|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 » »» Мейсфилд и Л. Аберкромби.
Несмотря на то, что многие авторы, писавшие в нач. 20 в., продолжали
свою деятельность и после 1-й мировой войны 1914-18, характер А. д.
этого периода определило новое поколение писателей, отразивших глубокий
идеологич. кризис англ. бурж. общества. Пацифистское осуждение войны
звучит в "Конце путешествия" (1928) Р. Шерриффа, либерально-филантропич.
мотивы пронизывают историч. драмы Дж. Дринкуотера ("Авраам Линкольн",
1919, и др.).
Психология так наз. "потерянного поколения" получила отражение в
пьесах Н. Коуарда ("Сенная лихорадка", 1925, "Кавалькада", 1931, и др.).
Романтику бурж. и мещанского быта стремился воплотить в своих пьесах А.
Милн ("Мистер Пим проходит", 1921, и др.). В его пьесах апология
маленького человека не выходит за рамки бурж. филантропизма. Большое
значение в А. д. периода между 1-й и 2-й мировыми войнами имело
творчество Дж. Б. Пристли. Представитель радикально настроенной
мелкобурж. интеллигенции, Пристли отразил в своих пьесах противоречивые
тенденции. Социальная и этич. критика бурж. общества ("Опасный поворот",
1932, "Время и семья Конвэй", 1937, "Они пришли в город", 1943,
"Семейство Линден", 1947, и др.) совмещается в его творчестве с
декадентскими и мистич. мотивами ("Музыка ночью", 1938, "Джонсон над
Иорданью", 1939). Острая соц. проблематика отличает пьесу поэта С.
Спендера "Суд над судь„й" (1938). Сложная символика характерна для
драматургии Дж. Брайди, использовавшего в своих совр. по теме пьесах
библейские ("Иона и кит", 1932, "Сусанна и старцы", 1937, и др.) и
средневековые сюжеты ("Ланселот", 1945). Психологич. драмы и бытовые
комедии писал Т. Реттиген, не затрагивавший серь„зных социальных
вопросов. В период между 1-й и 2-й мировыми войнами в А. д. возникло
движение за возрождение поэтич. драмы. Это движение возглавил
представитель реакционного модернизма Т. С. Элиот, драматургия к-рого
проникнута политич. охранительными и рели-гиозно-мистич. идеями
("Убийство в соборе", 1935, "Семья в сборе", 1939, "Вечеринка с
коктейлем", 1949). Мелкобуржуазный радикализм и заигрывание с марксизмом
характеризуют поэтич. драмы У. Оде-на ("Пляска смерти", 1933, "Собака
под шкурой", 1935. и др.).
Борьба между реалистич. тенденциями и разл. разновидностями декаданса
наблюдается в совр. А. д. не только между различными писателями, но и в
творчестве одного и того же драматурга. Реакционная буржуазия всячески
поддерживает различные произв. декадентской драматургии. Театр.
предприниматели не допускают на сцену прогрессивные, демократич. по
своей направленности пьесы. Нек-рое возрождение реалистич. совр. драмы
связано с появлением пьес о "рассерженных молодых людях", выражающих
недовольство совр. англ. молод„жи бесперспективностью своего
существования, доказывающих иллюзорность и ложность идеалов бурж.
общества- Однако это недовольство носит преимущественно характер
индивиду алистич. бунтарства. Отсутствие прогрессивных положительных
идеалов лишает драматургию почвы для плодотворного развития. В
творчестве главного представителя этого направления Дж. Осборна
("Оглянись во гневе", 1956) и др. драматургов не нашла отражения большая
социальная проблематика. Линию поэтич. драмы продолжает К. Фрай. Жанр
сатирич. комедии культивирует П. Устинов, психологич. драмы созда„т Г.
Грин. Эти драматурги затрагивают в своих пьесах злободневную
проблематику, оставаясь в рамках развлекательной драмы.
В 40-50-х гг. в Англии начала зарождаться прогрессивная демократич.
драматургия, представителями к-рой являются Ю. Маккол ("Уран 236",
"Поезд должен остановиться") и др. драматурги, группирующиеся вокруг
т-ров "У нити" и "Уоркшоп". Их произведения посвящены острым социальным
проблемам и борьбе за мир.
Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С.С.
Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57; История английской литературы [под
ред. И. И. Анисимова и др.], т. 1-3, М.-Л., 1943-1958;Nicoll A., British
drama, 4 ed., L., [1955];
Chambers E. K., The English folk-play, Oxf., 1933;
Symonds J. A." Shakespeare's predecessors in the English
drama, new ed., L., 1900; Boas F. S., An introduction to Tudor drama,
0х1., 1933; S с h e l l i n ? F. E., Elizabethan drama. 1558-1642, v.
1-2, N. Y., 1959; E l l i s -F e r m о г D. M., The Jacobean drama, L.,
[1936]: Boas F. S., An introduction to Stuart drama, L., 1946;
NettletonGr. H., E;iu;lish drama of the Restoration and eighteenth
centiiry(1642- 1/8U), N. Y., 1923; N i с о 1 1 A., A history of English
drama, UOC-lUOu, v. 1-6, Cambr., 1952-59; Reynolds E., Moijcrn English
drama, L., 1949; S p e a i g h t R., Drama since 1939, L., [1947]. A. A.
"АНГЛИЙСКИЕ КОМЕДИАНТЫ" - название английских трупп, состоявших из
профессиональных акт„ров, странствовавших в 1-й пол. 17 в. по Германии.
Первые сведения об "А. к." относятся к 1591. Первоначально "А. к."
играли на англ. яз., за исключением комич. персонажа - "дурацкой
персоны", шутки к-рого, для того чтобы они были понятны зрителям,
произносились на нем. яз. Позднее в труппы "А. к." влилась местная
молод„жь, и вскоре образовались коллективы, состоявшие из нем. акт„ров.
В их репертуар входили пьесы, известные под названием "главные и
государственные действа". "А. к." ставили также пьесы Шекспира, его
предшественников и современников, но эти пьесы были упрощены, огрублены
в угоду вкусам зрителей, уснащены "кровавыми" эффектами, балаганной
клоунадой. Вместе с тем в них были сильны и элементы морализирования.
Представления "А. к.", яркие, действенные, способные растрогать и
рассмешить зрителей, по своему воздействию были сходны с мелодрамой 19
в.
Лит.: Gr e n „ e R., Lehr- und Wanderjahre des deutschen Schauspiels,
B., 1882.
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР. Древнейшие истоки А. т.- языческие обрядовые игры,
связанные со сменой врем„н года и с трудовыми процессами. Обрядовые игры
включали процессии, танцы, пение и ряжение. Освободившись от своего
первоначального культового содержания, некоторые из этих игр сохранялись
в англ. деревнях вплоть до 19 в. Наиболее популярными из них были -
"Пахота в понедельник" (рисующая весеннее обновление природы в образе
умершего и возродившегося крестьянина) и "Игра о св. Георге"
(посвящ„нная борьбе христиан с мусульманами).
После введения христианства в Англию была завезена с континента
церковная литургическая драма (11 в.). Как и в др. странах Зап. Европы,
церк. драмы на библейские сюжеты исполнялись духовными лицами и
разыгрывались первоначально внутри храма, а затем были перенесены на
Страницы: «« « 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |