Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»

Мейсфилд и Л. Аберкромби.
   Несмотря на то, что многие авторы, писавшие в нач. 20 в.,  продолжали
свою деятельность и после 1-й мировой  войны  1914-18,  характер  А.  д.
этого периода определило новое поколение писателей, отразивших  глубокий
идеологич. кризис англ. бурж.  общества.  Пацифистское  осуждение  войны
звучит в "Конце путешествия" (1928) Р. Шерриффа, либерально-филантропич.
мотивы пронизывают историч. драмы Дж.  Дринкуотера  ("Авраам  Линкольн",
1919, и др.).
   Психология так наз.  "потерянного  поколения"  получила  отражение  в
пьесах Н. Коуарда ("Сенная лихорадка", 1925, "Кавалькада", 1931, и др.).
Романтику бурж. и мещанского быта стремился воплотить в своих пьесах  А.
Милн ("Мистер Пим  проходит",  1921,  и  др.).  В  его  пьесах  апология
маленького человека не выходит за  рамки  бурж.  филантропизма.  Большое
значение в А.  д.  периода  между  1-й  и  2-й  мировыми  войнами  имело
творчество  Дж.  Б.  Пристли.   Представитель   радикально   настроенной
мелкобурж. интеллигенции, Пристли отразил в своих пьесах  противоречивые
тенденции. Социальная и этич. критика бурж. общества ("Опасный поворот",
1932, "Время  и  семья  Конвэй",  1937,  "Они  пришли  в  город",  1943,
"Семейство  Линден",  1947,  и  др.)  совмещается  в  его  творчестве  с
декадентскими и мистич. мотивами ("Музыка  ночью",  1938,  "Джонсон  над
Иорданью", 1939). Острая  соц.  проблематика  отличает  пьесу  поэта  С.
Спендера "Суд над  судь„й"  (1938).  Сложная  символика  характерна  для
драматургии Дж. Брайди, использовавшего в своих  совр.  по  теме  пьесах
библейские ("Иона и кит", 1932, "Сусанна  и  старцы",  1937,  и  др.)  и
средневековые сюжеты ("Ланселот", 1945).  Психологич.  драмы  и  бытовые
комедии  писал  Т.  Реттиген,  не  затрагивавший  серь„зных   социальных
вопросов. В период между 1-й и 2-й мировыми войнами  в  А.  д.  возникло
движение  за  возрождение  поэтич.   драмы.   Это   движение   возглавил
представитель реакционного модернизма Т. С.  Элиот,  драматургия  к-рого
проникнута  политич.   охранительными   и   рели-гиозно-мистич.   идеями
("Убийство  в  соборе",  1935,  "Семья  в  сборе",  1939,  "Вечеринка  с
коктейлем", 1949). Мелкобуржуазный радикализм и заигрывание с марксизмом
характеризуют поэтич. драмы У. Оде-на ("Пляска  смерти",  1933,  "Собака
под шкурой", 1935. и др.).
   Борьба между реалистич. тенденциями и разл. разновидностями декаданса
наблюдается в совр. А. д. не только между различными писателями, но и  в
творчестве одного и того же драматурга. Реакционная  буржуазия  всячески
поддерживает  различные   произв.   декадентской   драматургии.   Театр.
предприниматели не допускают  на  сцену  прогрессивные,  демократич.  по
своей направленности пьесы. Нек-рое возрождение реалистич.  совр.  драмы
связано с появлением пьес о  "рассерженных  молодых  людях",  выражающих
недовольство   совр.   англ.   молод„жи    бесперспективностью    своего
существования,  доказывающих  иллюзорность  и  ложность  идеалов   бурж.
общества-  Однако  это  недовольство  носит   преимущественно   характер
индивиду алистич.  бунтарства.  Отсутствие  прогрессивных  положительных
идеалов  лишает  драматургию  почвы  для   плодотворного   развития.   В
творчестве  главного  представителя  этого   направления   Дж.   Осборна
("Оглянись во гневе", 1956) и др. драматургов не нашла отражения большая
социальная проблематика. Линию поэтич. драмы продолжает  К.  Фрай.  Жанр
сатирич. комедии культивирует П. Устинов, психологич. драмы  созда„т  Г.
Грин.  Эти  драматурги   затрагивают   в   своих   пьесах   злободневную
проблематику, оставаясь в рамках развлекательной драмы.
   В 40-50-х гг. в Англии начала зарождаться  прогрессивная  демократич.
драматургия, представителями  к-рой  являются  Ю.  Маккол  ("Уран  236",
"Поезд должен остановиться") и  др.  драматурги,  группирующиеся  вокруг
т-ров "У нити" и "Уоркшоп". Их произведения посвящены острым  социальным
проблемам и борьбе за мир.
   Лит.:  История  западноевропейского  театра,  под  общ.   ред.   С.С.
Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57;  История  английской  литературы  [под
ред. И. И. Анисимова и др.], т. 1-3, М.-Л., 1943-1958;Nicoll A., British
drama, 4 ed., L., [1955];
   Chambers E. K., The English folk-play, Oxf., 1933;
   Symonds J. A." Shakespeare's predecessors in the English
   drama, new ed., L., 1900; Boas F. S., An introduction to Tudor drama,
0х1., 1933; S с h e l l i n ? F. E., Elizabethan  drama.  1558-1642,  v.
1-2, N. Y., 1959; E l l i s -F e r m о г D. M., The Jacobean drama,  L.,
[1936]:  Boas  F.  S.,  An  introduction  to  Stuart  drama,  L.,  1946;
NettletonGr. H., E;iu;lish  drama  of  the  Restoration  and  eighteenth
centiiry(1642- 1/8U), N. Y., 1923; N i с о 1 1 A., A history of  English
drama, UOC-lUOu, v. 1-6, Cambr., 1952-59; Reynolds E.,  Moijcrn  English
drama, L., 1949; S p e a i g h t R., Drama since 1939, L., [1947]. A. A.
   "АНГЛИЙСКИЕ КОМЕДИАНТЫ" - название английских  трупп,  состоявших  из
профессиональных акт„ров, странствовавших в 1-й пол. 17 в. по  Германии.
Первые сведения об "А. к."  относятся  к  1591.  Первоначально  "А.  к."
играли на  англ.  яз.,  за  исключением  комич.  персонажа  -  "дурацкой
персоны", шутки к-рого,  для  того  чтобы  они  были  понятны  зрителям,
произносились на нем. яз. Позднее  в  труппы  "А.  к."  влилась  местная
молод„жь, и вскоре образовались коллективы, состоявшие из нем.  акт„ров.
В их  репертуар  входили  пьесы,  известные  под  названием  "главные  и
государственные действа". "А. к."  ставили  также  пьесы  Шекспира,  его
предшественников и современников, но эти пьесы были упрощены,  огрублены
в угоду вкусам  зрителей,  уснащены  "кровавыми"  эффектами,  балаганной
клоунадой. Вместе с тем в них были сильны  и  элементы  морализирования.
Представления  "А.  к.",  яркие,  действенные,  способные  растрогать  и
рассмешить зрителей, по своему воздействию были сходны с  мелодрамой  19
в.
   Лит.: Gr e n „ e R., Lehr- und Wanderjahre des deutschen Schauspiels,
B., 1882.
   АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР. Древнейшие истоки А. т.- языческие обрядовые  игры,
связанные со сменой врем„н года и с трудовыми процессами. Обрядовые игры
включали процессии, танцы, пение  и  ряжение.  Освободившись  от  своего
первоначального культового содержания, некоторые из этих игр сохранялись
в англ. деревнях вплоть до 19 в. Наиболее  популярными  из  них  были  -
"Пахота в понедельник" (рисующая весеннее обновление  природы  в  образе
умершего  и  возродившегося  крестьянина)  и   "Игра   о   св.   Георге"
(посвящ„нная борьбе христиан с мусульманами).
   После введения христианства  в  Англию  была  завезена  с  континента
церковная литургическая драма (11 в.). Как и в др. странах Зап.  Европы,
церк.  драмы  на  библейские  сюжеты  исполнялись  духовными  лицами   и
разыгрывались первоначально внутри храма, а  затем  были  перенесены  на

Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия