж. Рич поставил в т-рах "Линкольне Инн Филдс" и "Ковент-Гарден" пантомимы и балетные представления, в к-рых наряду с англичанами выступали крупные иностранные танцовщики, в т. ч. франц. балерина М. Салле, к-рая на основе пантомим искала пути драматизации балета. В 1734 Салле пост. в Лондоне пантомимные балеты "Пигмалион" и "Вакх и Ариадна". В этих спектаклях выступали и англ. танцовщицы, в т. ч. ученица Салле - Роджерс. Англ. пантомима оказала влияние и на творчество реформатора франц. балета Ж. Ж. Новера. В труппе Новера во время его посещения Англии в 80-х гг. были англ. артисты, среди к-рых известность получил С. Слингсби. В конце 18- нач. 19 вв. на лондонской сцене ставили спектакли и выступали многие известные европ. танцовщики и балетмейстеры: Ж. Доберваль (1783-85 и 1791-93); Ш. Дидло, создавший здесь первые варианты балетов "Зефир и Флора" (1796) и "Хензи и Тао" (1801) Босси и др.; Ж. Перро, поставивший "Ундину" Пуни (1843), "Эсмеральду" (1844), "Па-де-катр" Пуни (1845) и Др. Здесь танцевали М. Тальони, Ф. Эльслер, К. Гризи и др. В эти годы начала свою деятельность талантливая англ. балерина К. Уэбстер. К сер. 19 в. большое развитие в Англии получила т. н. рождественская пантомима, содержащая элементы балетного спектакля. Во 2-й пол. 19 в. в Лондоне начали создаваться мюзик-холлы, а также уч-ща, в к-рых обучались танцам и пению. Появились тан-цовщицы - исполнительницы мюзик-холльных акро-батич. танцев (сестры Беррисон и др.). Среди балерин, исполнявших классич. танцы в различных муз. т-рах Лондона, были известны: в 60-х гг.- Л. Томсон, в 70-х-К. Воган.В крупнейших лондонских мюзик-холлах "Альгамбра" и "Эмпайр" (возникли в конце 19 в.) в течение многих лет выступали А. Жене, Ф. Биделс, а также иностранные гастрол„ры (в 1910-Л.Ю. Кякшт; 1911-Е. В. Гельцер). В 20 в. решающее влияние на англ. балет оказали гастроли рус. балетных трупп (т. н. "Русские сезоны", организованные С. П. Дягилевым и проходившие в Лондоне ежегодно с 1911 по 1929) и отдельных артистов, особенно А. Павловой, неоднократно выступавшей в Англии. Обосновавшись в Лондоне, она создала в 1913 труппу преим. из англ. танцовщиков и открыла балетную школу. Многие англ. танцовщики выступали в труппе Дягилева под рус. или франц. фамилиями (Л. Соколова - X. Маннингс, А. Долин - П. Хили-Кей, А. Маркова - А. Маркс, Н. де Валу а - И. Станнус). В Англии выступали и преподавали рус. артисты и педагоги - Т. П. Карсавина, Н. Г. Легат и др. После 1-й мировой войны в Англии возникли новые балетные школы и студии. В их числе школаМ. Рамбер'(1920), ученики к-рой образовали в 1930 "Клуб балета", впоследствии преобразованный в труппу "Балле Рамбер" (существует в наст. время). В 1926 открылась школа танцовщицы Н. де Валуа. В 1930 было организовано "Общество Камарго", ставящее своей целью создание нац. англ. балета. Не имея своей труппы, "Общество Камарго" приглашало для участия в спектаклях артистов, работающих в труппах Рамбер и де Валуа. Балеты, созданные "Обществом" в 1930-33 ("Иов" Уильямса - ба-летм. де Валуа, "Фасад" Уолтона - балетм. Ф. Аш-тон), вошли в репертуар труппы, к-рую возглавила де Валуа. В 1931 труппа выступала в т-рах "Олд Вик" и "Сэдлерс-Уэллс", называлась "Вик Уэллс балле", с 1942-"Сэдлерс-Удллс балле"; с 1957 носит название Королевский балет и является крупнейшей англ. балетной труппой. В труппе "Сэдлерс-Уэллс балле" с первых лет е„ существования большое место занимали классич. балеты ("Лебединое озеро", 1932, "Жизель", 1934), на к-рых воспитывались молодые англ. танцовщики. Одновременно складывался и нац. репертуар. После балета "Иов" (на сюжет иллюстраций англ. художника 18 в. У. Блейка к "Книге Нова") ставится "Карьера мота" Гордона (1935, балетм. де Валуа) - хореографич. композиции по одноим„нной серии граьюр художника У. Хогарта. Этот балет принадлежал к наиболее типичному для Англии жанру юмористич., бурлескного балета. В этом жанре работает балетм. Дж. Кранко ("Ананасная Полл" Салли-вена-Маккераса, 1951, "Суини Тодд" Арнолда, 1959, и др.). Другое направление в англ. балете представляет Р. Хелпмен, танцовщик, мимич. артист и балетмейстер. Он создал во время войны и в первые после-воен. годы ряд трагич. пантомимных балетов философского содержания ("Гамлет" на муз. Чайковского, 1942, "ЧудовГорбалсе", 1944, и "Адам Зеро", 1946, Блис-са). Классич. танец продолжал утверждать балетм. Ф. Агитон, создавший комедийные ("Фасад"), философские ("Данте-соната" на муз. Листа, 1940) и абстрактные ("Симфонические вариации" на муз. Франка, 1946) балеты, а также (впервые в Англии) монументальные (многоактные) балеты: "Золушка" Прокофьева (1948), "Ундина" Хенце (1958). В 40-50-е гг. выдвинулись молодые балетмейстеры: К. Макмил-лан, А. Родригес, Дж. Картер. Большинство англ. танцовщиков являются воспитанниками местных балетных школ и в первую очередь школы Королевского балета. В труппе Королевского балета выросли танцовщики М. Фонтейн, Р. Хелпмен, П. Аргайл, Б. Грей, М. Соме, X. Т„рнер, в 40-50-х гг. работали Н. Нерина, Д. Влэр, С. Бер„зова, А. Лин-ден, Э. Файфилд, А. Пейдж и др.; в труппе "Балле Рамбер" - Дж. Гилпин, С. Гилмор. Школа англ. балета отличается лиризмом, мягкостью, сдержанностью, далека от самодовлеющей виртуозности. Среди англ. танцовщиков много хороших мимистов. Меньше внимания уделяют они исполнению характерных и нар. танцев. Наряду с Королевским балетом и "Балле Рамбер" в Англии имеются Страницы: «« « 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |